Mercedes-Benz V-Class: квинтэссенция лучшего

19 сентября в Тюмени прошла презентация новой модели Mercedes-Benz – минивэна V-Class, на котором мы уже успели покататься, причём сделать это удалось на российской премьере в Санкт-Петербурге.

Можно ли объединить в одном автомобиле комфорт седана представительского класса, вместимость полноразмерного минивэна, управляемость «горячего» хэтчбека и высокую посадку как у внедорожника? Новый Mercedes-Benz V-Class свои примером подтверждает, что сделать это вполне реально.

Презентация автомобиля состоялась в Санкт-Петербурге в формате сити-квеста – была возможность не только опробовать V-Class, но и познакомиться с достопримечательностями Северной столицы. Пожалуй, невозможно было подобрать более подходящее место для первого знакомства с новинкой – старая брусчатка узких улочек исторического центра и широкие проспекты спальных районов с идеальным асфальтом, прямые как стрела шоссе и извилистые лесные дорожки Курортного района стали идеальным полигоном для оценки ходовых характеристик минивэна Mercedes-Benz.

Mercedes-Benz V-Class стал преемником сразу двух моделей, заменив снятый с производства R-Class и сменив прежнее поколение Viano, расширив гамму легковых моделей немецкого концерна. Надо сказать, что инженерам и дизайнерам блестяще удалась работа над новинкой!

Дизайн V-Class выполнен в стилистике всех современных «Мерседесов». Рельефные боковины кузова, скульптурно вылепленные капот и бампера, впечатляющие своим видом и «начинкой» фары головного света – за исключением немалых габаритов и характерной формы кузова ничего не выдаёт в новом Mercedes-Benz семейный автомобиль. Воспринимается модель как подросший S-Class и это впечатление ещё больше усиливается, когда оказываешься в салоне.

Передняя панель напоминает аналогичную деталь и новейшем C-Class. От последнего позаимствованы джойстик мультимедийного комплекса, блок управления климат-контролем с удобными и стильными рычажками, дефлекторы системы вентиляции и приборная панель целиком, а материалами отделки словно поделился S-Class. Не надо забывать про высокую посадку как во внедорожнике. Словом, никакого намёка на утилитарность – большой, роскошный автомобиль для десяти человек.

К вопросу практичности немцы подошли с размахом. Клиентам доступны несколько вариантов планировки салона – от шести до восьми мест. При этом можно выбрать как раздельные кресла, так и трёхместные диваны, снабдив их опциональным подлокотником со встроенным столиком, а также оснастив багажник множеством доступных аксессуаров. Словом, Mercedes-Benz V-Class весьма многолик и может предстать как в образе роскошного «купе» для четверых, так и многоместного шаттла для бизнес-перевозок. А при необходимости минивэн вполне может превратиться во вместительный фургон – погрузку вещей облегчат дверь багажника с электроприводом с возможность раздельного открытия стекла, регулируемая полка отсека и множество ёмкостей под мелкую поклажу.

Учитывая множество вариантов использования новинки, самое время сказать пару слов о позиционировании модели. Создатели автомобиля делят целевую аудиторию на три группы – обеспеченные семьи, которым не чуждо желание путешествовать; состоятельные любители активного отдыха, а также корпоративные клиенты. Нет сомнений, что каждый из покупателей сможет подобрать V-Class что называется «под себя». Впрочем, большой минивэн хорош не только с точки зрения практичности, но и в том, что называется удовольствием от вождения.

В линейке двигателей нового «Мерседеса» исключительно дизели. Точнее, дизель – доступен один 2,1-литровый турбодизель стандарта Euro 6 разной степени форсировки. Базовой модификацией является V 200 CDI – со 136-сильным мотором, второй по мощности – V 220 CDI (163 л.с.), а топовый V 250 BlueTEC (190 л.с.) при максимальной нагрузке может выдавать 204 силы. Трансмиссии для первых двух модификаций – либо шестиступенчатая «механика», либо семидиапазонная автоматическая коробка передач, но для версии V 250 BlueTEC доступна исключительно АКП.

Именно Mercedes-Benz V 250 BlueTEC и достался нам для тестовой поездки. Что и говорить, с первых же метров автомобиль развеял все сомнения относительно своей легковой сущности. Тяга в 440 Ньютон-метров доступна буквально с холостых оборотов, а отменно настроенный «автомат» наделяет практически пятиметровую и более чем двухтонную машину выдающейся динамикой – до «сотни» с места машина разгоняется менее чем за десять секунд! Максимальная скорость составляет порядка 200 км/ч, но проверить её не удалось – всё же ПДД никто не отменял.

Зато удалось в полной мере оценить настройки шасси. В основу V-Class легла доработанная платформа Mercedes-Benz Viano – новый минивэн получил электромеханический усилитель руля, заниженную на 20 миллиметров подвеску и новые амортизаторы, схожие с используемыми на C-Class. Кроме всего прочего для новинки доступна опциональная «спортивная» подвеска с уменьшенным на дополнительные 15 миллиметров дорожным просветом и более жёсткими настройками упругих элементов. Тестовый экземпляр был на стандартной подвеске, но претензий к ней не возникло. Машина цепко держится за дорогу, какого бы качества покрытие не было под колёсами.

Подвеска отрабатывает все неровности и позволяет ходом, на разрешённых в городе 60 км/ч пролетать лежачих полицейских и трамвайные рельсы, коих в Санкт-Петербурге в изобилии. Приличная колёсная база наделяет V-Class устойчивостью локомотива, позволяя штурмовать повороты как на седане – уверены, что опциональной подвеской машина будет ещё более азартной в движении. Ну а рулевое колесо от C-Class и великолепное кресло создают полное ощущение, что ты за рулём спортивного купе или «горячего» хэтчбека, а не на полноразмерном минивэне.

При всём при этом комфорт не пострадал – в пассажирском салоне шумоизоляция на высочайшем уровне, задняя подвеска настроена на максимальное удобство, а многочисленные регулировки кресел позволяют как поработать на ходу, так и подремать. Не могут пожаловаться на спартанские условия и водитель с передним пассажиром. Мультимедийная система Command с джойстиком и сенсорной панелью, система кругового обзора с камерами высокого разрешения, дающими картинку вида сверху, система распознавания знаков и слежения за разметкой, адаптивный круиз-контроль и комплекс безопасности Pre-Safe, автоматический парковщик и система стабилизации, которая может корректировать траекторные смещения автомобиля при резких порывах бокового ветра, система Agility Control (позволяющая выбирать разные настройки  от комфортных до спортивных), трёхзонный климат-контроль, электроприводы сидений и дверей, атмосферная подсветка салона, премиальная аудио-система, навигация – это лишь малая часть того электронного богатства, которым может похвастать новый Mercedes-Benz V-Class.

Для перечисления всех возможностей нового минивэна впору выпускать отдельный номер печатного журнала – как по части мультимедиа, так и в плане безопасности V-Class, думается, не имеет соперников в своём классе. Для модели уже сейчас доступны «помощники», которые помогают водителю автоматически поддерживать безопасную дистацию до впереди идущего транспорта, тормозить, когда необходимо, а также они способны предупреждать его об угрозах наезда либо о присутствии автомобилей в «слепых» зонах. Потенциально опасные ситуации распознаются сегодня гораздо раньше, чем когда-либо прежде, благодаря чему их всё чаще удаётся избегать. Самое главное, что всё это работает! Системы безопасности позволяют безбоязненно маневрировать в стеснённых условиях и подстраховывают в рваном городском ритме движения, навигация безошибочно прокладывает маршрут – нет ничего, что вызывает раздражение, когда сидишь за рулём. Эргономику можно смело назвать идеальной, но всё же есть на что попенять – кнопка «аварийки» расположена слишком далеко от водителя, так что к ней приходиться тянуться. Но даже эта мелочь не портит общего впечатления.

Приятно, что даже для минивэна доступно специсполнение. Эксклюзивная версия V-Class Edition 1 доступна исключительно в момент вывода на рынок и сочетает в себе выразительный экстерьер с интерьером, отличающимся такими чертами, как система Comand Online, сиденья повышенной комфортности и подлокотники, отделанные кожей наппа каштанового цвета. Машины Edition 1 по умолчанию комплектуются 19-дюймовыми колёсными дисками, интеллектуальной системой управления наружными светодиодными освещением, акустикой Burmester и многими другими элементами.

Новый Mercedes-Benz V-Class – это квинтэссенция лучших качеств, позаимствованных у других моделей марки. Конечно, при создании минивэна не обошлось без компромиссов, но они в глаза не бросаются. Стоимость нового семейного «Мерседеса» в России составит от 2 240 000 до 2 990 000 рублей без учёта опций и дополнительного оборудования. Недёшево, но сочетание нескольких машин в одной того стоит.

Благодарим дилерский центр «Адонис-Авто» и компанию «Мерседес-Бенц РУС» за помощь в организации поездки.

Majesti©
Репутация: 263
1112   0
20.09.2014
Поделиться в мессенджерах и соцсетях:

Комментарии


Писать комментарии могут только авторизованные пользователи.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.