Nissan Pathfinder

Nissan Pathfinder: исследователь городских джунглей

Смена поколений Nissan Pathfinder привела и к перемене курса движения «следопыта»  – рамный внедорожник, готовый к покорению любых направлений, превратился в полноразмерный кроссовер, ориентированный теперь разве что на городские джунгли.Третья генерация Nissan Pathfinder пришлась по душе россиянам – построенный на базе пикапа Nissan Navara автомобиль был надёжен, обладал строгим и внушительным дизайном, отличался неплохими повадками на асфальте и вне его, за что благодарить надо было рамную конструкцию, независимую подвеску и систему полного привода All Mode 4x4i, а также возможность выбирать между бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами, между механической коробкой передач и «автоматом». Мужик, боец, настоящий исследователь и земплепроходецц (если кто не понял, то так – следопыт, исследователь, землепроходец и ещё несколько синонимичный вариантов – переводится pathfinder на великий и могучий), который резко сменил свой курс в четвёртом поколении.

 

Автомобильные марки очень часто отмечают схожесть вкусов покупателей в США и России – нам, невзирая на всевозможные конфликты и противостояния, одинаково нравятся большие машины. Другое дело, что в нашей стране размер важен для того, чтобы тебя уважали на дороге, а в Новом свете крупный автомобиль означает лишь возможность  непринуждённо загрузить всё семейство с его поклажей, развести детей по садикам/школам/секциям с колясками/портфелями/спортивной амуницией, а вечером собрать всех вместе и совершить набег на супермаркет. И выезжать на бездорожье владельцы подобных машин абсолютно не собираются, если не считать периодических выездов на дачу или к пляжу по укатанной грунтовке.

 

Словом, канули в лету те времена, когда для спокойного перемещения нужны были рама и «честный» полный привод – сейчас во главе угла стоят экологичность и безопасность, так что в угоду этим требованиям поменялся и Nissan Pathfinder. Четвёртая генерация кроссовера стала идеальным семейным автомобилем, а не заточенным под бездорожье внедорожником.

 

Если говорить о дизайне, то новый «Следопыт» выполнен в фирменном ключе японской марки – внушительные габариты, плавные линии, общекорпоративные «морда» и «корма», не лишённые при этом своего лица. Ощущение, будто взяли Nissan Patrol и чуть сдавили его по бокам, а также прижали сверху. Но не пугайтесь – на дороге новинку уважают, что неоднократно было проверено во время теста: никто не пытается подрезать, при включении «поворотника» мигом находится пространство на соседней полосе, а появляющаяся при выезде с прилегающей территории что передняя, что задняя часть кроссовера буквально в мгновение ока замедляют ход машин на основной дороге – пропускают! Кому как, а мне дизайн новых внедорожников и кроссоверов Nissan нравится по ряду причин. Во-первых, он не слишком броский и вычурный. Во-вторых, такая машина будет смотреться актуально и через пять, и через десять лет. В-третьих, ни практичность не стали приносить в жертву внешнему облику, ни наоборот, а для людей рассчётливых это идеально. В-четвёртых, за рулём одинаково гармонично будут смотреться что мужчины, что женщины. В-пятых, огромная решётка радиатора и гигантские фары позволят избежать многих дорожных конфликтов – в здравом уме никто не будет «быковать» на такую машину!

 

В салоне, правда, всё чуть иначе. Нет ни намёка на брутальность – скорее домашний комфорт, гостиная на колёсах. Если предыдущий Pathfinder по длине достигал 4,7 метров, то в новом Nissan отметка перешагнула за все пять. Именно по этой причине внутри царит невероятный простор – третий ряд сидений, годившийся ранее разве что для наказания нашкодивших детей, нынче может с относительным комфортом принять и взрослых. А багажник, объём которого ранее при семи креслах составлял жалкие 190 литров сейчас вмещает приличные 432, а со сложенными третьим и вторым рядами грузовой отсек вырастает разом до 2260 литров – фургон, под полом есть ещё и небольшой органайзер! Докатка пристроена под днищем, поэтому ценное пространство не отнимает, а электропривод крышки багажника добавляет комфорта.

 

Кресла большие и комфортные, передние электрорегулировками, на заднем ряду (можно двигать вперёд-назад и настраивать угол наклона спинки) есть подлокотник и собственный пульт управления трёхзонным климат-контролем, а два первых ряда сидений оснащены ещё и подогревом.  В наличии панорамная крыша с люком, в топ-комплектациях есть и встроенные в передние подголовник мониторы с беспроводными наушниками – при желании Nissan Pathfinder можно и как лимузин использовать, ведь простор на втором ряду и богатое оснащение позволяют это.

 

Спереди посадку можно подобрать за счёт электрорегулировок кресла водителя и рулевой колонки, настраиваемой как по вылету, так и по углу наклона в широком диапазоне. Мультифункциональный руль (с подогревом!) удобно ложится в руке, левая покоится на подлокотнике двери, правая, сжимая приятный селектор вариатора, на широченном боксе-подлокотники между сиденьями (внутри вместительная ёмкость и дополнительная розетка). Под рукой стильные «крутилки» подогрева сидений, объёмные подстаканники и множество кнопок на центральной консоли, управляющие климатической и мультимедийной системами – в наличии навигация NissanConnect Premium с восьмидюймовым сенсорным экрамном и премиальная аудиосистема Bose с 12 динамиками и сабвуфером. Классно и удобно!

 

Естественно, «нафарширован» кроссовер и самыми современными системами безопасности. Тут и активный круиз-контроль, и камера кругового обзора, и наклон зеркал при включении передачи заднего хода, и система мониторинга давления в шинах, и система динамической стабилизации автомобиля, и система помощи при подъёме на склонах, и система помощи при экстренном торможении, не говоря уже о таких само собой разумеющихся вещах как антиблокировочная и противопробуксовочная системы, а также полный набор фронтальных и боковых подушек безопасности – можно сказать, что в новом Nissan Pathfinder как у Христа за пазухой.

 

Вот тут позвольте нарушить порядок рассказа и сразу перейти к техническим деталям. Рамная конструкция, полный привод с дифференциалами и раздаточной коробкой, дизельный двигатель – всё это осталось в прошлом. На смену пришли несущий кузов, муфта задней оси и… гибридный двигатель! О силовых агрегатах чуть позже, а пока о другом.

 

Подвеска «МакФерсон» спереди и многорычажка сзади обеспечивают хорошую плавность хода, а сбавлять ход надо перед совсем уж серьёзными неровностями (ну или перед средними, если выбрать кроссовер с 20-дюймовыми колёсами), но нельзя не отметить раскачку машины при попадании на волнистую поверхность – тут уж лучше не строить из себя участника ралли-рейда и сбросить газ. «Общениссановская» система All Mode 4x4i с привычным селектором у рычага трансмиссии если что поможет, только лучше полагаться на собственное благоразумие – масса кроссовера превышает две тонны (гибрид весит почти 2200 кг), задний свес увеличился (вот прибавка багажника), а передний бампер стал ниже (всё во имя аэродинамики), ну а клиренс с 223 мм ужался до 181 мм, так что никаких бездумных поездок куда глаза глядят. Только по дороге, пусть и не лучшего качества. Приятно порадовал вариатор X-Tronic – нареканий к его работе нет. Интересно, что с принудительно заблокированной муфтой полноприводный кроссовер своими повадками больше напоминает машину с приводом лишь на заднюю ось – можно слегка пошалить, но именно слегка! Рулевое управление прозрачное и чёткое – пожаловаться не на что, прямую держит хорошо и в поворотах даёт чёткое понимание того, куда и насколько повёрнуты передние колёса. Сверхэнергично пилотировать нет никакого желания – концепция машины и настройки двигателя с коробкой передач не располагают к этому.

 

Специально для России Nissan Pathfinder претерпел некоторые изменения – была усилена тормозная система, на 16 мм (до 181 мм) увеличили дорожный просвет, улучшили шумо- и теплоизоляцию, сделали отключаемой подушку безопасности пассажира спереди, адаптировали под наши условия хромированные элементы кузова, материалы отделки пола и бардачка, включили в «базу» брызговики, сделали больше бачок омывателя и добавили обогрев зоны покоя щёток стеклоочистителя. Не могу понять одного – почему нельзя было наряду с этим добавить газовый упор крышки капота (справедливо это для нового Qashqai и X-Trail)? В более дешёвом Terrano не приходится выковыривать руками достаточно неудобно расположенную стойку-подпорку, а тут… Мелочь, но осадочек оставляет.

 

Сейчас самое время перейти к главному – силовым агрегатам. Во время теста удалось прокатиться на двух модификациях Nissan Pathfinder: белая машина с 249-сильным бензиновым мотором 3.5, а тёмная – с гибридной силовой установкой из 234-сильного бензинового двигателя 2.5 и 20-сильного электромотора, обе с вариатором. «Бензин» достался на тест в предмаксимальной комплектации High+, а «гибрид» в топовой версии Top по цене, соответственно, 2 310 000 и 2 500 000 рублей. Вообще стоимость нового Nissan Pathfinder стартует с отметки в 2 130 000 рублей, что для семиместного полноприводного кроссовера весьма неплохо.

 

Сначала о внешних отличиях. Если не говорить о разнице в оснащении, то гибридную модификацию можно выделить по светодиодным задним фонарям и разбросанным по кузову шильдикам Hybrid, а в интерьере бросается в глаза шкала внизу тахометра, показывающая степень помощи электромотора в тот или иной момент движения. Ну и, конечно, анимированная графика работы силовой установки, отображение которой можно вывести как на центральный дисплей, так и на цветной экран на лаконичной и великолепночитаемой панели приборов.

 

Версия 2.5 HEV представляет собой тандем компрессорного 234-сильного четырёхцилиндрового мотора, 15-киловаттного электромотора в сочетании с литий-ионной батареей на 0,63 кВт/ч – такая связка позволяет проехать исключительно на электротяге целых 50… метров. Так что особо помочь экологии не получится, да и сильно сэкономить тоже – расход топлива у «гибрида» хоть и меньше бензинового собрата, но отбивать разницу в цене придётся долго. 100-килограммовая батарея расположена в заднем свесе и эта прибавка в массе не помогает ни снизить расход топлива, ни улучшить динамику. Зато примечательно, что Nissan Pathfinder Hybrid стал первым гибридным автомобилем, собирающимся в России! Ну и приятно, что при торможении энергия уходит не впустую, а на зарядку батарей – главное, на ходу не увлекаться просмотром «мультиков» о путешествии энергии. Зато прибавка электротяги ощущается на разгоне и на скоростях свыше 100 км/ч.

 

Бензиновый V6 укладывается в «налоговые» 249 «лошадей», так что и тут у гибрида нет преимущества, хоть «электрические» л.с. и не облагаются налоговой ставкой. Расход топлива и динамика разгона не слишкомотличаются от показателей двумоторного кроссовера. Субъективно, «гибрид» показался чуть более тихим в движении, но кто-то посчитает наоборот. Одинаково справедливо лишь то, что новый «Следопыт» в целом гораздо более тихий, плавный и комфортный на ходу, чем предшественник. Кому как, но лично мне понравился больше 2.5 HEV, нежели 3.5 – да, он лишь слегка экономичнее, уступая по разгону, стоит «гибрид» почти на сто тысяч дороже «бензина», в обслуживании ничуть не дешевле и на вторичном рынке будет менее ликвиден, но всё же мои симпатии на стороне первого в истории российского автопрома гибридного автомобиля, пусть и лишь собираемого в нашей стране из зарубежных узлов.

 

Для нового Nissan Pathfinder больше подходит описание «исследователь», нежели «следопыт» – на рыбалку и охоту в глухие места на кроссовере четвёртого поколения уже не сунешься, а вот исследовать городские джунгли всей семьёй – самое то. Брутальный дизайн, роскошь и комфорт для всей семьи, вместительность, безопасность и экономичность – подстраиваясь под постоянно меняющиеся требования рынка, японская марка принесли в жертву раму, «раздатку» и дизели тому, что более актуально в наши дни. Поймите правильно, не по своей воле Nissan Pathfinder превратился в «паркетник» – таким его сделали мы.

Majesti©
Репутация: 263
1541   0
24.03.2015
Поделиться в мессенджерах и соцсетях:

Комментарии


Писать комментарии могут только авторизованные пользователи.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.