Suzuki Grand Vitara: верный пёс

Японский внедорожник Suzuki Grand Vitara уже не молод и готовится сойти со сцены, уступив место преемнику в лице Suzuki Vitara – без приставки «Grand» он превратится в кроссовер и рискует потеряться на рынке. Пока этого не случилось, мы взяли машину и отправились на ней в Ишим. Намотать за пару дней тысячу километров, чтобы опробовать автомобиль и понаблюдать за беговыми собаками – не самый плохой сценарий для тест-драйва, тем более, что такой антураж сам намекает на концепцию и заголовок текста, ведь Suzuki Grand Vitara на самом деле что твой верный пёс.

На рынке текущее поколение Suzuki Grand Vitara уже долгие восемь лет, за которые машина пережила два рестайлинга – последний буквально пару-тройку лет назад. Но он не изменил внешность внедорожника, если не брать в расчёт посвежевший передний бампер, решётку радиатора и колёсные диски нового дизайна. Кому как, а мне автомобиль нравится именно свой лаконичностью, простотой и чистотой линий. Это как последний из могикан простого и функционального экстерьера – сейчас так уже не делают, предпочитая вычурные и необычные формы. В каждом элементе чувствуется главенство функциональности, а не стиля, ну а за висящее на крышке багажника запасное колесо хочется сказать одно – во-первых, это реально джиперская фишка, во-вторых, олдскул что ни на есть! При этом Suzuki Grand Vitara выглядит очень гармонично и не вызывает отрицательных эмоций и, что самое главное, никакой классовой вражды – не воспринимают машину как дорогую игрушку.

В салоне, правда, тоже чувствует дух старой школы – интерьер морально устарел, но и только. Да, пластик недорогой, дизайн остался где-то в прошлом, но это всё, на что можно попенять машине! Качество сборки отличное, оснащение – на высоте даже по современным меркам: мультифункциональный руль в наличии, кондиционер есть, мультимедиа с навигацией присутствует, кожаная отделка – тоже. Но возраст модели ощущается в монохромных дисплеях на центральной консоли, в отсутствии автоматического выключения фар при остановке двигателя, в качестве материалов отделки и многих других мелочах. Именно мелочах, поскольку в целом Suzuki Grand Vitara оставляет весьма позитивное впечатление.

Мы сразу пришли к общему мнению, что аудитория этого внедорожника – взрослые люди, ведь молодёжь он не привлечёт отсутствием современных опций и модного дизайна, зато машина идеально подойдёт тем, кто каждый день ездит по городу, а в выходные вырывается на природу, будь то охота или рыбалка, где полный привод и необходимый минимум функционала весьма и весьма кстати.

Нам на тест компания «Автоград» отрядила Suzuki Grand Vitara с пятидверным кузовом и бензиновым мотором 2.4 литра в топ-комплектации JLX-EL Nav. Сразу же определились, что в салоне жить можно – да, сзади места не вагон и двери открываются на небольшой угол, а спереди идеальную посадку мешает найти отсутствие регулировки руля по вылету, да только комфортно разместится можно весьма легко. Словом, пусть и не «пятёрка», но уверенные «четыре с плюсом».

Чуть меньше, «четвёрку», можно поставить за поведение машины на ходу. Прямики асфальтовых трасс – не стихия внедорожника. Подвеска жёсткая, руль тяжеловат, да и педаль тормоза требует уверенного на неё нажатия, зато при съезде на бездорожье Suzuki Grand Vitara преображается и все его недостатки на твёрдом покрытии превращаются в достоинства вне асфальта. Честно говоря, порой в голову приходила мысль, что комфортнее было бы мчать по обочине, чем по трассе.

Машина лишилась полноценной рамы, которая теперь интегрирована в кузов, зато постоянный полный привод, блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача в трансмиссии остались, что обеспечивает хороший внедорожный потенциал. Если вы часто ездите по лесам и полям, но у вас нет возможности иметь одновременно два автомобиля: комфортабельный легковой для передвижения по городу и суровый внедорожник для грязи, то всегда можно выбрать альтернативный вариант и задуматься над приобретением Suzuki Grand Vitara. На ней можно с запасом уверенности доехать туда (и выехать обратно, даже если прошел дождь), где обычные кроссоверы с полным приводом пасуют… Здесь приходят на помощь постоянный полный привод и понижающая передача для умеренного бездорожья с  одной стороны и 2.4 литра, хорошая динамика для города и уверенный  разгон на трассе при комфорте японского автомобиля с другой стороны. 

Но компромисс, он и есть компромисс, поэтому можно закрыть глаза на  повышенный расход топлива, четыре ступени «автомата», вялую  управляемость, жестковатую подвеску и отсутствием таких мелочей, как светодиодные ДХО, подсветка зеркал в козырьках, атермальные стёкла. Со 169-сильным двигателем действительно агрегатирована не самая современная автоматическая коробка передач, что сказывается как на динамике, так и на расходе топлива.

Suzuki Grand Vitara в меру проста и очень надёжна, в ней нет ультрасовременных «штучек», она обладает усреднённым характером и будет хороша что в городе, что на природе. При этом оснащение не назвать бедным, а цену космической – топ-версия в пятидверном кузове стоит 1 495 000 рублей, что за полноценный внедорожник по нынешним меркам просто даром!

Прохватив по трассе для беговых собак и «пообщавшись» с самими четвероногими друзьями, мы пришли к мысли, что Suzuki Grand Vitara – это верный пёс и надёжный друг, который выручит в любой ситуации. Согласитесь, вы же не начинаете меньше любить своего питомца, когда тот стареет, так что с японским внедорожником ситуация та же – он немолод, но всё ещё хорош в своём деле. 

Majesti©
Репутация: 263
1098   0
25.06.2015
Поделиться в мессенджерах и соцсетях:

Комментарии


Писать комментарии могут только авторизованные пользователи.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.