Скачки фаворитов - 2015 в Тюмени: породистые скакуны и стальные кони

В субботу, 27 июня, на тюменском ипподроме прошли третьи «Скачки фаворитов», главным украшением которых стала экспозиция ретро-автомобилей. Ежегодное светское мероприятие – пожалуй, главное событие в жизни ипподрома. Традиционно «Скачки фаворитов» собирают полные трибуны гостей и зрителей, которые приходят посмотреть на уникальный для Тюмени формат досуга, объединяющий зрелищные спортивные состязания породистых скакунов с культурно-развлекательным отдыхом и шоу-программой в лучших традициях российских и английских скачек.

Да простят лошади и наездники, но всё же главной точкой притяжения в 2015 году стали кони стальные. При входе на ипподром разместилась небольшая экспозиция в составе трёх ретро-автомобилей. Лишь трёх, но каких!

Гостей «Скачек фаворитов» встречали представители трёх школ автомобилестроения – британской в лице элегантного культового купе Jaguar E-Type Fixed Head Coupe (Series I) традиционного цвета British Racing Green, строгого сине-чёрного немецкого Mercedes-Benz 290 Limousine (W18) и монументального советского ЗиС-110.

Jaguar F-Type первого поколения – один из известнейших автомобилей мира. Первая серия является самой востребованной у коллекционеров и представляет собой идеальный компромисс между гоночными и дорожными машинами того времени (представленный экземпляр 1967 года выпуска!). Обтекаемый алюминиевый кузов оригинальной формы, мощные силовые агрегаты, включая 5,3-литровый V12, полностью независимая подвеска наделяли Jaguar E-Type изумительными ездовыми повадками. Так журналистами издания Autocar удалось достичь скорости в 246 км/ч, что превышало заявленную максимальную скорость. Автомобиль имел безусловный успех: с 1961 по 1975 год было выпущено более 70 000 родстеров и купе. Ужесточившиеся нормы безопасности в США – основном рынке для E-Type – привели к досрочному прекращению выпуска модели-легенды. Последняя партия Jaguar E-Type, увидевшая свет в феврале 1975 года, была изготовлена «прощальным» тиражом в 50 штук, окрашенных в глубокий чёрный цвет.

Mercedes-Benz 290 Limousine (W18) 1933 года – одна из наиболее удачных предвоенных моделей Mercedes-Benz. На шасси модели 290 выпускались 14 модификаций с разными кузовами, от спортивных родстеров и купе с заказными кузовами штучной работы до семиместных пульман-лимузинов. В 1933 году на заводе в Зиндельфингене было собрано 1320 таких автомобилей. В производственной гамме фирмы Mercedes 290 был наиболее статусной моделью после ультрадорогих лимузинов 770-й серии. Среди технических особенностей  можно отметить рядный шестицилиндровый двигатель и заднюю подвеску с качающимися полуосями. Предположительно, до наших дней дошли несколько десятков машин, стоимость которых год от года растёт.

Техническое задание на разработку нового автомобиля представительского класса Завод имени Сталина получил в разгар Великой Отечественной войны, в 1942 году. Лимузин ЗиС-110 должен был стать свидетельством несокрушимой мощи Советского Союза, олицетворяя упорство и волю трудового народа. Он стал ровесником Победы – первые автомобили были построены в 1945 году, а представленный экземпляр – в 1949 году. Во время войны ни одна из мировых держав, кроме СССР, не проектировала автомобили подобного класса. Созданный на закате сталинской эпохи, ЗиС-110 ассоциировался с личностью генсека и после его смерти «попал в опалу» в качестве одного из атрибутов «культа личности». Из 3089 собранных машин всех модификаций, включая автомобили такси и скорой медицинской помощи, до настоящего времени дошли не более трёх десятков экземпляров в разной степени сохранности.

Неудивительно, что такие уникальные даже по мировым меркам автомобили произвели фурор среди тюменцев и гостей города, посетивших «Скачки фаворитов» – с ретро-машинами была сделана не одна сотня фотографий и селфи. Таким вниманием публики не мог похвастать даже новый кроссовер Audi Q7, украшавший VIP-зону мероприятия. 

Majesti©
Репутация: 263
2887   0
27.06.2015
Поделиться в мессенджерах и соцсетях:

Комментарии


Писать комментарии могут только авторизованные пользователи.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.