UAZ Patriot

UAZ Patriot: демобилизация или конверсия? 

Тысяча километров за сутки – много это или мало? Для дороги по асфальтированным трассам – мало, для бездорожья – много, но прелесть UAZ Patriot именно в том, что он вне привычных категорий и оценок…

Мы уже писали о том, как буквально за несколько часов собрались в Нижний Тагил на выставку Russia Arms Expo-2015, получив подтверждение о том, что нам на тест-драйв дадут машину. На волне эйфории осознание того, на чём придётся проделать неблизкий путь, пришло уже на выезде из Тюмени. Но первое впечатление, к счастью, оказалось обманчивым!

У обоих членов экипажа опыта знакомства с подобной техникой за плечами имелся – один познавала азы управления автомобилями на ГАЗ-69, другой имел возможность какое-то время провести за рулём UAZ Hunter. В общем, бэкграунд для теста самого современного ульяновского внедорожника был соответствующий.

Тем не менее, впечатления начали меняться в лучшую сторону при первой же встрече с «Патриотом». Внешний вид – на уровне современных иномарок! Дизайн неплохой, сборка вполне аккуратная, в наличии даже новомодные светодиодные ходовые огни в оптике! Правда, сам вид фар навевает ассоциации с китайскими машинами, отличающимися аляповатыми линиями… Вкусовщина, конечно, но предыдущая, дорестайлинговая оптика, смотрелась органичнее. При этом свет как ближний, так и дальний на среднем уровне, и в этой ситуации  хорошо помогали противотуманные фары. Зато внимание новый UAZ Patriot привлекает – на заправках интерес к машине проявляли как охранники АЗС, так и владельцы дорогих иномарок, заправлявшихся на соседних колонках. Под Екатеринбургом отечественный внедорожник и вовсе перепутали с Lexus – сыграли свою роль яркие 16-дюймовые легкосплавные диски и пластиковый обвес кузова. Правда, поняв, что за автомобиль перед ним, хозяин иномарки тут же выразил сожаление по поводу новых кузовных элементов.

Да, щелей больше нет, что связано с переносом креплений с рамы на кузов, однако теперь на бампер не встать, да и опереться на бездорожье на деревца не получится – толику практичности внедорожник утратил ценой более современного облика. Подножки, правда, несмотря на пластиковый вид, остались металлическими и играют вполне функциональную роль, облегчая процесс посадки-высадки в салон. Да и дуги сзади и спереди помогают при движение по лесным массивам и полям.

Хочется похвалить обзорность, которая складывается из высокой посадки, «лопухов» зеркал и тонких стоек.  Стеклоочистители, кажется, остались такими же несорвеменными, как у старых УАЗов, а форсунки омывателя щедро выбризгивают воду почти вертикально вверх, но не в лобовое стекло, если вы двигаетесь медленее 60 км/ч.

Чего не хватает, так это ручек на передней стойке со стороны пассажира и на заднем ряду – забираться в высокую машину без дополнительной точки опоры непросто, ведь у водителя есть хотя бы руль, облегчающий эту процедуру. В остальном салон оставляет весьма приятное впечатление! Сравнивать его с интерьером того же «Хантера» – бессмысленно. Здесь полноценная передняя панель из недорогого, но приятного на вид (но не на ощуп) пластика, неплохая сборка и достаточно богатое оснащение, включающее в себя подогрев лобового стекла, четыре ээлектростеклоподъёмника и даже мультимедийный центр с сенсорным экраном, функцией Bluetooth и навигацией (правда, в нашем автомобиле отсутствовали карты, но, как метко отметил один из наших товарищей, УАЗу карты не особо и нужны), а также камеру заднего вида, серьёзно облегчающую маневрирование задним ходом. Тут бы ещё мультифункциональный руль с таким набором опций и складной ключ, который выглядит явным выходцем из прошлого, но может мы хотим слишком много от ульяновского внедорожника? Ведь когда активно крутишь  руль  по грязям, то кнопки на руле вовсе не нужны.

Приборная панель отличается лаконичностью и отличной читаемостью шкал и дисплея борткомпьютера, который предоставляет исчерпывающую информацию о жизни автомобиля – от показаний спидометра в цифровом виде до данных о расходе топлива, запасе хода, забортной температуре и напряжении бортсети и многом другом. Вкупе с приятной взгляду зеленоватой подсветкой панель приборов близка к идеалу.

В путешествиях кстати придётся вместительный подлокотник между передними креслами с небольшой полочкой под крышкой, а также бардачок с подсветкой, куда выведен USB-разъём – вполне удобно подзаряжать гаджеты, которые не нужны прямо сейчас.

Кресла, показавшиеся на первый взгляд слишком уж простыми и плоскими, на деле нареканий не вызвали. К удивлению, наши спины не выказали никакого недовольства профилем и набивкой сидений, так что в дороге часто останавливаться и разминаться не пришлось, как в некоторых других иномарках. Кстати, их можно разложить вровень с задним рядом рядом и организовать спальные места. На втором ряду места в достатке, есть подогрев сидений, дефлекторы вентиляции и крепления Isofix, но регулировка угла спинки по наклону исчезла после перемещения кресла на 80 мм вглубь багажника – объём грузового отсека чуть уменьшился, но зато пассажирам стало просторнее. Правда, никто из нас двоих открыть багажник так и не смог, так что оценить его практичность на собственном опыте не получилось… Для машины в комплектации «Лимитед» по цене за 800 000 рублей – не очень хорошо это!

Зато хороши повадки на дороге! Ну как… Хороши в сравнении с теми УАЗами, на которых доводилось ездить до того, а в сравнении с современными машинами неплохи и не более. 128-сильного 2,7-литрового атмосферного бензинового мотора для более чем двухтонной машины явно не хватает, особенно если двигаться с полным приводом. Разгоняется внедорожник неспешно, но вполне уверенно, конечно, когда приспособишься орудовать длинноходным рычагом пятиступенчатой механической коробки передач (пятая находится где-то в районе бардачка). Вообще езда на UAZ Patriot – это работа. Пусть не такая тяжёлая, как на «Хантере», но всё же не имеющая ничего общего с бытом офисного планктона – не дожал сцепление или не довоткнул передачу и никуда не едешь, недостаточно сильно выжал газ и ты не разгоняешься, а тащишься, не придавил как следует тормоз и торопиться уже никуда не надо, жди ГИБДД…

На асфальтовой трассе ульяновская модель способна испугать неподготовленного водителя. Руль тяжёлый, а машина требует постоянного подруливания – «Патриот» способен заменить посещение тренажёрного зала, поскольку отпустить хотя бы одну руку с руля и расслабиться ни на мгновение не рекомендуем  – педали качают мышцы ног, своенравный руль делает то же самое с руками. (При условии, что вы проехали 1000 км за сутки)

В темноте дико мешают ярко подсвеченные клавиши стеклоподъёмников на дверях. О том, что на ходу постоянно что-то подвывает, поскрипывает и шумит говорить даже не стоит – это само собой разумеется. Есть и ещё одна «фишка». Даже при выключенном кондионере есть ощутимый приток свежего воздуха в районе передних стоек – видимо, через щели. С одной стороны это даже плюс, так как регулятор оборотов печки стоит в положении «ноль» и выключена лишняя нагрузка на аккумулятор/генератор, а воздух-то «дуется»!

Свою лепту в своеобразную управляемость на твёрдом покрытии вносит и рамная конструкция с зависимой подвеской «по кругу». Благо, после обновления появился задний стабилизатор поперечной устойчивости, снизивший крены высокого внедорожника. Включил сцепление, воткнул передачу – тронулся и сразу же начинаешь вращать рулём из стороны в сторону, как это делают герои голливудских фильмов, управляя старыми «американцами». Вот и с UAZ Patriot такая же история – приходится постоянно подруливать при движении по прямой, хотя конструкторы уменьшили люфт рулевого управления и доработали гидроусилитель. Каждый обгон – приключение, рассчитывать всё приходится наперёд, а порой думаешь, что проще и безопаснее ехать по обочине. Подвеска – неубиваемая и непробиваемая вне асфальта на твёрдом покрытии подтверждает, что прозвище «козлик» рано списывать в архив. Занятная выходит ситуация – пропасть в ходовых характеристиках отделяет UAZ Patriot как от УАЗ-469 так и от современных внедорожников. Он где-то посередине в этой системе координат.

Спасибо обновлению от 2013 года, в котором раздаточную коробку с рычагами поменяли на корейскую Dymos с электронным управлением – теперь режимы переключаются аккуратным поворотным селектором по определённому алгоритму, запомнить который несложно. В режиме заднего привода внедорожник бежит вроде бы порезвее, но ведёт себя более нервно, чем с подключенным передним мостом, зато расход топлива инжекторного ЗМЗ-40905 лишь незначительно больше при всех ведущих. Тут сразу хочется отметить «фишку» «Патриота» в виде двух топливных баков – каждый надо заправлять отдельно, при необходимости переключаясь между ними кнопкой на центральном тоннеле. С учётом расхода топлива (мы использовали один бак и заправлялись в Тюмени, на пол-пути к Екатеринбургу и в самом Екатеринбурге!), лучше держать обе ёмкости заправленными под завязку, особенно если вы планируете вылазки на бездорожье. Мы, учитывая только один бак с топливом и штатные покрышки, в офф-роуд особо не играли, но всё же с асфальта съехали и прониклись тому, насколько равнодушно UAZ Patriot относится к неровностям под колёсами – о том, что едем по бездорожью, можно догадываться разве что по клубам пыли за спиной (немного подсасывает её и в салон, увы) да по напряжённому выражению лица водителя, который прикладывает все усилия для того, чтобы машина шла намеченным им курсом, а не абы как.

Проверив на личном опыте последнее поколение ульяновских внедорожников, которое претерпело очередное обновление незадолго до нашего тест-драйва, мы пришли к мнению, что UAZ Patriot – это всё-таки демобилизация, а не конверсия. На гражданский продукт военного производства машина пока не похожа, как бы не заверяли её создатели об ориентации на городские условия, а вот на демобилизовавшегося «воина» автомобиль очень похож. Как будто бы «гражданский» побывал на службе и вынес оттуда те навыки и умения, что при случае помогут ему в непростых условиях. Мы сошлись во мнении, что данный автомобиль идеально подойдёт тем, кто вылазки на асфальт совершает так же часто, как владельцы моноприводных кроссоверов выбираются на бездорожье. C относительным комфортом «Патриот» доставит вас по загородной трассе до места внедорожных покатушек, а там позволит уже с вполне ощутимым комфортом покорять просторы и направления.

UAZ Patriot – отличный пример условно «универсальной» машины, относительно приспособленной для жизни  в городском трафике, но более ориентированной всё же на внедорожную эксплуатацию. Он просторнее и удобнее Lada 4x4 с Chevrolet Niva, не говоря уже о более богатом оснащении и, главное – о потенциале данной модели УАЗ с точки зрения тюнинга. По желанию, можно собрать хоть транспорт для города, хоть бескомпромиссного покорителя бездорожья. Каким будет ваш UAZ Patriot – решать только вам и никому кроме.

Majesti©
Репутация: 263
2022   0
16.09.2015
Поделиться в мессенджерах и соцсетях:

Комментарии


Писать комментарии могут только авторизованные пользователи.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.