Datsun на Урале, через Тюмень

Отметить год с начала продаж в России автомобилей Datsun можно было по-разному – разослать пресс-релиз с сухими цифрами, собрать торжественную церемонию в каком-нибудь заведении, но выбран был третий вариант и потому квартет японских машин отправился в автопробег по Уралу и Сибири.

На четыре автомобиля – восемь журналистов, по две «акулы пера» на экипаж плюс возможность периодически меняться машинами, чтобы составить полное впечатление что о хэтчбеке Datsun mi-DO, что ос седане Datsun on-DO, каждый из которых был представлен в двух комплектациях – топовой Dream и чуть менее оснащённой (язык не повернётся сказать «бедной») Trust, причём разнообразие трансмиссий тоже вносило свой интерес в поездку – on-DO был с безальтернативной «механикой», а вот mi-DO исключительно с «автоматом», хотя при покупке пятидверки выбор типа коробки передач есть. 

Памятуя о том, что и Datsun on-DO (http://www.car72.ru/content/news/test-drive/view-2427), и Datsun mi-DO (http://www.car72.ru/content/news/test-drive/view-2475) мы брали на тест в комплектациях далеко не бедных, а также с учётом того, что в тандеме тюменских журналистов подобрались поклонники АКПП, на день ваш покорный слуга с коллегой оккупировал «автоматизированный» Datsun mi-DO в комплектации Trust. Цель была проста – понять, можно ли, не отдавая последнюю рубашку, получить новый автомобиль с автоматической коробкой передач. Но о машине чуть позже… 

Вообще маршрут пробега по случаю первого дня рождения Datsun в России проходил под официальным, как это нынче модно, хэштегом #DatsunНаУрале, хотя маршрут из Челябинска в Омск через Екатеринбург, Тюмень и Ишим, затрагивал в том числе и Сибирь. Но мы, сибиряки, остались не в обиде – приглашение проехать отрезок от Тюмени до Ишима (где мы гостили не раз http://www.car72.ru/content/news/test-drive/view-2252 и не дваhttp://www.car72.ru/content/news/travel/view-2644) было принято нашим тюменским дуэтом с радостью и 26 ноября мы приняли вахту от московских коллег, проделавших первую часть пути, чтобы через день передать ключи от автомобиля нашим сменщикам. Что до самих машин, то они как прибыли в Челябинск из Москвы своим ходом, так и отправятся туда из Омска «на своих четырёх», а это тоже серьезное испытание! 

Стартовали практически из центра города, от отеля «Mercure Тюмень Центр», и, «вкатившись» в машину на улицах областного центра, мы вырвались на простор федеральной трассы Р402, попутно заглянув на озеро Андреевское для экспресс-фотосессии и машиной коллег, путешествовавших на Datsun on-DO в варианте Dream. 

Легко и без какого бы то ни было напряжения доехали до Заводоуковска, где был запланирован обеденный перерыв. Пообщались с коллегами, обменялись первыми впечатлениями от дороги, дали друг другу советы относительно интересных идей для фотографий или посещения памятных мест по маршруту, но от идеи пересесть на другого «японца» отказались – всё ж на переправе коней менять было бы не совсем правильно да и полностью почувствовать наш хэтчбек мы ещё не смогли, так что до Ишима отправились в прежнем составе. 

Отрезок от Заводоуковска до Ишима принёс несколько открытий. Во-первых, на восток потянулись первые Lada Vesta – спустя день после официальной презентации, на трассе нас, идущих на крейсерских 110, резво обогнала сразу пара новейших российских седанов без номеров. Увы, остановка на кофе лишила нас возможности понаблюдать своими глазами, как горячая новинка справляется с теми, мягко говоря, неровностями, что поджидают автомобилистов. 

Во-вторых, полуторатонный хэтчбек с 87-сильным 1,6-литровым мотором и четырёхступенчатым «автоматом» может быть на удивление динамичным! Сам я езжу на KIA Rio со 123-сильным 1.6 и тоже четырёхдиапазонной АКПП, а мой коллега и напарник в поездке эксплуатирует Ford Kuga предыдущего поколения с более мощным мотором и более современным «автоматом», но… За себя могу сказать, что более слабый «по лошадям» Datsun показался мне гораздо более приятным при обгонах, не досаждая «минутой на размышление» при вдавленной в пол педали. Что до второго члена нашего экипажа, то и он, чуть помолчав, отметил, что в каких-то моментах динамика mi-DO ему нравится даже больше, чем собственного «американца». 

В-третьих, приятным открытием стали рулевое управление, подвеска и тормоза. Замедлялись мы не из-за колдобин на дороге, а из-за того, что машины перед нами сбрасывали ход чуть ли не до скорости пешехода, переваливаясь из ямы в яму. Наш хэтчбек же упруго подпрыгивал и только! Руль же в таких условиях не метался из стороны в сторону, машина твёрдо держала намеченный курс, заставляя подруливать только уж в совсем диких колеях или выбоинах. 174 миллиметра дорожного просвета и настройки подвески явно не простой звук, если говорить о Datsun mi-DO. На нажатие педали тормоза машина реагирует эффективно и предсказуемоу благодаря системе ABS с функцией помощи при экстренном торможении (BAS) и электронным регулятором тормозных сил (EBD) – помнится, Lada Granta при торможении «в пол» пугала стремлением активно уйти вправо (спасибо, что не на встречку!), а здесь такой проблемы нет и в помине, что мы опробовали в деле, интенсивно замедлившись со 160 км/ч (было один раз на пустой трассе и исключительно в порядке эксперимента!). 

В-четвёртых, малый расход топлива. Уж казалось бы, не самый современный «автомат», не самый современный мотор, вынуждающий выкручивать его до упора, однако на трассе у нас расход топлива держался в районе 6,5 литров на 100 км/ч, а заправленный в Тюмени под завязку бак показал на топливомере минус три деления уже в Ишиме. 

Ну и пятым моментом хотелось бы отметить оснащение. Садясь в базовую версию, ожидаешь увидеть чуть ли голый металл в салоне и только, но на самом деле японский хэтчбек оснащается системой ABS, фронтальными подушками безопасности водителя и переднего пассажира, сиденьями с электрообогревом, передними электростеклоподъёмниками и складным задним сиденьем – на панели есть место под магнитолу даже формата 2DIN, так что «музыку» можно поставить после покупки по своему вкусу. В салоне тихо, конструкция сидений и жёсткость пены оптимизированы для лучшего комфорта и оптимального распределения нагрузок, рулевая колонка регулируется по высоте и даже без положенной лишь версии Dream настройки водительского сиденья по высоте за рулём устроиться легко. За сотни километров наши спины не выказали никакого неудовольствия креслами, а это хороший знак!

Увы, без минусов не обошлось – хэтчбеку да, думается, и седану тоже остро не хватает подлокотника между передними креслами, а также полочек под мелкие вещи вроде того же телефона. Есть одна внизу центральной консоли, но туда много не положешь, а если в подстаканниках будут ёмкости, то до поклажи не доберёшься вовсе. Но нельзя не похвалить продуманную аэродинамику – в потоке летящей из-под колёс встречных машин грязи что фары, что фонари остаются чистыми, но вот ручка багажника всё же пачкается, а «родные» щётки стеклоочистителя хочется выбросить после первого же использования… 

По итогам нашего марш-броска в Ишим мы сошлись во мнении, что Datsun mi-DO даже в базовом исполнении вполне сгодится на роль единственного автомобиля в семье. В наши непростые времена с труднопрогнозируемой экономической ситуаций, с учётом спецпредложений, купить японский хэтчбек можно всего за 374 000 рублей, а с «автоматом» немногим дороже – за 447 000 рублей. Плюс компания предлагает кредит с первоначальным взносом в 115 000 рублей и подарком в виде «Лайт КАСКО», а вместе с этим владелец получает гарантию на три года или сто тысяч километров пробега и ТО от 4500 рублей, а ещё и помощь на дорогах Road Assistance в радиусе 200 километров от города с официальным дилером. 

Стоит ли удивляться, что при таком раскладе Datsun не затерялся на рынке. В течение года появились две модели, а марка и по сей день является первым и единственным японским брендом в сегменте до полумиллиона рублей. За год присутствия Datsun на российском рынке машины приобрели более 38 000 человек, из которых свыше 27 000 сделали свой выбор в пользу марки в текущем году. 

Есть все основания полагать, что количество владельцев Datsun будет только расти. Компания обещает отказаться от 83-сильного мотора в пользу более мощного агрегата с облегчённой шатунно-поршневой группой, штатная мультимедийная система претерпит некоторые изменения. Да, для полноценного рестайлинга далеко (on-DO только-только исполнился год, а mi-DO и того меньше), но это вовсе не означает, что специалисты сидят сложа руки – информация от журналистов и, конечно, от владельцев тщательно фиксируется и вносятся необходимые изменения в конструкцию автомобилей. 

Так в 2015 году появились новые газовые упоры на mi-DO – теперь меньше усилие закрывания и нет дребезжания, был устранён скрип благодаря изменению смазки сайлентблоков переднего стабилизатора, исчез стук на перекладке после доработки передних тормозных колодок, за счёт добавления набивки в глушитель снизился свист, также доработали противошумные наклейки на воздуховоды под панелью, снизился шум после того, как были убраны отверстия из металла полки багажника, софт штатной навигации был улучшен, а также проведена масштабная общая работа по воспринимаемому качеству – зазоры стали меньше и стабильнее, на деталях меньше облоя и всё в таком духе… 

Вот и получается, что Datsun попусту не разбрасывается словами, а молча занимается делом – это, вкупе с привлекательными ценами и «честным» характером самой машины, делает mi-DO и on-DO весьма интересным предложением на российском рынке новых автомобилей. И это могут подтвердить на собственном опыте владельцы «корейца» и «американца».

Majesti©
Репутация: 263
1419   0
01.12.2015
Поделиться в мессенджерах и соцсетях:

Комментарии


Писать комментарии могут только авторизованные пользователи.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.