Характеристики Fiat Linea
Год выпуска: 2011
Пробег: 36000 км.
Руль: Левый
Трансмиссия: Механическая
Привод: Передний
Тип двигателя: Турбонаддув
Тип кузова: Седан
Объем двигателя: 1.4 л
Мощность двигателя: 120 л.с.
Расход топлива: 5-16 л/100 км
Салон/интерьер/внутренняя отделка
3
Средняя оценка:
4.25
Купил я как-то творение итальянских инженеров воплощенное в металле татарстанскими сборщиками....
Судьба у данной модели оказалась не завидной, представители Sollers не смогли найти общий язык, продажи были низкие и не спасли их перманентные скидки, рекламной кампании не было никакой...печально, автомобиль то хороший был.
История приобретения (вкратце)
Фокуса не хотел их на каждом углу по три стояло, корейских рено флюенса и чеви круза тоже сильно не возжелал. Праздно шатался по автограду и зашел в салон фиата. До того как открыл дверь на дорогах видел только albea и doblo. Через 15 минут уже сидел в Linea, подгонял сидение руль перед тест-драйвом. Короче, турбодвигатель меня подкупил, ну еще и цена - 534. В наличии были только минимальные комплектации, среднюю обещали только через 2 месяца, а максимальные вообще на тот момент не выпускались. В итоге в конце продаж цена упала до 494, после чего продавать его перестали
Экстерьер имел много общего с punto, отличало наличие багажника и несколько иной "разрез глаз". Автомобиль переросток С+ из B-сегмента с вытекающими из это последствиями.
Материалы салона:
"Тряпка и дубовый пластик" - такой был состав материалов в салоне, ах да еще кожа, закрывающая дыру, из которой торчала палка между сидениями. В средней комплектации руль предполагал кожистое исполнение. Но пластик был очень скрипучий
Панель приборов и управление ими:
Панель приборов имела ярко-красный цвет, которая, наверное, по задумке создателей должна была пробуждать страсть. Округлые тахометр и спидометр с расположенным между ними БК с чисто стрисракерской штучкой - индикатором давления наддува, а также средний расход и скорость, пробег А-Б и др. Среди 6 или 8 языком (включая турецкий) не было русского. Кнопками руль не был перегружен, вернее они отсутствовали вообще, хотя в силуэтах читалось, что должны быть в более жирных комплектациях. Электроподъемники только спереду. Одна из двух подушек безопасности отключалась через БК
Климат
Кондиционер был доступен даже в минимальной комплектации, холодил хорошо, даже в плюс 35, нужно было менять в весной и летом фильтра салона, чтобы не запотевало стекло осенью. 1,4-литровый турбо не отличался щедростью на тепло зимой, поэтому ехать приходилось сразу как сел. На галерку были выведены воздуховоды в ногах, но температура была чуть ниже комфортной. Прогрев пятой точки зависел от толщины штанов.
Обзорность
Сектора обзоры были хорошими, в зеркала имели хороший обзор, включая парковку задом. Ходовых огней не было, датчик света шел в максимальной комплектации, зато была функция, гасящая весь свет, как только доставался ключ зажигания, поэтому ездил всегда с ближним не боясь утром бегать и просить прикурить. Ближний свет - 5 с плюсом, на трассе забывал даже на дальний переключится. Туманок в базовая комплектация не предусматривала
Управляемость
Колесная база была короткая, доставшаяся от punto, клиренс - 14 см. Но вот подвеска очень энергоемкая, глотала все и волны и ямы, пробоя не случалось, но этим настройками частично была обусловлена ее валкость и крены в поворотах. ГУР понятный, руль не острый, где-то между 3 и 4 оборотами, регулировался в двух плоскостях
Из электронный помощников - ABS+EBD
Подлокотника не было (про другие комплектации не знаю), передние сиденья без боковой поддержки, поэтому при езде на высокой скорости держаться за руль необходимо было крепко, дабы не вылететь из кресла. Задний диван комфортный, но для двоих. Из-за генетики B-сегмента автомобиль был очень узкоплечим, но длина позволяла комфортно разместится самому за собой. Самим передние сиденья не располагали к длительным свыше 8 часов непрерывным поездкам.
Акустика и звукоизоляция
Аудиосистема была, скажем, так себе, а отсутствие возможно воспроизводить mp3 еще более подчеркивало ущербность, поэтому была заменена без долгих прощаний.
Звукоизоляция позволяла миксовать любимые записи со стилем ambiente, городские шумы проникали в салон, но не критично, а шумоизоляция арок позволяла на слух проводить гранулометрический анализ грунтов при движении по проселочным дорогам. Так же было слышно как "пела" турбина
Безопасность
Как я упоминал 2 подушки, ABS+EBD
Минусом были доставшиеся от punto тормоза имевшие возможность "плыть" от перегрева после резких замедлений, например, со 170-180 до 0
Багажник
Достаточно большой объем (500 л. по данным производителя) нивелировался узким погрузочным проемом. Сиденья складывались в пропорции 2:3.
Габариты
Хороши для города, удобно было маневрировать во дворах за счет небольшой ширины
Эксплуатация
Масло двигатель не ел. Расход от 5 л./100 км на трассе со скоростью 100 км/ч до 16 л./100 км в городе с кондиционером, если ездить не по стариковски.
Бензин 92, ОД сказал, что на российскую версию ставили старую топливную систему MPI и мощность 120 л.с. против 152 л.с. для других стран. При заправке 95 разницы в расходе и динамике не почувствовал. Не способствовал и продолжительному пробегу на одной заправке 45-литровый бак. Интересная особенность датчика бензина в баке. При заправке, он практически не поднимался с того значения при котором началась заправка до отключения зажигания.
Разгон бодренький, турбина начинает подхватывать с 2200 и до 4500 об/мин, на первой и второй передачах нужно дозировать газ из-за отсутствия антипробуксовочной системы. На трассе обгон большинства автомобилей — не проблема. Переключаешься с 5 на 4 и огонь, больше 4500 крутить двигатель нет смысла. До 180 км/ч разгоняется хорошо, потом пыл начинает угасать (не хватает шестой) и дальше еще 205 — 207 разгонялся по спидометру (навигатор показал 197). На скорости на прямой держится уверенно
Проблем с пуском в морозы не было.
Стоимость ТО - около 6000 руб.
За 1,5 года эксплуатации и пройденных 36000 км :
- сгорела лампа заднего номера, одна из ламп салона
- заменил заднее стекло по КАСКО (какая-то обезьяна скинула бутылку с балкона, хорошо что на крышу не попало) - шло 3 месяца
- через полгода после покупки (где-то октябре 2011 г.) вдруг неожиданно пропала тяга, я слышу, что турбина свистит изо всех сил, а ехать не едет. В салоне посмотрели - ничего не нашли. Со мной даже прокатился механик с диагнотическим компьютером подключенным к разъему — говорит, что турбина работает, давление выдает как положено, но не едет. Ухал, а на
следующий день вылез check engine, опять в салон, покапались там и нашли, что пережало там какой-то шланг, после это все нормально было
Плюсы и достоинства Fiat Linea
Цена, цена и еще раз цена (правда нового уже не купишь)
Расход на разрешенных скоростях
Хорошая динамика
Хороший ближний свет
Непробиваемая подвеска
Минусы и недостатки Fiat Linea
Скрипучий пластиковый салон
Только один двигатель, только механика, только hardcore
Маленький топливный бак
Узкий салон
Для дальних странствий не совсем комфортен
Подушек безопасности маловато
Отсутствие русификации БК
Тормоза не выдерживали экстренных торможений с больших скоростей
Узкий погрузочный проем
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Ездить на ней одно удовольствие
И за дизайн я бы поставил 5.