Характеристики Лада (ВАЗ) 21099
Год выпуска: 2004
Пробег: 207000 км.
Руль: Левый
Трансмиссия: Механическая
Привод: Передний
Тип двигателя: Инжектор
Тип кузова: Седан
Объем двигателя: 1.5 л
Мощность двигателя: 77 л.с.
Расход топлива: 5,5-8,5л/100км
Салон/интерьер/внутренняя отделка
4
Средняя оценка:
4.63
Внесу и свою лепту.
Владею ВАЗ-21099i с 2004 года, машина того же года выпуска. Брал ее в феврале месяце, мороз был градусов 30. Как выбирал? Ходили с менеджером автосалона ООО "Дина" по стоянке и пытались завести хоть одну машинку. Выбор был между 09 и 099, когда стали подходить к моей будущей машинке я сразу же положил на нее глаз, выделялась сильно на фоне стандартных цветов: белых, синих, зеленый, красных. Цвет у нее тогда был насыщенный вишневый (по этикетке на крышке багажника он назывался - вишневый сад-металлик). Из под снега не сильно бросался в глаза, но когда маленько обмели, то решил что беру ее. До неее пробовали запустить машин 8, то они заводились только с 5 раза, то вообще не схватывали, и это при том что стояли они ближе всего к салону и которые народ должен был по идее смотреть чаще. Итак, менеджер сбегал за ключами, открыли и после 5 секундной прокрутки старетром движок схватился и заработал ровно, без чихов и прерываний. Ладно, открываем капот - да, слышно как рессивер брякает, но и у других брякало, движок не трясется, робит ровно, масла не видно. Ну все, говорю менеджеру, будем эту оформлять. Оформили (отдал в то время за нее 180 тыс. рубликов), выехал я из салона и почувствовал себя на иномарке :). (До нее владел Москвичом-21412, хорошая кстати машинка была). Плавный ход, резвое ускорение, теплый салон.
До дома долетел как на крыльях. (30 км от Тюмени). Обмыл, как положено, и стал наслаждаться вождением новой машинки:
где мы только с ней не были, рыбалка (это отдельная тема, как я ее засадил в первый же выезд из-за оставшейся привычки ездить по бездорожью на 41-москвиче), грибы, дальние поездки (самая дальняя была до Башкирии).
По ремонту замене запчастей:
Первые четыре года менял только расходники, ни одной запчасти заменено не было и это при том что большую часть времени ездил по проселкам и через леса. Потом поменял опорники, рулевые, шаровые, сцепление (сказалось буксование в снегу и грязи), передние стойки. Еще через год сменил задние стойки, долго дюжили однако, почти дом на ней построил (кирпич, цемент, ящики с гвоздями и много что еще). К двигателю никаких претензий не было, отлично запускался в любой мороз и жару, ни разу не перегрелся в летнюю жару в городских пробках. Ах да, забыл сказать, сразу как купил, обработал кузов антикоррозийкой, плюс днище еще и битумной мастикой, проклеил всю панель и замотал жгуты проводов (что бы не брякали) какой-то фиговиной в виде поролона с битумом (взял у товарища остатки после шумки его иномарки), плюс подкрылки арок колес установил.
Итог владения ВАЗ-21099 за 10 лет, пробег 207 тысяч километров:
за это время меняно кроме описанного выше - 3 раза сцепление (менял в сборе), правый задний тормозной барабан (треснул, заменены оба на калиновские чугунные), 2 раза термостат (заклинивание на большой круг), тормозные колодки (ну это по мере износа), в 2012г. задний правый тормозной цилиндр (расслоилась манжета, короче начал подтекать), 2 раза регулировал клапана, ремень ГРМ по мере износа (3 раза вроде), радиатор охлаждения в 2011г. (родной алюминиевый с пластмассовыми бачками побежал через эти бачки) на медный, в том же году радиатор печки, начал подкапывать (поставил медный трехрядный), ну и генератор (поставил мощнее, 100 Амперный), ну и стойки последний раз менял в 2011г. вкруг с опорниками, шаровыми и рулевыми (терпеть не могу когда что-то начинает побрякивать на кочках). Установил самостоятельно БК Штат (стал реально экономичнее ездить, не путать со словом тупить) и подогрев передних сидений (вообще песня), ДХО.
В 2012году вскрыл всю панель и проклеил воздуховоды (с креплением на саморезы), сам корпус печки (утеплителем) и воздуховод в тоннели пола к ногам задних пассажиров (так как стало прохладнее по сравнению с первыми годами эксплуатации, старая проклейка на панели высохла и стала отходить, поэтому плюс к новой и саморезы).Ну и все!!!
С двигателем никаких проблем не было!!! Масло сразу же стал заливать хорошее (летом полусинтетику, зимой синтетику) одного и того же производителя. Ну и замена тосола при изменении цвета (старении и выработке своего ресурса). И сама машина на удивление попалась не скрипучая без бряканья на каждой кочке и выбоине.
Единственное что напрягало пока не привык, это шум коробки, но все у кого спрашивал на СТО, в том числе и у хорошего знакомого сказали что это заводской дефект и ничего с ним не сделать, короче на это забил.
По прошествии 10 лет и 207 000 км пробега, ни разу не пожалел что купил -099 ую, сейчас приобретен новый автомобиль и супруга настаивает на продаже старого, но надеюсь что и новому хозяину он будет служить столь же преданно как служил мне, конечно при условии должного ухода за ним и своевременной замены расходников.
Да, забыл сказать, что в морозы лучше всего ставить на решетку - намордник, перед радиатором картонку с небольшим отверстием (примерно 15см х 15см) ну и утеплять капот, тогда будет ташкент в салоне. Ну и в этом году заменил уплотнители дверных проемов, старые потрескались и стали продуваться. и в 2011году установил (самостоятельно) фильтр салона, подходит от ВАЗ-2114, пыли стало в разы меньше в салоне.
Плюсы и достоинства Лада (ВАЗ) 21099
Достаточно резвый, в городском потоке не уступает другим авто.
Не прихотливый,
теплый, дешевые расходники и запчасти,
прост в эксплуатации и ремонте,
пригоден к ремонту как гаражному так и уличному,
небольшой расход топлива (по БК),
легок в управлении,
хорошо чувствуются габариты,
хорошая проходимость (при правильном проезде, без газа в пол),
довольно высокий клиренс (бордюры переехать, без проблем).
Минусы и недостатки Лада (ВАЗ) 21099
Можно при необходимости найти как и в любом авто, в том числе и в иномарке, но на то время для советской машины был довольно таки не плох.
А по существу: мало места ногам задних пассажиров, втроем не очень комфортно;
слабые ручки стеклоподъемников и наружних дверей;
в морозы лучше не мыть (замки намертво замерзают, хоть запродувайся и забрызгайся...);
слабые защелки панели (раз, два снял и меняй);
Дополнения к отзыву о Лада (ВАЗ) 21099:
[04.03.2014] Пробег: 207000 км.
П.С.:
Да, забыл сказать, что в морозы лучше всего ставить на решетку - намордник, перед радиатором картонку с небольшим отверстием (примерно 15см х 15см) ну и утеплять капот, тогда будет ташкент в салоне. Ну и в этом году заменил уплотнители дверных проемов, старые потрескались и стали продуваться. и в 2011году установил (самостоятельно) фильтр салона, подходит от ВАЗ-2114, пыли стало в разы меньше в салоне.
[04.03.2014] Пробег: 207000 км.
Стихотворение про ВАЗ (не мое)
Приду в гараж, открою дверь
Вот он, мой черный, хищный зверь
Блестят бока, капот блестит,
Но сердце под капотом спит
Вот за рулем я, ключ в замке
И сладкий сон на волоске
Зажглись приборы на табло
Вокруг всё будто замерло
Лишь справа тихий шорох есть -
Бензонасос качает смесь
Повернут ключ, включен стартер
Проснулся с радостью мотор
Урчит, как будто и не спал
(инжектор точно дело знал)
Включаю первую, чуть газ,
Уже на улице мой ВАЗ
Пока прогреется мой зверь
Закрою гаража я дверь
Погромче музыку включу,
Я ездить тихо не хочу
Вот термостатная стрела
На девяносто замерла
Газ в пол нажат, покрышек визг
Блеснул литой спортивный диск
И ВАЗ стремительной стрелой
(на третью перешел с второй)
Летит по Купчинским краям
Минуя люк и сотни ям
Уже на третей пять пятьсот
За ней четвертая, но вот
Гаишной палки подлый взмах
Напомнил мне о тормозах
И дядька в сером пиджачке
Бубнит про сорокет в кружке
И пальцем тыкает в радар
(у них вонять - природный дар?)
Я говорю - не превышал!
Второй на помощь подбежал
Приходится достать полтос,
Чтоб утереть гаишный нос..
Опять газ в пол, гаец в пыли
И исчезаю я вдали
Вхожу на сотне в поворот
Ручник, занос, ё#аный в рот!!!..
Нет, вроде бэху не задел,
Задел бы - здесь бы не сидел
Колеса Кама - высший класс
В любую даль доставят нас
Вот голосует за углом
Девчонка в платье голубом
Остановился, посадил
"Ты пристегнись" - предупредил
Девятку с перекрестка взгрел
На пассажирку посмотрел
"Машинка классная у Вас"
"О да, принцесса, это ж ВАЗ!"...