Автопутешествие по трем столицам: Москва, Питер, Минск

Автопутешествие по трем столицам: Москва, Питер, Минск
Посещены населенные пункты и места: Москва, Тверь, Великий Новгород, Санкт-Петербург, Кронштадт, Псков, Минск, Бобруйск, Смоленск, Москва.

Даты поездки: С 2013-05-02 по 2013-05-11

Проехали километров: 2000

Ехали на: Форд Мондео на прокат
Изначально думалось совершить такой вояж на своей машине из Тюмени, но дабы не терять целых 4 дня на переезд Тюмень-Москва и Москва-Тюмень, были куплены билеты на самолет в один конец до Москвы, забронирован автомобиль на прокат на 10 дней и гостиница в Москве на ближайшие два дня. Все дальнейшие планы и задумки были только в голове, и график дальнейшего путешествия и передвижения, и места для посещения, а так же точная дата возвращения додумывались уже на ходу

И так, 1 мая – день на сборы и на другие мелочи, и 2 мая ранним утром рейс на Москву.
В аэропорте Внуково нам пригоняют забронированную машину на прокат и выдают ключи от черного Форда Мондео.


Ирония судьбы: в Москве выдают на прокат машину с ПИТЕРСКИМИ номерами, на которой нам скоро ехать в Санкт-Петербург.

2 мая - центр Москвы вымер в плане автомобильного движения. Мне кажется такое можно видеть только в январские праздники (2-3 января) и 2 мая, когда все москвичи уехали на свои дачи в Подмосковье, а другая часть пользуясь праздниками улетела в Египты, Тайланды, Турции, Европу и другие страны и моря.
Ну а для нас это прекрасная возможность объехать на машине как можно больше достопримечательностей в центре столицы, в отсутствии легендарных московских пробок.
И это правда, максимум нам попадалось 1-2 машины не светофорах на «красный», особенно утром. Днем и вечером движение тоже было абсолютно без заторов, а яндекс.пробки показывали 1 балл из 10 возможных. Видимо, 0 баллов из 10 физически не возможен в Москве или программно не показывается в сервисе Яндекса )
Повеселил один момент, когда где-то в центре Москвы на дороге, имеющей 10 рядов в одну сторону, нам было необходимо по указаниям навигатора перестроится из крайнего правого в крайней левый ряд на промежутке 100-200 метров, и мы это сделали просто прямо по диагонали, в полном отсутствии поблизости других автомобилей.

Да что уж говорить, если для того чтобы покушать в центре Москвы, мы запарковали свой авто прямо у центрального входа здания ГИБДД России у самой таблички «МВД ГУ по обеспечению БДД»



Даже у нижней палаты Федерального собрания РФ было полное отсутствие припаркованных авто )


К примеру, вот такой был «трафик» движения у Красной площади и Кремля:



Покушав, мы пешком прогулялись по центру, по Красной площади, вдоль набережной реки Москва, у Кремля, дошли до Храма Христа Спасителя и побывали в нем, и еще несколько мест в самом центре столицы в пешеходной доступности.


В центре Москвы шла подготовка к празднованию 9 мая:


За рулем почти по Красной площади )



Теперь вернемся к нашей первой прокатной машине. (Забегая вперед, скажу, что всего их было ТРИ, и это не по нашей воле)
Ранее в 2011 и в 2012 годах в фирме AVIS я брал машину на прокат 3 раза: в Германии, Польше и Украине. И все автомобили всегда были в состоянии на пять баллов из пяти. Даже в Украине.
А в Германии и Польше вообще почти новые машины с пробегами 4 тыс.км и 8 тыс.км. в идеальном состоянии.
Изначально, в аэропорту Внуково, нам выдали машину, мягко говоря, в не очень хорошем состоянии. Это было Форд Мондео с номером В074НР 178 RUS
То, что нам выдали 3-х годовалую машину с пробегом 50 тыс.км – это было бы вполне приемлемо, если бы не….
Перечисляю:
1. Сильно помята одна дверка.
2. Поцарапаны оба бампера со всех стороны и углов. А в одном даже трещина и дырка.
3. Треснуто лобовое стекло
4. Корпус левого зеркала разбит, а нижняя половина его просто отсутствовала. Попросту где-то оторвана.
5. Колпаки на нескольких колесах автомобиля были потрескавшиеся или разломлены, особенно на переднем правом
6. На капоте была большая заметная вмятина.
Я не знаю, что с этой машиной делали, но досталось ей прилично.
Всё бы это ничего, но последней каплей было то, что на машине с одной стороны не работал ближний свет, а с другой стороны габарит.
А так как дневные ходовые огни в модификации у Мондео 2010 года еще не было, тем самым мы были вынуждены нарушать ПДД, передвигаясь в светлое время суток без ближнего света фар, а также повышалась вероятность остановки сотрудникам ГИБДД и наложения штрафа. Не говоря уже о том, что как-то надо было передвигаться в темное время суток, ведь по планам у нас вполне могли быть и поездки вечером/ночью.

Честно говоря, на месте фирмы мне было бы вообще стыдно выдавать такую машину в прокат клиентам.
Ни как не ожидая такого подвоха от фирмы AVIS, было решено заехать в её центральный офис в Москве и высказать суть претензии и попросить замену на автомобиль, с более приглядным внешним видом и состоянием.
И это был сделано, за что спасибо фирме AVIS – машину заменили.
В итоге нам выдали точно такой же черный Фонд Мондео, чуть поновее. Но главное без видимых внешних дефектов и с работающими фарами и габаритами.
Гос.номер: В345ЕН 178 RUS
Занимательная история и приключения с этой машиной и ее номерами будут после. А пока просто, стоит запомнить, что мы её взяли 2 мая после обеда и ездили на ней практически до конца поездки.
И так, получив утром машину с полным баком бензина и поездив на ней почти целый день по Москве, меняем её на другой автомобиль, перекладываем вещи из багажника «старого» Мондео в багажник «нового» Мондео, и снова с полным баком бензина едем заселяться в гостиницу. Так прошел 1-й день в Москве.
На следующий день, 3 мая тоже пробок не наблюдалось. Решили съездить в Москва-сити (Московский международный деловой центр «Москва-Сити») и рассмотреть вблизи небоскребы.



Вообще, преимущество передвижения на машине в том, что вы можете свободно передвигаться по городу и за 1 день посетить сразу несколько мест в разных местах города. Главное, заранее составить график движения, чтобы не метаться из одной части города в другую, а объезжать их по очереди, по удобному маршруту.
Например, мы побывали у Дома Правительства, в Москва-Сити, Останкинская башня, набережная, памятники, парки и т.п.




Ездили в заранее запланированные места, останавливались у известных и узнаваемых достопримечательностях, или иногда тыкали в навигаторе в интересные точки поблизости.
Так же прошел и второй день в Москве.
Только мы еще успели в этот день посетить музей космонавтики.


Спутник.


Те самые Белка и Стрелка


И еще успели прокатиться на сигвеях по ВДНХ (Впервые в жизни. Кстати, отличное изобретение и транспортное средство!!! :) Можно ездить даже без рук! Движение вперед и торможение управляется наклоном тела (смещением центра тяжести), руль только для поворотов :)


Купили там жвачку из детства! Как сейчас помню, как еще школьником собрал несколько коллекцией вкладышей с машинками TURBO! С 51 по 120 номер – первая коллекция, и потом еще две коллекции после. Попробовал - вкус похожий, напомнил детство )) Но вкладыши уже совсем не те….


Игра «наперстки» трансформировалась теперь в другую «забаву» около ВДНХ.
Смысл в том, чтобы сделать взнос 200 рублей и суметь продержаться более 2 минут (2:09), не разжимая запястья и выиграть 500 рублей. При этом турник не закреплен жестко и может вращаться. Очередной лохотрон, и видимо дело прибыльное, раз их там было аж несколько!


Ну а далее ближе к вечеру мы выдвинулись на баскетбол.
Билеты на 3 мая на матч чемпионата России ЦСКА-Химки были куплен через интернет еще в Тюмени.


ЦСКА победил 74:65, а после окончания матча армейцев награждали и поздравляли с чемпионством по итогам всего регулярного чемпионата России.


Около спорткомплекса был замечен припаркованный Dodge Challenger с номерами Воронежской области.


На следующий день мы решили выдвинуться в Питер, где и провели следующие пять дней…
Впереди был перегон Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург, 730 км.

Немного фотографий из Москвы:

Особенности крепления госномеров на мотоциклах и в Москве, и в Питере:


Ужас для пешехода – ожидание зеленого света 160 секунд. 2 минуты 40 секунд!!! ))


Платный туалет с хохломой! )) При чем кругом куча бесплатных туалетов без узоров!
Вот так ценится и оценивается искусство в России! )) В туалет не заходил, просто позировал для кадра )))



Камеры ГИБДД в центре столбе висят практически на каждом перекрестке.


Самый дорогой серийный автомобиль в мире


Забавные наклейки-реклама на машинах доставки






И так, вечером из Москвы бронируем гостиницу в Питере на 5 дней и с утра 4 мая выезжаем в культурную столицу нашей Родины.

Так как мы путешествовали и особо не спешили, то решили заехать в оба города, которые были на пути следования.
Первым оказался Тверь.

В нем мы были проездом и недолго. Остановились на набережной Афанасия Никитина и посмотрели памятник ему.


По пути попадались населенные пункты с забавными названиями, например, Выдропужск.


Тюнинг из 90-х.
Наклейка «голубой чудик-чёртик». Я даже забыл про него, а тут увидел – вспомнил, что такое было популярно и в Тюмени ))


Встречались на пути и ДТП.


Далее на пути был Великий Новгород, в нем мы прогулялись по центру, набережной, через мост попали в Кремль и через парк дошли до Администрации города.
Историческая справка:
«Великий Новгород — один из древнейших и известнейших городов России (в 2009 году официально отметил 1150-летие). Место призвания летописного Рюрика и зарождения российской государственности.»





Девушки в Великом Новгороде настолько суровы, что загорают в центре города на набережной прямо на АСФАЛЬТЕ! При чем не в купальниках, а в джинсах и в обычном нижнем белье (сверху).


Сам центр города весьма благоустроен, прибран и уютен. Возможно, сказалось то, что в этот город когда-то приезжал Дмитрий Медведев:

Найдите 10 отличий ))

У Администрации города проходила акция, призывающая пристегиваться ремнями безопасностями.

Помимо агитационных материалов, ведущих и конкурсов на тематику безопасности дорожного движения, был и забавный симулятор столкновения ДТП (моментальной остановки) с ремнем безопасности, где каждый желающий мог проверить какого это…

Один раз показали без пристегивания ремня – на манекене.

Здесь впервые (а далее часто во многих городах) встретили ультраплоские светофоры:


Неожиданностью для нас стала платная дорога на подъезде к Питеру.


Ранее с таким сталкивался только в Европе, а тут в России! ВАУ?!!!
Интересно даже стало! Сравнить с Италией, Швейцарией, Польшей.

И я вам должен сказать, что не чем не уступает Европе организация КАД вокруг Питера и ЗСД (Западного скоростного диаметра), я бы даже сказал, что сделано лучше, чем в некоторых местах Европы!
А стоимость смешная – как и проезд через нашу лесобазовскую переправу – 30 рублей!
Зато ты едешь по многополосному автобану со скоростью 110 км/ч!

Гостиница была практически в центре города, поэтому в этот же вечер впервые оказавшись в Санкт-Петербурге мне хотелось прогуляться по нему.
Благо до Невы было 1-1,5 км пешком.

Здравствуй, Питер и Нева!

Чтобы на следующий день исследовать сразу весь Питер в быстром темпе и понять что и где есть, и в дальнейшем уже использовать этого для передвижения на машине или пешком - было решено взять на прокат велики! Находим в инете ближайший пункт проката и вперед!
Велопрогулка на велосипедах вдоль набережной, вдоль Невы, по Петропавловской Крепости, по мостам с острова на остров, по паркам, по Невскому проспекту, мимо Авроры, стадиона Петровский, Стрелки Васильевского острова, и т.д.










Экскурсия на вертолете над Питером, кстати, стоит 3тр. Мы не летали, так как были на великах.


Прямо на Неве рыбачат рыбаки.


Дублирующие мини-светофоры.


Так прошел 1-й полноценный день в Питере – разведка на велосипеде. Иногда с навигатором в руках, чтобы понять как и где лучше и быстрее проехать до какого-либо места, и чтобы не сбиваться с курса. Примерный маршрут тоже заранее прикинули – по кругу, по периметру центра и вдоль набережных. И придерживались его, но иногда отклонялись, если видели вдалеке какой-нибудь будь причаленный корабль, здание, памятник или красивый вид.

На второй день в Питере было решено проехаться по маршруту Питер-Петергоф-Кронштадт-Питер:


Петергоф – это обязательная программа для всех, кто посещает Питер, ИМХО! )

Вход – 250 рублей.
Красиво там. И белки с твоих рук берут фундук в рот, а потом закапывают его, и бесстрашные голуби с рук едят :)


Петергоф – единственная резиденция императора/короля, которая располагалась прямо около моря:

Финский залив, Балтийское море, Россия!

После Петергофа едем дальше по маршруту в Кронштадт.
Кронштадт – небольшой город-порт в России, расположенный на острове Котлине, на котором расположена действующая база ВМФ РФ.
Немного порулили по этому городку-острову, зарулили на пирс, откуда наблюдались военные катера/корабли и подводная лодка с именем «Санкт-Петербург»:


Как видно на рисунке-карте, то на остров ведут две дороги. Точнее дорога проходит сквозь него. То есть Кронштадт закольцован в Кольцевую Автомобильную Дорогу Санкт-Петербурга.
Перед выездом я мельком посмотрел на карту и прикинул маршрут, и успел прочитать строчку, что это дорога по морю (по финскому заливу) выполняет так же еще одну важную функцию и была построена по двум причинам. Первая – транспортная функция, а вторая – это защитная насыпь от наводнений! То есть дорога – это не эстакада в воде, а реальная насыпь в море, на которой построен автобан.
И вот в пути у меня возникает вопрос… Интересно, каким образом корабли заходят в порты Санкт-Петербурга из Балтийского моря, если морской путь полностью отрезан дорогой?

Ведь дорога же в случае наводнения должна как-то не пропускать воду из моря в Питер и контролировать уровень воды. На ум сразу приходили сооружения, типа шлюзов…
И вот, выехав из Петергофа в сторону Кронштадта на эту дорогу, и ожидая чего-то подобного, вдруг….
Понимаем, что всё гораздо проще и логичнее ))
Нас пускают понизу, а корабли сверху! ) И никаких шлюзов, мостов или т.п.
Дорога уходит вниз под дно морское – автомобильный туннель под заливом!

На фото может быть не так видно, но на самом деле дорога в туннеле идет вниз – горка!

Хотя как-то все-таки и этот морской путь должен перекрываться для воды и наводнения…
Где-то шлюзы должны быть…

Одну ночь мы решили лишить себя сна ради того, чтобы увидеть своими глазами как разводятся мосты над Невой.

Мосты в Питере разводятся по утвержденному графику, по порядку, по ходу движения кораблей по Неве от крайнего и по порядку до последнего, и конечно же, учитывая время самого развода моста. Время начала развода для разных мостов выгляди так:
1:05
1:15
1:20
1:40
и обратно их сводят около пяти утра.
Ну а раз мы на машине, то грех этим не воспользоваться, чтобы увидеть несколько разводящихся мостов! Подъезжаем к первому мосту заранее, ждем когда он начнет разводиться, а сами пока в это время планируем по навигатору какой мост ближе, как к нему лучше проехать и во сколько он начнет разводиться, чтобы успеть к началу :)




Один день в Питере получился культурно-спортивный!
С утра до вечера по Эрмитажу, а после футбольный матч полуфинала кубка России: Зенит-Анжи на стадионе Петровский!

В Эрмитаже:


Черный квадрат малевича. (Чёрный супрематический квадрат — самая известная работа Казимира Малевича, созданная в 1915 году; одна из самых обсуждаемых и самых известных картин в русском искусстве)


Отчет о футболе я уже публиковал в ветке "Спорт", дублирую:
[quote]В 10 метрах от меня прошел тренер сборной России Фабио Капелло! Болельщики его приветствовали аплодисментами


Перфоманс от болельщиков Зенита.


В Питере есть радиостанция Зенит-FM. Очень удобно смотреть матч в живую и при этом слушать аудиотрансляцию с подробностями от комментаторов!



Группа поддержки ФК Зенит



Фаер-шоу от болельщиков Зенита.


Сектор болельщиков Анжи.


Моменты из матча


Великие люди на фото:

Лучано Спаллети, Гус Хиддинк, Роберто Карлос


Так же за 5 дней в Санкт-Петербурге удалось еще побывать в след.местах:

Бывшее здание «Зингер», нынешняя резиденция «Вконтакте», где и сидит Павел Дуров.


Храм «Спас на Крови», построен на месте смерти Александра II.


Михайловский замок


Прокатится на катере по каналам и Неве:


А вот так к холостым парням пристают гусарки в центре Питера :D


Неофициальный символ Санкт-Петербурга: тот самый «чижик-пыжик»!

«Чижик-пыжик, где ты был?
На Фонтанке водку пил.
Выпил рюмку, выпил две
Закружилось в голове.»
Люди бросают монетки, чтобы они остались около этого воробушка.

Поднялись на Исааковский собор и посмотрели Питер с высоты птичьего полета:


На машине заехали и сюда: «Алло, барышня, Смольный?»


В Питере много подобных табличек:


Про этих сфинксов мне еще рассказывали в Египте! Им 3500 лет! 3,5 тысячи!
Были привезены в Санкт-Петербург в 1832 году:


Рыбаки прямо в самом центре ловят рыбу:




Так как в город много туристов, и мало туалетов, то встретился вот такой вот автобус, переоборудованный в туалет с водоснабжением и канализацией!


«Навигатор» с картой Питера прямо перед глазами водителя )


9 мая утром начало парада мы застали еще в Питере, а салют в 22:00 смотрели уже в Минске!
Что ж, до свидания, Питер!

И здравствуй, Белоруссия!

Впереди нас ждал пробег из точки 4 в точку 6: Питер – Псков – Минск.
А затем возвращение в Москву через Бобруйск и Смоленск...
И снятие гос.номеров с нашей машины на посту ДПС около МКАДа и путешествие в полицейский участок в 3 часа ночи 


И так, впереди пробег Санкт-Петербург - Псков - Минск, 820 км.

По пути в Минск ненадолго заскакиваем в Псков.
В городе праздник, 9 мая, только что прошел парад и люди гуляют с детьми, отдыхают.
Центральная площадь и Ленин:

Местный Кремль и набережная:

Сотрудники ППС в Пскове ездят и на скутерах!


Далее нас ожидала очень интересная дорога по России до границы с Белоруссией.
Выглядела она примерно так:

В лучшем варианте вот так:


А интересно в ней было то, что она была ПЛАТНАЯ! )))))
Дорога, кстати, с очень маленьким трафиком. Мало машин, фур практически нет.

И так, подъезжая уже почти к самой границе, Россия-Белоруссия и видим какой-то шлагбаум и табличку: «Платный участок дороги».
Честно говоря, мысленно (а и иногда вслух и не всегда цензурно) ругаясь на качество дороги, нам на пути много раз встречалась табличка: «Платная дорога», «Впереди платный участок дороги». И мы тут же вспоминали питерский автобан за 30 рублей и 110 км/ч, и никак не могли понять, когда же он уже начнется и почему навигатор нас не выводит на эту платную дорогу, а наоборот, ведет нас по какой-то ухабистой дороге с кучей заплаток.
Мы даже себе и представить не могли, что это и есть ПЛАТНАЯ ДОРОГА!
Точнее мы шутили, мол вот такая вот платная дорога в Псковской области… Но к нашему шоку и удивлению шутка оказались правдой!

Вот такая безлюдная дорога, мы одни на машине и никого нет, и вдруг шлагбаум:


Только мужик в вагончике у шлагбаума, который уже привык к удивлению и шоку проезжающих водил и со спокойствием и иронией отвечает на приевшиеся ему вопросы:
«Да, платная. Да, именно это дорогая платная. Да вот такая дорога… Но платная.»

Оплачиваем 220 рублей за проезд легкового автомобиля за участок дороги: «Опочка-Дубровка-граница с Белоруссией» (около 80 км):

Название-то какое… «Опочка»… Так и хочется добавить «Ж» в начале, чтобы охарактеризовать качество платной дороги или сказать «Опочки, приехали».
Вот этот участок на карте:


С улыбкой и прикалываясь над находчивостью Псковских властей по сбору денег за отсутствие дороги, едем дальше уже по хорошим дорогам Белоруссии…


Для пересечения границы с Белоруссией не надо вообще ничего. Границы как таковой нет. Только на карте. Тоже самое как пересечь границы Свердловской и Тюменской области. Никто ничего не проверяет. Главное, иметь российский паспорт. Ну и, конечно же, купить «Грин карту» - полис ОСАГО для езды по Белоруссии. Стоит около 500руб на 2 недели. Оформляем её на АЗС перед границей.


Где-то в Белоруссии на пути в Минск, ИЛ-14:


Креатив белорусских дорожников со знаком ограничения скорости 70 км/ч.


Въезжаем в город Минск уже под вечер, но тем не менее заселяемся в квартиру прямо около сквера Победы, где и обычно делают залпы в день Победы и успеваем полюбоваться белорусским салютом на 9 мая.


Кстати, с гостиницами в Минске какой-то напряг… Свободных по приемлемым ценам не было. Пришлось искать и снимать квартиру.

В Минске мы были всего менее двух суток, поэтому решено было на следующий день тоже взять велики, чтобы объехать и посмотреть по возможности весь центр города и его окрестности.








Вот так выглядят крутые номера в Белоруссии, кстати, там на номерах присутствует кириллица.

Белорусские талончики тех.осмотра выглядят вот так:

Машины к 9 мая тоже украшают, но молодежь в окнах с флагами не видели ни в Москве, ни в Питере, ни в Минске.


Если твой авто имеет сзади в бампере или кузове крепления для квадратного номера, то можно получить и квадратный номер, а не ломать голову как прикрепить прямоугольный:


Позитивный светофор в Белоруссии:


Жалко, что в Тюмени такие дорожки не проложены по городу, как в Минске


Взяли велики на прокат на 530 рублей, получили с 600 рублей сдачу 20 тысяч рублей ))) примерный курс 1 рубль = 300 бел.рублей.

Или вот к примеру, шиканул на ужин на 95 тысяч рублей! ) И кусочек лимона к чаю за 1500 рублей! ) Чувствуешь себя Абрамовичем, когда расплачиваешься карточкой )


Администрация, и резиденция Лукашенко, где и сидит сам батька! Охранник в военной форме кричит мне о том, что съемка запрещена! Но мы же иностранные туристы, мы по белоруски не понимаем и делаем снимок:

:)

Видеофиксация судя по табличкам вроде бы есть, но никаких камер или ГАИшников не видели.


Проезжая на велосипеде по парку, впервые в жизни увидел такую игру как хоккей на траве с мячом! При чем женский! При чем все серьезно, турнир, судьи, табло и т.п. Очень интересный вид спорта! Даже гол увидел! ))


Ну и немного белорусского языка и просто фото на дорожную тематику :


Особенность знаков движения по полосам: нам показывают как может двигаться по полосам встречный поток.


А вот такая задумка и идея мне очень понравилась! Рекомендую нашему ГИБДД взять на заметку! Очень полезно, особенно в незнакомом городе, да в своем городе все перекрестки и светофоры не запомнишь и изменения могут быть, а здесь всегда видно, что у светофора есть работающая дополнительная секция!


На следующее утром выдвигаемся в Москву через Бобруйск!

Обычный городок, попадая в который, оказываешься в Тюмени или в СССР конца 80-х.

И вообще, если у вас есть желание поностальгировать по социализму/коммунизму, то вам прямая дорога в Белоруссию! Такое чувство, что возвратился в детство. Это то, что было бы с нашей страной, если бы не перестройка, распад СССР и т.п. В голове возникает очень много мыслей, воспоминаний, сравнений…

Белоруссия пользуется альтернативным источниками энергии. Много раз встречал такие в Европе, но впервые подъехали к ним и послушали громкий звук-свист рассекания воздуха быстровращающимися лопастями.


Вот так выглядит граница на основной трассе Минск-Москва. Проезжаем не останавливаясь, как и все легковые автомобили. Грин-Карту никто не проверял за 2 дня, белорусских ГАИшников видели только пешком или на велосипеде.


Возвращаемся в Россию! Впереди Смоленск и снова Москва :)

Город Смоленск оказался на пути следования в Москву!
Заруливаем и в него, предварительно с ноутбука зашли в мобильный интернет и прочитали историю города и про его достопримечательности.

Тут ж встречаем машину, которая снимает местность для панорам на Яндекс.картах, поэтому скоро попытаемся найти себя на картах в Смоленске )


Смоленск запомнился своей крепостью в центре города на берегу Днепра, которая находится в запущенном состоянии и доступна для всех горожан и гостей, которые гуляют по её стенам как по бульвару, пьют пиво, рисуют граффити, ходят на свидания или просто загорают.

При чем подъемы, входы и лестницы и внутренности кремля выглядят плачевно, и существует угроза сорваться с высоты 5-этажного дома.

А ведь крепость на этом месте была заложена еще по приказу Ивана Грозного в 1595 году! И строилась в годы правления царей Федора Иоанновича и Бориса Годунова.

В Смоленске была замечена новая разработка от Apple: i-tiguan )


Отдельной похвалы заслуживает дорога Минск-Москва. Весь путь – это 4-х полосная дорога по 2 полосы в каждую сторону. Передвигаться по такой очень легко. Не надо думать о встречке при обгонах, и фуры легко опережаются вторым рядом.

Даже дорога Москва-Питер имеет только по 3 полосы в сумме, меняя среднюю полосу по очереди для обгона встречного или попутного направления.

И так, вернемся к нашему Форду Мондео..
На этой машине мы с 2 мая по 12 мая проехались по 3 столицам, и возвращаясь в Москву из Минска нас в 00:30 зафиксировала автоматическая система видеофиксации гос.номеров в розыске на посту ДПС Минского шоссе недалеко от МКАД, где нас и остановили сотрудники ГИБДД и сообщили нам, что гос.номера В345ЕН 178 RUS в розыске…
И что сейчас будет составлен акт изъятия номеров и номера будут изъяты.
Если вкратце, то далее был составлен данный акт, были остановлены двое понятых, которые были записаны в этот акт. Мы на посту ДПС писали объяснительную, откуда у нас эта машина с этими номерами, где мы ее получили и как оказались за ее рулем и т.п.

Суть оказалась в том, что гос.номера с этого Форд Мондео когда-то давно были украдены или потеряны в Санкт-Петербурге, и об этом было сообщено в местную полицию, и написано заявление в розыск именно на эти гос.номера.
Но их уже давно нашли, и вернули, и сняли с розыска в Питерской полиции, но в базе ГИБДД Москвы до сих пор стоит отметка, что они в розыске, и в этом вся проблема.

Я звоню сотруднику прокатной фирмы по дежурному телефону. Это был уже первый час ночи. Надо сказать, что прокатная фирма отреагировала достойно, и сотрудник сообщил, что будет решать этот вопрос, и что сейчас выезжает в офис, и попытается взять там для нас другую прокатную машину.
Мы тем временем были вынуждены проследовать за рулем нашего Мондео со снятыми с него номерами с поста ДПС в участок полиции Одинцово за машиной ГИБДД. Так как сама машина не была в розыске, а только её гос.номера, то делом заниматься должна полиция – так было нам разъяснено.
В полиции мы провели еще около часа, давая там устные объяснения ситуации, заполняя еще один акт, и ожидая сотрудника фирмы. Сотрудник полиции в участке пытался в это время дозвониться в Санкт-Петербург и уточнить информацию о розыске этих номеров.
Когда приехали сотрудники фирмы к участку полиции, то нам передали ключи от VW Tigaun теперь уже с московскими номерами (Е995ТХ 197RUS) , и мы переложили наши вещи и сумки из багажника Мондео в багажник Тигуана, и сдав документы и ключи от Форда без номеров, поехали заселяться в гостиницу.
А сотрудники прокатной фирмы остались дальше в полиции вместо нас, чтобы до конца оформиться и закончить все нюансы по этому случаю.
И хотя сотрудник, который приехал в участок имел оформленную на себя генеральную доверенность фирмы и официально представлял её интересы, и объяснял дежурному полицейскому, что номера не украдены, а уже давно возвращены и все в порядке с ними, но… Полицейский сообщил, что все равно они будут отправлены из Москвы в Питер по месту розыска (по месту подачи заявления на розыск).
А на Форде можно было еще передвигаться сутки и без номеров после их изъятия.
Поэтому сотрудники уехали из полиции на «нашем» Мондео без номеров…

Хочется отдать должное самой компании AVIS и её сотруднику, он делал всё, что возможно в данной ситуации.
И хотя сам инцидент сам по себе не мог быть приятен, тем не менее для нас это было как приключение и воспринималось все с юмором, и со словами «будет что рассказать и вспомнить» )))
После приезда в Тюмень я известил о данном случае руководство и главный офис AVIS.
От части и для того, чтобы как-то компенсировать потраченное время и сам факт случившегося неприятного инцидента, и чтобы рекомендовать прокатной фирме устранить возможность таких случаев и инцидентов в будущем, и улучшить состояние автопарка и его внешнего вида.
И надо сказать, что к своей чести, AVIS ответил на мои рекомендации.
И так как это фирма международная, а не российская изначально, то были принесены извинения от российского регионального представителя по Москве и от иностранного управляющего AVIS по Москве по имении Christian.
И если российский представитель просто извинялся за неприятности с полицией и за изначально неподобающее состояние самого первого автомобиля, то иностранец на английском языке помимо тех же извинений еще и упомянул тот факт, что наше GAI чудит! )))
А точнее: «…the unreliable nature of the GAI…»
И ведь действительно… По сути AVIS не виноват в том, что в наших структурах МВД нет единой базы и такой бардак и синхронизацией баз данных по угонам и розыску между городами и между ГИБДД и полицией… В Питере ты можешь быть уже давно чист и свободен, а в Москве ты можешь быть всё еще в розыске… Россия! )
Ну и в обоих письмах от представителей компании, и на русском и на английском языках, было сообщено, что в качестве компенсации мне на карточку будет возвращено 10% от все суммы проката автомобиля за 10 дней, что ими и было сделано спустя несколько дней.

Ну что ж, а мы благодаря этой ошибке на следующий день в Москве уже колесили на немецком кроссовере:

и успели на нем съездить:
На Воробьевы горы к МГУ, проехаться по Лужникам, посетить памятник Льву Яшину.
По пути на футбольный матч Локомотив-ЦСКА увидеть московское ДТП на 3-м транспортном кольце.

И под вечер после футбола доехать до Останкино и посетить экскурсию на вершину телебашни.

После экскурсии едем в Аэропорт, сдаем ключи и документы от автомобиля, и летим в Тюмень.
Автопутешествие по трем столицам окончено! :)

p.s. Такси в Москве предлагают WiFi для пассажиров! Сервис! Удобно, если стоишь в пробке.


Всё! :)
Majesti©
Репутация: 263
2850   0
08.02.2015
Поделиться в мессенджерах и соцсетях:

Комментарии


Писать комментарии могут только авторизованные пользователи.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.