Мотопутешествие Тюмень - Сталинград

Мотопутешествие Тюмень - Сталинград
Посещены населенные пункты и места: Тюмени, Челябинск, Уральские Горы, Волгоград, Ростов, Мариуполь, Сталинград, Тамбов

Даты поездки: С 2013-08-10 по 2013-08-28

Проехали километров: 7500

Ехали на: Мотоцикл Honda Pan-Europa ST-1100
    Это одна из множества моих мечт и я ее осуществила, не самостоятельно конечно.. но все же.. 
Фотографий не очень много в силу невозможности фотографировать на ходу с мотоцикла.. 

Вот и вернулись мы (Змейка & Патриот) из интересного путешествия, да не просто путешествия, а на мотоцикле.. в общей сложности мы за 2 недели преодолели 7500 км 
Эмоций после поездки множество от улыбки до экстаза… 
Поездка состоялась на транспорте типа мотоцикл: Honda Pan-European ST – 1100; вес мотоцикла 350 кг; мощность 100 л.с.; бензобак на 30 литров, расход около 6-7 литров на сотку; заправка 92-м бензином; с собой только телефоны, документы и небольшие кофры 2 штуки по 40 литров и маленький багажничек, к которому привязали палатку, пенки и спальники.. планировалось ночевать в палаточных лагерях . 
Поездка была приурочена к двум знаменательным событиям: Байк-шоу в Севастополе и Байк-шоу в Волгограде, посвященные 70-летию Сталинградской битвы. Шоу имело международный статус. Съезжались мотоциклисты, мотолюбители и непосредственно главные участники, и устроители праздника байкеры «Ночные волки» со всей страны и зарубежья 
Были мотоциклисты также из Балтики, Сербии, Болгарии, Украины, Австралии, Германии, Англии.. 
Вещей брали по минимуму, основная была на нас при выезде.. Так как в Тюмени было достаточно прохладно и свежо… обязательно была собственноручно собранная аптечка. 

10 августа..4:30.. будильник.. и так неохота вставать.. за окном туман и кажется, будто очень холодно, испарина в сантиметр на сидушке мото.. но оказалось достаточно тепло.. все же надеваем обмундирование , мотокуртка, мотоботы, подшлемник, шлем, двое перчаток.. с собой теплые вещи.. а вот дождевик брать не стали.. и зря… 

День первый 10.08.13 

Дорога составляет проезд основных пунктов: выезд из Тюмени – Курган – Челябинск – Горы – Сим – Уфа – Башкорстан – Татарстан – Оренбургская область 
Ночевка в 150 км от Самары, гостиничный комплекс Байком. 
Немного статистики: по данному пути было мною зафиксировано 65 случаев выездов нам в лоб, из них 2 фуры, при этом через сплошные, двойные и часто моргая нам же на нашей полосе, чтоб мы свалили с их пути 
5 серьезных аварий, очень много выездов в зоне действия знака «Обгон запрещен», куча неадекватного поведения, рискованных обгонов и прижимания к другим машинам, при этом основные опасные регионы оказались 72, 86, 89, 102.. поведение не просто оленье: сплошные лоси, муфлоны и кабаны.. агрессивные, тупые, злые и непредсказуемые.. 

На бензин потрачено примерно 2100, на различные кофе – чаи 1000, ночевка со всеми удобствами в гостиничном комплексе 1500 
На пути следования цена бензина на заправках варьировала от 27,30 до 29,80 руб/л 

Так вот выезжаем мы из Тюмени в 4:30.. а еще по нашему грандиозному плану нам требовалось выполнить ответственное задание.. и называется оно «Русская верста», кто в теме, тот поймет.. кто не в теме, вкратце объясню: 
Русская верста – это когда необходимо проехать тысячу верст (1.0668 км) за 14 часов 23 минуты, не больше. 
Почему именно за 14:23 спросите? Потому что НВ.. Не дольше .. можно за меньшее время, главное уложиться… Фиксация времени и расстояния происходит по записям одометра и чекам.. 
И все бы ничего, но сразу за Курганом начался дождь.. вроде мелкий, но противный.. затем дождь усилился.. и так было всю дорогу и в горах тоже.. ближе к Симу распогодилось чуток и даже выглянуло солнышко.. 
А дождевики то мы не взяли.. и все бы ничего опять же, сильно то не мокнешь по нескольким причинам : широкое ветровое стекло, выступы защищающие ноги от ветра и дождя (ноги были, кстати, самыми сухими), на скорости так сильно не промокаешь, как стоя. а вот мимо проезжающие машины , которые особо любят нырнуть в лужу и окатить все и всех вокруг это бедаааааа…. 
Но дождь эмоций не испортил. По пути наблюдали, как девушка на киа с 86 номером «исполняла», когда мы ее обошли, потом она рванула вперед, не думая начала обгон впереди нас идущего автомобиля, и цепанула обочину.. наверно она решила что у ней суперджип.. после того, как почти не вылетела, она дальше ехала спокойней.. ну думаю, хоть тут вывод какой сделала, умница… 
Таких ездюков было огромное количество.. почему то многие хотят обогнать мот, показать, какие мощи у их машинешек.. было забавно смотреть за их потугами, порою очень смешно.. неужели люли настолько глупы, чтоб пытаться загоняться с мотоциклом.. единственное что они не учитывают, что если они дураки, то мотоциклист адекватен и не будет заниматься такими глупостями на дороге, тем более трассе… 
В горах кто знает дорога простая вверх-вниз-вверх-вниз, так едем мы спокойно вверх , две полосы, справа авто, слева мы, еще левее сплошная и встречная одна полоса вниз.. едем себе спокойно, и на нас несется автомобиль.. и самое интересное, что он давай нам моргать и сигналить, чтоб мы ушли с полосы (с нашей то полосы, при нашем преимуществе).. уходить было некуда, пришлось просто притормаживать и ждать, когда он уйдет обратно в свою полосу.. как же достали такие люди! Дикость какая то – сколько таких встречается.. мир сошел с ума.. 
В горах перед Симом была пробка, хорошая такая, на несколько километров.. а дело в том, что в Симе чинят… дорогу! Как раз перед мостом, что чинился несколько лет.. а вот сам мост в ужасном состоянии с большим количеством выбоин.. видимо в следующей году будет починка моста )))))) 
С мотоцикла на красоты вокруг смотреть особенное ощущение, не как в машине. Ощущение свободы и ветер обдувает: летишь, словно птица.. Жаль фоткать не получилось.. боялась камеру из рук вынесет, не стала рисковать.. просто любовалась.. благо времени и дороги впереди еще много 
К слову о версте.. несмотря на наличие дождя на протяжении полпути и холодного воздуха, мы ее сделали! 

 

День второй 11.08.13 

Дорога второго дня: Самарская область – Тольятти – Сызрань – Саратов – Камышин – Волгоград - Калач-на Дону 
Выезжали в 6:30 местного времени, то бишь отдохнувшие, выспавшиеся. Ночевка за Калачом в кемпинге 
Немного статистики: Выездов в лоб нам было совершено 41 (в основном 86, 89, 116, 102 регионы), аварий около 6 средней тяжести, бензин на протяжении данного пути от 28,30 до 30-31 рубля. 

На протяжении всего пути практически везде очень хорошие дороги, особенно в 222 км до Самары, г Хвалынск (вроде), ровные, свеженькие, широкие.. кайф по таким дорогам ездить..
В Камышине были в 14:50 местного времени, остановка на прохладный чай и небольшую разминку.. уже было очень жарко.. безумно жарко и только ветер на скорости и спасал или навес при остановке.. 
Сама по себе дорога вполне терпима, по пути встретили пару людей, едущих на БШ с Челябинска, поговорили и поехали дальше.. наша скорость выше, чем у них и мы не стали их дожидаться.. вполне комфортно ехать одним.. с хорошими длительными отдыхами на заправке, попиванием кофе.. от этого нисколько в расстоянии не потеряли.. 

  



День третий (короткий) 12.08.13 

Путь: Калач-на-Дону – Ростов – Щепкин – Таганрог – граница – Мариуполь – Приазовье (конечный пункт на этот день). 

Стартовали в 6 утра местного, на границе были около 10 часов. 
Небольшая статистика: выездов в лоб 12 (в основном 86, 116, 102 регионы) 

Утром стартовали с Калача.. далее длинная, но хорошая дорога в сторону Ростова, затем естественно Ростовская трасса (со знаком скоростная магистраль). Тюменцы и тут «отличились» - ехал один в третьем ряду «свои 90» и даже не думает сдвинуться правее или уступить дорогу более быстрым транспортам упорно (помимо нас, там были еще более быстро едущие машины). все таки тюменцы по-своему упоротые.. 
Для того, чтоб не ехать через Ростов, повернули на Щепкин, там следует около 10 км не очень хорошей дороги, выходящей на хорошую новую объездную; благодаря этому объезду не нужно в пробках в Ростове толкаться, плюс сокращается путь ощутимо и время проезда. Далее граница. 
В этот день была огромная очередь, но двигалась довольно быстро. Хотя на самой границе работали медленно. Отстояли очередь, нас «догнали» парни из Челябинска. Они игнорировали очередь машин и втиснулись перед самыми воротами, мы конечно так делать не стали, отстояли, но саму границу проходили вместе.. из-за того, что мы к ним подъехали (3 мотоцикла) нас решили основательно досмотреть на украинской границе (содержимое кофр, рюкзака) плюс заполнение декларации (включая меня, несмотря на то, что я пассажир). У нас все оказалось нормально, и мы проехали, парни остались.. 
В общем, мы потеряли 3 часа на границе. 
Далее следовала постпограничная дорога , Мариуполь со своими шлаками, объездная Бердянска, и Приазовье.. 
Из интересного: ехали, держали скорость примерно 120.. и, начав обгон менее быстрого автомобиля, мимо нас в 20 см пронесся автомобиль (минивэн) с такой скоростью, как стоячих обошел. Мне было реально страшновато. Затем встретили его в поселке на пути следования, поговорили немного, пожелал удачи. 
В 20:00 местного времени мы были в Приазовье (3 часа разница с Тюменью), отдыхали с дороги и наслаждались жарой в 35 градусов, сладкими арбузами и сочным виноградом. 

В Украине (Приазовье) до БШ мы отдыхали 14,15,16,17 августа. Ездили на море, в близлежайшие поселки и города и просто отдыхали 

   

Байк-шоу в Севастополе. Пролог. 18/19.08.13 

В Севастополь рванули в 6:00 18 августа; выспались и поехали. Путь следования: Приазовье – Мелитополь (объездная) – Джанкой – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь – гора Госфорт 

Дороги в Украине без особых изменений, кто ездит, тот знает: ни хуже, ни лучше, чем в предыдущие года. Огромный плюс – это отсутствие практически знаков «обгон запрещен» и знаков с ограничением скорости, сотрудников ДАI практически нигде нет, они стоят в зонах действия знака «Ведется фото-видеофиксация». Украинцы очень любят гонять, мы по сравнению с ними очень неспешно передвигаемся. Машины разные, от шевроле камаро, до раритетных москвичей; очень много минивэнов (популярны у украинцев) Транзиты, Вито, и пр. 
По пути очень красивые и интересные поселки встречаются «Ласковое», « Первое свидание», «Новый мир».. 
По приезду на Госфорт нас ждала застава на пост в качестве охраны, а я просто слонялась и гуляла. От БШ с Севастополя колонна мотоциклистов должна была ехать в Сталинград. 
Концерт мне показался скучноватым, выступали группы Круиз, Декабрь, Лепс, УДО, Расмус.. стоимость на бш составляла всего каких-то 100 гривен. 

БШ проходило в течение 18 и 19 августа (кульминация), 20 августа колонна стартовала на Сталинград. И так как колонна в 100 мотоциклов едет не очень быстро, плюс частые заправки (не у всех же большой бензобак), мы выехали самостоятельно, чтоб лишний денек отдохнуть в Приазовье.. а 22 числа поехали в Сталинград.. до границы добрались быстро, границу всю прошли за 15 минут. 

Примерно за 250 км до Волгограда догнали колонну. Дальше решили ехать с колонной. На границе Волгоградской области нас встречали хлебом - солью. Севастопольское отделение НВ сделало подарок Сталинграду 3 иконы и коллаж, сделанный в рамке из «осколков войны» с настоящим снарядом, заполненным Севастопольской землей. Там нас накормили, пели песни, люди с удовольствием фотографировались с мотоциклистами и мотоциклами. Огромное количество мотоциклов и людей привлекло внимание и мимо проезжающих, люди останавливались и присоединялись к празднику. Далее колонну сопровождали сотрудники ГИБДД и вели колонну вперед. По пути следования необходимо было заехать также в Пятиморск, там торжественное открытие памятника павшим в войне, опять же песни-отдых от дороги.. 

Мы поехали немного вперед, в итоге в Волгограде были примерно в 23 часа. Поехали в палаточный лагерь НВ, располагаться и отдыхать.. 23-го числа Патриот «заступал» на пост. 

    
   
    
  
    
 

Сталинград. БШ 23/24.08.13 

Байк-шоу было грандиозным, массовым и незабываемым. Посвящено оно было 70-летию Сталинградской битвы. По итогам бш было зарегистрировано 175 тысяч людей, и еще 250 тысяч, кто, к сожалению, не попал на бш, в виду нехватки места. Это самое массовое мероприятие с участием мотоциклов и количеством людей, обещающе быть внесено в Книгу рекордов Гинесса. 

Сами НВ работали, на постах охраны, так как сотрудники полиции, выделенные на охрану не справлялись, и работали, спустя рукава, да никак короче. В лагере НВ все это время и на протяжении обоих Байк-шоу оглашен был сухой закон. 
Кульминация 23 августа была шикарная, очень красивый долгий салют, фейерверки, выступления групп, красивая инсталляция обороны Сталинграда, каскадеры и мотокаскадеры. Просто мурашки по коже шли от данной кульминации. Все курировал и комментировал Хирург. Вход на данное шоу был бесплатным. 

Концерт двух дней: группы Декабрь, Ария, Маршал, Кипелов, Любэ, Земляне, Слот, Louna, Расмус и множество других. 
В эти два дня также выезжали колонны мотоциклистов на встречу с Путиным на открытие памятника около тракторного завода, открытие фонтана и возложение цветов и почтения памяти на кургане. Самое приметно, что тюменское отделении НВ преподнесло подарок Сталинграду. 
В эти два дня мне скучать не пришлось.. было очень интересно, красиво, плюс небольшой бонус в виде возможности пройти в вип-зону и пообщаться лично с артистами. 

Ребята Ночные Волки не просто молодцы, это действительно был огромный трудоемкий процесс – организация данного события, помощь и содействие в празднике, посвященным знаменательному событию и важному для города Волгограда и не только. 
Единственный минус, это, конечно же, что люди, в виду своей безалаберности не умеют себя вести и за собой прибирать.. площадь после концерта была засрана и многие были недовольные, что просто не попали. Лично я считаю, что следовало сделать вход платным, тогда основная часть «быдла» отсеялась, может быть, последствия праздника были не такими неприятными. Многие люди шли на праздник, даже не зная, чему он посвящен, главное для них это халява и Кипелов… но все равно было все очень интересно. 


    
    


Обратная дорога 27/28.08.13 

Про обратную дорогу только вкратце, она была не совсем в том порядке. Просто из Волгограда мы поехали в Тамбов, чисто прогуляться, выехали 25-го в 12 часов местного времени, в Тамбове были к 23 часам. Туда поехали с ребятами из Королева, чисто отдохнуть, шашлыкинг, рыбалкинг, и просто посиделкинг. Прокатились так сказать от нечего делать. Отдохнули здорово. 

27 августа стартанули в сторону Тюмени через Пензу. На ночевку остановились в том самом Байкоме. Второй день – 28 августа уже от Оренбургской рванули до Тюмени, выехали в 5 утра местного, в Тюмень вернулись в 22 часа.. старались нормально отдыхать и часто останавливались пить горячий кофе, ибо было очень холодно уже в горах. 
Приехали уставшие, но жутко довольные )))))) 

  

Из интересного: на протяжении всего путешествия (туда - обратно), наблюдали ремонты мостов ВЕЗДЕ! В каждой области обязательно где-нибудь мост, но ремонтировали, что влияло на движение (не для нас). 

Для тех, кто страдает гексакосиойгексеконтагексафобией (боязнь числа 666) интересное наблюдение: в Украине километровых столбиков с номером 13 и 666 нет, вместо них 12 – 12 - 14, 665 – 665 – 667, по крайней мере на юго-востоке. А в Пензе столбик с номером 666 имеется, мимо проезжая заметила 2 машины на аварийке, кто знает, может просто совпадение  

Движении в славном городе Пенза очень унылое и абсолютно непонятные постоянные перестроения из ряда в ряд. Но самое интересное, что пробок особо нет, хотя очень много машин. 

На Уфимской скоростной объездной часто местами можно заметить знак «конец магистрали», а через 5-7 км снова магистраль.. при этом ооооочень много стоит сотрудников ГИБДД и камер, при чем в обе стороны, и в лицо и в спину стреляют… 

По текущей поездке можно сделать вывод, что так путешествовать получается очень недорого, быстрее, чем на автомобиле; в пробках не стоишь совсем (при этом, не выскакивая на встречку), вполне удобно и комфортно, плюс длительный отдых на остановках и заправках, разминки и нормальная ночевка так, чтоб хорошенько выспаться. 

Мои эмоции просто хлещут. И если кто меня спросит, поеду ли я еще так путешествовать, отвечу: С огромным удовольствием!!! 
В следующем году Байк-шоу планируется в Сербии.. получится с отпуском – поедем обязательно. 
Для тех, кто скажет..мотопутешествие..пффф.. это тяжело, опасно, жестко на дальнюю дорогу отвечу: ребят, главное это контроль дороги, и точно также, как и на автомобиле, нужно думать не только за себя, но и предугадать, что может сделать вон тот парень в соседнем ряду. Но ведь это касается и самих автомобилистов: полная концентрация на дорожной обстановке. Понятно, что опыт длительных поездок быть должен, но если сидеть и ныть, что это долго, трудно и страшно, то можно просто не выходить из дома и проблем нет))))))) 

Из минусов это только то, что многие вылетают в лоб и думают, что раз мот, то разъедемся спокойно. Они не учитывают, что у нас ширину добавляют кофры) и то, что если мы хватанем обочину, то это на скорости на 100 процентов смерть, либо очень серьезные травмы. Но все равно, многие лезли, ехали на нас и нам же моргали.. (в следующий раз я буду камушки с собой возить, чтоб сразу в лобовую швырять). 
Для меня самое страшное было – это сильный боковой ветер. Особенно в степях Украины. Даже машины не так страшны, как ощущение, что мы сейчас ляжем на бок.. 
И еще в зеркала не только вам, дорогие автомобилисты, смотреть следует, но и мотоциклистам.. если уж нас как стоячих обходят и в зеркало при этом машины видно не было, то, что уж тут говорить… 

Из плюсов для мужчин особо актуально будет, если он едет со вторым номером - женщиной: 
-женщина прикрывает от ветра спину и поясницу собой; 
-женщина если что-то и говорит, то мужчина этого не слышит; 
-если женщина кричит, то она кричит только самой себе; 
-Если женщина решит что-то потом сказать или надумает, то поверьте, при остановке, она это все забудет и не станет ничего говорить; 
- есть время и возможность о многом подумать, поразмышлять и пофилософствовать, решить для себя какие-то внутренние психологические проблемы; 
- такая поездка очень сближает и показывает насколько люди могут быть близким 
- я научилась предугадывать поведение большинства водителей, плюс синхронность мыслей с моим водителем (где то привстать на кочках, чтоб не получить пенделя от мотоцикла, где то расслабиться, где то наоборот прижаться). 
-в такой поездке начинаешь понимать всю беззащитность не только себя, но и окружающих в их металлических коробочках 

Для тех, кто хочет, уже так путешествует или начинает только, мы готовы обсудить любые вопросы, особенности мотопоездки, плюсы и минусы, или просто рассказать еще что нибудь, ведь я описала только самую малость от нашего путешествия.. 
Всем удачи на дорогах, давайте будем взаимовежливы. И не забывайте: мотоцикл тоже транспорт, мотоциклист – участник дорожного движения, и когда куда бы вы не ехали – посмотрите, пожалуйста, в зеркала, ведь вы не одни на дороге. 

С уважением, Змейка и Патриот

Пы.Сы - всем отличных и незабываемых путешествий ))

Змейка
Репутация: 126
1887   2
09.02.2015
Поделиться в мессенджерах и соцсетях:

Комментарии


Писать комментарии могут только авторизованные пользователи.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.


Constantin0806
К своему стыду прочитал отчет только сейчас, хочу сказать ребята-вы молодцы! Всегда с огромным увлечение читаю отчеты о мотопутешествиях (видимо душа тоже рвется в дорогу на мото). Вам Змейка и Патриот респект и уважуха, как говорят в наших кругах, и еще ровных дорог и чистого неба над головой! Спасибо за отчет!
21 февраля 2015 в 10:14 #
Змейка
спасибо ))) в планах конечно еще захват европы ))))будем посмотрим ))))
21 февраля 2015 в 16:13 #