Тюмень-Пущино или "дошуршим куда надо". Только так, и никак иначе :)

Тюмень-Пущино или "дошуршим куда надо". Только так, и никак иначе :)
Посещены населенные пункты и места: Тюмень-Киров-Москва-Пущино-Ижевск-Тюмень

Даты поездки: С 2014-06-29 по 2014-07-13

Проехали километров: 5240

Ехали на: Лада 2113 "Дошуршит куда надо..."
Начну я, пожалуй, издалека и по порядку. Текста будет много, а вот фото к сожалению не очень - за рулем делать снимки очень уж неудобно, извиняйте :) Так что поделюсь тем, что имею. Итак, поехали ;)

Подходил к концу первый месяц лета 2014 года. Я успешно закончил одно из высших учебных заведений нашего славного города, и в честь этого решено было вместе с мамой устроить небольшой отпуск - а именно - отправиться своим ходом в Подмосковье, а именно в небольшой городок Пущино, к родным. Поездка эта планировалась примерно за полгода, тогда же и началась подготовка автомобиля (закупка всего необходимого + техническое обслуживание. Я просто был обязан быть уверен, что машина меня не подведет).
Маршрут продумывался долго, в итоге остановился на варианте Тюмень - Екатеринбург - Пермь - Киров - Котельнич - Нижний Новгород - Владимир - Москва - Пущино. Почему через Киров? Хотелось увидеться с другом, да и у мамы там недалеко живет знакомая.
Выезд выпал на понедельник, 29 июня. Машина подготовлена, багажник забит ценным грузом в виде подарков, салон забит еще более ценным грузов в виде ничего не понимающего кота. Время около 6 утра. Я, обычно спокойный, немного нервничаю, да и действительно есть от чего - по трассам дальше 30 км ни разу не ездил, а тут впереди 2500 км туда и столько же обратно. И не смотря на то, что на тот момент мой водительский стаж составлял 4 года и 50 000 наезженных километров, все равно было немного страшно. Все таки это Дорога. Которая не прощает ошибок. 6 утра. Я сижу в машине и пытаюсь с ней договориться (не стоит кидать в меня тапки по поводу того, что это просто кусок железа. Каждому свое). Прошу ее довезти нас туда и обратно без поломок. Взамен обещаю  пару ништяков :) Поговорил, посидел, дождался пока выйдет мама. Ну что же, в путь!
Дорога практически пуста. На трассе время от времени мелькают машины. Почему мелькают? Наверное потому что я ехал 90-100. Они же ехали намного быстрее :) Трассу по Московскому тракту я знал только до поста ДПС. Дальше для меня уже все было незнакомо. Так, неспеша, периодически любуюсь новыми местами, проехал Тугулым, там как раз шел ремонт дороги. Хорошо что выехал рано, иначе не избежать бы пробки. Мелькают километровые столбики, позади осталась Тюменская область. А впереди неизвестность.
Первую остановку решено было сделать где то через 220 километров на заправке лукойл. Выпитый утром кофе явно давал о себе знать :) Время около 8,30. На улице, несмотря на лето - прохлада. впрочем, по утрам так всегда. Немного размялся (будем честными - кресла в ладах не являются вершиной комфорта для дальних поездок). Двигаем дальше. Машин уже заметно прибавляется. Все чаще встречаются автомобили с регионом Свердловской области, и все реже - Тюменской. Периодически из за кустов выглядывают радары на треногах, но верный помощник  в виде радар-детектора вовремя сигнализирует о них. Так постепенно перевалили через Камышлов, Богданович, проехали поворот на Асбест. На улице рассвело уже давно.
Решено было сделать еще одну остановку, заодно осмотреть машину, да и кота выгулять. Тормознули  около какой то кафешки, где был найдет "туалэт типа сортир, обозначенный буквами МЭ и ЖО ". Это была первая фотография, я не удержался :-D


Кот уже давно перестал понимать, где он находится, что он тут делает, и какая цель в его кошачьей жизни




Постоял, перекурил, кота выгулял (не удивляйтесь, коты далеко не дураки, мой во всяком случае понимает что гадить в машине - моветон. Улица другое дело).

Посмотрел на стрелку бензобака, бензина оставалось около половины (напомню - бак у 2113 - 43 литра, перед отъездом был залит под завязку). Заправку искать было явно рано. На крайний случай с собой была полная 20 литровая канистра. По примерным прикидкам заправиться первый раз мне предстояло где то после Екатеринбурга. Так оно и получилось. 

В Екатеринбург въезжал около 10,30. Основные пробки по городу уже прошли (все таки у остальных это обычный рабочий день), но заторы встречались. Все то же самое что и в Тюмени - все лезут, как хотят, вваливают по обочинам и активно нарушают прочие правила. Что меня поразило - огромное количество радаров и стационарных камер. И, как это не грусто - очень много сбитых животных. И венков, висящих по обочинам. Заставляет задуматься... Спустя примерно полчаса Екатеринбург остался позади. Время искать заправку. Цены от наших практически не отличаются, причем почти на всем протяжении пути. Где то дороже, где то дешевле, но разброс не больше рубля за литр (заливаю только 95 бензин). 

Впереди дорога на Пермь. Тут уже начинают появляться фуры в достаточном количестве и трасса все чаще попадается в 1 полосу а не в 2. Думаю стоит поговорить об обгонах. Что такое обгон фуры, на скорости с 70 км/ч на груженом ВАЗе с двумя не самыми легкими пассажирами? Правильно - это испытание не для слабонервных :) Во первых надо внимательно смотреть на знаки и разметку. Во вторых на наличие встречного потока. По всем известному закону - как только появляется знак "обгон запрещен" - встречный поток кончается. Ровно до тех пор, пока не кончится действие знака. Как только по правилам обгон можно начинать - оп, и встречка идет плотным потоком :) Но все же бывают моменты, когда поток прерывается. Тут уже моментально кидаем на передачу вниз и газ в пол! Это один из тех моментов, когда ошибаться нельзя. Как я уже писал выше - дорога ошибок не прощает. Не уверен - не обгоняй. Хочется сказать отдельное спасибо тем водителям грузовиков, которые тебе помогают. Замигал правый поворотник на фуре - вперед, на обгон, дорога свободна. Главное не забыть после обгона нажать на "спасибийку", в народе именуемую "кнопка аварийной сигнализации" :-D

Отошел я немного от темы. Итак, дорога на Пермь. Тут первый раз пришлось немного постоять. Совсем немного, минут 15. Виной тому - ремонт дороги. На фото видно, что асфальт свежий. К слову, когда ехал обратно через 2 недели - участок уже был закончен



Кстати, дороге в том районе пожалуй самые ремонтируемые. Там, и еще на подъезде к Кирову. Но это отдельный разговор, об этом расскажу далее.

Подъезжая к Перми выезжаем на автомагистраль. АВТОМАГИСТРАЛЬ!)) то, чего нет в Тюмени!) 110 разрешено, значит без штрафа 129, значит на 500 рублей 149 :-D Не ругайте меня, но желание притопить там возникает у многих. Камер нет, радаров нет, дорога гладкая - хоть стакан на капот ставь, машин не так уж и много. Притопим? ;-) Притопим... По моему меня провожали удивленным взглядом. Не каждый день видишь ВАЗ, мчащийся под 160. Да еще и с другим регионом, причем  уже далеко не соседним. Ладно, похулиганили, и хватит)

Что меня удивило еще на подъезде к Перми - это земля. Точнее цвет земли. Блин, она натурально красная! Не как у нас, серая, черная... А красная! Ну точнее ближе к цвету меди. Очень уж необычно, в глаза бросается сразу же.

Время около 16.00. пора бы уже перекусить. Благо "все свое ношу с собой" и есть запас в виде бутербродов, помидорок, и еще какой то выпечки. Не мудрствуя лукаво встал около лукойловской заправки.



Бензина литров 17-20, думаю что заправиться я еще успею. Я никогда так не ошибался! Далее начался сущий ад. 1) Длинный ремонтируемый участок с полным отсутствием дороги. 2) Этот самый участок еще и с полным отсутствием заправок, любых кафе/СТО и отсутствием сотовой связи. Кругом лес и ямы. Ямы и лес... И тянется этот участок порядка 350-400 км, насколько я помню. Знатно пошоркав защитой, постояв в пробках, подышав пылью я все таки выбрался. Вечерело Заправляться уже пришлось на первой же заправке (хотя буквально через полкилометра стоял лукойл, но было уже поздно. Да и бенз вроде оказался неплохим). До Кирова порядка 250-300 км, позади почти 1000 и около 14 часов езды. Усталость дает о себе знать. Нет, спать не хочется, но пятая точка уже имеет квадратную форму, а защемленный седалищный нерв противно ноет в правой ноге. Останавливаться уже приходится все чаще и чаще, так как сидеть просто становится больно, ладно хоть таблетки немного спасали ситуацию. Дорог как не было так и нет. Вот фото уже ближе к Кирову, причем для тех мест это покрытие просто отличное



Тут сделаю маленькое отступление. Подвеска на моей машине уже давно не родная. И если родную с какой то натяжкой еще можно назвать комфортной, то моя - в разы жестче. Да еще и "не опущена, а занижена" :-D (чувствую многие меня тут захотят возненавидеть, но не надо - по полу не ползаю, авто не ниже современных иномарок). Многие говорили что это самоубийство - ехать на такой подвеске. Не доеду. Развалится. Трындец. Доехал, не развалилась, бегает по сей день)

Последние часы пути уже явно самые сложные. Нетерпение, усталость, желание прилечь. Но надо ехать, не ночевать же в лесу. Тем более что в Кирове забронирован номер в гостинице. 

Спустя примерно 3-3.5 часа я наконец то въезжаю в этот славный город, минуя очередной радар, замаскированный в мусорном бачке (учитесь, это не наши треноги за столбами и крисы в багажниках нексий). Местно время 22.30 (время уже московское), мы на месте, гостиница по улице Ленина. Встретил друг, постояли немного, поговорили и решили встретиться на следующий день. А с меня хватит, я пошел спать :-)




Утро нового дня встретило меня солнцем в глаз. Не беда, главное что выспался хорошо. Погода к сожалению испортилась, временами начал моросить противный мелкий дождь. Впереди день в Кирове, и дорога дальше, в подмосковье.

Встретился с другом. Чем могут заниматься тазоводы в свободное время? конечно, небольшая экскурсия по городу а дальше большая поездка по автомагазинам в поисках чего нибудь полезного)) В итоге без покупок я оттуда не уехал - купил себе мурзилку и 8-лопастную крыльчатку на вентилятор радиатора охлаждения.

Пока что предлагаю вам ознакомиться с некоторыми фотографиями Кирова.

Фонтан на Театральной площади:



Танк, времен великой отечественной войны. Говорят он заехал сюда своим ходом:


Вечный огонь.



Вид рядом с набережной:



Прокатился по городу и сам, на своей машине, вместе с мамой. Так же показал ей эти места, проехали рядом с домом, где жил мой прадед, ветеран ВОВ. Я, к сожалению, его увидеть не успел...

Настало следующее утро. Выехали в 7.30, самый час-пик. Навигатор, скотина, повел какими то задворками, объездными путями, через грязь и колдобины. 

Маршрут предстоял следующий: Киров - Котельнич - Нижний Новгород - Владимир - Москва - Пущино. Как обычно, заправлен полный бак.

Знаете, пока я ездил по кировской области, я понял - в Тюмени дороги идеальные. Ни в какое сравнение не идут просто. По счастью мучения были не долгими - после выезда из города на трассу все более или менее стабилизировалось. А в районе Котельнича вообще красота - свежеположенный асфальт. И вообще никого о_О Я уж думал апокалипсис случился.

По пути мама попросила завернуть в поселок Кикнур, к своей знакомой. Кое как нашел ЭТО... Одна центральная улица и от нее ответвления в виде глинистых дорог. Встретила нас эта знакомая на центральной дороге и мне рукой машет, показывая направление:

-Езжай, у нас там все ездят, нормально проедешь.
-Окей

Кое как пробираюсь 

-Простите, а на чем у вас тут все ездят?
-Как на чем? на УАЗиках...

К чести заниженного я даже не забуксовал) но грязи на колеса намотал знатно :)



Полтора часа отдых, и пора уже выдвигаться дальше. В планах было прибыть в конечную точку хотя бы до полуночи. Выезжая из Кикнура время было около 14.30. В Нижний Новгород въехали в 17.30, опять же в самый час-пик. Спустя полчаса выбираюсь на М7. Ну, думаю, теперь спокойно поеду. Спустя 50-70 километров поток начинает останавливаться... Встали
 


Спустя некоторое время решился я выглянуть в окошко. Выглянул... Сказать что я... Раз материться запрещено - скажу что я удивился. Дак вот, сказать что я удивился - не сказать ничего. Пробка уходила за горизонт.



Поспрашивав дальнобойщиков узнал что причиной всему железнодорожный переезд, где 3 полосы трассы сужаются в одну. И тянется пробка на 9 километров.

Деваться тут уже совсем некуда. Из всех развлечений - кончающаяся еда, сигареты и почти не работающий интернет на телефоне. Из пробки выехали уже в 22.30. До конца маршрута 500 км. Мама предлагала заночевать во Владимире, но я уперся, не настолько все плохо, что бы останавливаться на ночлег.

Езда ночью по трассам, это конечно что-то с чем-то. Машин мало, едут все неспеша, но, печалит одно - ОЧЕНЬ много дальнобоев, которые включают все световые приборы которые у них есть. Я конечно понимаю, что так лучше видно, но все же об остальных тоже надо думать. 

Время летело как то незаметно. Я пристроился в хвост небольшому грузовичку, который держал крейсерскую скорость 80 км/ч, закинул в себя баночку энергетика и выкуривая сигареты уже чуть ли не одну за одной (наполовину - что бы прогнать сон, наполовину - тупо от нечего делать), неспеша поехал за ним. Так минули Владимир, пошли уже подмосковные населенные пункты. Надо и размяться в очередной раз.



Ближе к Москве радар-детектор сошел с ума. Фон стоял дикий. если за час он замолчал хотя бы на 10 минут и то хорошо. Заезжал я, получается, с шоссе Энтузиастов. И необходимо было мне попасть на Симферопольское шоссе. Через МКАД. Местное время 4 утра. Машин мало. На МКАДе ограничение 100 км/ч. превышать уже не хотелось, да и незачем - кругом висят стрелки. На симферопольском шоссе заправился на роснефти (цена на 95 была насколько помню 34 рубля. Июль 2014. У нас около 32-33 рублей). Тут опять же начинается автомагистраль, можно немного ускориться. Посмешило меня, когда я ехал никому не мешая около 140, сзади кое как догонят мерс лохматых годов, из последних сил обгоняет, встает передо мной и едет с такой же скоростью, постепенно замедляясь. Простите, что это было? Не комильфо за ТАЗом ехать? :-D

В итоге в Пущино я приехал в 6.15. "Дошуршит" действительно дошуршал. С честью перенес дорогу в подмосковье, местами не самую лучшую.




Интересно наблюдать за реакцией людей, которые видят в Москве и Московской области 72 регион. Думаю, не все знают что это и откуда это, плюс все же на русских автомобилях на дальняк сейчас едут единицы. Часто вы в Тюмени видите жигули с московскими номерами? Я ни разу не встречал) Помню, когда приехал на мойку - мойщик чуть керхер из рук не выронил, когда узнал что я приехал за 2500 км).

На этом закончилась первая часть моего пути. Впереди был полуторанедельный отдых и дорога обратно.

Расписывать как я колесил в близлежащие города не буду. Сунулся и в саму Москву, в район Солнцево, постоял в местных пробках (хотя после того что было после Нижнего Новгорода за пробки я это вообще не считаю). Там не было ничего интересного. Осталось разве что скромное фото с 17 этажа
 


Обратно, не знаю почему, решил я выехать ночью. Видимо хотел избежать пробок. Сделал я это зря. Ехал уже по маршруту Пущино - Москва - Казань - Ижевск - Пермь - Екатеринбург - Тюмень. Выехал ровно в 00.00. Где то в 11 часов потянуло спать. Дальше путь продолжать уже просто опасно. Решено было просто встать и немного выспаться. Хватило 40 минут, проснулся бодрый, как огурец :) Около 17.00 уже проезжал Казань.

Как ни странно, но обратная дорога особых впечатлений уже не оставила, в отличие от дорогие "туда".

На подъезде к Казани меня удивило огромное количество девушек легкого поведения на трассе. Стояли буквально через каждые 5 километров). В 22 вечера въехал в Ижевск, где и решено было заночевать. Заметил, что культура вождения в Ижевске абсолютно другая - мало кто пропускает, нет привычки мигать аварийкой в знак благодарности, делают это буквально единицы. Очень непривычно, и по началу даже обидно. Где ваша водительская солидарность?

Ижевск покидал в 10 утра, ехал уже неспеша. Так же проезжал Пермь и Екатеринбург, интересно было наблюдать уже знакомые места, только со встречной полосы. Из за того, что не спешил, да и выехал поздно - в Тюмень вернулся уже по ночи. После Перми уже за мной пристроились несколько машин (помните, я писал как падал на хвост грузовичку? теперь я был во главе :-D). Ехали мы так довольно долго... Пока меня не тормознули на посту. На въезде в Свердловскую область. Первый раз за весь путь. Сначала аж передернуло, думал нарушил что то. Нет, оказалось обычная проверка документов, спросили откуда и куда еду, пробили на штрафы и отпустили. Второй раз тормознули на посту на выезде из Свердловской области =\ Чем я им не понравился... Но прошло все тоже хорошо, глянули документы и пожелали счастливого пути.

К Тюмени подъезжал уже около 3 часов ночи по местному времени. По Московскому тракту на обочинах везде стоят спящие фуры, машин мало... С непривычки аж не узнал родные места :-D А как заехал во двор... Home, sweet home!. В гостях, конечно хорошо, а дома всегда лучше.

Итак, подведем итоги моего рассказа, точнее моей поездки:
:

Проведено за рулем 77 часов, 9 минут. Пробег составил 5239 км 800 метров. Израсходовано 325.6 литров бензина. Средняя скорость, с учетом всех пробок составила 67 км/ч. Средний расход бензина - 6.2 литра на 100 км (к слову минимальный расход, которого мне удавалось добиться - 5,08 л/100 двигаясь 70-80 км/ч на 5 передаче. Расход бензина 4.2 литра в час. На последнюю строчку внимания не обращайте, это информация для водителя, там учитываются другие параметры. Словом, если бы я вас вез этим маршрутом - вы были бы мне должны 41576 рублей 10 копеек (с учетом бензина). :)

Пожалел ли я, что отправился в такое путешествие? Ни капли. Очень много эмоций, опыт езды на дальние расстояния. Да и просто перемены в повседневной жизни. Надеюсь еще будет шанс повторить этот же маршрут. Или не этот. Не важно куда. Трасса... Она затягивает. Хочется вновь и вновь возвращаться и ехать, не важно куда. Смотреть окружающую красоту. Слушать любимую музыку. Слушать пение мотора. 

Огромное спасибо моей машине, что не подвела, за всю дорогу. Ни разу не сломалась и не закапризничала.

Спасибо вам, уважаемые читатели, что хватило терпения дочитать мой рассказ до конца.

Удачи вам. Берегите себя.

Дополнения

[28.02.2015]
Прогулка по Пущино. Экологическая тропа.

Расскажу немного о самом городе Пущино, где я обитал 2 недели и поделюсь фотографиями некоторых достопримечательностей. Слов будет мало, так что смотрим :)

Согласно Википедии - Пу́щино — город (с 1966 года) в Московской области, Россия; один из научных центров Российской академии наук. Расположен на правом берегу реки Оки при впадении в неё речки Любожихи, к югу от Москвы (в 80 км от МКАД) и в 13 км к юго-востоку от Серпухова. Население — 21 249 чел. Известен как Пущинский биологический научный центр. В городе расположено 9 научно-исследовательских институтов и 1 обсерватория РАН. С 1962 года имеет статус — «Научный центр биологических исследований», с 2005 года имеет статус — «Наукоград».

Вот в один из дней и решил я прогуляться по этому наукограду. Отличительной чертой города является "Зеленая зона" - парк, на протяжении почти всего города и "Экологическая тропа". Начнем? ;)

Подходим к зеленой зоне


На подходе стоит какое то одинокое и грустное дерево :(



А далее встречается турник о_О Который сделан неведомым для меня образом. Меня выдержал))



Двигаемся в обратную сторону, к микрорайону АБ, к самой экологической тропе


Проходим мимо стеллы.



И выходим к смотровым площадкам реки "Ока"








Тут мы и решили углубиться в экологическую тропу. Везде развешаны указатели, мы подошли где то ближе к концу и решили пойти с заду на перед) ну в принципе это не имеет значения. Тропа проходит вдоль берега Оки, по лесу. Заблудиться там трудно (я пробовал, не получилось), в любом случае куда нибудь да выйдешь. К сожалению не смог найти усадьбу 18 века, как ни блуждал. Спрашивал у изредко встречающихся людей, они тоже не знали, так как ходят там в основном приезжие. Трудность прохождения заключается только в том, что тропа проложена по холмистой местности и постоянно приходится то спускаться, то подниматься. Ну и зачастую пробираешься сквозь всякие заросли. Территория вроде как обработана от клещей, но все равно, лучше не рисковать и одеться соответствующе.



Спускаемся на пляж реки. Погода, к сожалению, теплом не порадовала. Да и был будний день, народа никого. Пляж безлюдный






Далее какими то неведомыми тропами выбираемся к храму Михаила Архангела. Его в плане нет, он попался случайно



Снова выбираемся на тропу к пункту "Река Ока". Я не знаю как мы умудрились пропустить несколько пунктов, где мы шли, но получилось так, что из конца пришли почти в начало обходными путями.





Далее пойдут места уже более живописные. Следующий на пути попался "Заказник Карстовый"



Джунгли зовут)) Тропа, по меркам остальных дорожек очень широкая. Большинство дорожек рассчитаны на одного человека, вдвоем и больше рядом идти не получится, только друг за другом


По пути встречаются родники с чистой, прозрачной водой. Рискнул оттуда попить) Жив, здоров, вода холодная... И вкусная :)







Двигаем дальше. Встретилось на тропе вот такое дерево. Живое :) Проход только под ним)



И еще один родник



И основная достопримечательность заказника. Оттуда долго не хотелось уходить....


Далее пункт "Родники"






Ну и в конце вышли мы к деревне Пущино. Деревней в данный момент это назвать уже трудно, я бы сказал это скорее дачи. Ничего особенного тут, к сожалению, не встретилось





Некоторые пункты из тропы к сожалению не сфотографировал. И некоторые пункты не посетил. Был там не последний раз, так что при следующей возможности обязательно обойду всю тропу с подробнейшим фотоотчетом :)

DMMC
Репутация: 9
3346   6
18.02.2015
Поделиться в мессенджерах и соцсетях:

Комментарии


Писать комментарии могут только авторизованные пользователи.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.


очень круто)
01 марта 2015 в 17:02 #
DMMC
Спасибо)
01 марта 2015 в 17:04 #
А где интересные моменты? Это обычная поездка на автомобиле.
12 марта 2015 в 11:47 #
DMMC
ок, пусть для тебя это будет обычной поездкой. Я не каждый день мотаюсь по 2.5 тысячи км от дома и вижу что то новое. Мне было интересно. Людям, которые не видели тех мест - надеюсь тоже
12 марта 2015 в 14:29 #
Driver
Нормально съездил. Я через недельку поеду северным маршрутом из Москвы, проверим качество Кировских дорог :)
08 апреля 2015 в 18:07 #
DMMC
я думаю там большинство уже все же отремонтировано)
12 апреля 2015 в 23:32 #