В Грузию на авто

Путешествия на авто, маршруты, карты, поиск попутчиков, создание колонн, места отдыха и стоянок, фотоотчеты, обсуждения, советы бывалых, Fly&Car.По пути: ищем попутчиков
DrummingMike
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Mitsubishi Outlander

Рейтинг: 6 416
Репутация: +15

В Грузию на авто

Сообщение DrummingMike » 24 авг 2016, 21:39

Часть 1.
Идея посетить этим летом Грузию возникла, с одной стороны, совершенно спонтанно и на ровном месте, а с другой – моментально завладела воображением и уже не отпускала. Было прочитано множество отзывов и перелопачено множество источников информации, благо недостатка в них нет. А кроме того, вариант автопутешествия показался еще и отличной возможностью увидеть плюсом и многие регионы нашей страны, куда иначе никогда не попадешь – ни по работе, ни по собственной инициативе.
В результате идея начала постепенно обрастать плотью и приобретать форму. Детям 11 и 4 года и было решено взять и их с собой, благо уже не ляльки и вдвоем им интереснее. Пляжный отдых на Черноморском побережье планировалось сделать лишь частью отдыха, чтобы иметь возможность помимо моря посещать многообразные уголки Грузии – ну а недостатка в природных и рукотворных достопримечательностях там нет. Добавляем сюда местную кухню, вино, радушие и гостеприимство грузин – и вот рецепт во всех отношениях приятного путешествия.
Движение в Грузию машиной, однако, имеет одну специфическую особенность, которую нельзя не учитывать – точка въезда из России в Грузию для автотранспорта одна-единственная, это КПП Верхний Ларс в Северной Осетии (по Транскаму через Южную Осетию и Цхинвал в Грузию попасть ныне невозможно по общеизвестным политическим причинам, то же самое и с проездом из РФ в Грузию через Абхазию). Кроме того, Верхний Ларс служит единственным местом попадания в РФ и обратно и для армянских легковых и грузовых машин в РФ. Короче говоря, вся масса автотуристов и коммерческого транспорта едет через одну точку – в туристический сезон это создает ожидаемые проблемы в виде порой тяжкого прохождения границы. Кроме того, въезд в Грузию идет по Военно-Грузинской дороге, безумной красивой, но подкидывающей периодические сюрпризы в виде схода на нее селей, обвалов, выходов горных рек из своего русла, что иной раз приводит к перекрытию дороги и блокировке всего автосообщения, что чревато. Крупный инцидент такого рода было в 2014 году, а в июле 2016, как назло, произошло опять (хоть и в сильно меньшем мастшабе). В результате пару недель с автосообщением были неиллюзорные проблемы – например, те, кто уже был на машине в Грузии и собирался домой в РФ, были вынуждены ехать в объезд через Азербайджан (это лишние 1000 км пути), ну а армянские машины, возвращающиеся из России, и просто встряли – объезд через Азербайджан им заказан (Карабахский конфликт до сих пор является камнем преткновения). Поэтому необходимо мониторить интернет – к примеру, форум Винского и форум vlars.ru – чтобы получать актуальную информацию о положении дел на дороге. К счастью, к концу июля эта ситуация с перекрытием дороги рассосалась.
Кроме того, очереди на КПП в пик сезона там традиционно порождает коррупцию среди приближенных к пограничникам на КПП, появляются «решалы», предлагающие прохождение без очереди за деньги и т.д. Были скандалы, петиции о наведении порядка, какие-то сотрудники даже были арестованы буквально в июле – все это предшествовало моему выезду из Тюмени и, к моменту достижения границы, было урегулировано (но вряд ли насовсем).
Так или иначе, но 30 июля мы тронулись в путь из Тюмени – машина Шевроле Каптива (перед поездкой поменял масло, колодки, сделал диагностику у официалов и кой-чего еще), я с женой, ребятишки, диски с детскими песенками, Айпэд с мультфильмами и прочее-прочее.
Путь туда и обратно решили ехать разными дорогами (опять же, чтобы увидеть больше всего и везде), выдвигались от родителей жены в Далматовском районе Курганской области, а не из Тюмени, тем самым на 200 км сократили расстояние, которое нужно было пройти в первый день. Лимит на каждый день – 1000 км или около того.
День 1: 31.07.216. Кривское – Далматово – Миасское – Южноуральск – Пласт – Сибай – Саракташ – Оренбург (945 км). Ранний выезд, приятная малозагруженная дорога, где можно хорошо и ненапряжно ехать (Южноуральск-Пласт и совсем хорошо). Далее в Сибае марсианские пейзажи, порожденные горной промышленностью, далее башкирская лайт-версия серпантинов по слегка гористому ландшафту, ослепительно желтые поля подсолнечника. Километров за 100 до Оренбурга пошли какие-то грунтовки, ремонты дорог, навигатор стал чудить и вести куда-то на холмы – не без некоторого труда преодолели это все и к вечеру были в Оренбурге
День 2: Оренбург – Илек – Уральск – Махамбет – Астрахань (1067 км). Прошли быстро казахскую таможню, купили местное ОСАГО, поехали. Дорога в приграничном Бурлинском районе Казахстана почти до Уральска в плохом состоянии, непредсказуемые ямы. Непонятно, как в нефтедобывающем регионе такие дерьмовые дороги – а меж тем, рядом совсем на Карачаганакском месторождении, которое разрабатывает иностранный консорциум (и где мне пришлось как-то побывать по работе), промысловые дороги в ровном асфальте и с белой разметкой почти до кустов скважин (!!!). Такие вот парадоксы у казахов. После Уральска дорога в сторону Атырау – степь, скука смертная и глазу не на что упасть, дорожное покрытие хорошее. Временами проезжают патрули жол-полицаев, ехать приходится «с оглядкой». Возле Махамбета поворот направо на Астрахань, осталось 100 км – и тут началось. Страшнее дороги я не видел вообще никогда – наши местные страшилки вроде Шадринска, или Русской Течи просто детский лепет перед тем, что я там увидел. Дорога вся в ямах – глубоких, с четко очерченными краями, опасных, непредсказуемо расположенных. Чуть они кончаются – и снова тоже самое. Тяжкое испытание для подвески. Где можно – ехал полем, что гораздо лучше. Пейзаж депрессивный, одно утешение глазу – верблюды, которые там пасутся (есть и одно-, и двугорбые). Смурные селенья без единого кустика (Чапаевское, Аккыстау) и снова жуткая на качеству дорога. По бокам от дороги в пыли качают качалки «Казмунайгаза», у обочин сидят продавцы непонятно чего, завернув от песка лицов в ткань, как бедуины, попадаются местные кладбища в виде мини-мавзолейчиков вокруг каждой могилы и снова ямы-ямы-ямы. Опять же, Атыраусская область – крупный нефтедобывающий район (и на суше, и на оффшоре Каспия). Почему так пофигу местным властям на дороги общего пользования, искренне непонятно. После 900 км за спиной еще то удовольствие. Наконец этот апокалипсис постепенно разглаживается, уже затемно проходим казахскую и российскую таможню. Прибываем в Астрахань и спать без задних ног. Жирный минус Казахстану за дорожный ад, а вот бензин приятно порадовал ценой.

Скрытый текст:
Изображение

Скрытый текст:
Изображение


День 3. Астрахань – Кизляр – Грозный – Владикавказ (677 км). С утра смотрим Астраханский Кремль, а также на обширное скопление десантников и охраняющих их полицейских. Жара, все разминаются кваском. Затариваемся астраханскими арбузами, едем дальше, минуя множество проток (ериков). Дорога хорошая. Доезжаем до Калмыкии. Асфальт кончается – 50 км почти песчаной дороги с барханами – едется небыстро, но мягко и без ухабов почти.
Скрытый текст:
Изображение


Выезжаем-таки на калмыцкий асфальт. Вскоре попадаем в стаю мигрирующей саранчи, которая, как туча, закрыла пол-неба. Подолбились по стеклам и кузову, хорошо, что не было приоткрытых окон. Пара саранчей застряла в мелкой сетке под решеткой радиатора (спасибо камраду black013 за ее установку!), проехала зайцем километров 200 и была отпущена мною на волю в Кизляре. Дагестан – начинаются военизированные блок-посты. Также такое впечатление, что у каждого жителя своя заправка. АЗС в каждом населенном пункте подряд штук по 10 с каждой стороны дороги. Ни одной брендовой – но все под них активно косят и мимикрируют, тут и Луккойл, и Росснефть, и Осснефть, и даже Юкос (?!!). В каждой АЗС – молельная, а кое-где даже гостиницы (?!). Никому не хочется пожить в номере люкс на заправке? ))) Такая фигня. Водители – джигиты (что ожидаемо).
Дальше въезжаем в Чечню. Станица за станицей, названия освещают в память выпуски новостей времен чеченских войн (Шелковская и т.д.), дороги супер, дома исключительно кирпичные и новые, в каких-то станицах даже парки аттракционов с каруселями. В каждой станице – очень пафосно выглядящая мечеть. Женщины – только в платках. Доезжаем до Грозного. Кругом портреты трех господ – Кадырова-старшего, Кадырова-младшего, и солнцеликого ВВП. Просто кругом. Приезжаем в самый центр – тут огромная мечеть «Сердце Чечни» (Кул-Шариф в Казани, похоже, чеченцы обскакали по размерам), небоскребы с подсветкой как в Дубае. Откуда деньги – так ведь Аллах дает, то всяк знает. Тут же – проспект имени В.В.Путина, что как-бы намекает.

Скрытый текст:
Изображение

Скрытый текст:
Изображение


Далее затемно прибываем во Владикавказ, селимся. Наутро предстоит штурм границы.
Наутро выезжаем в сторону границы. Подлый Гугл-мапс ведет маршрут почему-то через Цхинвал, замечаем не сразу, разворачиваемся, потеряли зря 30 км. Едем в сторону Верхнего Ларса. И вот начинаются зеленые горы – виды крышесносящие, но фоткать некогда, надо проходить границу. Были готовы к худшему, но обе таможни прошли суммарно за 1,5 часа, что ооочень неплохо для данного времени года и сезона. Меж тем встречная очередь (на выезд из Грузии в РФ) угрожающе большая, в ней замечен был даже и 72 регион. И вот мы на Военно-Грузинской дороге!!

Скрытый текст:
Изображение
Последний раз редактировалось DrummingMike 25 авг 2016, 12:22, всего редактировалось 2 раза.
Die with your boots on

 

K772
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 745
Репутация: +2

В Грузию на авто

Сообщение K772 » 24 авг 2016, 22:40

DrummingMike, привет. Сам сейчас в Тбилиси. Как маршрут по Грузии проложил, куда собираешься?
21 fm, позывной Технолог

DrummingMike
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Mitsubishi Outlander

Рейтинг: 6 416
Репутация: +15

В Грузию на авто

Сообщение DrummingMike » 24 авг 2016, 23:04

Минуем первый населенный пункт – Степанциминду, поменяв в ней чуток денег. Прямо над Степанцминдой – гора Казбек, но завешана облаками, не наш день. Налево-направо – виды потрясающей красоты, горы, ущелья, низко нависающие облака, внизу, в стороне от дороги бурлят и пенятся на камнях горные речки. Останавливаться на фотосессию можно каждые 50 м.
Скрытый текст:
Изображение

По дороге есть интересные объекты – например, Арка Дружбы народов работы Церетели (строили при СССР в честь 200-летия вхождения Грузии в состав России), виды с арки – чумовые.
Скрытый текст:
Изображение

Есть место, где текут с гор насыщенные солями воды – порода прибрела инопланетный рыжеватый оттенок, под ногами текут ручейки, выглядит очень круто.
Скрытый текст:
Изображение


По дороге – раскрученный горнолыжный курорт Гудаури. Крестовый перевал – круто взбираешься в гору. Как тут зимой шлифуют фуры, вот интересно? В конце Военно-Грузинской дороги Жинвальское водохранилище, питающее Тбилиси, вода зелено-голубого цвета, тут же древняя крепость Ананури.

До Тбилиси мы не доезжаем, уходим в сторону, держим путь в Аджарию, к морю, в Батуми – ехать около 350 км. Половина дистанции – идущий от Тбилиси автобан, 2-, а местами и 3-полосный. Ограничение 110 км. Ехать одно удовольствие. Дальше дорога идет населенными пунктами и начинаются серпантины, плотность движения в обе стороны нарастает, обогнать очень затруднительно. Много фур – на серпантинах они ползут, тошним за ними. Хашури, Зестафони, Самтредия, Ланчхути… В районе Поти дорога начинает уже идти вдоль побережья и сплошь по курортным городкам - Григолети, Шекветили, Кобулети. Едем медленно. Темнеет. Затемно прибываем в свою гостинцу в Батуми.

Дороги в Грузии отличного качества, но прямая из них только одна – вышеупомянутый автобан. Остальные изогнутые туда-сюда, серпантины разной степени искривленности. В результате скорости низкие, траффик напряженный (особенно в приморских куротных районах), ехать даже 90км в час просто негде, плюс как таковой трассы между населенными пунктами просто нет – кончается один и сразу начинается другой. Едешь-едешь – а километров проезжаешь всего ничего. Для удобства туристов все абсолютно дорожные указатели дублированы на английский язык, что очень помогает.

Много заправок – бензин ощутимо дороже нашего (1,6 – 1,7 лари, ну а лари теперь составляет около 29 рублей). На заправках из машины не выходишь, заправщик тебя заправляет и приносит терминал прямо тебе к окошку, рассчитываешься, не вставая с места. Это оценил.

Культура вождения в Грузии – я бы сказал, что ее нет, но на самом деле она просто сильно не такая, как принято у нас. Категорически непринято пропускать пешеходов, например. Когда ты за рулем – это не парит, когда ты пешеход – это парит очень сильно. Меня, в частности. Но пешеходы тут и сами хороши – красный свет им до лампочки. Все и в любой ситуации обгоняют вне зависимости от наличия встречки и сплошных. Т.е. типичный грузинский обгон – он бибикает, возвещая начало маневра и выходит на встречку, протискиваясь между своим и встречным потоками движения. И те, и другие подвигаются в стороны и не протестуют. Так принято. Мне диковато, но типа местный колорит.

Много полиции везде – форма и вид «люстр» на крыше наводит мысли об полиции в американских фильмах. Полицейские вежливые, активно обозначают свое присутствие, и генеральная линия им поставлена следующая (судя по многочисленным отзывам): не охотиться за нарушениями, а предупреждать и помогать. Все говорят, что это результаты реформ из, опять же, времен Саакашвили. Меня, впрочем, они ни разу не останавливали – у меня все ровно, все пристегнуты, фары горят, беспредельничать на дороге привычки нет.

Кстати грузинские полицейские участки очень круто и современно выглядят, навороченные формы, много бетона и особенно стекла. Прозрачные стеклянные стены должны были символизировать прозрачность в работе прошедшей сильное реформирование грузинской полиции.

В Батуми - пробыли 7 дней на море. Пляж галечный, галька очень крупная, без кроксов или тапочек для кораллов купаться не вариант. Мы это знали заранее, так что были во всеоружии. Море спокойное и теплое, иногда бывают медузы. Набор глубины – резкий довольно. Солнце – злое, сгореть можно очень быстро. Шезлонги и зонтики на пляже – платно. Набережная очень длинная, красивая и отлично обустроена, все цивилизованно, чисто, поддерживается порядок. Вдоль набережной отдельно от променада есть выделенная красным велодорожка, активно катаются. Куча маленьких памятников и инсталляций с немалой степенью креатива, народу нравится. Есть большой ботанический сад (несколько на отшибе). Есть классная канатная дорога. Понастроено много шикарных казино и отелей-высоток – тут и Шератон, и Хилтон, и Кемпински. При Саакашвили Батуми решили обновить, модернизировать, сделать привлекательным для туристов из-за рубежа, ну и у них получилось, надо сказать. Туристическая часть смотрится очень достойно (то же самое можно сказать и про многие другие туристические объекты по всей Грузии – государство сильно вложилось в то, чтобы подъездные пути и сами объекты подлатать, обновить, отреставрировать и сделать привлекательными).

Скрытый текст:
Изображение
Изображение
Изображение


Старались купаться в разных местах для разнообразия – выезжали в Уреки (там так называемые «магнитные пески», песок почти черного цвета, говорят, что полезен для здоровья – купаться приятно, да и набор глубины очень плавный). Выезжали в Сарпи, это у самой границы с Турцией, там галечный тоже пляж, очень прозрачная вода, понравилось. С пляжа видно футуристическое здание грузино-турецкого погранперехода, за ним – пресловутый берег турецкий. Здесь без проблем можно попасть в Турцию – не только на машине, но даже и пешком перейти границу. Нам было лениво.
Скрытый текст:
Изображение


Помимо самого Батуми и пляжного отдыха вокруг в близкой досягаемости есть куда податься (особенно ежели на машине) – в сторону Сарпи есть древняя, еще греческая, крепость Гонио, где ведутся раскопки и сейчас (греки территорию нынешней Аджарии звали Колхидой). Там же неподалеку классная скульптурная композиция, посвященная пришествию Андрея Первозванного в Грузию. Недалеко от Кобулети – национальный природный парк Мтирала. По Аджарии много реально древних каменных арочных мостов – прозывают их мостами царицы Тамары. Например, увидеть такой можно в Махунцети (30 км от Батуми) и тут же в Махунцети довольно большой и очень красивый водопад.

Скрытый текст:
Изображение
Изображение
Изображение


Еда – ну что говорить, грузинская кухня зачетная. Несколько видов хачапури – в первую очередь лодочкой по-аджарски (ачарули). Очень большие и очень калорийные лодочки – в сыр перед подачей разбивают яичный желток и кладут пару шматков масла. Хинкали мясные, грибные, сырные… чихиртма.. чакапули… лобиани… кубдари… пхали… чкмерули… остри… харчо и прочая-прочая. Кому надоела грузинская еда – в Батуми есть и Макдональдс для разнообразия, дети оценили))
Скрытый текст:
Изображение


Пока мои ленились на пляже, в один из дней предпринял поездку в горы, в Сванетию, чтобы посетить Местию и особенно Ушгули, самое высогорное обитаемое поселение в Европе. Сваны жили в горах обособленно, у них свои исторические и культурные особенности – например, чумового вида оборонительные сванские башни, которые строило для себя каждое сванское семейство в стародавние времена.
От Батуми до Местии – 240 км едешь строго вверх по карте, дорога проложена отличная – Местию и путь к ней также очень сильно привели в порядок в целях туризма. Виды по пути обалденные. Высокогорная сванская Местия вылизана и причесана в угоду большому потоку иностранных туристов, смотрится как конфетка – туристические информационные центры, указатели, несколько качественных музеев и все такое прочее. Даже есть аэропорт (вроде как были прямые рейсы сюда из Тбилиси).
Но Местии мало – мне нужно в Ушгули, там наибольшая концентрация сванских башен, там открывается вид на покрытые снегом вершины Шхары и Ушбы (если повезет с облачностью), ну и вообще – это наизачетнейшее место, отрезанное от остального мира весь год, кроме периода с апреля где-то по конец октября. В остальное время проехать крайне проблематично. От Местии 50 км, из которых первые 15 – бетонка, а оставшиеся 35 – каменистая и ухабистая горная грунтовка, постоянно забирающаяся вверх. Местами разъехаться со встречкой только впритирку. Дорога в принципе проезжая в сухую погоду, но пузотерке тут будет непросто, моей Каптиве – проблем нет, однако двигаться приходится почти постоянно медленно на первой передаче (лишь кое-где на второй). На эти 35 км уходит 2 часа. Местами через дорогу текут ручьи. Грузины возят сюда туристов-экспатов в основном на полноприводных микроавтобусах Митсубиси Делика (этих машин тут больше всего, пожалуй). Добрался, виды – супер. Сванские башни очень внушительно выглядят, собенно когда сконцентрированы рядом и смортишь на них сверху с горы. Температура воздуха – всего 17-18, но солнце палит нещадно. А вот седые вершины, как назло, опять закрыты облачностью. И опять – как бы глухое селенье, но вновь все сделано для туристов – стенды, указатели на английском, гестхаусы, где можно пожить или просто пообедать. От Ушгули ходят 1-2-дневные треккинговые маршруты к горным озерам, на которых даже в августе ледок, и высоко расположенным ледникам. Экспаты-экстремалы забрались в горы на мотоциклах и гоняют по зеленым склонам. Лепота. Насладился видами, поехал обратно в Батуми – только к полуночи был на месте.

Скрытый текст:
Изображение
Изображение
Изображение


На следующий день – выезд из Батуми и окончание пляжной части грузинского вояжа. Ну а дальше – больше.

Отправлено спустя 1 минуту 54 секунды:
K772 писал(а):Как маршрут по Грузии проложил, куда собираешься?


Я не собираюсь, я уже вернулся :)

Отправлено спустя 57 минут 33 секунды:
Часть 3.
На следующий день, последний раз искупавшись до обеда, выдвигаемся в сторону Имеретии в ее центра Кутаиси. Дорога опять прилично загружена на серпантинах, едем небыстро (увы). В окрестностях Кутаиси целый ряд природных достопримечательностей – Мартвильский каньон и каньон Окаце, водопад Кинчха, пещера Прометея, природный заповедник Сатаплия. Из творений рук человеческих – древние монастырь Гелат и храм Баграт. Но увы и ах – нужно было заклыдывать еще хотя бы 1 день, в результате попадаем только в Сатаплию – она интересна тем, что там (и больше нигде на свете) сохранились окаменелые следы динозавров – и травоядных, и хищных. Внушает.
Скрытый текст:
Изображение


Дальше едем мимо Кутаиси через Боржоми в сторону региона Самцхе-Джавахетия, где нас ждет город Ахалцихе – в Ахалцихе отреставрированная турецкая крепость Рабат (Самцхе-Джавахетия только после русско-турецкой войны отошла Российской империи). Ну а наиглавнейшая цель прибытия – это Вардзия (40 км в сторону границы с Арменией).

На следующее утро катим в Вардзию (природа тут чуть другая уже и горы чуть другие, но тоже суперкрасивые), пока не понаехали автобусы с туристами. Вардзия – древний пещерный город времен царицы Тамары, полу-крепость, полу-монастырь, вырубленный грузинами в горной породе так, чтобы быть скрытным, прятать в нем армию – которая в нужный час как бы из ниоткуда выходит по подземным ходам на поверхность и атакует. Противниками в регионе были турки и иранцы. Но потом в результате землетрясения огромный пласт породы откалывается и сползает, обнажая структуру ходов, помещений и этажей Вардзии. Оборонительное значение было утрачено.

Место очень атмосферное, масштаб заложенного в вырубку ходов потайного муравейника труда поистине впечатляет: там были и кельи, и водопровод, и церковь,и библиотека и аптека – 8 этажей в толще горы. Часть Вардзии недоступна к посещению, там живут монахи. По остальному мы всласть ползали и лазили пару часов – тем более что в кельях блаженная прохлада и спасение от убийственного солнца. Спустившись, увидели, что поток туристов со времени нашего прибытия увеличился многократно – Вардзия это настоящий must-see для находящихся в Грузии, очень сильные впечатления.
Скрытый текст:
Изображение
Изображение


По дороге по Ахалцихе к Вардзии также расположена стоящая на крутом холме крепость Хертвиси – настолько древняя, что помнит даже поход Александра Македонского.
Скрытый текст:
Изображение


Времени у нас на нее мало, бегло фотографируем и назад в Ахалцихе смотреть турецкую крепость Рабат (крепость большая, хорошо и даже чрезмерно отреставрированная и вылизанная, внутри хороший музей Самцхе-Джавахетии, оставшиеся от турков мечеть и медресе, рестораны. Внушительно смотрится цитадель крепости.
Скрытый текст:
Изображение


Обедаем в крепости и мчим в Тбилиси! Через километров так 70 начинается автобан – соскучившись по скоростным прямым дорогам, мчим на всех парах в столицу. Там у нас последние 3 дня перед убытием домой.

Тбилиси – большой и раскиданный город. Там ооочень много всего, мы лишь посмотрели его по верхушкам. Проспект Руставели, старый город с его узкими запутанными улочками и шедевральными балкончиками, нависающая над городом гора Мтацминда, куда ходит фуникулер, крепость Нарикала, множество храмов (из которых самый большой – новодел Цминда Самеба, этакий пафосный грузинский ответ Храму Христа-Спасителя в Москве), полусферы серных бань, в которых бывал еще Пушкин. Кстати о них – посетили одну из бань всей семьей, взяли отдельный номер. Очень специфично там – вода с легким запахом сероводорода, но принюхиваешься быстро и дальше нормально. Вода, насыщенная серой, очень горячая, в бассейн заходишь минут 5 )) Классно действует на кожу, она гладкая очень после таких банных процедур – ну, а расслабон шикарный, нирвана. Дальше домой пить Киндзмараули ))

Скрытый текст:
Изображение
Изображение


Весь город Тбилиси был выстроен как раз-таки на теплых серных источниках – на это есть пара красивых легенд, а слово «тбили» и означает – теплый.

До Тбилиси столицей Грузии когда-то была Мцхета. Древнюю столицу неслабо отреставрировали в свое время, как и многие другие знаковые места. В Мцхете один из важнейших храмов в Грузии – собор Светицховели, очень намоленное место. В Мцхете монастырь Джвари, с его высоты открывается растиражированный вид слияния Куры и Арагви – тот самый, вид что наблюдал Лермонтов и отразил в «Мцыри». Обычно их вода разного цвета – нам не повезло, возможно, вода цветет или еще что, но их воды были абсолютно одинаковыми по цвету.
Скрытый текст:
Изображение


В день до отъезда с утра поехали в Кахетию, где сконцентрирована большая часть грузинского виноделия. Путь лежит в город Кварели, сразу несколько больших винзаводов, где все в одном флаконе – и дегустации, и экскурсия по производству, и магазин (куда без магазина). Искали известный винный тоннель формы «Хареба» - навигатор в очередной раз взбунтовался и предлагал ехать куда-то с дороги прямо через отбойник. Плюнули и стали искать другой винзавод. По дороге попался тот самый завод Киндзмараули – бинго! Заходим, там уже другие русские туристы посажены на дегустацию, присоединяемся, пробуем около 6 сортов. Далее идем по производственным помещениям. Традиционная грузинская технология виноделия, прошедшая сквозь века – это виноград давится в давильне, и вместе с веточками и косточками помещается в огромные глиняные сосуды (квеври), которые закопаны под землю и запечатаны. Прохладные помещения, где вкопаны квеври, называются марани. Там и готовится вино. Потом сосуд открывают и специальным черпачком с длинной ручкой винишко отбирают для потребления. Так было сотни лет. Так вот на заводе делают вино и по традиционной технологии (в квеври), и по современной общепринятой (то бишь европейской), где вино вместо квеври зреет в современных металлических емкостях-чанах. Посмотрели все этапы производственного цикла завода – и старое, и новое. Ну а дальше – в магазин!
Скрытый текст:
Изображение


Кстати, про вывоз вина из Грузии – беспошлинная норма ввоза алкоголя на территорию РФ составляет 3 литра на 1 совершеннолетнего. 4 и 5 литр облагаются уже пошлиной, все, что дальше – уже запрещено. Но - весомое преимущество приезда в Грузию на машине (вместо самолета) – это то, что в плане вина ты можешь вывезти на машине практически сколько хочешь (в разумных пределах) – тогда как на самолете этот номер не пройдет. Ну а наша таможня на Верхнем Ларсе, ей реально недосуг с пристрастием досматривать машины, им бы просто всех пропустить успеть, работают в авральном режиме. В результате досмотр поверхностный - имея большой багажник, да еще и несколько отделений второго дна в нем (как в Каптиве), провезти можно много. Я нормально затарился вином и чачей, но по факту с легкостью мог провезти втрое больше. Там это повсеместно, и таможне это не интересно. Разница в цене по сравнению с Тюменью – меньше в 1,5-2 раза. Многие сорта в Россию не экспортируют, или почти не экспортируют – а то, что доходит, ожидаемо имеет неслабую наценку (тем более в таких считающихся «жирными» регионах, как Тюмень). Как-то так.

После Кварели заворачиваем в Сигнахи, который считается тут городом любви, имеет круглосуточный ЗАГС и был первым из всех туристических мест, которое грузины начали в начале 2000-х массировано реставрировать и превращать в конфетку, привлекаю туристов. Так и есть – не город, а пряничный домик.

Последний день в Грузии проводим в Тбилиси-Молле (как раз на выезде из города в сторону Военно-Грузинской дороги), шопимся понемногу. Дальше во второй половине – марш-бросок по Военно-Грузинской дороге навстречу финальному квесту по переходу границы. С помощью форумов удалось узнать, что грузинская сторона работает до 20.00, а российская сторона работает только до 18.00 – но (и это архиважно) если машины успели пройти грузинскую таможню и оказаться на нейтральной полосе, то российская таможня работает «до последнего клиента», на нейтралке никого не оставляют. Проход в это время оптимален - а вообще ситуация с выездом в пик сезона едва ли не тяжелее, чем со въездом. Получилось все в итоге вот так (цитирую сам себя с форума Винского):

«Обратно проходили 15 августа. Подъехали в конец очереди с грузинской стороны в 17.30 - туда, где перед мостом грузины придерживают машины и пропускают раз в полчаса машин по 30. Тут во всей красе насмотрелся на шакалов, которые ломятся по встречке и пытаются пристроиться, либо, путем огранизованным шакальих действий, встроить в очередь кого-то еще. Я на встречку не лез, так как твердо считаю, что делать так - это ставить себя на одну доску с этим отребьем. Грузинский патруль временами курсировал туда-сюда - но их все это не интересует, если нет помех прохождению встречного транспорта в Грузию. Тем не менее, вскоре шакалы такие помехи создали - и взбешенный грузинский полицейский был вынужден заставлять двигаться назад задним ходом приору с номерами региона 05 (шлю им лучи презрения) и джип с армянскими номерами (шлю им аналогично). Во время, когда начинали машины пускать на мост, все равно разные представители животного мира пытались ломиться и встраиваться передо мной - маневрируя, не пустил перед собой двух таких подонков. В итоге через мост проехали только через 2 часа (как хорошо что уже был вечер и к тому же облачно!!!!!), дальше все пошло веселее. Остросюжетная гонка по пересеченной местности - и мы перед грузинской таможней. Все оперативно и мы в 19.45 (за 15 мин. до окончания ее работы) ее проходим. На нейтралке была очередь, но двигалась помаленьку и постоянно. Российская сторона, активно поторапливая водителей, пускала машины, не утруждая себя чрезмерными осмотрами багажников. Суммарно в районе 21.00 выехали в сторону Владикавказа - квест был пройден, и вновь меньшими усилиями, чем то, к чему готовились. Однако на КПП нужен однозначно круглосточный режим и постоянный контроль за порядком с обоих сторон от границы».

Переночевав во Владикавказе, на следующее утро начали следующий путь домой:

День 1. Владикавказ – Моздок – Буденновск - Элиста – Волгоград (771 км). В Осетии и Ингушетии с утра был остановлен на 5 блок-постах, а были еще посты , которые проехал без остановки )) В Элисте днем посетили Золотую Обитель Будды Шакьямуни, огромное сооружение на огромной территории, один из самых (если не самый) крупных буддистских храмов. Выглядит очень круто и празднично. Засветло были в Волгограде. Дорога в приличном состоянии (кроме участка до Моздока), траффик невелик, ехать можно очень хорошо
Скрытый текст:
Изображение


День 2. Волгоград – Камышин – Маркс – Пугачев – Самара (819 км). С утра поднялись к Родине-Матери на Мамаев Курган (в горле комок, глаза на мокром месте как только ее увидел, выйдя из машины) и в путь до Самары. Дорога в целом очень загруженная и напряженная, больше сказать про нее особо нечего.

День 3. Самара – Уфа – Челябинск – Миасское - Далматовский р-н Курганской обл. (1110 км). Самый длинный перегон за всю поездку. До Уфы кругом ремонты и много фур. 80 км. Уральские горы проходил динамично, постоянная необходимость поиска возможности обгона фур держит в тонусе )) Ремонт моста в районе Миасса прошел более-менее быстро. После Челябы начала давать знать о себе усталость немного, добрались до места назначения уже в первом часу ночи.

Каковы итоги поездки?
Пробег от двери до двери – 8797 км.
Потрачено на бензин – 32320 р.
Получено штрафов - 0 (РФ +Казахстан + Грузия)
Приобретено новых впечатлений – масса, не поддающаяся счету.

Что в целом можно сказать про Грузию сегодня? Страна – есть удачный микс великолепной и очень разной природы, древней истории, современного лоска (в туристических местах), супер кухни и (что самое приятное) замечательных людей. Грузины – открытые, добрые, радушные, готовы помочь и подсказать ВСЕГДА. Отношение к русским – радушное, они нам очень рады. Про какие-то острые углы взаимоотношений РФ и Грузии в недалеком прошлом они не вспоминают. По-русски говорят абсолютное большинство, двое неговорящих встретились только в Тбилиси (молодая девушка в Макдональдсе и заправщик на АЗС). Из-за этого нет полного ощущения, что находишься за границей - вроде и да, а вроде и нет. Не раз и не два от грузин слушал ностальгические нотки и даже тосты о том, как было неплохо жить в Советском Союзе, когда была дружба между нами и про национальности никто не думал.

Русских туристов в Грузии не много, а очень много (в том числе и на машинах). Лидируют тачки с Питера и Москвы, их видел чаще всего, но и остальные регионах в избытке представлены. 72-х и 86-х видел в Тбилиси, Нексию со свердловскими номерами видел у Сатаплии – но больше всего в душу запал видавший виды жигуленок с 96-регионом в Кахети, нагруженный на крыше какими-то колесами и шлангами – что он там делает, на туристов ни разу не похоже ))
Многие вещи в Грузии не успел посмотреть (например, не вышло съездить в Хевсуретию в селения Шатили и Муцо) – тем лучше, когда-нибудь будет лишний повод повторить вояж.
Вот такие пироги. Простите за то, что «многабукв». Пойду плесну винишка. :up:
Die with your boots on

Борисыч
Ас
Ас
Сообщения: 2773
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: SsangYong Actyon

Рейтинг: 13 226
Репутация: +23

В Грузию на авто

Сообщение Борисыч » 25 авг 2016, 09:05

DrummingMike писал(а):Идея посетить этим летом Грузию возникла,.....

DrummingMike писал(а):Так или иначе, но 30 августа мы тронулись в путь

Репортаж из будущего? Вроде ещё только 25 августа.
Я ещё помню времена, когда "полный бак" на жиге стоил 16руб, а детей во дворах было больше, чем машин(с)

K772
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 745
Репутация: +2

В Грузию на авто

Сообщение K772 » 25 авг 2016, 09:54

DrummingMike, вопросик есть, как дорога через Пугачев. Везде читаю что отвратная, в рацию сказали тоже самое, что скажешь? Через Сызрань не очень хочется в реверса стоять, я там пару часов потерял
21 fm, позывной Технолог

stratonavt
Пилот
Пилот
Сообщения: 4615
Зарегистрирован: 17 апр 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Daewoo Matiz

Рейтинг: 12 445
Репутация: +11

В Грузию на авто

Сообщение stratonavt » 25 авг 2016, 09:54

Повезло тебе.. что могy сказать.. y меня отпyск совпал с провалом военно-грyзинской дороги.. пришлось ехать в псевдо-Грyзию
Всем Привет из Неоплана

DrummingMike
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Mitsubishi Outlander

Рейтинг: 6 416
Репутация: +15

В Грузию на авто

Сообщение DrummingMike » 25 авг 2016, 09:54

Нолик лишний был - поправил. Это 3 августа на самом деле Виноват, все попутал. Правильная дата - 30 июля из Тюмени. А 3 августа мы в Грузию въехали

Отправлено спустя 5 минут 41 секунду:
K772 писал(а):DrummingMike, вопросик есть, как дорога через Пугачев. Везде читаю что отвратная, в рацию сказали тоже самое, что скажешь? Через Сызрань не очень хочется в реверса стоять, я там пару часов потерял


Как по мне, то не очень хорошая и не очень плохая. Средненькая, но ехать можно вполне. После приграничного Казахстана (см. выше) мне было ничего не страшно. :)
Последний раз редактировалось DrummingMike 25 авг 2016, 12:25, всего редактировалось 1 раз.
Die with your boots on

Zorik
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5157
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 33 360
Репутация: +17

Сообщение Zorik » 25 авг 2016, 10:03

DrummingMike, захватывающее повествование, респект!
Маленький вопрос: выехали вы 3 августа, а на третий день в Астрахани описываете большое скопление десантуры в окружении полиции. Чем это вызвано? Или с мореманами перепутали?

Отправлено спустя 1 минуту 55 секунд:
Хотя ни тот ни другой праздник 5 числа быть не мог
дизайнер клиенту:
- вам мебель как расставить? по фэн-шую или по барабану?

K772
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 745
Репутация: +2

В Грузию на авто

Сообщение K772 » 25 авг 2016, 10:09

DrummingMike, ну давай так сравнивать: лучше или хуже чем дорога возле Русской Речи (дорога на Челябинск через Шадринск) ;)
21 fm, позывной Технолог

DrummingMike
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Mitsubishi Outlander

Рейтинг: 6 416
Репутация: +15

В Грузию на авто

Сообщение DrummingMike » 25 авг 2016, 10:21

Zorik писал(а):DrummingMike, захватывающее повествование, респект!
Маленький вопрос: выехали вы 3 августа, а на третий день в Астрахани описываете большое скопление десантуры в окружении полиции. Чем это вызвано? Или с мореманами перепутали?


Да черт его знает, сам уже засомневался - короче их много, они пузатые, половина в тельняшках, с флагами и квасом. Лица такие, что скоро надо бы уже выпить - вот только милиции кругом едва ли не больше, чем их.
UPDATE - все перепутал с датами я, виноват. Правильная дата выезда из Астрахани - 2 августа с утра. Соответственно это все же десантура была

Отправлено спустя 1 минуту 33 секунды:
K772 писал(а):DrummingMike, ну давай так сравнивать: лучше или хуже чем дорога возле Русской Речи (дорога на Челябинск через Шадринск)


Ну нет, конечно - путь на Самару через Пугачев в разы лучше, чем Русская Теча. Однозначно. Такого там близко нет
Последний раз редактировалось DrummingMike 25 авг 2016, 12:28, всего редактировалось 1 раз.
Die with your boots on

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

В Грузию на авто

Сообщение Mauzer » 25 авг 2016, 11:02

Супер. Тоже мечтаю посетить Грузию.
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

Maguk
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 22 мар 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Volkswagen Passat

Рейтинг: 4 325
Репутация: +7

В Грузию на авто

Сообщение Maguk » 25 авг 2016, 11:21

Супер! Сам хочу в Грузию. Есть свои плюсы в машине под пятой точке, но пока не могу созреть рулить три дня туда и три обратно

DrummingMike
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Mitsubishi Outlander

Рейтинг: 6 416
Репутация: +15

В Грузию на авто

Сообщение DrummingMike » 25 авг 2016, 11:34

Забыл написать:
1. Визу россиянам в Грузию не нужны (хотя грузинам для въезда в РФ - наоборот)
2. Международные водительские права не нужны
3. Гринкарта\местное грузинское ОСАГО не нужно, ибо ОСАГО там нет (по крайней мере на данный момент)
Die with your boots on

zileg
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 26 май 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Volkswagen Passat, Volkswagen Passat

Рейтинг: 35
Репутация: 0

В Грузию на авто

Сообщение zileg » 25 авг 2016, 20:01

K772 писал(а):как дорога через Пугачев. Везде читаю что отвратная, в рацию сказали тоже самое, что скажешь? Через Сызрань не очень хочется в реверса стоять, я там пару часов потерял

я ездил в июле.. туда ехал через Пугачев... дорога не очень хорошая именно в Саратовской области... Обратно поехал через Сызрань... потерял 2-3 часа... и для себя решил, что лучше плохо ехать через Пугачев, чем стоять под Сызранью :)
Изображение

K772
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 745
Репутация: +2

В Грузию на авто

Сообщение K772 » 25 авг 2016, 22:00

zileg, спасибо, значит обратно через пуговку поеду
21 fm, позывной Технолог

DrummingMike
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Mitsubishi Outlander

Рейтинг: 6 416
Репутация: +15

В Грузию на авто

Сообщение DrummingMike » 25 авг 2016, 22:56

Вообще будет неплохо, если побывавшие в Грузии тюменцы будут тут отписываться (а они там бывают; наших машин видел там достаточно). Да и тем, кто только собирается, будет что сказать
Die with your boots on

K772
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 745
Репутация: +2

В Грузию на авто

Сообщение K772 » 26 авг 2016, 09:40

DrummingMike, а что интересует? Спрашивайте. Я в Грузию каждое лето остаюсь. В дополнение к выше подписанному путешествию могу порекомендовать посетить город Гори (рядом с Тбилиси - 80 км), побывать в доме музее Сталина, прикоснуться к истории. Заказывайте там гида. Рассказывает очень быстро, но подробно, при необходимости отвечает на вопросы.
Особо обращаю внимание для путешествующих на машине: в Тбилиси и Батуми действует платная система паркинга (места обозначены специальной разметкой и установлены знаки). Чтобы поставить машину на такое место необходимо заранее его оплатить через единую систему с указанием номера авто. Оплату можно сделать короткую - на неделю и после парковаться на любой из таких парковок в течении купленного времени. В противном случае штраф, который в разы превосходит стоимость парковки.

Отправлено спустя 20 минут 11 секунд:
В Тбилиси не слишком доверяйте навигаторы, и т.к. организация движения здесь постоянно совершенствуется, и там где вчера еще была двухсторонка, сегодня может быть одностороннее движение, где был проезд, сегодня кирпич или ремонт дома. Так что смотрите на знаки чтобы не попасть в недорогую ситуацию. При попытке посетить достопримечательности Тбилиси не старайтесь подъехать к ним в упор, уверяю Вас, все места будут заняты местными туристами и туристическими автобусами, так что лучше запарковаться в удобном для вас месте за квартал до точки назначения, нервы сбережение как минимум
21 fm, позывной Технолог

DrummingMike
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Mitsubishi Outlander

Рейтинг: 6 416
Репутация: +15

В Грузию на авто

Сообщение DrummingMike » 26 авг 2016, 10:38

K772 писал(а):DrummingMike, а что интересует? Спрашивайте. Я в Грузию каждое лето остаюсь. В дополнение к выше подписанному путешествию могу порекомендовать посетить город Гори (рядом с Тбилиси - 80 км), побывать в доме музее Сталина, прикоснуться к истории. Заказывайте там гида. Рассказывает очень быстро, но подробно, при необходимости отвечает на вопросы.
Особо обращаю внимание для путешествующих на машине: в Тбилиси и Батуми действует платная система паркинга (места обозначены специальной разметкой и установлены знаки). Чтобы поставить машину на такое место необходимо заранее его оплатить через единую систему с указанием номера авто. Оплату можно сделать короткую - на неделю и после парковаться на любой из таких парковок в течении купленного времени. В противном случае штраф, который в разы превосходит стоимость парковки.

Отправлено спустя 20 минут 11 секунд:
В Тбилиси не слишком доверяйте навигаторы, и т.к. организация движения здесь постоянно совершенствуется, и там где вчера еще была двухсторонка, сегодня может быть одностороннее движение, где был проезд, сегодня кирпич или ремонт дома. Так что смотрите на знаки чтобы не попасть в недорогую ситуацию. При попытке посетить достопримечательности Тбилиси не старайтесь подъехать к ним в упор, уверяю Вас, все места будут заняты местными туристами и туристическими автобусами, так что лучше запарковаться в удобном для вас месте за квартал до точки назначения, нервы сбережение как минимум


Спасибо - больше будет, наверное, интересно тем, кто только планирует поездку в первый раз.

В Гори заехать отдельно чего-то не удалось, как и в Уплисхице неподалеку (посчитал, что Вардзией тема пещерных городов в поездке будет полностью раскрыта). На другой раз оставим.Та же петрушка по Давиду Гареджи и еще нескольким местам.

В поездке удалось ни разу не воспользоваться платными местами парковки в Батуми и Тбилиси - у гостиниц были свои частные места. А так да, с парковкой в крупных городах не везде просто. В Тбилиси, чтобы походить по проспекту Руставели, заезжал в близлежащие улочки (например Грибоедова) и там находил парковку. Не без труда, но всегда успешно. Самый финиш в плане парковки был - это когда черт дернул поехать в район серных бань (Абанотубани) вечерком после девяти вечера, там адский муравейник в квадрате. Нет, даже в кубе :cherep:

Навигаторы - истинная правда. Создателей Google Maps крыл последними словами, как и всю их родню, особенно в Тбилиси - впрочем и в Батуми ровно также. Завод под кирпич - это классика жанра.

Отправлено спустя 1 час 3 минуты 41 секунду:
K772 писал(а):Я в Грузию каждое лето остаюсь.


K772, кстати, Вы каждое лето именно на машине туда прибываете?
Die with your boots on

K772
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 745
Репутация: +2

В Грузию на авто

Сообщение K772 » 26 авг 2016, 14:46

DrummingMike, да, езжу на машине, потому что самолетом вина много не провезти, а на машине сами понимаете... для тех кто в первый раз на машине несколько слов про езжу в Тбилиси.
1 как и везде вместе с потоком
2 всегда смотрите как едет сосед, потому что зеркала на машинах здесь для красоты, а не для перечислений.
3. Если видите что сосед медленно , но верно движется из соседнего ряда вас в корму не стесняйтесь, сигнальные коротким гудком, ибо он не со зла , он просто так ездит всегда
4 если нужно как-то нестандартно перестроиться, или переживаете что не можете уединиться в поток - включите повторение и вас всегда ВСЕГДА пустят, грузины народ добрый.
5 смотрите на знаки, из много, они информативны и очень часто продублировать на асфальте
6 НИКОГДА не занимайте правый ряд. По нему движутся такси и прочий общественный транспорт. По моему бедному взгляду эта полимерная 30-35 % от всего двигающегося. Машины все старые протертые, маневры непредсказуемые, остановки непредвиденные. При этом таксисты ездят занимая часть первого и второго ряда - такой стиль, чтобы можно было и ускоряться резко за заказом, или подобрать кого-нибудь с тратуара.
4 ПЕШЕХОДЫ блин. Это вообще бессмертные люди не близится машин. Легко переходят дорогу в любом месте где им вздумается. При этом они выставляют руку в сторону потока воображая себя экстрасенсами, способными остановить поток. Будьте с ними внимательнее.
Улочки в старом Тбилиси узкие, часто крутые, будьте готовы к тому, что придется протискиваться в миллиметрах от противотуманных машин
21 fm, позывной Технолог

DrummingMike
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Mitsubishi Outlander

Рейтинг: 6 416
Репутация: +15

В Грузию на авто

Сообщение DrummingMike » 26 авг 2016, 19:25

K772 писал(а):DrummingMike, да, езжу на машине, потому что самолетом вина много не провезти, а на машине сами понимаете... для тех кто в первый раз на машине несколько слов про езжу в Тбилиси.
1 как и везде вместе с потоком
2 всегда смотрите как едет сосед, потому что зеркала на машинах здесь для красоты, а не для перечислений.
3. Если видите что сосед медленно , но верно движется из соседнего ряда вас в корму не стесняйтесь, сигнальные коротким гудком, ибо он не со зла , он просто так ездит всегда
4 если нужно как-то нестандартно перестроиться, или переживаете что не можете уединиться в поток - включите повторение и вас всегда ВСЕГДА пустят, грузины народ добрый.
5 смотрите на знаки, из много, они информативны и очень часто продублировать на асфальте
6 НИКОГДА не занимайте правый ряд. По нему движутся такси и прочий общественный транспорт. По моему бедному взгляду эта полимерная 30-35 % от всего двигающегося. Машины все старые протертые, маневры непредсказуемые, остановки непредвиденные. При этом таксисты ездят занимая часть первого и второго ряда - такой стиль, чтобы можно было и ускоряться резко за заказом, или подобрать кого-нибудь с тратуара.
4 ПЕШЕХОДЫ блин. Это вообще бессмертные люди не близится машин. Легко переходят дорогу в любом месте где им вздумается. При этом они выставляют руку в сторону потока воображая себя экстрасенсами, способными остановить поток. Будьте с ними внимательнее.
Улочки в старом Тбилиси узкие, часто крутые, будьте готовы к тому, что придется протискиваться в миллиметрах от противотуманных машин


К772, с телефона пишете, вестимо, а Т9 помогает? Противотуманные машины - это сильно :up:

Еще добавлю по поводу езды (это, к счастью, к Тбилиси не относится, а вот ко всей остальной Грузии - с избытком) - на дорогах в населенных пунктах и вокруг них везде стоят, лежат и ходят коровы. Они тут полноправные участники дорожного движения, блин. Делают, что хотят. Поэтому надо повнимательнее.
Когда ехал из Местии уже затемно, ехал по какому-то городку\поселку. Фонари на улицах горят, но слабо и тускло и обочины полностью затемнены. Скорость километров 50 - и тут внезапно из мрака выходит на мою полосу рыжая корова метрах в 7 передо мной и встает как у себя дома. Обрулил ее по встречке, благо встречные машины были далековато. Взбодрился на весь оставшийся отрезок пути, кирпичиков отложил знатно. 8-O
Die with your boots on

K772
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 745
Репутация: +2

В Грузию на авто

Сообщение K772 » 26 авг 2016, 22:40

DrummingMike, Т9 он самый ;). Там должно было быть припаркованных машин

Отправлено спустя 4 минуты 6 секунд:
Коровы здесь это сила. В ночи еще может неожиданно возникнуть гужевая тележка с подвыпившим наездником и конём на автопилоте. Естественно телега никак не обозначается. Особенно этим грешит потинская дорога.
21 fm, позывной Технолог

Foxobor
Злая личность
Сообщения: 15568
Зарегистрирован: 19 июл 2008, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 55 871
Репутация: +98

В Грузию на авто

Сообщение Foxobor » 26 авг 2016, 22:46

DrummingMike, Качественный отчет. :up:Читал от и до.На одном дыхании. :up:

Shell72
AvtoWomаn
Сообщения: 13598
Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 42 284
Репутация: +104

В Грузию на авто

Сообщение Shell72 » 27 авг 2016, 09:58

DrummingMike, с удовольствием прочла "от и до". Отличное путешествие, отличный отчет. И слог хороший, читать приятно :up:
PS Никогда не была в Грузии, хотя, по родне даже какие-то корни просматриваются.
Изображение

Denver
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10554
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00
Награды: 3

Я езжу на: Volkswagen Atlas
(до этого Лада (ВАЗ) 2114, Лада (ВАЗ) Priora, Skoda Octavia)

Рейтинг: 27 172
Репутация: +32

В Грузию на авто

Сообщение Denver » 27 авг 2016, 16:07

DrummingMike, Вынашивал идею поездки в Грузию, а теперь точно поеду! :yes: :) Лучше напиши самое главное - как там море Черное? :) Как пляжи? Есть гостиницы/отели где отдыхать? Инфраструктура вроде там получше, чем в Краснодарском крае, но хочется узнать цены :yes: Как отношение грузин к русским? На каком языке изъясняются? (старые грузины знают русский, а вот молодое поколение как?)

DrummingMike
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Mitsubishi Outlander

Рейтинг: 6 416
Репутация: +15

В Грузию на авто

Сообщение DrummingMike » 27 авг 2016, 18:49

Denver писал(а):DrummingMike, Вынашивал идею поездки в Грузию, а теперь точно поеду! Лучше напиши самое главное - как там море Черное? Как пляжи? Есть гостиницы/отели где отдыхать? Инфраструктура вроде там получше, чем в Краснодарском крае, но хочется узнать цены Как отношение грузин к русским? На каком языке изъясняются? (старые грузины знают русский, а вот молодое поколение как?)


Грузинское побережье Черного моря - от границы с Турцией (Сарпи) до границы с Абхазией (Анаклия), итого где-то километров 140 побережья, или около того. основные места пляжного туризма - Батуми, от него влево в сторону Турции - Квариати, Гонио, Сарпи, от него в обратную сторону - Чакви, Кобулети, Шекветили, Уреки, Григолети. Смотрите эти места на booking.com например, вариантов масса - от шикарных до бюджетных. В принципе, можешь искать на Букинге, но бронировать нарямую в отеле, минуя Букинг, оно так дешевле.
Как уже писал, почти все пляжи здесь - это галька, притом очень крупная. Без обуви купаться нет никакого желания - ногам больно. Обязательно брать с собой соответствующую обувь для купания всем. Исключение - Уреки (Магнетити) с его магнитными песками, там приятные "магнитные" пески, но в остальном Уреки деревня деревней, что там делать кроме купания непонятно. Как по мне, то Батуми оптимальный вариант, где и море, и козырная набережная, и цивилизация, и обустройство, и дельфинарий, и все, что угодно, помимо моря. Если на машине, хоть каждый день можешь купаться на другом месте. Меня лично лежание на пляже на 3-й день вгоняет в тоску, глаза просят новых видов и движения.
В мое пребывание (начало августа) была беспрерывная жара и лишь одна мощная ночная гроза, а вот в июле говорят, что были дождливые периоды по несколько дней, т.е. кто-то приехал на море и попал на дождливую погоду (( Shit happens.
Вообще, там нет "турецкой" модели отдыха, на которую подсел когда-то наш турист (all inclusive, частный пляж у отеля, и т.д). Надо учитывать.

Считаю, что не пляжным отдыхом в первую голову сильна Грузия и только за пляжем ехать не комильфо, и даже может не впечатлить. Поэтому, грамотное расставление приоритетов в поездке - решает. А вот добавить кусочек моря в начале или под конец путешествия - это хорошая идея.

Про отношение к русским и про язык писал - отношение прекрасное, добрые и отзывчивые люди. Если вы с детьми, ваших детей готовы обнимать, целовать и восхищаться. Если у вас вопросы - на них будут пытаться ответить, как будто от этого зависят судьбы мира. Если вы склонны вести беседы на тему дружбы народов, их горячо поддержат и с немалой долей вероятности это может кончиться распитием напитков. И т.д., и т.п.
Мы в последнее время (спасибо телевизору) склонны искать проявления русофобии везде вокруг нас - так вот, в Грузии вы их не найдете.

По-русски говорят все, кто-то родился и учился в школе при Советском Союзе (соответственно, это не только старые грузины, но и средний возраст тоже). По-русски говорят абсолютно все, кто как-то связан с туристической отраслью и местами, где турист купается, кушает, покупает. Непонимания не будет. Мне лишь 2 раза за поездку (и то в Тбилиси) приходилось переходить с русского на английский, т.к. собеседник по-русски не понимал, в одном из этим 2 случаев человек (молодой заправщик) не мог и по-английски. Ну что ж, он грузин в своей стране, имеет право не знать никакие языки, кроме родного. Уверяю, иностранный турист в России с языковым барьером в России будет сталкиваться в тысячу раз чаще, чем российский в Грузии. Короче говоря - проблем нет таких.

Кроме того, оказавшись в тех широтах, да еще и на машине, можно подумать и о том, чтобы расширить, так сказать, палитру, и паровозиком посетить соседние государства. Грузия граничит с Турцией, Арменией, Азербайджаном. Лично мне (если рассматривать повторную поездку) крайне интересен вариант совмещения Грузии с Арменией, там много чего интересного.
Die with your boots on

Denver
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10554
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00
Награды: 3

Я езжу на: Volkswagen Atlas
(до этого Лада (ВАЗ) 2114, Лада (ВАЗ) Priora, Skoda Octavia)

Рейтинг: 27 172
Репутация: +32

В Грузию на авто

Сообщение Denver » 27 авг 2016, 22:42

DrummingMike,
Считаю, что не пляжным отдыхом в первую голову сильна Грузия и только за пляжем ехать не комильфо, и даже может не впечатлить. Поэтому, грамотное расставление приоритетов в поездке - решает. А вот добавить кусочек моря в начале или под конец путешествия - это хорошая идея.

А я вот с этой мыслью и идей и спрашивал ;) Все-таки хочется все равно вкусить летом, да ещё и в теплой стране (во всех отношениях) кусочек моря :)
Ещё вопрос: почему маршрут проложил через Казахстан? Через Грозный? :)

DrummingMike
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Mitsubishi Outlander

Рейтинг: 6 416
Репутация: +15

В Грузию на авто

Сообщение DrummingMike » 27 авг 2016, 23:17

Denver писал(а):Ещё вопрос: почему маршрут проложил через Казахстан? Через Грозный?


Ну тут все просто - хотелось, чтобы дорога туда и дорога и обратно это были две разные дороги, чтобы увидеть всего в 2 раза больше. И таким образом зацепил и Казахстан, и Астрахань, и Дагестан, и даже Чечню. Я очень рад, что увидел эти места воочию, а не просто представляю их из телепередач, новостей, старых боевых сводок.
Конкретно, ехать через Грозный было нисколько не страшно, а даже экзотично - едешь по городу в составе РФ, кругом плакаты Путина и проспект его имени (такого нет нигде больше в стране, кстати), а не покидает ощущение, что-ты где за границей. Странное чувство - но полезный опыт.

Другое дело, что я был не в курсе, насколько все плохо с дорогой в приграничном Астраханской области Казахстане - знал был, ни за что не поехал бы через казахов. Соответственно, мой пример - другим наука.
Die with your boots on

smoljan
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 897
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 197
Репутация: +3

В Грузию на авто

Сообщение smoljan » 27 авг 2016, 23:20

K772, не вздумай через Пугавку ехать ...колёсья отпадут :lol2: . Камышин-Саратов-Сызрань. В Ульяновской области закатали практически дорогу.Затем на Ижопск через Челны (нафигатор уведет в Самаре налево с объездной) затем Чайковский Оса Катька и Тюмень. Трафика никакого дорога нормуль :up: Недавно приехал на грузалике,а на легковой ваще сказка :up: На М5 ремонты трафик жесть :pipec:

Denver
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10554
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00
Награды: 3

Я езжу на: Volkswagen Atlas
(до этого Лада (ВАЗ) 2114, Лада (ВАЗ) Priora, Skoda Octavia)

Рейтинг: 27 172
Репутация: +32

В Грузию на авто

Сообщение Denver » 27 авг 2016, 23:56

smoljan, Так он уже приехал. И ехал через Пугачев. Отчет-то хоть прочитай сначала прежде чем писать :pipec:
DrummingMike, По поводу прохождения границы: требуются загранпаспорта?

DrummingMike
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Mitsubishi Outlander

Рейтинг: 6 416
Репутация: +15

В Грузию на авто

Сообщение DrummingMike » 28 авг 2016, 00:30

Denver писал(а):DrummingMike, По поводу прохождения границы: требуются загранпаспорта?


Да, загранпаспорта обязательно для всех. Водитель также предъявляет права и свидетельство регистрации на машину. Это все документы, что требуются.
Die with your boots on