Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Тюнинг, доводка
Тюменский Технопарк
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 08 июн 2015, 12:22
Рейтинг: 216
Репутация: 0

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Сообщение Тюменский Технопарк » 08 июн 2015, 13:36

Добрый день, уважаемые автолюбители!
Данная тема создана с разрешения администрации сайта.

В марте 2015г. в качестве структурного подразделения Тюменского Технопарка начал свою работу Центр прототипирования.
Изображение

Центр прототипирования - современная технологическая площадка, оснащенная высокоточным современным оборудованием, позволяющим создавать прототипы и малые партии изделий при помощи применения аддитивных технологий.

Аддитивные технологии (от англ. Additive Fabrication) – технологии получения детали посредством «добавления» (additive) материала, в противоположность «удалению» (subtractive) материала при обычных, «традиционных» технологиях механообработки.

Изображение

Суть аддитивных технологий заключается в послойном прототипировании изделия на основе компьютерной модели, трехмерная геометрия которой полностью описана в цифровом виде с помощью специализированных инженерных программных комплексов.

Преимущества применении методов прототипирования:
Возможность оперативного внесения изменений в модель будущего прототипа;
Сжатые сроки изготовления прототипов и опытных образцов будущей продукции;
Низкий уровень затрат на изготовление опытных образцов, по сравнению с классическими методами производства;
Достаточные технические характеристики образцов для применения в опытной эксплуатации будущего механизма.
Методы прототипирования могут быть применены в самых различных сферах: конструкторская деятельность, приборостроение, машиностроение, производство медицинской техники и т.п.

Схема процесса прототипирования
Изображение

Услуги Центра прототипирования
Изображение

Чем данные технологии могут полезны для автолюбителей?
Я думаю для многих не секрет, что цены на запасные части за последнее время значительно выросли и покупка отдельных элементов автомобиля в некоторых случаях становится попросту невозможна.
Пример. Один из наших первых клиентов-автолюбителей был владелец автомобиля Volvo. На его автомобиле отказал тахометр. Из строя вышла зубчатая шестерня. Купить новый тахометр в сборе, для владельца попросту не представлялось возможным. Услуга по распечатке новой шестерни методом лазерной печати стоила менее 600р.

Аналогичными методами можно изготовить фактически любую деталь из пластмассы, в том числе и из ударопрочной, выдерживающей на разрыв более 60 МПА.
Также возможно изготовление отдельных элементов тюнинга по эскизам заказчика.

Если у Вас есть дополнительные вопросы, вы всегда можете задать их по телефону, в данной ветке или же записать на экскурсию по нашему Центру прототипирования!
Республики 142
+7(3452)534000 доб. 1086
http://www.tyumen-technopark.ru/content/centr_proto


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось Тюменский Технопарк 08 июн 2015, 14:19, всего редактировалось 2 раза.
Республики 142
+7 (3452) 534 000 (доб. 1029, 1086)
http://cp.tyumen-technopark.ru/
tehnopark@72to.ru

 

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14548
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 48 196
Репутация: +110

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Сообщение Maxx » 08 июн 2015, 13:47

Также возможно изготовление отдельных элементов тюнинга по эскизам заказчика.


В каком формате должны быть эскизы?
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

Тюменский Технопарк
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 08 июн 2015, 12:22
Рейтинг: 216
Репутация: 0

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Сообщение Тюменский Технопарк » 08 июн 2015, 13:55

Maxx, желательно в STL, также подойдут форматы поддерживаемые такими программами как SolidWorks, 3D-Max, Компас и т.п.

Но это идеальная ситуация. Заказчики обращаются совершенно с разными эскизами и схемами. Кто-то приходит с профессионально разработанной моделью, а кто-то приносит тетрадный листок с нарисованным чертежом в карандаше и мы переводим эти данные в трехмерную модель.
Республики 142
+7 (3452) 534 000 (доб. 1029, 1086)
http://cp.tyumen-technopark.ru/
tehnopark@72to.ru

nextnicetry
Мастер
Мастер
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: 11 сен 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 17 605
Репутация: +24

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Сообщение nextnicetry » 08 июн 2015, 14:11

Аплодирую стоя вашему предприятию! :up: А какой максимально возможный размер изделия?

Тюменский Технопарк
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 08 июн 2015, 12:22
Рейтинг: 216
Репутация: 0

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Сообщение Тюменский Технопарк » 08 июн 2015, 14:17

nextnicetry, Вообще мы стараемся отталкиваться от размера 35*35*35 см. Это размер рабочего поля нашей главной установки - лазерного принтера.
В случае необходимости, на основе детали изготовленной на лазерном принтере, впоследствии можно создать форму для вакуумной заливки и залить деталь из пластика.

Размеры рабочего поля всех установок указаны под спойлером "Услуги Центра прототипирвоания"
Республики 142
+7 (3452) 534 000 (доб. 1029, 1086)
http://cp.tyumen-technopark.ru/
tehnopark@72to.ru

Vest
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3715
Зарегистрирован: 07 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 39 205
Репутация: +35

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Сообщение Vest » 08 июн 2015, 14:18

Так-то здорово, молодцы... :up:

Basilio
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3549
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 315
Репутация: +4

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Сообщение Basilio » 08 июн 2015, 14:22

У меня ребенок в СЮТ такими вещами занимается (разработка и печать на 3Д-принтере), сделал и мне и себе не одну деталь, в том числе и для автомоделирования ...
:up:

Отправлено спустя 2 минуты 54 секунды:
Тюменский Технопарк, а возможно сделать шестеренку (небольшую), только чтобы основа (втулка) была металлическая? или пластик очень крепкий к стиранию?
Если что то случилось, то не важно что ты сделал что бы это не случилось, а важно то что ты не сделал что бы это не случилось.

Тюменский Технопарк
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 08 июн 2015, 12:22
Рейтинг: 216
Репутация: 0

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Сообщение Тюменский Технопарк » 08 июн 2015, 14:36

Basilio, Если есть возможность показать деталь или прислать фотографию, то так будет гораздо проще.

А вообще варианта два.
Либо распечатывать деталь и запрессовать в нее втулку, либо делать деталь цельную из ударопрочного пластика. Можно конечно и втулку запрессовать и саму шестерню сделать из пластика ударопрочного. Это ее фактически неразрушимой сделает.

Надо смотреть. Все зависит от конкретной детали. Слишком мелкие элементы только на лазере отпечатать можно. В этом и есть его уникальность. У него допуск 0,05мм. И оборудования этого в России в свободном доступе единицы.
Республики 142
+7 (3452) 534 000 (доб. 1029, 1086)
http://cp.tyumen-technopark.ru/
tehnopark@72to.ru

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10948
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 45 404
Репутация: +37

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Сообщение bobhot » 08 июн 2015, 15:01

ух как заманчиво... правда очень интересно, если я Вам принесу деталь, например обшивку багажника, Вы сможете сделать другую форму обшивок НО с крепежом в штатные места?
и да хоть немного сориентируйте по ценам
например сможете ли изготовить решетку радиатора на основе штатной, но также видоизмененную? пластик ударопрочный
можно ли изготовить стекло фары(в смысле прозрачный пластик)


можно ли изготовить корпус автомодели
размер примерно 35смх7смх10см(дхвхш)
Изображение
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

nextnicetry
Мастер
Мастер
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: 11 сен 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 17 605
Репутация: +24

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Сообщение nextnicetry » 08 июн 2015, 15:21

Тюменский Технопарк, а вот еще вопрос - существует ли возможность начать 3d-печать на существующей основе? Есть проблема на некоторых авто, когда ломается крепление фар. Обычно колхозят новые крепления с помощью клея, саморезов и так далее, а так бы напечатать новые "ушки" на корпусе фары и красота!
bobhot, невнимательно прочитали пример, плюс там ссылка на сайт в первом сообщении, все цены есть.

Basilio
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3549
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 315
Репутация: +4

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Сообщение Basilio » 08 июн 2015, 15:25

nextnicetry писал(а):Тюменский Технопарк, а вот еще вопрос - существует ли возможность начать 3d-печать на существующей основе? Есть проблема на некоторых авто, когда ломается крепление фар. Обычно колхозят новые крепления с помощью клея, саморезов и так далее, а так бы напечатать новые "ушки" на корпусе фары и красота!

Не надежно это будет ...
Если что то случилось, то не важно что ты сделал что бы это не случилось, а важно то что ты не сделал что бы это не случилось.

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10948
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 45 404
Репутация: +37

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Сообщение bobhot » 08 июн 2015, 15:38

nextnicetry, ну раз ты продвинутый скажи из какого пластика нужно делать корпус машинки, фары, решетку... расскажи нюансы... я внимательно прочел, но думаю ты все прочитав не сможешь ответить на мои вопросы
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

Тюменский Технопарк
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 08 июн 2015, 12:22
Рейтинг: 216
Репутация: 0

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Сообщение Тюменский Технопарк » 08 июн 2015, 15:53

bobhot,

Расчет цены идет в зависимости от объема изделия. Цены указаны на сайте. Посчитать абстрактно конечно сложно, я Вас прекрасно понимаю.

Сделать можно, но цену вопроса нужно просчитывать.
Важно понимать один момент. Мы можем сделать уникальную вещь, но соперничать по цене и производительности с заводом, где стоит пресс форма и раз в 3 секунды сходит новое изделие - бессмысленно.

По поводу изготовления видоизмененных обшивок, решеток и прочих элементов. К нам обращались тюнинговщики. Они идут следующим путем. Видоизменяют готовую деталь. К примеру сверху наклеивают ребра жесткости из парафина или воска, зашкуривают все это и отдают нам. Мы уже на основании этой детали делает силиконовую форму и заливаем готовое изделие. Получается цельная деталь. Можно сразу колер добавить.

Точно также можно восстановить сломанную деталь. К нам обращался заказчик. Он обломал сливную пробку на радиаторе. Пробка идет из углипластика. Клеить ее бессмысленно. Ее даже не затянуть будет. Мы эту деталь склеили, зашкурили чтобы не было видно перехода и использовали ее как лекало для снятия формы. В итоге отлили деталь.
Расчет был следующий:
1) Изготовление формы - 75см3 форма, то есть 75*8,66 = 649,5
2) Отливка детали - 50 см3 примерно сама пробка, то есть 50*7,71 = 385,5
Итого получилось 1035р.

Учитывая что пробка шла только в сборе с радиатором, который даже китайский стоил в районе 5000р, как донор одной единственной пробки, экономия получилась очень неплохая. Материал как раз был рассчитан под 100 градусов в с копейками. Машина ездит - хозяин радуется.

Стекло фары изготовить можно. Но опять же нужен донор для снятия формы под отливку. Если стекло к примеру просто треснуло и его можно снять, то почему нет.
Тоже самое корпуса машинки касается. Смотря какие повреждения.

Корпус машинки можно и отрисовать при желании, но это вопрос дизайна. 1 в 1 может не получиться. :)

Отправлено спустя 2 минуты 21 секунду:
nextnicetry, правильно говорят. Получится не надежно. Но можно сделать прост по цивильному. К примеру отрисовать крепление с учетом крепежа. То есть сделать дополнительные проушины под болт, который будет вворачиваться в корпус. Соотвественно старое ухо срезаем, а новое прикручиваем.

Такие вещи практикуются на VW. На некоторые модели можно заказать такой рем. комплект. В частности на Tuareg.
Республики 142
+7 (3452) 534 000 (доб. 1029, 1086)
http://cp.tyumen-technopark.ru/
tehnopark@72to.ru

nextnicetry
Мастер
Мастер
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: 11 сен 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 17 605
Репутация: +24

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Сообщение nextnicetry » 08 июн 2015, 16:11

bobhot, спасибо за комплимент, но я тебя уверяю, даже ты сможешь найти пример ценника, если прочитаешь пример
Тюменский Технопарк писал(а):Услуга по распечатке новой шестерни методом лазерной печати стоила менее 600р.

Тюменский Технопарк писал(а):http://www.tyumen-technopark.ru/content/centr_proto

Это ведь укладывается в ответ на вопрос
bobhot писал(а):и да хоть немного сориентируйте по ценам
.
Я вот, например, хоть немного сориентировался по ценам.

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10948
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 45 404
Репутация: +37

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Сообщение bobhot » 08 июн 2015, 16:54

nextnicetry, проехали
Тюменский Технопарк, спасибо я подумаю как это будет сделать правильнее
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

ghttoblstr
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 36
Репутация: 0

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Сообщение ghttoblstr » 08 июн 2015, 18:19

Тюменский Технопарк писал(а):Создание малой партии деталей методом вакуумного литья

Малая партия это сколько? Для создания партии как я понимаю нужно оплатить изготовление формы и изготовление деталей? Форма многоразовая?

DUB-er
Ас
Ас
Сообщения: 2794
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 23 504
Репутация: +108

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Сообщение DUB-er » 08 июн 2015, 18:37

Подписался на тему. :up: Оч.круто, наконец-то!

Тюменский Технопарк
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 08 июн 2015, 12:22
Рейтинг: 216
Репутация: 0

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Сообщение Тюменский Технопарк » 08 июн 2015, 18:54

ghttoblstr, одна форма допускает до 50 отливок детали и это число варьируется от геометрической формы. Если деталь сложная, с большим кол-вом выступающих элементов и для того чтобы отлитую деталь вытащить, форму приходится буквально раздирать, естественно форма не выдержит и 10 заливок. Если деталь просто и форма двух-разъемная, то форма легко выдержит до 80-90 отливок.

Расчет всегда делает в зависимости от потребности заказчика.
Для создания формы нужен образец (матрица). Матрицей может послужить точно такая же деталь в хорошем состоянии. Либо деталь напечатанная на лазерном принтере. В отдельных случаях матрицей выступают детали напечатанные на струйном принтере, но это редкость. Например у нас в Тюмени есть фирма ООО "КРИСАФ". Они выпускают тренажеры для детей с ДЦП. Им нужно было закрыть привода тренажера кожухами. Детали большие и гладкость детали там дело не очень нужное. Даже наоборот интереснее что деталь получается чуть в сетку. Вот для них мы в качестве матрицы использовали деталь напечатанную на струйном принтере.
Республики 142
+7 (3452) 534 000 (доб. 1029, 1086)
http://cp.tyumen-technopark.ru/
tehnopark@72to.ru

kadet007
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 212
Репутация: +1

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Сообщение kadet007 » 08 июн 2015, 18:56

блин круто, особенно загорелся идеей сделать прозрачное стекло фары вместо рифленого чтоб внедрить в нее линзу, ну вот по примерам если я приношу вам стекло фары с газ 3110, то сколько будет стоить такое же только без рифлений, машина у меня другая, но стекло по форме и размерам схожее с волговским?
Было бы желание-способ найдется!

Тюменский Технопарк
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 08 июн 2015, 12:22
Рейтинг: 216
Репутация: 0

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Сообщение Тюменский Технопарк » 08 июн 2015, 19:09

kadet007, Нужен будет образец без рифления. Если этот образец делать на лазерном принтере в качестве матрицы, то одна матрица может обойтись в тысяч 40.
Республики 142
+7 (3452) 534 000 (доб. 1029, 1086)
http://cp.tyumen-technopark.ru/
tehnopark@72to.ru

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5390
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 13 896
Репутация: +13

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Сообщение Тюменский » 08 июн 2015, 21:57

А вот такую крышку, которая стоит будто она из алюминия, и ломается при каждом пятом снятии, сможете сделать и за сколько, можно пару?:
http://www.3160.ru/index.php?productID=30489
Изображение
Но образца пока нет.

black013
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7254
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Сообщение black013 » 08 июн 2015, 22:48

Тюменский Технопарк,
вопрос в личке

MrME
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 18 июл 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 263
Репутация: +5

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Сообщение MrME » 09 июн 2015, 00:40

Подпишусь :up:
Ремонт источников питания любой сложности (ПК, майнинг, сварочные инверторы, бесперебойники) 89058579961 (+Viber/WhatsApp/Telegram)

saawolf
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 24 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 846
Репутация: 0

Сообщение saawolf » 09 июн 2015, 01:30

Дождались! Ох сколько было хороших вещей выброшено из-за шестеренки...

uisgeb
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7918
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 39 248
Репутация: +58

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Сообщение uisgeb » 09 июн 2015, 10:34

Наконец-то импортозамещение в действии

Тюменский Технопарк
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 08 июн 2015, 12:22
Рейтинг: 216
Репутация: 0

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Сообщение Тюменский Технопарк » 09 июн 2015, 12:19

http://coub.com/view/6stra
Маленький фрагмент нашей работы.
Печать на струйном принтере

Отправлено спустя 1 минуту 1 секунду:
Тюменский, напишите габариты детали. хотя бы грубо
Республики 142
+7 (3452) 534 000 (доб. 1029, 1086)
http://cp.tyumen-technopark.ru/
tehnopark@72to.ru

Lucky72
Мастер
Мастер
Сообщения: 2245
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 545
Репутация: +25

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Сообщение Lucky72 » 09 июн 2015, 12:27

Тюменский Технопарк писал(а):http://coub.com/view/6stra
Маленький фрагмент нашей работы.
Печать на струйном принтере

Получаю это

Изображение

Тюменский Технопарк
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 08 июн 2015, 12:22
Рейтинг: 216
Репутация: 0

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Сообщение Тюменский Технопарк » 09 июн 2015, 12:52

Lucky72, исправлено
Республики 142
+7 (3452) 534 000 (доб. 1029, 1086)
http://cp.tyumen-technopark.ru/
tehnopark@72to.ru

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5390
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 13 896
Репутация: +13

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Сообщение Тюменский » 09 июн 2015, 16:32

190х25х35 ( по внешним выступам)

Тюменский Технопарк
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 08 июн 2015, 12:22
Рейтинг: 216
Репутация: 0

Центр прототипирования Тюменского Технопарка

Сообщение Тюменский Технопарк » 11 июн 2015, 14:28

Тюменский, судя по внешнему виду форма под заливку будет стоить в районе 6-7т.р. и сама крышка будет стоить в районе 2.5-3т.р. Для точной оценки смотреть надо в живую.

Отправлено спустя 13 минут 5 секунд:

Сегодня у нас был день деревообработки. У нас еще есть и фрезерный станок с ЧПУ.
Изображение

Изображение
Республики 142
+7 (3452) 534 000 (доб. 1029, 1086)
http://cp.tyumen-technopark.ru/
tehnopark@72to.ru