Автомобильные аксессуары: автокомпрессоры, домкраты, зарядные устройства и т.д. Масла, фильтры, колодки свечи, "дворники", присадки, "незамерзайки" и т.п. Сравнение и выбор.
Т.к. есть отдельная тема задаю вопрос тут. Какое масло мне заливать в ДВС Инфинити ФХ35 S50 в замен оригинального Ниссан 5W30. Самое главное в рекомендациях обоснованность в ответах.
Официальный представитель АО "ГЛОНАСС", GPS/ГЛОНАСС мониторинг, РНИС ТО, спецсигналы
Deess, любое масло соответствующее допускам API Sl и ACEA A3/B4 (источник - Autodata), вязкость рекомендованная производителем 5W30, но я больше склоняюсь к 5W40. Бренд - Мотюль, ибо сами покупаем у оф. представителя в УрФО, по крайней мере подделки можно не опасаться.
Deess писал(а):Т.к. есть отдельная тема задаю вопрос тут. Какое масло мне заливать в ДВС Инфинити ФХ35 S50 в замен оригинального Ниссан 5W30. Самое главное в рекомендациях обоснованность в ответах.
В условиях задачи слишком много неизвестных, к примеру, чем вызвана необходимость такого скурпулезного подбора масла для обычного мотора, в который можно лить лукойл и хуже чем на родном тотале ему не будет, или к примеру о какой замене идет речь, с микро вероятностью подделок или может чтобы на этой машине еще внуки поездили
RS, в целом для данного атмо главный вопрос жарить/не жарить и пробки/не пробки + какие интервалы замены. В остальном, если нет планов ездить долго и под продажу быструю, то хоть лукойлом и минералкой.
А так, каждый извращается по-своему, я заменой в 5-7 тысяч масло, например. Ну вот так
wolokha писал(а):Deess, любое масло соответствующее допускам API Sl и ACEA A3/B4 (источник - Autodata), вязкость рекомендованная производителем 5W30, но я больше склоняюсь к 5W40. Бренд - Мотюль, ибо сами покупаем у оф. представителя в УрФО, по крайней мере подделки можно не опасаться.
Отличный совет!
Вместе с классификацией масла по SAE, характеризующей его вязкость, API определяет его применимость к конкретному мотору. Для большинства современных бензиновых моторов предусмотрено использование масла группы качества SL, если двигатель выпуска до 2004 года или SM, если после. Кое-где, если год выпуска до 2001 года, разрешено масло группы SJ. Справочники говорят следующее: «SJ – Масла для двигателей, выпускающихся в 1996-2001 гг. Содержат меньшее количество экологически вредных примесей, чем масла группы SH, обладают энергосберегающими свойствами. SL – Масла для двигателей, выпускаемых с 2001 г. Обладают существенно улучшенными моющими, антиокислительными, противоизносными и энергосберегающими свойствами, пониженной летучестью и хорошей совместимостью с нейтрализаторами ОГ. SM – Масла для двигателей, выпускаемых с 2004 г. Масла данной категории соответствуют повышенным требованиям производителей двигателей нового поколения. Заменяют масла групп SJ и SL».
Класс API SN в классификации API введен в действие в октябре 2010 года. На сегодня это самые последние (потому и самые жесткие) требования, которые предъявляются к производителям моторных масел для бензиновых двигателей.
Зачем нужна API SN классификация? Что нового в классе API SN для обычного автовладельца? Чем отличается API SN от API SM? Не спеша разбираемся.
Зачем API SN классификация?
Главной причиной появления класса API SN является необходимость совершенствования моторных масел вообще. Производители двигателей с каждым днем «наворачивают» моторы все больше и больше. Само собой разумеется, масла для таких моторов нельзя оставлять без изменений. Отсюда явление миру API SN. Моторные масла, сертифицированные как соответствующие API SN, подразумевают возможность применения во всех бензиновых двигателях современного поколения (не забывайте о допусках производителя, определенных для Вашего авто).
Требования API SN
Важным в появлении класса API SN классификации API можно отметить введение следующих требований
моторные масла, лицензированные API SN, можно применять в двигателях, использующих биотопливо класс API SN обязывает моторные масла быть энергосберегающими API SN предъявляет дополнительные требования к обеспечению износостойкости двигателя моторные масла API SN должны обеспечивать «долгую и счастливую жизнь» системам контроля эмиссии и «экологически чистый» выхлоп Отличительной чертой API SN (по сравнению с API SМ) является совместимость с уплотнительными элементами двигателя. Еще совсем недавно классификация API не особо заботилась о сохранении сальников и прокладок. Теперь все по-другому. API SN подразумевает контроль за РТИ двигателя.
Интересное о API SN
Последние интересные факты о классе API SN. На стенде, который непосредственно отвечает за испытания моторных масел (тот самый стенд, через который должны пройти все моторные масла, борющиеся за «почетное звание» — API Service), сменили тестовый двигатель! Вместо V-образной фордовской восьмерки объемом 4.6 литра 1993 года (царя Гороха выпуска ) была введена 3.6-литровая V-образная шестерка 2008 года от General Motors. Это, конечно, новость! А вот то, что API SN может заменить все предыдущие классы API (API SМ, API SL и т.д. и т.п.) — пожалуй, не новость, но — факт.
Соответственно SL в "Финика", выпущенного после 2004 года лить уже не фиг не нужно, потому что он привык к маслам более высокого качества: SM и SN. Критериями выбора масла должны являться: 1. Классификация по API. В нашем случае это SN.
2. Классификация по SAE. В нашем случае это 5W30.
3. Состав масла, как у оригинального. Полусинтитека.
На сайте exist.ru есть раздел "Масла и автохимия". Там можно сделать подбор моторного масла по заданным критериям. Ни в коем случае не рекомендуется "ZIC" и "Eneos" - жор гарантирован. Неплохой вариант RAVENOL HPS SAE 5W-30: хорошо и не дорого.
RAVENOL HPS SAE 5W-30 – полусинтетическое легкотекучее моторное масло, изготовленное с применением технологии CleanSynto® на основе РАО для легковых бензиновых и дизельных моторов с и без турбонадува и прямым впрыском топлива. Удлиненные интервалы замены согласно требованиям автопроизводителей. RAVENOL HPS SAE 5W-30 гарантирует чистоту деталей двигателя как при движении СТОП-СТАРТ, так и высокоскоростном движении.
Официальная лицензия API SL/SM:EC/SN:RC, ILSAC GF-5 Соответствие спецификациям: ACEA A3/B4, API CF/SM/SN, SAE 5W-30 Одобрено производителем техники: BMW Longlife-98 Соответствие требованиям: MB 229.3, Porsche C30 (Cayenne V6 за исключением Китая и Cayenne Diesel), VW 502 00/505 00
Применение RAVENOL® HPS SAE 5W-30 обеспечивает: Отличную защиту от износа Стабильно высокий индекс вязкости Хорошую устойчивость к сдвигу Хорошие пусковые качества Стабильную масляную пленку на защищаемых от износа деталях при любых экстремальных температурных и эксплуатационных режимах работы двигателя Высокую устойчивость к износу и коррозии Защиту от пенообразования Отличные моющие и диспергирующие свойства Длительный срок службы благодаря высокой устойчивости к окислению Чистоту катализаторов
Технические данные: Вязкость при 100°C мм²/с 10,3 DIN 51562 Вязкость при -30°C мПа*с <6600 ASTM D1120 Вязкость при 40°C мм²/с 61 DIN 51562 Индекс вязкости 160 DIN ISO 2909 Общее щелочное число мг КОН/г 9,7 DIN ISO 3771 Плотность при 15°C кг/м³ 845 DIN EN ISO 12185 Сульфатная зольность % 1,2 DIN 51575 Температура вспышки °C 230 DIN ISO 2592 Температура потери текучести °C -34 DIN ISO 3016 Цвет тёмно-жёлтый
Всё остальное или имеет низшую классификацию по API или дороже оргинального, что не имеет смысла.
Мне не вспомнить уже старой песни мотив,
Я хочу закричать, но уже не могу,
От того, что я вижу, как кто-то лежит,
Под холодной "бронёй", на горячем снегу...
Вязкость при 40ºС 79 mm²/s Вязкость при 100ºС 13.8 mm²/s Индекс вязкости 180 Температура вспышки 236 °C Температура потери текучести -42 °C Плотность при 15ºС 0.856 kg/m³ Прочность масляной пленки, HTHS 3.6 mPas Щелочное число, TBN 11.4 mg KOH/g вот такое 5w40.
Scharnhorst, рад, что повеселил Ваc. Своим постом я хотел сказать что никаких особых требований к маслу у данного мотора нет. К слову, линейка моторов VQ разрабатывалась и вышла в производство в 90-е годы прошлого века, посему минимальный класс SL не выглядит таким уж абсурдом. Ну и лить полусиньку в по сути премиум кроссовер, тем более с нашими климатическими условиями я считаю не совсем разумно, тесты проводимые нашими однофорумчанами весьма наглядны. С Вами соглашусь лишь в том что Равенол действительно выпускает неплохое по качеству недорогое масло. Тем не менее мой выбор - Motul линейки 8100
Отправлено спустя 6 минут 14 секунд: Большинство масел 5W30 являются энергосберегающими. Онлайн каталоги тупо рекомендуют 5W30. ДВС V6 в связи с особенностями конструкции имеет повышенную нагрузку на ШПГ. Энергосберегающие масла имеют прочность масляной пленки (HTHS) менее 3.5 mPas т.е. при использовании в данном ДВС будет повышенный износ и расход на угар.
Официальный представитель АО "ГЛОНАСС", GPS/ГЛОНАСС мониторинг, РНИС ТО, спецсигналы
dubaicars, стесняюсь предложить. Я таксист. 3-5 лет назад пробеги были в месяц 15-17 тыс км, но такси была подработкой. Посоветовал моторист москвич с форума авто масло Xenum. С тех пор ни на предыдущей 380 тыс км ни жора масла, ни на сегодняшней машине за 200 тыс пробег нареканий нет. На предыдущей машине ездил каюсь по 17-20 тыс без замены масла, тысяч 80-90 прошел
Лил в Дайхатсу Eneos, подтверждаю жор масла На днях банку Eneos отдал другу, ему без разницы, ведрами жрет. Обратил внимание, что масло якобы номер 1 в Японии, а Eneos произведен в Корее
Глянул на указанном тобой сайте рекомендации для своего авто. Что сказать - фигню пишет! так и мотор убить можно. Но это же кому-то выгодно
Какие претензии к ZIK-у? Их масла с большой долей вероятности идут во всех Хендэ/Киа с завода. Металлическая банка дает больше гарантий защиты от подделки.
кому как, а я лью ZIC XQ 5W40 синтетика в отечественный автопром, даволен как удав, что зима что лето ни каких проблем, в альмеру лил энеос тоже синтетика 5W40,был не значительный жор
pesec писал(а):Именна што леваком ты за раз мотор угробишь, а не подходящим маслом за три-четыре смены, скажем так, резко снизишь ресурс. Легче станет?
если масло вовремя менять, то не сильно снизишь ресурс
pesec писал(а):Именна што леваком ты за раз мотор угробишь, а не подходящим маслом за три-четыре смены, скажем так, резко снизишь ресурс. Легче станет?
если масло вовремя менять, то не сильно снизишь ресурс
Во время. это, простите, когда и сколько? Оливковое. например, как часто менять?
wolokha писал(а):Scharnhorst, рад, что повеселил Ваc. Своим постом я хотел сказать что никаких особых требований к маслу у данного мотора нет. К слову, линейка моторов VQ разрабатывалась и вышла в производство в 90-е годы прошлого века, посему минимальный класс SL не выглядит таким уж абсурдом. Ну и лить полусиньку в по сути премиум кроссовер, тем более с нашими климатическими условиями я считаю не совсем разумно, тесты проводимые нашими однофорумчанами весьма наглядны. С Вами соглашусь лишь в том что Равенол действительно выпускает неплохое по качеству недорогое масло. Тем не менее мой выбор - Motul линейки 8100
Давайте всё-таки разложим всё по полочкам. Начнём с того, что я не имею высшего технического образования, и моя профессиональная деятельность никак не связана с автомобильными маслами и автохимией, а так же автомобильными двигателями, поэтому сразу к моим последующим словам можно относиться скептически, но всё же. Подискутируем на тему двигателя VQ и почему всё-таки SN. Верно подмечено, что двигатель увидел свет в 1994 году. Соответственно классификация по API его моторного масла была SH. Но! Есть такие факторы, как конструктивная особенность, топливная экономичность, надёжность и экологические стандарты. Конструктивные особенности:
Сначала блок цилиндров VQ был чугунный, потом уже из алюминиевого сплава. Ввиду разной теплопроводности одно и то же масло будет вести себя по разному. Затем смена способа привода ГРМ: с ремённого на цепной. Следующее чего конснулись изменения - это отказ от гидрокомпенсаторов. Такое решение было вызвано большим количеством экспортных автомобилей в страны предпочитающие к использованию миниральные масла, которые зачастую были низкого качества, что в итоге приводило к отказам компенсаторов на моторах серии VG.
Топливная экономичность: Ясно-понятно, что никто не хочет покупать машину нового поколения с двигателем того же семейства, если она будет потреблять топлива больше, чем предыдущая модель.
Далее модернизации подверглась система впуска, теперь клапана стало два, и система выпуска, клапана тоже стало 2, в связи с этим конструкторы поставили по 2 распредвала на каждую сторону двигателя. Ко всему этому двигатель оснастили системой распределенного впрыска топлива. Таким образом изженерам Nissan удалось увеличить мощность и максимальный момент двигателя, а увеличенная, потенциально возможная максимальная продувка камер сгорания заложить в двигатель богатый потенциал к форсированию. Так появились и турбированные модели VQ25DET и VQ30DET.
Экология:
В веянье экологичности данная серия двигателя оснащалась каталитическим нейтрализатором, хотя для арабских стран 3-х литровая версия двигателя выпускалась с немного измененными коллекторами и отсутствием катализатора, в связи с чем мощность его на 30 л/сил стала больше у двигателя для внутреннего рынка, Америки и других европейских стран.
Ну и характеристика экологических стандартов:
Экологический стандарт «Евро-1» Данный стандарт был введен в 1992 году в странах Европы, в США и Японии, став первым шагом к улучшению экологический ситуации в мире. Действовал до 1995 года.
Экологический стандарт «Евро-2» Пришел на смену стандарту «Евро-1» в 1995 году, значительно ужесточив требования, предъявляемые как к самому топливу, так и к уровню вредных веществ, выбрасываемых дизельными и бензиновыми двигателями. Именно с этого стандарта подключилась к борьбе за экологию Россия, приняв «Евро-2» в 2006 году. Начиная с 2006 года, на территорию России был запрещен ввоз автомобилей, не имеющих сертификата соответствия стандарту «Евро-2».
Экологический стандарт «Евро-3» В 2000 году в Европе был принят новый стандарт «Евро-3», снижающий допустимые показатели вредных выбросов на 30-40%. Россия приняла данный стандарт в 2008 году, и действовал он до 2010 года.
Экологический стандарт «Евро-4» В любом случае ЕС опережает Россию в борьбе за экологию, поэтому стандарт «Евро-4», который в России начал действовать только с 2010 года и вызвал много споров, в Европе был внедрен еще в 2005 году. Данный стандарт ужесточил предыдущие нормы на 65-70%.
Экологический стандарт «Евро-5» Подобная норма в Европе действует уже с 2009 года. На территории России возможно введение стандарта «Евро-5» в 2014 году. На сегодняшний день оформление сертификата соответствия «Евро-5» возможно и в России, но данная процедура пока не является обязательной.
Экологический стандарт «Евро-6» В ЕС планируется введение нового экологического стандарта «Евро-6» в 2014 году.
Так что двигатели серии VQ первого поколения и нынешние-это, как говорят в Одессе, "две большие разницы". Поэтому и масла идут в ногу со временем, изменяя свой химический состав и виды и количество содержащихся в них присадок. И почему всё-таки полусинетика, а не синтетика. Основа масла.
Минеральное масло - это натуральный продукт, получаемый непосредственно из нефти. Выходит дешево, но у таких масел узок температурный диапазон, а изначально заданные свойства быстро изменяются из-за окисления основы. Минералка перспектив не имеет, подходящих моторов остается все меньше. Синтетика - вещь построенная исключительно на современной химии, дело только в цене вопроса. Выгоды налицо - отличный холодный пуск, комплексная защита двигателя при высоких температурах, большие межсервисные пробеги. Полусинтетика - вовсе не смесь синтетики и минералки, просто минеральную основу масла дополняют синтетическими компонентами (до 20%). По свойствам существенно превосходит минералку по всем показателям, а стоит меньше синтетики. Типа шубы на искусственном меху - греет отменно, но не соболь.
Nissan recommends mineral based oils. We do not recommend synthetic oils due to possible engine damage.
Дословно
Ниссан рекомендует масла на минеральной основе
. Если следовать этой рекомендации получается, что или минералка, или полусинтетика (см. выше).
Ну а на пальцах переход современного VQ с масла SN на SL можно охарактеризовать так: SN-чай, заваренный с соблюдением всех традиции в заварнике. SL-чайный пакетик, брошенный в кружку и залитый горячей водой из-под крана. По факту да, и то и другое чай, но от первого чувствуется удовольствие и польза организму, а от второго может и диарея приключиться.
За сим всё. Надеюсь, кому-то смог быть полезен в выборе моторного масла. Данный материал может применяться ко всем двигателям, устанавливаемым на Nissan/Infiniti с 1994 года по наши дни.