Решил выдать кой какие свои хитрости -сокровенные ,надо сказать ,ну да для друзей не жалко. Они касаются использования газа,т.е. для владельцев газифицированных машин.Все проверено на опыте ,да и теор. подготовка кой какая имеется -учился и работаю по близкому профилю.
Хитрость №1 -как меньше тратить денег на заправку. Жидкий пропан-бутан благодаря наличию в нем множества пузырьков ,образующихся особенно при его заправке ,можно немного сжимать-примерно на 10%. Газовые торговцы часто знают об этом ,и пользуются этим знанием -намеренно провоцируя появление пузырьков (есть способы) и заправляя вместо сплошного жидкаря нечто вроде пены.Бороться с этим можно -для этого нужно ,чтобы давление ,под которым находится заправляемый пропан ,было по возможности повыше(в разумных пределах). 1.Заправка в теплый бак (насколько возможно ,не нарушая ТБ). Чем выше температура ,тем выше давление- поэтому ,для того чтобы загнать в нагретый бак пропан ,заправщики вынуждены задавать автоматике побольше давление ,и в результате литр пропан-бутана становится весомее. Сразу предупрежу -ни в коем случае не надо ничего греть-температуры 40-50 гр. ,до которого бак нагревается от солнца в машине ,более ,чем достаточно.
2. Заправка "зимнего" газа . В "зимнем" пропан -бутане пропана больше ,чем в "летнем",и выше давление.Если у вас есть возможность заправляться гарантированно "зимним" пропаном -можно регулярно делать это ,и тогда "летний" пропан заправщикам будет труднее заправить и литр будет плотнее также. Эффективность этого способа самая невысокая ,т.к. "зимний" пропан будет смешиваться с "летним" и разница в давлении будет падать.
3. Самый эффективный -метановый пузырь в баке.На некоторых заправках -как правило , не совсем законных или вовсе незаконных ,в целях экономии для закачки в бак клиента пропан-бутана не используются насосы -вещ довольно дорогостоящая. Вместо этого газ там заливают ,вытесняя его метаном.Метан имеет гораздо более высокое давление ,чем пропан-бутан,при этом ,если он попадает в топливную систему ,ничего страшного не происходит -он точно также сгорает ,как и пропан-бутан ,возможно с несколько меньшей теплоотдачей. Метан при такой заправке ,как и любой другой орг. газ,хорошо растворяется в пропан-бутане и неизбежно попадает в бак,там он из пропана частично выделяется и собирается вверху бака -газ легче жидкости. Образуется трудносжимаемый метановый пузырь ,из-за которого заправщики вынуждены задавать на заправочной автоматике большее давление,и литр получается ощутимо весомее. Заправщики на "правильных" заправках- с насосами -недоднократно мне на это жаловались -и я намотал эту инфу на ус Емкость бака при этом несколько уменьшается -однако это неважно ,ведь по требованиям безопасности в баке с газом обязательно должна быть газовая прослойка ,какая разница ,из чего она будет -из метана или пропана? В связи с этим добавлю ,что если у вас на баке нет поплавкового измерителя уровня -внимательно следите ,чтобы в вашем баке всегда оставалась эта газовая прослойка -не заправляйте газ "под завязку"-это опасно! Я знаю немало случаев ,когда из-за этого баки взрывались и машины сгорали-в спокойном состоянии ,без пузырьков, пропан-бутан ,как любая жидкость, несжимаем , и если газовой прослойки нет ,он при нагреве ,например от солнца , развивает давление в тысячи атмосфер и легко разрывает любой бак.В случае ,если у вас на баке стоит электронный измеритель уровня ,метановый пузырь может даже принести пользу ,т.к. образует эту самую газовую прослойку и не даст заполнить бак полностью при заправке.
Способ "метанового пузыря" самый эффективный и удобный -не надо подгадывать ,когда бак нагретый ,тем более ,что по мере заполнения его холодным пропаном с заправки давление все равно упадет, и поэтому я уже довольно давно этим способом пользуюсь.
Отыскать и определить заправки ,где заправляют пропан метаном ,легко -это ,как правило ,полуподпольные или вовсе незаконные заправки ,расположенные во всяких хитрых и малоизвестных местах,чеков там ,как правило ,не дают.Определить,как заправлют пропан -насосом или метаном ,легко -если заправщики для включения колонки нажимают какие-либо кнопки и при этом раздается характерный вой насоса -здесь метана нет. Если же заправщик просто открыл вентиль и пропан потек с негромким журчанием или шипением ,то здесь используют метан.
Достаточно через 5-7 заправок на обычных заправках заправиться на метановой -и эффект будет достигнут.
Для тех ,кто слишком "правильный" или совестливый, добавлю -торговцы газом имеют неслабую прибыль -200-300 % благодаря тому ,что пропан-бутан не считается топливом и не облагается соотв. акцизом.При этом цены ,которые держат газоторговцы ,не свидетельствуют о наличии какой-либо конкуренции -они свидетельствют о наличии монополии и сговора газоторговцев.