max72rus82, тут всё просто. На примере можно так.
Вот идёшь ты в туалет по летящему самолёту. У самолёта скорость 800 км/ч, а ты идёшь неспешно в хвост и твоя скорость на 3 км/ч меньше 797 км/ч (скорости считаются относительно неподвижной точки, допустим, для человека на земле, для него вы летите почти с одной скоростью). Неловкое движение, и происходит столкновение твоего лба и дверки туалета. Скорость в момент удара равна разности векторов ваших скоростей. Эти вектора почти не различаются и
разность (скорости то вычитаются) всего 3 км/ч. Удар неприятный, чуть болезненный, но не смертельный.
Ситуация та же, но ты ударяешься лбом в дверку самолёта, летящего навстречу (я не кровожаден, это просто пример) с такой же скоростью 800 км/ч. Но для набюдателя на земле его скорость будет не 800 км/ч, а -800 км/ч, учитывая встречное направление.
Вычитаем скорости: 797 - (-800) = 1597 км/ч. Т.е. относительная скорость в момент удара 1597 км/ч. Тут лоб не только расколется, а просто рассыпется.
Повторяю, скорости - это вектора. Я нарочно из трех мировых координат оставил только одну (вдоль трассы полёта). Для простоты понимания.
Получается (условно) 100км/ч-80км/ч=20км/ч.
Дак это вообще не убийственно.
Конечно!
Если вы движитесь в
одном направлении со скоростями 100 и 80 (знаки скоростей одинаковы), то скорость в момент столкновения (догонялки) равна 100км/ч-80км/ч=20км/ч (бампер помнётся или треснет).
А вот если вы движитесь во
встречных направлениях со скоростями 100 и 80 (знаки скоростей разные "+" и "-"), то скорость в момент столкновения (лобовое) равна 100км/ч-(-80км/ч)=180км/ч (треснет дофига чего вплоть до стоек).