Сложение скоростей при ДТП. Да или нет? Тема №2

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

sergey987
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 20 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 11 537
Репутация: +11

Сложение скоростей при ДТП. Да или нет? Тема №2

Сообщение sergey987 » 14 фев 2015, 23:31

air007 писал(а):Закон физики, сила действия равна силе проитводействия. Соотвественно не будет 80+80, будет просто 80 и как в стену (грубо гря) Тут еще деформация металла смягчила удар


Да. А вот если 0+80 (т.е. одна машина стоит), то будет 40 как в стену.

 

wer82
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 48
Репутация: 0

Сообщение wer82 » 18 фев 2015, 13:38

че за чушь 80+80=160 на обе машины
это физика

max72rus82
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 573
Репутация: 0

Сообщение max72rus82 » 18 фев 2015, 14:19

wer82 писал(а):че за чушь 80+80=160 на обе машины
это физика

Скрытый текст:
Господа, я с вас удивляюсь. Обсуждаем физику, а до сих пор в топике не было ни одной формулы, одни пространные рассуждения. Физика - точная наука, любое утверждение нужно подтверждать формулами. Основной закон, который нужно применять при рассмотрении этой ситуации - закон сохранения энергии. Для удобства будем измерять все величины в метрической системе.
Итак, едут друг другу навстречу 2 автомобиля каждый весом в 1500 кг со скоростью 72 км/час, т.е. 20 метров в секунду (м/c) Затем они сталкиваются друг с другом точно лоб в лоб, после чего останавливаются. Вся энергия удара была поглощена корпусами автомобилей. Сколько было этой энергии? Считаем по формуле кинетической энергии, т.е. mv-квадрат пополам mv*v/2 Итак, каждый автомобиль принёс с собой в точку столкновения энергию 1500*20*20=600 000 Джоулей (Дж). Эта энергия распределилась между ними равномерно, т.к. у них равные массы. Итак, каждый автомобиль был вынужден поглотить своим корпусом 600 кДж. Другой случай. Автомобиль врезается в абсолютно неупругую бетонную стену с той же скоростью 20 м/c. Сколько энергии будет вынужден поглотить его корпус? Да ровно столько же, т.е. кинетическую энергию mv-квадрат пополам, а именно 600 кДж. Вывод - при столкновении двух одинаковых автомобилей на равной скорости удар будет равноценен удару в абсолютно неупругую бетонную стену. Скорости не складываются

Другое дело, что столкновение на скорости 72 км/час с бетонной стеной - это на самом деле очень много, такие случаи в практике бывают очень редко. Посчитаем, насколько это опасно для человека. Здесь можно применить другую формулу - расчет предельного ускорения. Примем, что после столкновения автомобиль движется равнозамедленно, и капот у него сминается ровно на 1 метр. Формула расчета пути при равнозамедленном движении выглядит так S=v*v/2a Если S (путь) у нас равен 1 метр, то ускорение будет, как нетрудно посчитать, 200 метров на секунду в квадрате, а это более чем 20*g, т.е. 20-кратная перегрузка. Понятно, что такую перегрузку не выдержит ни один космонавт. Выводы - столкновение с бетонной стеной скорости 72 км/час смертельно, и столкновение со встречным автомобилем на такой скорости также смертельно. Но такие прямые лобовые столкновения бывают нечасто. Если автомобили стукаются немножко вскользь, то картина уже совсем другая. Тут действует формула S=(v*v)-(v0*v0)/2a , т.е. кинетическая энергия меньше на скорость "отскока" от точки столкновения.

Из этих формул вытекает ещё один вывод - с увеличением скорости кинетическая энергия растёт квадратично, а не линейно. Если в предыдущей задачке предположить, что автомобиль двигался со скоростью 36, а не 72 км/час, то перегрузка будет не двадцать "же", а всего лишь пять "же", а это уже вполне переносимая перегрузка для человека.

Ещё очень важное значение, как уже было отмечено некоторыми форумчанами, имеет величина сминаемого пространства. Если в условиях предыдущей задачки предположить, что сминаемое пространство не 1 метр, а полметра, то и перегрузки будут вдвое сильнее. Именно поэтому столкновение в рамных прочных автомобилях зачастую опаснее, чем в деформируемых.

Вот она-ФИЗИКА
Стащил с чужого сайта.

Peshik70
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 687
Зарегистрирован: 28 сен 2014, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 687
Репутация: +8

Сообщение Peshik70 » 18 фев 2015, 14:37

max72rus82 писал(а):Вот она-ФИЗИКА
Стащил с чужого сайта.


Ну и осталось для полноты картины рассмотреть столкновение с неподвижным автомобилем такой же массы. В отличие от удара в бетонную стенку и от удара во встречный автомобиль энергия удара поделится пополам между этими двумя автомобилями (в идеальных условиях, конечно). Соответственно, на каждый авто придётся в два раза меньше поглощённой энергии, чем при первых двух случаях. Поэтому таки лобовое столкновение опаснее, чем удар в неподвижное авто.

uisgeb
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7918
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 39 248
Репутация: +58

Сообщение uisgeb » 18 фев 2015, 14:38

max72rus82, это справедливо для идеальной ситуации: две машины с одинаковой массой, скоростью, степень деформации

Saa_72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3271
Зарегистрирован: 16 авг 2014, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 39 771
Репутация: +39

Сообщение Saa_72 » 18 фев 2015, 14:55

wer82 писал(а):че за чушь 80+80=160 на обе машины
это физика

Вы правы, если считать, что машины - материальные точки. Тогда 160 - скорость сближения (до удара).
При ударе идёт гашение скорости. А вот бетонная стенка и сминаемый кузов тут работают по разному.
Проще говоря, энергия до удара: у машины 1000 (чего-то там) у стены 0. После удара вся эта 1000 достаётся машине (не тратится на деформацию стены).
Для двух машин энергия до удара у каждой машины 1000, всего 2000. После удара все эти 2000 достаётся обоим машинам поровну, т.е. каждой по 1000.
Скорости складываются, а деформация одинакова.

qu72
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 444
Репутация: 0

Сообщение qu72 » 18 фев 2015, 14:57

Такое ощущение что в солярисе сидело как минимум два человека, обе подушки выстрелили, а подушка не срабатывает как мне известно если ремень не пристегнут. :pipec:
[img]http://www.autometric.ru/lines/5114966fbf456.gif[/img]
[url=http://www.gde-chevrolet.ru/model/chevrolet-aveo][img]http://www.autometric.ru/build/baza-auto/gdeche

max72rus82
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 573
Репутация: 0

Сообщение max72rus82 » 18 фев 2015, 15:04

uisgeb, Я лишь "выдернул" мнение чужого человека, подтвержденное физическими расчетами. И я с ним согласен. А не сложил две скорости (причем встречные) и обозвал это физикой.
P.S. При любых условиях просто встречные скорости не суммируются.

Saa_72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3271
Зарегистрирован: 16 авг 2014, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 39 771
Репутация: +39

Сообщение Saa_72 » 18 фев 2015, 15:18

max72rus82 писал(а):При любых условиях просто встречные скорости не суммируются.


На самом деле, скорость, это вектор, характеризующий величину и направление перемещения материальной точки.
В момент столкновения важна относительная скорость одного объекта по отношению к другому. Для этого их истинные скорости вычитаются.
При лобовом ударе векторы скоростей направлены навстречу друг другу, поэтому величина (модуль) их разности равна сумме модулей отдельных скоростей.
Поэтому скорости вычитаются, а их модули складываются.

uisgeb, говоря о модулях скоростей, был прав.

А вот что происходит в момент удара, я писал выше.[/b]

infern0
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Лада (ВАЗ) Kalina

Рейтинг: 29 437
Репутация: +24

Сообщение infern0 » 18 фев 2015, 16:35

Maguk писал(а):uisgeb, суммарной скорости нет при лобовом. Скорости не складываются. Обсужденно и доказано.

http://youtu.be/ClipLt2oNQg

А может ремень спасатели срезали когда доставали водилу?
это все херня, если бы били не о стену а о стоящий автомобиль тогда бы было правдоподобно
чтоб хрен у этих балоболов стоял так же крепко как их слово (с) ВиННи

max72rus82
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 573
Репутация: 0

Сообщение max72rus82 » 18 фев 2015, 16:44

Saa_72, Я и написал, что "просто" встречные скорости не суммируются.
И мое мнение, хоть и не мной представлено (не силен в физике, но если грамотно разжевать пойму), но подтверждено какими-то расчетами.

А вот вы пишите:
Скорости складываются, а деформация одинакова.

А потом:
Поэтому скорости вычитаются, а их модули складываются.

И что значит:
В момент столкновения важна относительная скорость одного объекта по отношению к другому. Для этого их истинные скорости вычитаются.

Получается (условно) 100км/ч-80км/ч=20км/ч.
Дак это вообще не убийственно.

P.S. Можно с какими-то расчетами чтобы понять?

uisgeb
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7918
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 39 248
Репутация: +58

Сообщение uisgeb » 18 фев 2015, 17:04

Так.... для поддержания разговора.

Что тяжелее соплярис с тремя пассажирами или зубилоид с одним?
Что будет если вместо сопляриса с той же скорость будет ока/джип/урал?
Что будет если урал будет стоять?

Что и куда складывать, кого и в какие пакеты?

Saa_72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3271
Зарегистрирован: 16 авг 2014, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 39 771
Репутация: +39

Сообщение Saa_72 » 18 фев 2015, 17:13

max72rus82, тут всё просто. На примере можно так.
Вот идёшь ты в туалет по летящему самолёту. У самолёта скорость 800 км/ч, а ты идёшь неспешно в хвост и твоя скорость на 3 км/ч меньше 797 км/ч (скорости считаются относительно неподвижной точки, допустим, для человека на земле, для него вы летите почти с одной скоростью). Неловкое движение, и происходит столкновение твоего лба и дверки туалета. Скорость в момент удара равна разности векторов ваших скоростей. Эти вектора почти не различаются и разность (скорости то вычитаются) всего 3 км/ч. Удар неприятный, чуть болезненный, но не смертельный.
Ситуация та же, но ты ударяешься лбом в дверку самолёта, летящего навстречу (я не кровожаден, это просто пример) с такой же скоростью 800 км/ч. Но для набюдателя на земле его скорость будет не 800 км/ч, а -800 км/ч, учитывая встречное направление.
Вычитаем скорости: 797 - (-800) = 1597 км/ч. Т.е. относительная скорость в момент удара 1597 км/ч. Тут лоб не только расколется, а просто рассыпется.
Повторяю, скорости - это вектора. Я нарочно из трех мировых координат оставил только одну (вдоль трассы полёта). Для простоты понимания.

Получается (условно) 100км/ч-80км/ч=20км/ч.
Дак это вообще не убийственно.

Конечно!
Если вы движитесь в одном направлении со скоростями 100 и 80 (знаки скоростей одинаковы), то скорость в момент столкновения (догонялки) равна 100км/ч-80км/ч=20км/ч (бампер помнётся или треснет).
А вот если вы движитесь во встречных направлениях со скоростями 100 и 80 (знаки скоростей разные "+" и "-"), то скорость в момент столкновения (лобовое) равна 100км/ч-(-80км/ч)=180км/ч (треснет дофига чего вплоть до стоек).

Gost_TM
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 227
Репутация: +17

Сообщение Gost_TM » 18 фев 2015, 17:38

Профессиональная диагностика электрооборудования.Ремонт автомобильной электроники.
т.530-710,8 905 822 89 41 Олег

SWINDLERr
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 960
Репутация: +1

Сообщение SWINDLERr » 18 фев 2015, 18:00

Сколько раз тут уже обсуждалось про скорости :pipec: а они всё о своем

max72rus82
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 573
Репутация: 0

Сообщение max72rus82 » 18 фев 2015, 19:15

Saa_72,
Скрытый текст:
Ну вот, по скоростям понятно.
Есть еще конечно вопросы по этой теме.
Но здесь уже лучше не обсуждать, а то схлопочем.
Буду рад обсудить при случае в подходящей теме.
Так, для общего развития :wink:

Sale72com
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 01 апр 2014, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 186
Репутация: +2

Сообщение Sale72com » 18 фев 2015, 20:29

Надо было джип брать. С длинным капотом.

После ДТП, сам стал смотреть на авто, на предмет безопасности. Хоть не я виноват был. Эконом седаны больше не привлекают. :down:

Илья96029
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 01 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 431
Репутация: +1

Сообщение Илья96029 » 19 фев 2015, 09:50

Sale72com, по твоей логике самый безопасный в мире авто - вот он
Изображение

_EvgeN_
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: 31 авг 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Mercedes-Benz E-Class
(до этого Chrysler Sebring)

Рейтинг: 3 532
Репутация: 0

Сообщение _EvgeN_ » 19 фев 2015, 12:31

Saa_72, не согласен с вами насчет лобового :) Сила действия равна силе противодействия©Ньютон
Живи как хочешь, не мешая жить другим.©

qu72
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 444
Репутация: 0

Сообщение qu72 » 19 фев 2015, 12:58

Не та тема для обсуждения, но я все же выскажусь. Если при лобовом столкновении хочешь пострадать меньше чем твой противник едущий тебе на встречу то нужно давить на педаль газа а не тормоза если твоя скорость будет в 80 а противника в 40 то в соответствии с законом ньютона тот кто едет 80 при столкновении получит 40, а тот кто 40 все 80? Так что ли? Я все правильно понял?
[img]http://www.autometric.ru/lines/5114966fbf456.gif[/img]

[url=http://www.gde-chevrolet.ru/model/chevrolet-aveo][img]http://www.autometric.ru/build/baza-auto/gdeche

снайпер81
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 718
Репутация: +8

Сообщение снайпер81 » 19 фев 2015, 13:18

_EvgeN_ писал(а):Saa_72, не согласен с вами насчет лобового :) Сила действия равна силе противодействия©Ньютон


я думаю это видео поставит точку в споре....80 об стену =80, 80 навстречу друг другу =80, с учетом того что масса обоих машин одинакова. Если масса машин разная, скорость не изменится, изменится степень повреждений авто у которого масса меньше

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 40523
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus, Kia Sportage)

Рейтинг: 476 253
Репутация: +263

Сообщение Majesti© » 19 фев 2015, 13:19

Выделил тему из темы про ДТП с погибшими...

Прежде чем начать обсуждать, просьба прочитать эту тему:
http://www.car72.ru/modules.php?name=Fo ... ic&t=20521
И посмотреть это видео:
Миру мир

Saa_72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3271
Зарегистрирован: 16 авг 2014, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 39 771
Репутация: +39

Сообщение Saa_72 » 19 фев 2015, 13:44

_EvgeN_, снайпер81, да вы что, модули скоростей движения, направленных навстречу друг другу, складываются. Получается относительная скорость сближения.
Другие параметры движения (импульс, энергия) при взаимодействии также складываются и превращаются в параметры разрушения.
Только при ударе об стенку, вся энергия разрушения достаётся одной машине (100 единиц энергии машины полностью идут на её разрушение). При взаимном ударе общая энергия двух машин (100+100 = 200) распределяется между участниками. Для абсолютно одинаковых машин она делится пополам (200/2=100) и разрушает обе тачки одинаково.
Поэтому лобовое столкновение двух одинаковых машин эквивалентно (ну, почти) по разрушениям лобовым столкновением с бетонной стеной. Однако оно гораздо опаснее, чем лобовое столкновение со стоящей машиной. В наших цифрах едущей и стоящей машинам достаётся по (0+100)/2=50 единиц энергии разрушения.

Это объяснялось в советской школе в 8-м классе.

SHRUST
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3854
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 514
Репутация: +17

Сообщение SHRUST » 19 фев 2015, 13:59

qu72 писал(а):Такое ощущение что в солярисе сидело как минимум два человека, обе подушки выстрелили, а подушка не срабатывает как мне известно если ремень не пристегнут. :pipec:


Не всегда. На шкоде при ударе пассажирский ремень не был пристегнут, а подушка и пиропатроны со стороны пассажира сработали. Соответсвенно если бы там сидел непристегнутый пассажир, то получил бы по полной.

qu72
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 444
Репутация: 0

Сообщение qu72 » 19 фев 2015, 14:35

SHRUST, не знаю как на шкоде, но на пежо 206 есть выключатель подушки, может и на шкоде такая же хрень. Ну а в целом да если пассажир не пристегнут то подушка может с играть роковую шутку. )))) у меня на авео у пассажира вообще ее нет
[img]http://www.autometric.ru/lines/5114966fbf456.gif[/img]

[url=http://www.gde-chevrolet.ru/model/chevrolet-aveo][img]http://www.autometric.ru/build/baza-auto/gdeche

uisgeb
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7918
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 39 248
Репутация: +58

Сообщение uisgeb » 19 фев 2015, 15:11

Majesti©, тема пытается отменить теорию относительности Эйнштейна? Пора шнобелевскую премию раздавать. Скорости движущихся навстречу объектов складываются - это факт. Здесь пытаются подменить понятие скорости распределением энергии, которую получит каждый из объектов. В ролике продемонстрированы два одинаковых автомобиля, каждый из которых получил половину кинетической энергии удара.
Если будет ситуация кода врежется легковой автомобиль в Урал, то легковой автомобиль получит столько энергии, как будто он ударился о бетонную стену

max72rus82
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 573
Репутация: 0

Сообщение max72rus82 » 19 фев 2015, 15:17

Ну вот и тема выделилась.

Saa_72, У меня складывается впечатление, что мы говорим об одном и том же, нет?
Тот же пример, только вид "сбоку", приводил и я.
И ваш последний пост указывает на то, что характер повреждений двух сближающихся объектов не прямо пропорционален скорости этих объектов относительно друг друга.
Только надо учитывать-что за объекты.

Gost_TM
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 227
Репутация: +17

Сообщение Gost_TM » 19 фев 2015, 15:20

uisgeb, самое печальное , что ты даже не пытаешься понять о чем пишешь! Какая к черту теория относительности?!?! При чем здесь она??? Иди учись...
Профессиональная диагностика электрооборудования.Ремонт автомобильной электроники.
т.530-710,8 905 822 89 41 Олег

uisgeb
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7918
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 39 248
Репутация: +58

Сообщение uisgeb » 19 фев 2015, 15:23

Gost_TM, сам иди учись, сперва читать, потом думать

Saa_72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3271
Зарегистрирован: 16 авг 2014, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 39 771
Репутация: +39

Сообщение Saa_72 » 19 фев 2015, 15:34

max72rus82, Всё так и есть.
Характер повреждений зависит от параметров обоих объектов. Основными (значимымы) из них являюся
- скорость
- масса
- некий коэффициент "сминаемости".
Хороший пример привёл uisgeb с танком.
Тут надо учитывать следующий момент. Плохая сминаемость (высокая прочность, жёсткость конструкции) кузова автомобиля при прочих равных параметрах приведёт к тому, что доля энергии удара перейдет не в деформацию кузова, а в кинетическую энергию плохо закреплённых частей тела водителя/пассажира (голова, ноги, руки в окне, внутренние орнаны, что может привести к их отрыву от остального тела. Т.е. травмы в рамном авто будут сильнее.