Влияет ли сварка на электрооборудование а/м?

Всё, что связано с электроникой и где бежит ток: аккумуляторы, генераторы, реле, регулировка фар и т.п.

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6420
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 605
Репутация: +29

Влияет ли сварка на электрооборудование а/м?

Сообщение Ренаульт » 15 ноя 2008, 09:33

Зачастую приходится заниматься сваркой(как ручной,так и полуавтоматом) деталей,находящихся непосредственно на автомобилях.На легковых и грузовых,дизелях и бензиновых,а так-же деталей,подвешенных на кран-манипуляторе(при монтаже металлоконструкций).
Отсюда и возникает вопрос:как сварочные токи,постоянные и переменные,по силе достигающие 150...200А при напряжении около 60V действуют на электрическую и электронную систему автомобиля?И влияют ли?Естественно,что "минусовой" провод сварки присоединяется на раму либо на саму деталь.
Реакция водителей:кто отключает "массу"(или скидывает клеммы с АКБ),кто отключает лишь блок АБС(Камаз с манипулятором),а кто предпочитает снять деталь,порой на снятие/установку тратя часы.
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

 

рыбак
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Kia Rio

Рейтинг: 3 814
Репутация: +7

Сообщение рыбак » 15 ноя 2008, 11:00

как сварщик тебе говорю что акомулятор надо отключать иначе сварочный ток "может" пройти по нему и естественно придет пипец
рыба плавает по дну - хрен поймаешь хоть одну!

раньше ездили грибы собирать, а сейчас ездим - искать.
Изображение
продам стартер ЗАЗ 30 л.с.

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6420
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 605
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 15 ноя 2008, 20:25

рыбак, а я вот наоборот,давненько уже читал,жаль,не запомнил где,что именно аккумуляторам никакого вреда из-за их огромной ёмкости.Многие опасаются за электропроводку,только я не думаю,что сварка действительно опасна для авто.
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

рыбак
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Kia Rio

Рейтинг: 3 814
Репутация: +7

Сообщение рыбак » 17 ноя 2008, 09:50

массу от сварки надо цеплять как можно ближе к стыку который хочешь сварить. тогда проводке и другим агрегатам ни что не угрожает. лишь бы варочный ток не пошол по наименьшему сопротивлению. например через какой то прибор или агрегат.
рыба плавает по дну - хрен поймаешь хоть одну!

раньше ездили грибы собирать, а сейчас ездим - искать.
Изображение
продам стартер ЗАЗ 30 л.с.

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 17 ноя 2008, 09:58

Варю на машине много чего.. Прям на машине.. раньше скидывал клема, щас даже их перестал скидывать.. Все нормально..
массу от сварки надо цеплять как можно ближе к стыку который хочешь сварить

+1 :yes:

sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 17 ноя 2008, 23:27

Надо снимать клеммы. Конечно, чтобы сварка подействовала на какой-то потребитель, надо чтобы цепь этого потребителя была замкнута (чтобы потребитель был включен), что маловероятно, но шанс запалить что-нибудь есть.
Лично был свидетелем в армии ещё, как на УАЗике, на котором что-то попытались приварить бабахнула лампочка габарита, вроде, даже с элементами фейерверка...
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.
_________________

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 18 ноя 2008, 09:06

Ну нет.. По уму, спору нет, надо снимать клеммы.. На всякий случай.. Ведь автопроизводитель не дурак, и рекомендует делать это даже при малейшем ремонте.. Почти в каждом "букваре" написано первая строка любого ремонта: "Сымите клемма акумулятера".. и тд и тп..

MAZDAвод
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 00:00
Рейтинг: 994
Репутация: +1

Сообщение MAZDAвод » 18 ноя 2008, 09:14

sodium писал(а):Лично был свидетелем в армии ещё, как на УАЗике, на котором что-то попытались приварить бабахнула лампочка габарита, вроде, даже с элементами фейерверка...


+1

Заезжал один раз на машине, подварить надо было усилитель на рычаге...

Дак мне сварщик сказал - скидывай клемму, а то все лампочки потом менять будешь :o
АвтоРадиоКлуб 27,215 МГц (21D FM) "45-ый"
Я на drive2.ru

waat00
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 145
Репутация: 0

Сообщение waat00 » 18 ноя 2008, 09:48

Ренаульт, обязательно иначе чтонибуть сгорит в электро проводке.
продаю козырек dvd tv

ganstown
Пилот
Пилот
Сообщения: 4906
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 448
Репутация: +11

Сообщение ganstown » 18 ноя 2008, 18:44

Сккидывать надо лишь в целях безопасности на случай если сварка случайно прожжет провод какой нить, а тот потом на корпус. Мне как то мужик на трассе варил упор тросика сцепления под капотом так вот провод слегка потеряв изоляцию на корпус и вдруууук жельбе, воожальме, жюльбереме киф киф нащальника в общем провод менее чем за секунду привратился в уголь, а он был в жгуте и мог подпалить остальные провода а дальше больше вот так и машины горят :wink:
жи бувает жи есть же

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6420
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 605
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 18 ноя 2008, 19:23

Да я знаю,все говорят,что нужно отключать АКБ перед сварочными работами,только кроме лопнувшей лампочки примеров не привели.Где сгоревший генератор,лопнувшая от огромного тока батарея,замкнувшая проводка?В сети искал,так толком и не нашёл ответа.
Может быть,при правильном подсоединении "минуса" не так уж и страшен чёрт?
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

Sash_Ok
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 22 янв 2008, 00:00
Рейтинг: 187
Репутация: 0

Сообщение Sash_Ok » 18 ноя 2008, 20:10

Ренаульт, я так понимаю, что ты ищешь аргументы в пользу неотключения клемм АКБ, несмотря на рекомендации производителей авто? Не отключай! Через полгодика создашь тему "Последствия сварочных работ при подключенной АКБ" с интересом почитаю.
Я считаю что клемму отключить не сложно и сам отключаю. Нафиг экспериментировать, да еще не со своим имуществом?
Тяжесть - это надежно...

HellWorker
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 00:00
Рейтинг: 363
Репутация: +2

Сообщение HellWorker » 18 ноя 2008, 21:02

Подавляющее большинство автомобилей имеет электрооборудование, построенное по т.н. "однопроводной" схеме - то есть ОБЩИМ контактом для ВСЕХ устройств является "масса" - кузов или рама автомобиля.
Этот самый кузов, в зависимости от качества затяжки болтов "массы", может иметь сопротивление до нескольких ом. При обычной работе автомобильного оборудованияи (за исключением стартера и мощных сабов) оно не особо влияет.
Но при электросварке, где токи достигают десятков и сотен ампер, соответственно, возникает на этом участке скачок напряжения, который может достигать 20-30 вольт и более.
Опасно ли это для аппаратуры, рассчитанной на автомобильную сеть 12-14 вольт? Считаю что да. Это не значит, что она обязательно выгорит мгновенно, но последствия скажутся в будущем.

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6420
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 605
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 19 ноя 2008, 05:56

HellWorker, а могут ли при сварке появиться "блуждающие" токи,достаточно мощные для повреждения электро- и электронных систем?Которые не идут строго от электрода к массе(при её плохом подсоединении),а начинают искать др.пути?
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты