Xakep писал(а):Я не ханжа. Так что если кто то из Бывалых решит добавить в эту ветку, пару тройку дельных советов. Я буду только рад.
Те кто решит добавить свой советы может сделать это ТУТ.
По мере появления новых советов, буду редактировать и этот пост.
ВСТУПЛЕНИЕ
Да простят меня руководители таксо-фирм. Так как я сам побаиваюсь что после прочтения данных ниже советов.
Половина потенциальных новых работников, просто отбросит мысль стать таксистом.
Но, как говорил один полководец «Предупрежден, значит вооружен». И как я считаю. Лучше сейчас и тут, немного
напугать новичка. Чем потом, этому же разеренному, брызгающему кровавыми соплями новичку, объяснять. Что не стоило вставать вместе с бoмбилами на одну стоянку на ЖД…
В общем, занялся я этим далеко не от безделья. Просто в связи с последней экономической обстановкой, многие мужчины ища работу вливаются в наши ряды. При этом не имея не малейшего представления о нашей ПРОФЕССИЙ.
Да да, именно профессий, причем тяжелой и опасной, у которой есть свой особенности и которой нужно учиться не один год. А учиться приходиться как правело на своих ошибках, т.к. пока нет проф-училищ где бы научили быть хорошим таксистом. И вот чтобы хоть как то сократить количество допущенных ошибок начинающим таксистом, я решил дать тут несколько советов.
Для начала. Что бы хоть как то ощутить всю прелесть работы таксистом и погрузиться в черные проулки этой профессий. Я бы порекомендовал прочитать книгу (Внимание! Страничка весит более 600Кбайт),
В.Лобас «Желтые короли. Записки Нью-йоркского таксиста».
Книга очень познавательная (и не только для новичка), т.к. написана настоящим таксистом. И пускай вас не смущает то что действия происходят за океаном. Добрых процентов 70 подчерпанной информаций из этой книги может вам пригодиться и у нас в Россий.
Ну что же приступим…
Совет №-1 Негатив…
Для начала я бы посоветовал еще на сто раз обдумать. А нужна ли вам такая профессия?
Поясню.
1. Как я уже говорил выше, профессия очень опасная, регулярно то там то тут появляются новости о ГИБИЛЕ наших коллег.
2. Далеко не прибыльная, как принято считать. Поток денег через руки проходит не малый, а оседают копейки.
Приведу маленький математический пример. Предположим за 12 часовую смену вы заработали 2 т.р.. Из этих 2т.р. вам придется ~25% отдать за заявки, 30% отложить на амортизацию автомобиля (Ремонт, обслуживание, через какое то время замена автомобиля), как минимум на 250р. заправиться, на 150р. пообедать. И что у нас осталось? А осталось всего 500р.. Как раз что бы заехать в магазин и купить продукты домой. И возвращаетесь вы домой после 12 часовой смены, уставший как собака, с 0р. в кармане но правда с продуктами… А дома вас встречает жена с двумя детишками. И начинает намекать что на дворе уже весна и пора задумываться о смене гардероба….
3. Чуть ли не каждый второй пассажир будит пытаться вас кинуть… За то время что я работаю таксистом я насмотрелся на такие изощренные методы… Любой Каперфилд позавидует…
4. При всем том что вы работаете через фирму. В любом случае вы являетесь частником, со всеми вытекающими… Те кто подписывал договора, могут возразить… А я отвечу. А вы читали эти договора? Договора составлены так, что в случае чего, фирма останется вообще не причем… Т.е. если вдруг вы устроите ДТП и при этом ( не дай бог конечно) пострадает пассажир. Утрясать все проблемы с пассажиром придется именно вам (в полть до выплаты ему пенсий).
Ну что же. Для тех кто еще остался после выше прочтенного.
Совет №-2 Безопасность
Перед тем как начать работать в такси. Не мешало бы немного переоборудовать автомобиль. Для безопасности себя и пассажиров.
Для общей безопасности советую.
1. Убрать из салона всякие безделушки. Трудно сосредоточить внимание на дороге когда перед глазами болтается какая нибудь обезьяна(игрушка)… Или та же стеклянная банка с ароматизаторам, вовремя ДТП (и не только ДТП) может запросто прилететь в лоб. Или «думка» которые некоторые любят ложить возле заднего стекла, запросто может послужить глушителем для пистолета из которого вас же и подстрелят…
2. Ободрать тонировку если она есть на вашем авто. Те кому приходилось ездить с тонировкой ночью в дождливую погоду меня поймут. А таксисту еще много приходится и по заставленным автомобилями дворам ездить. К тому же я знаю случай, когда проходившие мимо пешеходы увидели раненого таксиста и вызвали ему скорую. А сидел бы он в затонировоной машине?... Ну а если вас так сильно раздражает яркий свет, так купите себе хорошие солнцезащитные очки, (что нибудь из серий Polaroid-Sport) так сказать персональная тонировка…
Для своей безопасности.
1. Установите манстырку (скрытую кнопку, тумблер) что бы без вашего участия невозможно было завести автомобиль. Это осложнит жизнь злоумышленникам, если вас ненароком решат выкинуть из вашего авто.
2. Встройте в спинку водительского сиденья лист железа толщенной не менее 4мм. В крайнем случае, положите в карман который находиться на спинке водительского сиденья, телефонный справочник. Это защитит вашу драгоценную спину от заточки и несильного огнестрельного оружия.
3. Если есть подголовник на водительском сидении то подымите его максимально вверх. Это в свою очередь защитит вашу драгоценную шею от неожиданно накинутой удавки…
Что то мне самому жутковато стало от того что я тут понаписал…
Ну хватит о грустном…
Тем более, далее я буду давать советы относящиеся к самому вкусненькому… Т.е. каким образом зарабатывать побольше денег.
Совет №-3 Когда и как лучше работать
Немного теорий…
Для начала нужно усвоить несколько правел.
Правило №1: Чем на улице пагода хуже, тем таксисту лучше… И не чего в этом нового или необычного нет. Просто когда на улице идет проливной дождь, человеку не особо охота топать ножками по лужам туда куда ему нужно. И соответственно он заказывает такси.
Правило №2: Чем населению веселее, тем таксисту лучше… Т.е. пока остальной народ гуляет и веселиться по поводу какого нибудь праздника или выходных. Таксист в это время зарабатывает…
Правило №3: Самодисциплина превыше всего… Т.е. на этой работе за вами не будет постоянно следить начальство и подпиновать в случае чего. А следить предстоит именно вам. И только от вас будит зависеть, насколько добросовестно вы исполняете свою работу.
Правило №4: Таксист, это психолог высшей квалификаций… Т.е. хотите вы того или нет. Но вам придется стать психологом. Правильно оценивать человека который только еще подумал подойти к вашей машине по одному только внешнему виду, выслушивать проблемы пассажира и давать умные советы, правильно реагировать на неадекватные выходки пассажиров, суметь договориться с пассажиром о стоимости поездки так что бы и пассажира не вспугнуть и самому в прогаре не остаться… И это только малая часть работы таксиста, где нужно знать психологию поведения человека.
Правило №5: Таксист знает все. Ну или почти все. Т.е. помимо простого знания города вам нужно знать очень много о самом городе, где и какие организаций и заведения есть и доскольки они работают. Маленький пример. Довольно часто можно услышать такой вопрос от пассажира «Командир, Мне бы куда нибудь в хороший ночной клуб и что бы там можно было шлю.. купить и комнаты сдавались»… Если ты просто этого не будишь знать и так ответишь пассажиру то высадишь его возле ближайшей забегаловки, но если ты ответишь что знаешь такое заведение но оно находиться в другом конце города, то скорее всего поедешь туда (хотя сам ты будишь знать что точно такое же заведение есть за ближайшим углом ).
Правило №6: Навигатор злейший враг таксиста… Т.е. если вы с самого начала будите ездить с навигатором, вы не когда не изучите хорошо город, особенно дворовые объездные дороги. Если вы плохо знаете город, то лучше купить атлас города. Искать в нем адреса не совсем удобно, что в свою очередь будет способствовать их быстрому запоминанию. И вы все реже и реже будите заглядывать в атлас. Ну и не забываем постоянно изучать дворовые дороги, т.к. ежедневно какие то дороги появляются, какие то исчезают.
Правило №7: Пока на линий, не рослабляися не на секунду. Т.е. не на секунду не забываем что вас могут развести, кинуть, покалечить… Ну и в прямом смысле. Не спите пока на линий! Выспаться не выспитесь, а башка потом чугунная. Сосредоточится тяжело, в глаза как песка насыпали, вид помятый. В таком состояний ужу не до работы…
Правило №8: Чем в конце поездки у пассажира настроение лучше, тем выше шансы получить хорошие чаевые… Т.е. не забывайте работать и с пассажирами…
Правило №9: Таксист НЕ «шестерка», таксист «Шеф», но НЕ «барин». Т.е. не забываем о своем достоинстве и самоуважений. Если ты себя будишь вести как лох, к тебе так и будут относиться. Но не нужно вести себя как барин, это уже может сильно не понравиться пассажирам…
Правило №10: Всех денег не заработаешь! Т.е. не забываем вовремя отдыхать. От переутомления не чего хорошего не жди! Правило: 8 часов работы, 8 часов своих дел, 8 часов отдыха. Не с потолка придумано. Но с поправкой на современный ритм, можно немного подправить это правело. 12 часов работы, 4 часа своих дел, 8 часов отдыха…
Теперь расскажу о временных зонах и о плюсах и минусах этих зон.
У меня как и у многих других таксистов немного изменилось представление о времени дня. К примеру, утро у меня считается с 4.00 до 10.00 и т.д..
Так что если кому немного непривычно, то начинайте привыкать.
И так…
С 4.00 до 7.00 Плюсы: Нет пробок на дорогах, среднее количество заявок, мало машин на линий (следовательно вам больше достанется), часто попадаются заявки до аэропорта, ЖД. Минусы: Почти нет.
С 7.00 до 10.00 Плюсы: Огромное количество заявок, мало машин на линий особенно в спальных районах. Минусы: Пробки на дорогах, спешащие пассажиры, большое скопление машин в деловых районах, в выходные мало заявок…
С 10.00 до 16.00 Плюсы: Средние пробки на дорогах, В выходные много заявок, В буди в районе обеда среднее количество заявок. Минусы: Средние пробки на дорогах, В будни ниже среднего количество заявок.
С 16.00 до 19.00 Большое количество заявок, среднее количество машин на линий. Минусы: Пробки на дорогах, спешащие пассажиры, большое скопление машин в спальных районах.
С 19.00 до 22.00 Плюсы: Небольшие пробки на дорогах, Среднее количество заявок. Минусы: Огромное количество машин на линий (следовательно вам меньше достанется).
С 22.00 до 1.00 Плюсы: Нет пробок на дорогах, Большое количество заявок. Минусы: Большое количество машин на линий, много пьяных пассажиров.
С 1.00 до 4.00 Пробок нет, заявок почти нет, в общем одним словом, СОНЧАС.
Из выше описного получается что лучше всего работать вечерний и ранние утренний смены.
Но как бы не парадоксально звучало. Начинающему таксисту я бы посоветовал начинать с утренних и дневных смен, и только по прошествий полугода работы в такси переходить на вечерний и ночные смены.
В этом месте должен заметить, что некоторые шибко умные таксисты могут подумать «Ага спроваживает начинающих в дневные смены. Что бы вечером под ногами не путались, а сам в день работать не хочет, в пробках торчать…»… Ну и пускай так думают… А я тем временем объясню причины моего совета.
Первая причина: Если вы долго будите искать какой нибудь адрес, а по началу вы будите искать. То потом можете сослаться на пробки. В одиннадцать часов вечера, на пробки уже не сослаться, не кто не поверит.
Вторая причина: Днем в разы меньше кидалова, пьяных и всякой швали среди пассажиров.
Третья причина: Во многих фирмах, водители работающие в дневные смены дополнительно стимулируются. Т.е. где то предлагают дневные смены по сниженной цене, где то заказы в день стоят дешевле, где то дневные тарифы немного дороже вечерних, где то используют счетчики с учетом простоя машины в пробках и т.д. …
Четвертая причина: В день обычно работают меньше машин. И следовательно вам больше заказов достанется.
Я мог бы тут привести еще несколько причин, но думаю и этого будит достаточно.
Еще один совет. Сразу привыкайте работать без остановки. Т.е. старайтесь что бы между заказами как можно меньше простаивать. Для этого могу дать несколько рекомендаций.
Во-первых, не стойте тупо и не ждите что вам дадут заказ из дома напротив (хотя и такое бывает). Лучше возьмите заявку из соседнего района.
Во-вторых, иногда выгоднее не оставаться там где освободился, а выехать в соседний район (раньше достаточно было отметиться в соседнем районе). А вот в каком районе стоит оставаться, а из какого выезжать и в каком районе в какое время больше заявок. Вам предстоит выяснять самому…
В-третьих, не стоит забывать что нам не кто не запрещает возить «Грачей» (Это такие особи, которые обычно стоят возле обочины и машут крыльями. И мечтают на холяву перелететь в другой конец города). В дневное время их можно перевозить вполне безопасно. Иногда с их помощью можно перелететь из «пустого» района в район где есть заказы. Но не стоит особо увлекаться перевозкой грачей, мы же все-таки таксисты, а не бомбилы… И к тому же руководство не запрещает нам перевозить грачей, но и не поощряет. И в какой то момент у руководства может лопнуть терпения и вас могут наказать за любовь к грачам…
Ну что же думаю для первого раза советов хватит. Дай бог вам половину того что я тут изложил переварить.
В дальнейшем я буду еще сюда добавлять советы. Может кто то еще из бывалых решит поддержать эту задумку и добавит от себя, пару тройку дельных советов.
Сделать это можно ТУТ.
Советы БЫВАЛЫХ или инструкция начинающему таксисту
- Majesti©
- Автолюбитель
- Сообщения: 38561
- Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
-
Я езжу на: Kia Sportage
(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus)
-
Рейтинг: 448 934 -
Репутация: +263
Советы БЫВАЛЫХ или инструкция начинающему таксисту
Миру мир
- TAXI
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1386
- Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Лада (ВАЗ) 2121 Нива
-
Рейтинг: 3 236 -
Репутация: +3
- Student-72
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 123 -
Репутация: 0
А как поступить если приехал на заказ, а в машину ломится толпа как в маршрутку там человек 5-6, кто что делает, было у меня раз, т.к. опыта нет, блин малолетки, вызовут одну машину и пофиг им что это может обернутся штрафом для водителя. И еще вопрос, какое наказание предусмотрено если в страховке стоит что водитель не может работать в такси, а он работает.?
- Ренаульт
- АвтоГуру
- Сообщения: 6420
- Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander
-
Рейтинг: 16 605 -
Репутация: +29
- Nick_star
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 20 июл 2010, 00:00
-
Рейтинг: 213 -
Репутация: 0
Если на ходу накинули удавку или угрожают ножом (пистолетом) давишь педальку в пол и говоришь - хочешь жить выпрыгивай, мне терять нечего. Я так делал пару раз. один с ножом выпрыгивал из автомобиля. дверь закоцал зато жив остался. но это сработает хотя бы на какой то скорости.
Если уже терять нечего, стукайся в любую машину, чтобы сработала сигналка (но придется ущерб возместить автовадельцу, зато опять же жив.
Оба способа проверенные и работают. Когда угрожают ножом срабатывает инстинкт самосохранения
Еще приходилось молотком махать по рукам. главное в голову не попасть, а то из пострадавшего в подохреваемые перейдете)))
P.S. ТАксую уже 2,5 года по вечерам и ночам
Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
при любом дтп лучше не говорить, что ты таксист. страховая может залупиться
Если уже терять нечего, стукайся в любую машину, чтобы сработала сигналка (но придется ущерб возместить автовадельцу, зато опять же жив.
Оба способа проверенные и работают. Когда угрожают ножом срабатывает инстинкт самосохранения
Еще приходилось молотком махать по рукам. главное в голову не попасть, а то из пострадавшего в подохреваемые перейдете)))
P.S. ТАксую уже 2,5 года по вечерам и ночам
Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
при любом дтп лучше не говорить, что ты таксист. страховая может залупиться
- Ренаульт
- АвтоГуру
- Сообщения: 6420
- Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander
-
Рейтинг: 16 605 -
Репутация: +29
mishidze, раньше,при СССР,при получении категории "В" ставилась приписка-"Без права работать по найму".Сейчас же упоминание о таксистах имеется лишь в гарантийных обязательствах-частенько,завидев рацию и антенну,авто снимали с гарантии.А страховая компания как может повлиять-не понимаю.Если ты,конечно,не устраиваешься в таксопарк на казённую машину.
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты
- Ренаульт
- АвтоГуру
- Сообщения: 6420
- Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander
-
Рейтинг: 16 605 -
Репутация: +29
- USA
- МегаГуру
- Сообщения: 10108
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 58 137 -
Репутация: +93
Просто меня останавливали ДПС и спрашивали, таксуете? ну я и отвечал что нет, а вот если отвечу что да. тогда что они начнут проверять что то? Вот и насторожила меня эта печать (штамп) в полисе страховом, "Внимание ГИБДД, данное транспортное средство не является ТАКСИ"
Типа если официально таксуешь техосмотр раз в полгода надо проходить - мне так гаишник на станции сказал когда я с шашками на ТО приехал
Добавлено спустя 7 минут 41 секунду:
Ренаульт писал(а):mishidze, раньше,при СССР,при получении категории "В" ставилась приписка-"Без права работать по найму".Сейчас же упоминание о таксистах имеется лишь в гарантийных обязательствах-частенько,завидев рацию и антенну,авто снимали с гарантии.А страховая компания как может повлиять-не понимаю.Если ты,конечно,не устраиваешься в таксопарк на казённую машину.
Попробуйте в страховую прийти и сказать что страхуете такси...сумаа огого какая вылезет....Если машина попадет в ДТП и в протокол впишут что вы таксист - страховая как пить дать откажет в выплате....поскольку вы ее не поставили в известность при заключении договора страхования.
*здесь была реклама*
- USA
- МегаГуру
- Сообщения: 10108
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 58 137 -
Репутация: +93
за предпринимательство не подтянут. он же от имени такси работает,
Наивные люди
Да стоит, а за незаконное предпринимательство почему? У меня же договор есть с такси.
и че там написано...сам то хоть читал его когда подписывал? Оказывая услуги по перевозке пассажиров вы обязаны зарегить ИП и платить налоги...а фирма всего лишь предоставляет информацию..если че с них взятки гладки
*здесь была реклама*
- u-litka
- Автолюбитель
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 17 окт 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 139 -
Репутация: 0
Nick_star писал(а):мои то сообщения никто не читает? за предпринимательство не подтянут. он же от имени такси работает, пока какая нибудь ж...па не приключилась (типа ДТП). штраф 100 рублей за путевку это максимум и то если докопаться решит
А что, такси за него налоги платит? Подтянут, еще как, если желание у них будет. Причем даже ГИБДД имеет право потребовать выписку из ЕГРИП, где написано, что Вы являетесь ИП и вид деятельности у Вас не розничная торговля в палатках на рынке, а именно деятельность такси. По идее таксист должен открыть как минимум ИП и платить ЕНВД, что-то около 3000р в квартал, а также отчисления в пенсионный фонд около 700 р в месяц. Цифры точно не знаю сейчас, могу ошибаться. У нас в Тюмени, наверное, только процентов 5 зарегистрированные ИП работают в фирмах. Да и те по нулям отчитываются в налоговую. И в пенсионный не платят. А потом удивляются, чего к ним судебные приставы приезжают, телевизоры забирают ! Вот так, как ни печально...
Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
Щика, район пос. Нефтяников, хотя кто-то любит. На вкус и цвет, как говорится...
Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:
Veteran, надо две. Бывает, с одной не выходит, с другой - нормально и наоборот. У меня мегафон и ютел. Нормально. Тариф только надо подобрать, чтоб интернет дешевый был.
Жизнь прекрасна! Главное - удачно выбрать угол обзора:)
- хапуга
- АвтоСпец
- Сообщения: 886
- Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: ЗАЗ 968
-
Рейтинг: 3 842 -
Репутация: +1
mishidze писал(а):Да стоит, а за незаконное предпринимательство почему? У меня же договор есть с такси.Ренаульт писал(а):mishidze, за незаконное предпринимательство бы тогда тебя подтянули.
Не,а что,у тебя действительно такой штамп в полисе стоит?
видимо договор ты не совсем внимательно читал тебе информационные услуги оказывают и налоги за этот вид деятельности за тебя фирма не платит и не собирается
Добавлено спустя 7 минут 55 секунд:
Nick_star писал(а):мои то сообщения никто не читает? за предпринимательство не подтянут. он же от имени такси работает, пока какая нибудь ж...па не приключилась (типа ДТП). штраф 100 рублей за путевку это максимум и то если докопаться решит
без ип ты ездишь до первого шмона а скоро он будет,в екб уже всех таксистов ип сделали
Чему быть того не миновать
- Беркут4044
- АвтоГуру
- Сообщения: 8728
- Зарегистрирован: 18 май 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Ford Transit, Volkswagen Transporter
-
Рейтинг: 38 322 -
Репутация: +54
- WalkmanKviber
- Профессионал
- Сообщения: 1506
- Зарегистрирован: 31 янв 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 369 -
Репутация: +5
Поделиться: