Салонный угольный фильтр своими руками

Кузовной ремонт, покраска, полировка, аэрография. Системы отопления и кондиционирования. Стёкла, тонировка.
Maneger
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Volvo XC70

Рейтинг: 1 038
Репутация: 0

Салонный угольный фильтр своими руками

Сообщение Maneger » 15 ноя 2010, 15:29

Добрый день уважаемые коллеги!
Поискал на форуме подобную информацию, но к сожалению не нашел. Если что то уже было, то прошу не пинать!
Озадачился я тут сменой салонного фильтра, который к сожалению пришел в негодность буквально в течении одного лета. Автомобиль у меня Хундай Старекс 2002 года, салонный фильтр стоит примерно от 500 рублей. На свой автомобиль угольных фильтров я не встречал, вот и пришла идея сделать его самому. Для начала озадачился поиском материала для фильтра, пошарился во всемирной паутине, а там, кто на что горазд, старые фильтры и стирают и натягивают на них женские чулки в несколько слоев и салфетки туда запихивают, и фильтры от пылесосов и синтепон и паралон. Но одна из идей, прочитанная на одном форуме мне понравилась. Ее автор предлагает использовать в качестве материала универсальные фильтры для кухонных вытяжек, а их в продаже есть несколько видов, обычные, акриловые и угольные. Дело в том, что эти фильтры во первых впитывают жиры, во вторых работают в условиях горячей и влажной среды, а как поведут себя синтепон, паралон и салфетки в дождь я не знаю. Я остановил свой выбор на угольном фильтре.
В общем все по порядку:
Для изготовления понадобится:
1. Старый фильтр
2. Металлическая сетка
3. Универсальный угольный фильтр.
4. Руки, канцелярский нож, возможно саморезы, клей.

Берем старый фильтр и вырезаем из него фильтрующий элемент, а на место этого фильтрующего элемента ставим стальную сетку, которая в дальнейшем будет держать новый материал, у меня получилось примерно так
Изображение
эта сетка продается на рынке и во многих автомагазинах, используется для декорации решеток воздухозаборников. Но можно применить и другой материал вместо металлической сетки, главное, чтобы это была жесткая конструкция.
Дальше берем полотно универсального угольного фильтра, я купил этот фильтр в М-видео, стоит он 339 рублей, там были еще простые по цене 190 рублей.
Изображение
Маркировка угольного фильтра обозначена черным цветом, а простого белым, с указанием размера полотна.
Изображение
Его толщина примерно 9 мм
Изображение
Остается только вырезать необходимый кусок и вставить его в корпус старого фильтра.
Изображение
Ну и собственно, вот, что получилось в итоге:
Изображение
Заняло это все минут 30-40, в дальнейшем буду только менять полотно. Куска универсального фильтра мне хватит на 6 фильтров, так что если даже менять каждые 2 месяца, то хватит на год.
Можно делать в два слоя, но возможно, что печку придется включать на повышенные обороты.
P.S. Этот эксперимент я производил с фильтром, корпус которого, сделан из пластика, по этому никакой дополнительной жесткости периметру фильтра не понадобилось. Корпуса салонных фильтров современных автомобилей выполнены из прессованного картона или вообще без корпуса, в этом случае можно прибегнуть к способу описанному на дром.ру http://www.primera-club.ru/forum/showthread.php?t=17242

Всем удачи!

 

advokat86
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 789
Репутация: +10

Сообщение advokat86 » 15 ноя 2010, 15:52

заманчиво, спасибо

Dram72
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 00:00
Рейтинг: 701
Репутация: 0

Сообщение Dram72 » 15 ноя 2010, 16:37

А зачем, мне кажется и родной не плохо справляется!!
Если риск, дело благородное, то об.........ся от страха, дело чести!!)))))))

Maneger
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Volvo XC70

Рейтинг: 1 038
Репутация: 0

Сообщение Maneger » 15 ноя 2010, 16:47

Dram72, Да я и не говорю, что он плохо справляется, ну разве что только ценник не очень демократичный, даже если брать не оригинал.
Рискну предположить, что технология изготовления угольных фильтров для автомобилей и для кухонных вытяжек совпадает, ну а если нет разницы, то зачем платить больше за напечатанный фирменный шильдик?

HUMMER72
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 00:00
Рейтинг: 181
Репутация: 0

Сообщение HUMMER72 » 15 ноя 2010, 16:49

Интересная тема! но тока на сколько такого фильтра хватит в городском режиме! ну зависит от "лето" "зима"

SERyoGA
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 00:00
Рейтинг: 190
Репутация: 0

Сообщение SERyoGA » 15 ноя 2010, 16:53

на моей машине не предусмотрен фильтр салонный, летом весь салон в пыли.
купил в тканях материал, похожий на синтепон, отдал 10 руб за полметра. Продавщица сказала что водилы частенько покупают спецом для фильтров самопальных.
В итоге, нашел место в заборнике куда примастырить это изделие( в 2-3 слоя сделал)
и все гуд, пыли нету больше. Материал этот хорошо воздух пропускает и воду не впитывает.
Из полметра ткани у меня получилось 8 фильтров, несложно посчитать- 1 фильтр 1 рубль :wink:

Maneger
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Volvo XC70

Рейтинг: 1 038
Репутация: 0

Сообщение Maneger » 15 ноя 2010, 16:54

HUMMER72, Тоже об этом думал, но потом пришел к выводу, что при смене 1 раз в два месяца этой проблемы не будет. С другой стороны эти фильтры рассчитаны на впитывание запахов от готовки многочисленных продуктов, еще и при температуре, а меняют их в вытяжке в лучшем случае раз в пол года.

Dram72
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 00:00
Рейтинг: 701
Репутация: 0

Сообщение Dram72 » 15 ноя 2010, 16:56

Maneger, Ну может быть конечно. 500р. за родной, это еще и не совсем дорого. Было время тоже любил изобретать велосипед, но сейчас как то нехочу-постарел видимо. :o
Если риск, дело благородное, то об.........ся от страха, дело чести!!)))))))

Alex666
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 00:00
Рейтинг: 47
Репутация: 0

Сообщение Alex666 » 15 ноя 2010, 17:33

Надо попробовать сделать, мне как раз менять надо, а мой стоит 780 рублей, жалко как то отдовать то)

lexxma
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: 09 авг 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 902
Репутация: +4

Сообщение lexxma » 15 ноя 2010, 17:35

Dram72, ну у богатых свои причуды.... :cherep: блин у меня конструкция такая что самопал хрен сделаешь..... :no2:
Изображение


Si vis pacem, para bellum.

extrime
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 750
Зарегистрирован: 14 апр 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: BMW 3-Series

Рейтинг: 2 059
Репутация: +1

Сообщение extrime » 15 ноя 2010, 18:57

у меня в машине не было фильтра вообще, а так как с ниссаном спорить не хотелось, нервы да и время дороже, то решил просто купить у них такой. обошелся в 890 рублей, оригинал. поставил буквально на днях. до этого из центрифуги печки вытащил кучу иголок сосновых, "семян-вертолетов", сухих листьев и прочей мелкой, как песок, грязи. поставил, и в салоне стало меньше пыли (а я то голову ломал - откуда, ведь с одежды столько быть не может, на сидениях никто не прыгает, да и окна не открываю). после зимы хочу сделать так, как описано по ссылке, так как у меня он без каркаса.. только вот вопрос у меня возник к знающим людям - а не "устанет" ли моторчик печки втягивать в себя воздух через этот фильтр, ведь сопротивление увеличится?
автору - спасибо за тему!

lexxma
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: 09 авг 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 902
Репутация: +4

Сообщение lexxma » 15 ноя 2010, 19:02

extrime, я то же себе поставил...дыру вырезал и воткнул на штатное место...просто крышку докупил...если в других комплектациях, где есть фильтр он стоит там же, то ничего моторчику не будет... :yes:
Изображение





Si vis pacem, para bellum.

extrime
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 750
Зарегистрирован: 14 апр 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: BMW 3-Series

Рейтинг: 2 059
Репутация: +1

Сообщение extrime » 15 ноя 2010, 19:05

lexxma, у меня место под него штатное есть, туда фильтр встал по методу "plug&play" :D просто я смотрел - у него сопротивление ничтожное (пробовал ртом дуть в него :cherep: ), а он, плюс слой "угля", плюс слой "антижира" - сопротивление ведь увеличится, я так понимаю?

lexxma
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: 09 авг 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 902
Репутация: +4

Сообщение lexxma » 15 ноя 2010, 19:06

про самопал ...это я про сам фильтр... :D

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:

extrime, ну не будут же разные моторчики ставить на машину...просто различие по комплектации..есть или нету фильтра..так что будь спок.. :cherep:
Изображение





Si vis pacem, para bellum.

Maneger
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Volvo XC70

Рейтинг: 1 038
Репутация: 0

Сообщение Maneger » 15 ноя 2010, 19:15

extrime, В материале, который я использовал, нет слоя угля, просто этот материал как бы пропитан угольной крошкой и на свет немного просвечивает, так что пока он не забитый, все будет нормально. Опять же, если заводской фильтр забивается, то моторчик не сгорает, а просто начинает слабее дуть и окна запотевают быстро

extrime
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 750
Зарегистрирован: 14 апр 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: BMW 3-Series

Рейтинг: 2 059
Репутация: +1

Сообщение extrime » 15 ноя 2010, 19:19

Maneger, согласен :) логично :) была такая мысль, но на всякий, решил спросить, ведь когда они забиваются - их меняют :) вот на уазе было проще... нет фильтра - нет проблем :D

Maneger
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Volvo XC70

Рейтинг: 1 038
Репутация: 0

Сообщение Maneger » 15 ноя 2010, 19:51

Вообще, помимо цены меня привлекли характеристики материала, помимо всяких мелких частиц, которые присутствуют на кухне (мука, пыльца от сахара, от крупы и т.д.) он еще задерживает гарь, жир, копоть. Возможно, это всего лишь реклама, но область применения говорит сама за себя, кухня это экстрим для фильтра.
А забитый песком или листьями фильтр все равно надо менять, вопрос только в стоимости, мне он обошелся в 60 руб, никогда не подумал бы, что угольный фильтр может столько стоит.
Кстати, сегодня первый день ездил с новым фильтром, в дождь стекла не запотели, печка дует нормально, думаю, что на зиму второй слой делать нет смысла, а вот летом эту мысль надо реализовать, только один наружный слой сделать из материала без угольной пропитки (169 руб за лист), а второй слой с угольной. Первый будет задерживать пыль, а второй будет очищать воздух.

extrime
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 750
Зарегистрирован: 14 апр 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: BMW 3-Series

Рейтинг: 2 059
Репутация: +1

Сообщение extrime » 15 ноя 2010, 20:04

Maneger, каким образом предотвращается запотевание? тем, что влагу не пропускает? если печку не включать - ведь все равно запотевают

Maneger
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Volvo XC70

Рейтинг: 1 038
Репутация: 0

Сообщение Maneger » 15 ноя 2010, 20:08

extrime, Боюсь ошибиться, знаю одно, как только фильтр забивается, окна начинают запотевать сильнее. Механику этого процесса объясняю следующим образом, забитый фильтр - это включенная заслонка рециркуляции воздуха, воздух не обновляется и создается паровая "баня", отсюда запотевание стекол. Если не прав, пусть коллеги по цеху поправят.

extrime
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 750
Зарегистрирован: 14 апр 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: BMW 3-Series

Рейтинг: 2 059
Репутация: +1

Сообщение extrime » 15 ноя 2010, 20:11

Maneger, у меня не было фильтра, воздух в салоне не задерживался, но все равно окна потели.. я думаю у машины вообще немного конструкцию салона изменить - просверлить отверстия в багажник, дабы воздуху было легче циркулировать

Maneger
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Volvo XC70

Рейтинг: 1 038
Репутация: 0

Сообщение Maneger » 15 ноя 2010, 20:16

extrime, тогда не знаю :?

extrime
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 750
Зарегистрирован: 14 апр 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: BMW 3-Series

Рейтинг: 2 059
Репутация: +1

Сообщение extrime » 15 ноя 2010, 20:17

ждем ответов того, кто хорошо разбирается в этом вопросе :)

Dima929
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 118
Репутация: +8

Сообщение Dima929 » 15 ноя 2010, 21:00

extrime, сверлить ни чего не надо, обычно эти отверстия находятся в районе заднего бампера.
А вообще степень загрязнения фильтра напрямую влияет на запотевание стекол.

extrime
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 750
Зарегистрирован: 14 апр 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: BMW 3-Series

Рейтинг: 2 059
Репутация: +1

Сообщение extrime » 15 ноя 2010, 21:02

Dima929, отверсития, а точнее клапана я нашел. точнее клапан. он слева снизу в багажнике. только вот "хода" из салона в багажник - нет. вот и хочу в стойках заднего стекла сделать отверстия, и сверху облагородить их серыми решетками, жабрамиж. только найти не могу именно серого цвета. теперь думаю уже о том, чтобы покрасить черные...

shumiga
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 44
Репутация: 0

Сообщение shumiga » 16 ноя 2010, 01:18

в прошлом году мучался с запотеванием стёкол,а с приходом зимы стал плохо прогреваться салон,решено было проверить салонный фильтр-снял и а...уел-фильтр был в ужасном состоянии,продувке и промыванию не поддавался,а новый стоил 1200(это не оригинал и не угольный). Новый покупать жаба давит,тем более на зиму...решил доработать то что было... С применением грубой мужской силы-оторвал аккуратненько фильтрующий элемент,а крышечку с фильтра поставил на место,результат превзошел все ожиданя-в салоне жара,стекла не затягивало даже в самые сильные морозы,правда печку стало чуть сильнее слышно,и панель приходилось протирать раз в недельки две...Дак вот к чему я это всё-по моему на зиму такая доработка не покатит,а вот на лето ДА! Обязательно сделаю как в ссылке

Maneger
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Volvo XC70

Рейтинг: 1 038
Репутация: 0

Сообщение Maneger » 16 ноя 2010, 09:42

shumiga, Вот это ты зря, зимой в Тюмени пыли тоже много, ну к тому же коптилок на дороге масса, одно дело пыль с панели смахнуть, а другое дело соляру.

ua-0754
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 00:00
Рейтинг: 174
Репутация: 0

Сообщение ua-0754 » 16 ноя 2010, 10:00

Maneger, идея хорошая, но вот у меня фильтр салонный состоит из двух маленьких вкладышей и пластик там не сильно прочный. вот сижу и думаю как можно твою идею сюда примастырить?

shumiga
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 44
Репутация: 0

Сообщение shumiga » 16 ноя 2010, 11:19

Maneger, ага,это точно,замечал что зимой приобладала не пыль,а сажа как от горелой резины 8O

АНТОНОВ72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 20 фев 2010, 00:00
Рейтинг: 90
Репутация: 0

Сообщение АНТОНОВ72 » 26 апр 2011, 15:12

Maneger, доброго времени суток ! хотелось бы узнать прижился угольный фильтр ? если не трудно напиши
как жить по совести когда правды нет ?