В пробке с кондиционером перегревается NEXIA

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
Dezz
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 16 янв 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 307
Репутация: 0

Сообщение Dezz » 27 июл 2011, 21:50

360 писал(а):Domkrat, Друг! У меня такая же проблема, че делать!? :D

Да походу у многих сейчас такая проблема всплыла. И не только на Нексиях. Жара ведь. :cherep:
У меня тоже перегреваться начал, завтра радиаторы мыть буду. :lol:

 

Domkrat
Мастер
Мастер
Сообщения: 2077
Зарегистрирован: 25 сен 2005, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 29 183
Репутация: +57

Сообщение Domkrat » 28 июл 2011, 00:00

Dezz, огромное спасибо за столь подробное, а главное - чёткое логическое разъяснение! :up:

Вот только бы на денёк пораньше :wink: В общем, вылечил я вчера машинку уже.

Проблема оказалась действительно в скорости вентиляторов - не включалась вторая скорость. На вид было всё отлично: крутятся, жара выдувается, что ещё надо? Даже когда их напрямую от аккумулятора цеплял, особой разницы не видел. Затем решил сравнить наглядно: завёл двигатель, включил кондёр - пропеллеры закрутились. После этого кинул провод на аккум... И о чудо! Оба вентилятора аж взвыли! Диагноз был поставлен.

Теперь о причинах:
Судя по описаниям, там есть две скорости - малая и большая. Малая должна включаться при температуре двигателя где-то 95 градусов, а также при включенном кондиционере - вне зависимости от температуры двигателя. Большая должна включаться где-то при 102 градусах. Однако, у меня на большую скорость вентиляторы не переходили даже при 110 градусах.
Проверил всё: предохранитель большой скорости, реле большой скорости - всё исправно. Вывод один - не идёт сигнал от ЭБУ. Причиной тому может быть ошибка в программе - в 2006 году чиповался. В ЭБУ решил не лезть а применить куда более простое решение...

Решение:
Отключить резисторы малой скорости и поставить вместо них перемычки. Сделать это оказалось проще простого - резисторы подключены отдельным разъемом и перемычки можно воткнуть прямо в разъём. Теперь у нас осталась только большая скорость. Огромный плюс такого решения: за счёт улучшения обдува кондиционер в пробках стал работать гораздо эффективнее (почти, как на трассе), ну и естественно исчезла проблема с перегревом.

Вот так! ;) Если кому-то интересно, могу выложить мини-фотоотчёт об установке перемычек...

Romulas
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1306
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 266
Репутация: 0

Сообщение Romulas » 28 июл 2011, 00:02

Domkrat писал(а):...

Вот так! ;) Если кому-то интересно, могу выложить мини-фотоотчёт об установке перемычек...

Тумблер тогда уж выведи в салон, зимой пригодится :lol:
{:?

Domkrat
Мастер
Мастер
Сообщения: 2077
Зарегистрирован: 25 сен 2005, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 29 183
Репутация: +57

Сообщение Domkrat » 28 июл 2011, 00:09

Да, ещё момент. Для тех, кто собирается мыть радиторы... Аппараты высокого давления, вроде Karcher K2.02 (давление - менее 100 bar), с этой задачей не справятся, даже с автошампунями. Нужно что-то гораздо более мощное, вроде Karcher 7.20 (более 150 bar) или сжатого воздуха (автомобильный компрессор, разумеется, не подойдёт). Главное держать строго под прямым углом, чтобы соты не замять.

Добавлено спустя 8 минут 5 секунд:

Romulas, не вижу смысла :no2: Если подумать, малая скорость вентилятора в принципе не нужна. Зимой он вообще включаться не должен. А если включится, то на большой скорости гораздо быстрее справится со своей задачей. :yes:

vano_72
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 15 сен 2010, 00:00
Рейтинг: 379
Репутация: 0

Сообщение vano_72 » 28 июл 2011, 03:37

не знаю у меня хоть какая жара хоть какая пробка температура выше положенного не поднимается проверенной при 38 в волгоградской пробке. а/в Mitsubishi

Dezz
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 16 янв 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 307
Репутация: 0

Сообщение Dezz » 28 июл 2011, 11:06

Domkrat писал(а):Решение:
Отключить резисторы малой скорости и поставить вместо них перемычки. Сделать это оказалось проще простого - резисторы подключены отдельным разъемом и перемычки можно воткнуть прямо в разъём. Теперь у нас осталась только большая скорость. Огромный плюс такого решения: за счёт улучшения обдува кондиционер в пробках стал работать гораздо эффективнее (почти, как на трассе), ну и естественно исчезла проблема с перегревом.

Поздравляю! Решение, на мой взгляд, оптимальное, ещё и приятный плюс в улучшении работы кондиционера появился. :) Но выросла нагрузка на генератор, нужно понаблюдать, как он с ней справляется.

Step72
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 502
Репутация: 0

Сообщение Step72 » 28 июл 2011, 13:10

Про промывку радиатора правильно сказано Domkrat. Прмышленным Керхером есть опасность замять соты. Я промывал с полным снятием, замачивал радиатор в ванной с водой, а потом поливал из шланга обычным водопроводом, вот грязи то было, и это на 4 х летнем авто с пробегом около 90 тыс.км. Сейчас на лето сеточку москитную обязательно ставлю.

Lex10
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 00:00
Рейтинг: 5
Репутация: 0

Сообщение Lex10 » 28 июл 2011, 15:56

Domkrat, Выложи фото

REMUS72
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1116
Зарегистрирован: 03 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Лада (ВАЗ) Гранта

Рейтинг: 3 192
Репутация: +10

Сообщение REMUS72 » 29 июл 2011, 10:13

Domkrat,
даёшь фотоотчёт,интересно будет всем :)

avecs
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 934
Репутация: 0

Сообщение avecs » 01 авг 2011, 03:46

Dezz, поясни как кипящий радиатор гарантирует исправность помпы??? Ну ладно термостат открыт. но помпа может и нормально работать при этом и хреново. Просто кипящая жидкость циркулирует и при быстрой езде лучше охлаждается. Но сначала следует проверить термореле (или что там стоит) включения вентилятора. ну или закнуть контакты и посмотреть как будет при постоянно включенном кулере.

Dezz
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 16 янв 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 307
Репутация: 0

Сообщение Dezz » 01 авг 2011, 12:49

avecs писал(а):Dezz, поясни как кипящий радиатор гарантирует исправность помпы???

Я не утверждаю, что помпа полностью исправна и работает со 100% эффективностью, просто в данном случае не она является причиной перегрева. Горячий радиатор означает, что тепло от двигателя отводится. Т.е. в первую очередь нужно искать причину перегрева не в плохом отводе тепла от двигателя к радиатору, а в плохом отводе тепла от радиатора, что и оказалось в результате.