Японская автомобильная компания Toyota представила новый электрический кроссовер bZ4X. Машина станет первым серийным электромобилем автобренда, она создана на базе модифицированной модульной платформы TNGA-e с полностью независимой подвеской.
Новинка была разработана совместно с маркой Subaru, которая занималась разработкой системы полного привода. В основу модели легла электрическая версия модульной платформы e-TNGA авторства инженеров Toyota. Специфика компоновки платформы позволила увеличить расстояние между передними и задними сиденьями до метра. Габариты новинки составляют 4690 х 1860 х 1650 миллиметров в длину, ширину и высоту соответсвенно. Величина колёсной базы равна 2 850 миллиметрам.
Покупатели смогут выбирать между версией с одним или двумя электромоторами. В первом случае мощность установки достигает 204 л.с., а тяга передается на переднюю ось, во втором случае кроссовер становится полноприводным и развивает 218 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает 8,4 или 7,7 секунды соответственно. Заряда литий-ионной батареи на 71,4 кВт-ч хватает на 500 километров для кроссовера с передним приводом или на 460 километров для полноприводного Toyota bZ4X.
BZ4X будет предлагать два варианта рулевого управления. Один из них - традиционное круглое рулевое колесо. Другой - в форме крыла в стиле Формулы-1, которая подключается с помощью технологии управления по проводам. Toyota называет это «установкой с захватом одним движением» и заявила, что она будет представлена в Китае, а затем развернута на других рынках с 2022 года, хотя не уточнила, каких именно.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.