Генеральный директор компании ООО «Субару Мотор», дистрибьютора автомобилей Subaru в России и Республике Беларусь Есики Кишимото в рамках открытия нового официального дилера японской марки в Тюмени дал эксклюзивное интервью порталу Car72.ru.
— Кишимото-сан, каковы ваши впечатления от Тюмени и почему в нашем городе открывается новый дилерский центр Subaru?
Тюмень — хороший город, с хорошим потенциалом в плане автобизнеса и мы нашли хорошего партнера для открытия дилерского центра в Тюмени. Наш новый автосалон открыт компанией, имеющей большой опыт, и мы уверены, что они смогут предоставить нашим клиентам отличный центр.
— Чем компания Subaru намерена привлекать новых клиентов?
В первую очередь, конечно, своим продуктом. В России достаточно непростые погодные и дорожные условия, а Subaru предлагает полноприводные автомобили с хорошей проходимостью и управляемостью. Уже многие владельцы Subaru любят в своих машинах именно эти качества — это будет привлекать их к покупке новых автомобилей. Также всё это поможет найти новых клиентов.
— В Тюмени будет представлен полный модельный ряд марки? Каких новинок стоит ждать?
В настоящий момент в линейке Subaru на российском рынке представлены Forester, Outback, XV и WRX STI. Главная премьера ждёт всех поклонников марки во второй половине года — это будет совершенно новый Subaru XV.
— Мировая премьера нового Subaru XV состоялась в Женеве, а позже, на автосалоне в Нью-Йорке был представлен концептуальный семиместный кроссовер Subaru Ascent — планируется ли появление этой модели в России?
Знаю, что в России любят большие автомобили да и мне самому они очень нравятся, но пока в данный момент нет никаких планов относительно появления серийной версии этого концепт-кара на российском рынке.
— Тогда поговорим о той модели, которая была, но ушла — в продаже остался «заряженный» седан WRX STI, но нет простой Impreza. Не планируется ли вернуть этот автомобиль в продажу?
Пока таких планов нет, хотя, возможно, нам бы и хотелось вернуть эту модель. Может быть возвращение Subaru Impreza состоится в Россию в будущем. Мы постоянно ведём переговоры на эту тему со штаб-квартирой в Японии.
— Subaru активно участвует в кольцевых гонках и, например, в РСКГ два года чемпионом становится пилот на купе BRZ, но этой модели уже нет в продаже…
Да, у Subaru BRZ фанатов немало, но поток клиентов гораздо меньше, чем просто любителей этого купе. Продажи были не очень большие, поэтому нам пришлось отказаться от продажи Subaru BRZ в России — любители спортивных моделей могут приобрести Subaru WRX STI. Но даже в SUV нашей марки есть спортивный дух, поскольку все решения сначала проверялись на гоночном треке, а потом внедрялись на дорожные автомобили.
— Каков портрет среднестатистического владельца Subaru в России?
В целом клиента Subaru, на мой взгляд, характеризуют любовь к управлению автомобилем. Возраст, пол и всё остальное может отличаться, но любовь к вождению их объединяет.
— В таком случае какую из моделей вы видите флагманом продаж в Тюмени и Тюменской области?
Лучше всего для этого региона подходит Subaru Outback, наша флагманская модель, но вообще в принципе в России наиболее популярен кроссовер Subaru Forester.
Если честно, я очень впечатлён качеством дорог в Тюмени — они отличные! Несмотря на то, что наши автомобили ориентированы на бездорожье, на асфальте они также чувствуют себя в своей тарелке благодаря низкому центру тяжести и хорошей управляемости.
— Чтобы в Тюмени становилось больше Subaru, необходимо привлекать покупателей — планируются ли какие-то специальные предложения или программы на новые машины?
У нас есть программа кредитования Subaru Drive, программа покупки по схеме trade-in Subaru Upgrade, но тюменский дилер может предложить и свои варианты привлечения покупателей.
— В Москве проводится ежегодный фестиваль владельцев и поклонников Subaru, а не планируется ли развивать клубное движение в регионах?
Да, вопрос хороший. К сожалению, в 2017 году фестиваль будет только в Москве, но в будущем, как знать, мы рассмотрим и вариант проведения сборов фанатов в регионах.
— Нет ли у Subaru планов по локализации производства в России, чтобы можно было снизить стоимость автомобилей, которые сейчас импортируются из Японии?
Да, действительно сейчас все новые Subaru на российском рынке представлены машинами японского производства. В настоящее время планов по организации сборки Subaru в России нет.
— В наши дни растёт количество гибридов и электромобилей и даже Subaru уже заявляет о планах по созданию гибридов и электромобилей. На ваш взгляд, готова ли Россия к таким машинам и если Subaru будет делать гибриды и электромобили, то появятся ли они в нашей стране?
Не знаю, как всё сложится в будущем, но пока на российском рынке сложно представлять подобные автомобили. Да, гибриды и электромобили являются глобальным трендом, но пока не для России.
— В последнее время некоторые марки сокращают линейку автомобилей в России или даже покидают рынок из-за сложной экономической ситуации — как Subaru чувствует себя в такой ситуации и не уйдёт ли с российского рынка?
Два года назад была действительно очень сложная ситуация, но сейчас рынок идёт на поправку — конечно, сейчас он ещё не на очень высоком уровне, но тем не менее всё постепенно возвращается на круги своя. На 2017 год у Subaru в России вполне себе реалистичный план продаж, составленный с учётом рыночной ситуации. Мы ежемесячно его выполняем и планируем выполнять, поэтому нет никаких мыслей об уходе. Уверены, что Subaru останется в России.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Два взаимоисключения
Много пафоса для среднего японского авто. А если перевести разговор в цену обслуживания у дилера, то при продаже нового авто- должны приплатить за покупку.
Открытие второго дыхания в Тюмени- скорей всего в текущих экономических реалиях это попытка вывести ситуацию на новый уровень со стороны производителя. Если так, то возможно новые модели Subaru будут приближены по цене к россиянам