Характеристики Лада (ВАЗ) 2113
Год выпуска: 2011
Пробег: 37000 км.
Руль: Левый
Трансмиссия: Механическая
Привод: Передний
Тип двигателя: Инжектор
Тип кузова: Хэтчбек 3 двери
Объем двигателя: 1.6 л
Мощность двигателя: 81 л.с.
Расход топлива: 9-12 л/100 км
Салон/интерьер/внутренняя отделка
4
Средняя оценка:
4
Данный авто был куплен 3 года назад, кстати буквально через 3 дня от момента как пишу данный отзыв - будет 3 года как ей владею. Мое второе авто, первым был ВАЗ 2107, так что, как вы понимаете, сравнивать мне особо не с чем, но постараюсь просто высказать свое мнение, тем более все таки на некоторых других авто за рулем я все же ездил, хоть и совсем немного.
Несмотря на то что добрая половина населения хает наш автопром - лично я доволен. За свои деньги что она стоит (тогда отдал 260 тыс. руб.) от нового автомобиля большего хотеть на стоит, я думаю. Да, ломается чаще чем иномарки. А какие машины у нас совсем без проблем? Правильно никаких, отсюда вытекает следующая позиция - стоимость обслуживания. Копеечная стоимость. При наличии желания и прямых рук - можно делать все самому, что выйдет еще дешевле.
Идем далее. Мощностью двигателя авто конечно не блещет, но для движения в городском потоке хватает с головой. На трассе можно идти на обгон если уметь правильно понижать передачи :) Хоть и всего 81 лошадка, но не сказать что очень уж сильно проигрывает иномаркам с двигателем мощностью до 100 лошадей. Двигатель 8 клапанный, просто как огурец и при должном уходе и своевременном обслуживании - достаточно надежный. На данный момент пробег конечно небольшой, всего 37000 км, но вот по двигателю ни одного нарекания (к слову - во время прохождения ТО у дилера, на диагностике у мастера малость округлились глаза. На вопрос - "что не так?" был дан ответ - "Как то она у тебя шаблонно работает. Датчики дают идеальные показатели, никогда такого не видел". Так что двигателю уверенно поставлю 5 баллов :)
Дизайн... Тут сказать нечего - зубило оно и есть зубило, немного перелицованное :) На любителя. Понятно, что в 21 веке машина уже смотрится как привет из далекого прошлого, но... Ходил в интернете одно время мем про ладу - сравнение модели 80-х годов и нынешних, с подписью "Совершенство не требует изменений". Понятно, что обычная шутка. Но, опять же "но". В каждой шутке есть доля шутки ;)
По интерьеру автомобиль предоставляет весь необходимый минимум и ничего лишнего - простенькая панель приборов и кнопки, находящиеся под рукой (кроме, пожалуй, всем ненавистной кнопки аварийной сигнализации, которую при должном умении можно перенести в другое место). Все интуитивно понятно. Детали некоторые подогнаны плохо, видны щели. Хотя за 3 года как то уже привык и внимания не обращаю. В общем, "это норма" :-D Салон скрипучий, как скрипка Страдивари. Тут помогает либо шумоизоляция, либо громкая музыка :)
По управлению буду краток. На родной подвеске достаточно мягко, но в поворотах не комфортно, крены ужасные. Был случай что на скорости около 80 меня развернуло на сухом асфальте при входе в поворот (не под прямым углом конечно, поворот был затяжной). Если хотите комфорта - подвеску сразу под замену, и будет вам счастье :) По трассе после 140-145 по спидометру машину начинает водить по дороге и просто становится страшно (опять же к слову - сейчас установлена более жесткая подвеска, такого страха уже нет). Ну и думаю многим известная проблема - когда трогаешься - машину тянет вправо, связано с конструктивной особенностью семейства Самара.
По обслуживанию выходит очень недорого. Если не считать ремонты - расходует порядка 10 литров на 100 км летом в городском режиме, по трассе если постараться - можно добиться расхода 5,5 л/100 км по бортовому компьютеру. Все ТО, если проходить у дилеров не самые дорогие. Каждое, вместе с расходниками и работой выходит порядка 5-6 тысяч.
Теперь о поломках. То, что волнует многих. Постараюсь расписать все что вспомню за 3 года. 1) Проблемы с антифризом - уходит время от времени. Лечится подтягиванием хомутов и прочном затягивании крышки и датчика уровня ОЖ на расширительном бачке, иначе антифриз будет просто испаряться. 2) примерно на 20000 км пробега потек радиатор, заменен по гарантии. 3) на 15000 км - потек задний амортизатор (СААЗ не самое надежное что есть из выбора амортизаторов). 3) Был заменен датчик положения распредвала. 4) 2 раза был заменен термостат, родной заклинило на малый круг. 5) Родной аккумулятор сразу же под замену - умер в первую зиму с первым морозом. 6) Один раз сломалось сиденье - железо не выдержало моего веса (100 кг), когда я оперся на спинку. Пришлось снимать и заваривать. 6) Вечно глючные родные концевики дверей - контакт то есть, то нет. Лечится заменой на альтернативные, благо выбора полно. 7) Заклинило рабочий тормозной цилиндр за заднем левом колесе на пробеге около 30000 8) Начинает пропускать глушитель, посторонние шумы пока не очень заметны, но они есть. 9) Датчик уровня ОЖ - летит раз в год стабильно, слабое место, стоит уже третий по счету.
В принципе по поломкам вроде как все :) Само собой - это немало. Но все это исправляется за сравнительно небольшие суммы и не так серьезно.
Как я считаю, почему много негативных отзывов о ладах. Люди покупают дешевую машину, зачастую не следят за ней, убивают как могут, а потом говорят что все сломалось. Лада - это автомобиль который потребует от вас внимания, который захочет, что бы вы уделяли ему время и ухаживали должным образом. При соблюдении этих условий - будет служить вам верой и правдой. Как вы к машине - так и она к вам. Любите свои авто :)
В заключении скажу - 2113 - автомобиль в основном для молодежи. Это рабочая лошадка, которая доставит вас туда, куда надо. Но издевательств над собой не потерпит, капризная. Если все вышенаписанное не смущает - можно смело брать :)
Плюсы и достоинства Лада (ВАЗ) 2113
1) Ремонтопригодность, дешевые запчасти и обслуживание
2) НОВЫЙ и недорогой автомобиль, за свои деньги - большего хотеть смысла нет.
3) Надежен, может не как автомат Калашникова, но все таки.
4) Для тех кто хочет научиться разбираться в машинах - идеальный вариант, под капот залезть придется ;)
5) Для новичков за рулем тоже очень неплохо. Научитесь ездить на МКПП, чувствовать машину, да и в случае аварии ремонт намного дешевле и быстрее чем у любой иномарки.
6) Надежный и проверенный временем мотор. Врядли подведет в неподходящий момент, особенно на новом авто.
Минусы и недостатки Лада (ВАЗ) 2113
Минусы распишу более подробно чем плюсы.
1) Мягкая подвеска. Относительно комфортно, но качает :)
2) Бампера. При мойке, особенно зимой, с них отлетает краска, в итоге получается не бампер, а зебра. Ходит слух что таким страдают только белые машины. В этом не уверен, но возможно все.
3) Шум ручки КПП на оборотах 2-3 тыс. и выше. Болезнь всех самар. Лечится напильником за 10 минут.
4) Холод в салоне зимой без доп. утепления. Сразу запаситесь картонкой перед радиатором и лучше чем нибудь укрыть двигатель, от этого эффект действительно поразительный, проверил на себе
5) В данный момент все авто идут с электронной педалью газа (начиная с 2011 года). Мне повезло, выхватил одну из последних с обычным, тросиковым газом. Е-газ тупит, реагирует не сразу, лечится прошивкой.
6) Отсутствие усилителя руля. Моментами тяжело, но терпимо :) Зато руки качаются, тот еще спортзал ;)
7) Скрипучий салон. Очень много сверчков. Особенно страдает этим задняя полка. Спасает только шумоизоляция (хотя бы локальная) и замена полки.
8) Мало места на задних сиденьях, пролазить не очень удобно, особенно людям в возрасте.
О минусах распространяться можно много, придраться всегда можно найти к чему. Из основных, что вспомнил навскидку - перечислил.
Дополнения к отзыву о Лада (ВАЗ) 2113:
[04.03.2014] Пробег: 37000 км.
Ржавчина по кузову.
Вчера в отзыве забыл отписаться о, думаю, волнующей многих проблеме, такой как ржавчина по кузову. Напомню, машине 3 года, стоит постоянно на улице. За это время появилось около 5-6 рыжиков. Основная локализация - крыша. Возможно от камешков или каких либо других сколов, сказать не решусь. Кроме крыши наблюдается ржавчина на водительской двери по нижнему краю, ближе к крылу. Не знаю почему, но это очень печально :(
Самое слабое место на ржавчину не только у 2113 но и у всех Самар - район бензобака, под крышкой. Если как следует не пройтись антикором - вы будете неприятно удивлены, живого места там не остается. Видимо поверхность сама по себе не обработанная, плюс туда постоянно попадает вода (например при мойке) вот и получается такой нехороший результат.
Остальное пока что все в полном порядке, пороги не гнилые, на крыльях нет ни единого следа. Вообще машина достаточно устойчива к воздействию внешней среды и гниет не очень быстро, пока появятся сквозные дыры, думаю пройдет лет 15-20, не меньше :) но, лучше, конечно, до такого состояния не доводить и избавляться от этой рыжей ерунды :)
[17.03.2014]
Список доработок своими руками, must have однозначно
В этом дополнении хочу рассказать вам о некоторых доработках, которые были сделаны с данной машиной, и которые на мой взгляд иметь нужно всем обязательно. Если кому то интересно как и что делается - обращайтесь в личку, или пишите в комментариях, сейчас расписывать не буду так как очень много информации получится. Тут ссылок оставлять не буду дабы не пиарить другой сайт :)
1) Первое и пожалуй самое то, чего мне не хватало - открывание багажника c кнопки в салоне и брелока сигнализации. Бюджет от 500 рублей.
2) Обогрев зеркал. Одна из основных вещей, которых не хватает большинству владельцев жигулей. Бюджет примерно от 600 рублей.
3) Газовые упоры на капот. Вам мешала кочерга-подпиралка? И мне тоже мешала. Поэтому теперь ее заменяют упоры от багажника, на некоторых фото их кстати видно. Мне обошлись в 800 рублей
4) Разминусовка. Проблемы с недозарядом аккумулятора, особенно в зимнее время знакомы очень многим. Разминусовка (то бишь дополнительная масса кузова нам поможет). 3 провода на минус по кузову и один на плюс генератора и все, проблема закрыта раз и навсегда. Зимой при потребителях фары-печка-музыка-обогрев стекла-обогрев зеркал ниже чем 14.3 напряжение не падало. Бюджет около 1000 рублей.
5) Подсветка багажника. Нормальная подсветка багажника :) Ночью освещает как днем, по деньгам выходит примерно в 300 рублей
6) Расширение бардачка. Раньше на самару 2 ставили панель с небольшим ящичком сверху, со стороны пассажира. Потом их делать перестали, а бардачок как был маленький, так и остался. А свободного места - завались. Исправляется куском вспененного ПВХ. Мне обошлось бесплатно, так порядка 100 рублей.
7) Резистор в цепь первого режима дворников и перепайка реле. На выходе мы имеем - при брызганьи воды на лобовое стекло дворники делают всего 2 взмаха вместо 4. Минимальный перерыв между взмахами в первом режиме - 1-2 секунды, максимальный - 30 секунд. Удобно очень. Бюджет - около 50 рублей.
8) Калино-карданчик, стачивание втулки. Соответственно меняется карданчик выбора передач на калиновский. Вместе с пыльником. Встает все как родное. Плюсы - передачи включаются четче, пропадает шум КПП на оборотах (я о нем писал выше)
9) Перенос кнопки аварийной сигнализации. Неудобно совать руку за руль, что бы сказать "спасибо"? не проблема :) Кнопка легко переносится. Минимальные затраты - ноль. Максимальные, чтоб все было красиво и по фен шую - около 1000 рублей.
10) Общий ключ на двери и замок зажигания. Все таки приятнее носить 1 ключ вместо двух.
11) Замена зеркал. В родные зеркала видно очень мало. Но альтернатив зеркалам очень много. На данный момент я остановился на асферических зеркальных элементах с подогревом. Мертвые зоны полностью исключены, ставятся в корпус родных зеркал. Остальное на мой взгляд - неимоверный шлак, по сравнению с этими
Ну из самых необходимых доработок вроде все :) Много еще всяких интересных мелочей, про которые могу рассказать, и которые приближают машину по комфорту к бюджетным иномаркам, а некоторые даже и превосходит... Но это уже действительно мелочи :)
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Все где-то да потечет
Не совсем согласен лишь в том,что за тачкой не следят,вот и плюются от неё. Сам был не счастливым обладателем тазов. Да, были схожие болезни. Датчики там всякие... но они изначально такого качества, как и половина деталей. Согласись, датчик, летящий раз в год, это не нормально?) Ох помню датчик вентилятора на них когда летит и нужно заставить вентилятор работать принудительно постоянно))))) Знакомо?)
Всё же, пока я сказал нет рашнпрому, хоть и последнее время он меня манит расходом топлива и дешевизной обслуги))))
В целом всё круто! Лови +) Ровных дорог) Успехов тебе и твоему аппарату)
Наверное мне стоит также поступить! :)))
У меня 14я 2 года пробег 46000 км, проблемы схожи, куда уходит антифриз не понятно, ну и с датчиками(тока у меня заводской датчик уровня ож недавно накрылся)), ну и термостат. А так еще коробку перебирали, 2 - передача с хрустом включалась.
Ржавеет тока обратная сторона крышки бака, машина была обработана антикором при покупке, про крышку забыли, ну это терпимо.(У кого то начинают бампера облазить по тихой почти сразу после первых моек)
Правильно говоришь что надо следить за машиной, а то она сама напомнит. Вот я затянул с очередным то, и как назло порвался ремень грм, ваше забыл про него, хотя как раз на этом то бы поменяли.
Вот по доработкам:
"9) Перенос кнопки аварийной сигнализации", по началу тоже было не удобно, думал перенести, но так и не сообразил куда, как вариант был под кнопку возле штатного бк, в итоге к этой привык. У себя заметил, что если врубить дворники на полную и немного, с усердием побрызгать воды, тумблером включишь аварийку.
"11) Замена зеркал" я так и не нашел зеркала, которые смотрелись с машиной как стоковые, одни лопухи какие то.
Рано что то у тебя ГРМ порвался, у них замена по регламенту вроде как на 75 тысячах идет) У меня сейчас 39, вот думаю менять или нет, тем более летом планирую на дальняк ехать... Видимо лучше все же сменить :)
Про перенос кнопки аварийки - самый простой метод - либо справа от пепельницы делают дырку, либо кнопку меняют местами с прикуривателем, у них дырки 1 в 1 совпадают :) У меня сделана евро-кнопка через реле)
По зеркалам - есть такая замечательная фирма - Ergon, они выпускают зеркальные элементы в родные корпуса) вот эти самые асферические элементы я себе и поставил) то есть внешне зеркало сток, а сами элементы в разы лучше родных, и всего того что продают у нас в магазинах)
По осени менял амортизаторы с пружинами, машина сейчас пониже сидит, повороты как на рельсах заезжаю) ну и на днях, с неделю назад поставил растяжку передних стоек с доп. опорой, техномастеровскую, от нее тоже тол есть) По сравнению со стоком - такой конфигурацией управлять куда как приятнее :)