Страница 28 из 28

Электромобили - наше будущее!?

Добавлено: 09 сен 2023, 00:37
Тюменский
Приглашаю в субботу зрителями на гонку, кому интересно "а сколько метров проедет электричка, среди других, бензиновых машин?" 😏

https://m.vk.com/ext_drive72

Начало в 12ч

Электромобили - наше будущее!?

Добавлено: 11 сен 2023, 11:03
Muscle
ретроградом не являюсь, электротехника вполне жизнеспособна.
Но, в свете темы попалось вот что... :???:
Исследование Манхэттенского института (США) «Электромобили для всех? Невозможная мечта» приводит проблему инвестиций в электрозаправки.

«Для ночной заправки (дома) электромобиля используются относительно недорогие (около $3 тыс.) зарядные устройства, работающие на уровне мощности 7-19 кВт.
(Для сравнения, 3 кВт - это потребность в энергии для всего среднего дома.)
Чтобы приблизиться к удобству заправки топливного бака бензином, электронагнетатели работают уже на уровнях мощности 300-1000 кВт. Такие нагнетатели стоят сейчас около $400 тыс. по сравнению с сопоставимым бензонасосом на АЗС стоимостью $150 тыс.

При этом «быстрая» зарядка по-прежнему происходит намного медленнее, чем в среднем 5 минут, типичные для заправки бензином. Для достижения того же удобства (избежания очередей и т. д.) электрозаправочной станции потребуется минимум четыре зарядных устройства для замены каждого бензонасоса. Это означает как минимум удвоение стоимости электрозаправки по сравнению с общей стоимостью строительства средней АЗС. Для тех, кто думает, что крупные компании могут себе позволить такие инвестиции в электрозаправки, отметим, что только 1% АЗС находится в собственности нефтяных компаний, а остальные принадлежат малому бизнесу. У малого бизнеса нет таких больших денег на строительство новых электрозаправок.

Но есть ещё одна проблема. Электрозаправку с 3-4 зарядными устройствами местные электросети ещё могут потянуть. Но установка 20-ти и более нагнетателей на заправочной станции (а это типичная заправка вокруг большого города) создаёт спрос на электроэнергию в сети, сравнимый с уровнем одномоментного спроса небольшого города целиком или сталелитейного завода. Такие уровни мощности зарядных устройств для электромобилей радикально уменьшат срок службы существующих силовых трансформаторов. Они потребуют замены на более современные, которые стоят в 5 раз больше, чем устройства старого типа. Более того, для поддержки высокой мощности потребуют замены большинство из сегодняшних 180 миллионов придорожных опор.
Кто возьмёт на себя такие огромные инвестиции (на триллионы долларов), чтобы создать сеть электрозаправок вместо существующих АЗС?»

Электромобили - наше будущее!?

Добавлено: 11 сен 2023, 12:42
Hendrix
Я думаю 80% заряжаются в домашних условиях. Поэтому быстрые зарядки в любом случае будут не так востребованы как АЗС. По большому счету быстрые DC заправки нужны больше на трассах между городами.

Электромобили - наше будущее!?

Добавлено: 11 сен 2023, 15:08
Lock
Hendrix писал(а):Я думаю 80% заряжаются в домашних условиях. Поэтому быстрые зарядки в любом случае будут не так востребованы как АЗС. По большому счету быстрые DC заправки нужны больше на трассах между городами.

тогда ночное потребление электричества кратно увеличится, и мощности на всех не хватит, особенно на наших сетях (все помнят наверное ежегодные проблемы зимой)

Электромобили - наше будущее!?

Добавлено: 11 сен 2023, 15:53
Muscle
Hendrix писал(а):По большому счету быстрые DC заправки нужны больше на трассах между городами

да, но кроме той же Теслы в США, скажем их строить просто не кому. Причины опять же приведены в статье.

А по спросу на электричество и проблемы в Тюмени - Слышал еще 10 лет назад, что всего 2 ТЭЦ, если авария - перецепиться некуда, резервов нет. Теперь вопрос кажется еще более актуальным.

Электромобили - наше будущее!?

Добавлено: 11 сен 2023, 17:52
Hendrix
Muscle писал(а):да, но кроме той же Теслы в США, скажем их строить просто не кому. Причины опять же приведены в статье.

Почему некому? В Европе или Китае те же теслы быстрым постоянным током заряжаются через CCS2 и GB/T DC разъемы соответственно и эти зарядные станции может строить кто угодно и это даже выгодно.

Lock писал(а):тогда ночное потребление электричества кратно увеличится, и мощности на всех не хватит

В домашних условиях все заряжаются в основном однофазным 10А-16А током. И этого хватает вполне для повседневной езды.

Отправлено спустя 5 минут 32 секунды:
Muscle писал(а):Причины опять же приведены в статье.

Цифры в статье, мягко говоря, не соответствуют действительности.
Для примера быстрая DC зарядка 20кВт стоит ориентировочно 150к рублей.
А домашние АС зарядки 7-11кВт в пределах 20-40к. руб. (200-400 баксов)

Электромобили - наше будущее!?

Добавлено: 11 сен 2023, 22:42
Deess
Muscle,
Muscle писал(а):Для сравнения, 3 кВт - это потребность в энергии для всего среднего дома.)

Прочитал аж улыбнуло :smeh:
Да же с учетом коэффициэнтов для квартиры мало, чего уже говорить о доме :pipec:

Электромобили - наше будущее!?

Добавлено: 12 сен 2023, 09:12
Muscle
Hendrix писал(а):Цифры в статье, мягко говоря, не соответствуют действительности.
Для примера быстрая DC зарядка 20кВт стоит ориентировочно 150к рублей.
А домашние АС зарядки 7-11кВт в пределах 20-40к. руб. (200-400 баксов)

Спасибо за ответ, как раз для ответов более осведомленных каровцев и выложил :up:
значит просто мулька какая-то.

Отправлено спустя 2 минуты 24 секунды:
Deess писал(а):Прочитал аж улыбнуло
Да же с учетом коэффициэнтов для квартиры мало, чего уже говорить о доме


В том и дело) :yes:

Электромобили - наше будущее!?

Добавлено: 15 сен 2023, 05:20
Тюменский
Оборудование стоит даже немного дешевле, чем для топливной АЗС. Сотрудников немного меньше, чем на топливной АЗС. Арендуемая площадь немного меньше, чем АЗС. Накладные расходы (транспортная доставка, дворник, зарплаты, техники, расходники, и т.д) немного меньше, чем АЗС. Наценка на продукт немного больше, чем на АЗС..

Отправлено спустя 13 минут 12 секунд:
И в Тюмени уже с десяток ИП поставили терминалы - колонки. Инвестировали, так сказать. Видимо выгодно. По 7р купили, привезли в электровозах, слили в подземное хранилище (шучу) , потом продают по 14р квт.
https://www.industry-s.ru/about

Электромобили - наше будущее!?

Добавлено: 15 сен 2023, 07:30
megan
Тюменский писал(а):И в Тюмени уже с десяток ИП поставили терминалы - колонки

сколько раз проезжал возле этих колонок у торговых центров, ни разу не видел заряжающиеся электромобили, всегда на них стоят какие ни будь затонированные ВАЗы, что это за мода?

Электромобили - наше будущее!?

Добавлено: 15 сен 2023, 10:02
Сухарик
megan, у Кристалла постоянно вижу заряжающиеся машинки

Электромобили - наше будущее!?

Добавлено: 17 сен 2023, 08:48
Virusandxep
Вообще не понимаю стремление наших властей к электрофикации. У нас газа полно! Нужно идти по пути газификации авто. Это гораздо более экологично и проще в плане установки, эксплуатации и утилизации чем электродудки.
Куда мы будем девать батарейки через 10-15 лет? Закапывать? :automat:

Электромобили - наше будущее!?

Добавлено: 17 сен 2023, 12:55
Hendrix
Virusandxep писал(а):Закапывать?

Переработка. Не?

Электромобили - наше будущее!?

Добавлено: 18 сен 2023, 09:12
Virusandxep
Hendrix писал(а):
Virusandxep писал(а):Закапывать?

Переработка. Не?

Ну во 1х это точно не про РФ. Во 2х, эффективного и автоматизированного способа переработки батареек не существует. :oops:

Электромобили - наше будущее!?

Добавлено: 18 сен 2023, 15:21
Hendrix
Virusandxep писал(а):эффективного и автоматизированного способа переработки батареек не существует

В данный момент возможно и нет, но однозначно к этому всё идёт..

Электромобили - наше будущее!?

Добавлено: 18 сен 2023, 15:48
Coolybin
Virusandxep, kf вроде начали уже перерабатывать. Вопрос в том, когда за ними гоняться начнут, как за советскими олимпийскими рублями

Электромобили - наше будущее!?

Добавлено: 18 сен 2023, 20:38
Virusandxep
Coolybin писал(а):Virusandxep, kf вроде начали уже перерабатывать. Вопрос в том, когда за ними гоняться начнут, как за советскими олимпийскими рублями

Так толку только нет. Переработанное сырье выходит сильно дороже чем свежедобытое. Тут рыночек быстро порешает.

Электромобили - наше будущее!?

Добавлено: 19 сен 2023, 14:13
Muscle
к слову, тут генератор на ТЭЦ горел, а знает кто, как вообще у нас с обеспечением потребления в городе? Третий Тэц не пора ли вводить? Или все путем...

Электромобили - наше будущее!?

Добавлено: 28 сен 2023, 07:17
megan
https://lenta.ru/news/2023/09/28/video/

Момент мощного взрыва в Ташкенте попал на видео
SHOT опубликовал кадры мощного взрыва в Ташкенте

Видео: Telegram-канал SHOT

Момент мощного взрыва в Ташкенте попал на видео, кадры опубликовал Telegram-канал SHOT.

На записи видно столб огня, поднявшийся в небо, а также пожар, охвативший склад.

По информации канала, взрыв произошел на таможенных складах, где, по одной из версий, хранились электромобили.

Официальных данных о пострадавших не поступало. SHOT отмечает, что на складах было много сотрудников аэропорта, от помещений практически ничего не осталось. С места происшествия машины скорой помощи вывозят пострадавших.

Мощный взрыв в столице Узбекистана Ташкенте прогремел в ночь на 28 сентября, начался сильный пожар. По словам очевидцев, взрывная волна ощущалась даже в 30 километрах от эпицентра взрыва, в домах поблизости выбило окна и двери.

Электромобили - наше будущее!?

Добавлено: 04 дек 2023, 09:13
nemo
Снегопад в Германии закономерно внёс свои коррективы в движение автомобилей — дороги практически встали. Как, впрочем, и самолёты, и поезда. Однако на сей раз получились ещё и «показательные выступления» для поклонников электромобилей — они стали чуть ли не основной причиной заторов на дорогах.

Как сообщают немецкие СМИ, множество автотрасс в стране перекрыто из-за разрядившихся на холоде аккумуляторов электромобилей. То есть причиной остановки стал не снег сам по себе, а понижение температуры.