Страница 1 из 2
Казусы гарантийного обслуживания Пресс-клуб
Добавлено: 04 сен 2007, 10:35
Тюменочка
Казусы гарантийного обслуживания
….В прошлом году московский департамент транспорта и связи решился на любопытный эксперимент, дабы проверить качество технического обслуживания автомобилей в столице – в течение нескольких месяцев работала «горячая линия», на которую любой автолюбитель мог сообщить ту или иную информацию, жалобу. Результаты – 30% жалоб поступило на плохое гарантийное обслуживание автомобилей, остальные – на низкое качество ремонта.
Увы, в Тюмени идея обратной связи с автолюбителями пока никак не реализовано, но вопросы относительно гарантийного обслуживания автомобилей возникают у местных автовладельцев постоянно. Впервые поднять эту тему решили организаторы авто-пресс-клуба «AUTOTOP» - на четвертом заседании, которое состоится 5-го сентября, в среду.
По словам Натальи Бровиной, руководителя журнала про движение «AUTOTOP», который и является организатором пресс-клуба, «тема возникла, благодаря звонкам и обращениям наших читателей – в частности, волнует их такой вопрос как установка дополнительного оборудования, опций на машину. В большинстве случаев, устанавливая магнитолу или музыкальный центр, или диски, или систему подогрева автомобиля не в сервисном центре дилера, у которого приобретен автомобиль, а в другом, специализированном центре, владелец авто лишается права его гарантийного (бесплатного) обслуживания.
Правы ли в данном случае сервис-центры? Не лукавят ли они, ссылаясь на то, что любая сделанная на автомобиле, вне стен их гарантийного центра, работа автоматически снимает с них ответственность? Почему, практически в любом случае, работы, выполняемые «по гарантии» обходятся автовладельцу довольно дорого? Специализированные центры, устанавливающие сигнализацию, музыкальное оборудование и прочие дополнительные опции –конкуренты или партнеры сервис-центров?
Эти вопросы организаторы авто-пресс-клуба – планируют обсудить в рамках заседания.
В качестве экспертов к разговору приглашены представители сервис-центров официальных автодилеров, представители юридических компаний, специализирующихся на рассмотрении вопросов в области потребительских прав, представители Роспотребнадзора, специализированных сервисных центров.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
5 сентября, 11.00, зал «Надым», Отель «Тюмень»,
ул. Орджоникидзе, 46-2 этаж
НАМ ПРОСТО НЕОБХОДИМ ОДИН ИЛИ ДВА ПОТРЕБИТЕЛЯ, для участия в пресс-клубе. Аккредитация по телефону:8-906-821-555-1
Добавлено: 04 сен 2007, 11:21
oilman
НАМ ПРОСТО НЕОБХОДИМ ОДИН ИЛИ ДВА ПОТРЕБИТЕЛЯ, для участия в пресс-клубе
Я примерно догадываюсь кого вам нужно пригласить, чтоб дискуссия получилась жаркой. Миху с его пачкой заказ-нарядов на обслуживание Пежо

Добавлено: 04 сен 2007, 11:25
CarON
oilman согласен... даже не жаркой, а результативной я думаю...
Добавлено: 04 сен 2007, 11:35
шмель
Добавлено: 04 сен 2007, 16:01
a2m
Буду. Есть вопросы. Уже подготовил и еще прикину кое-что.
Добавлено: 04 сен 2007, 18:18
Руслан
Ждем отчета.выложите его здесь.
Добавлено: 04 сен 2007, 18:34
kei
oilman,

к зтади, куда эта он исчез, темка не поднималазь больже?
Добавлено: 06 сен 2007, 10:09
fmp
Взято с "Вслух.ру":
Гарантийное обслуживание в сервисных центрах автомобильных дилеров извечная проблема автовладельцев. В частности, автолюбители находятся в постоянном споре с автодилерами на тему установки дополнительного оборудования опций на машину. Поскольку в большинстве случаев, устанавливая магнитолу или музыкальный центр, или диски, или систему подогрева автомобиля не в сервисном центре дилера, у которого приобретен автомобиль, а в другом специализированном центре, владелец авто лишается права обслуживания своей машины по гарантии.
Правы ли в данном случае сервис-центры? Не лукавят ли они, говоря, что любая сделанная на автомобиле, вне стен их гарантийного центра, работа автоматически снимает с них ответственность? В этих и других не менее спорных моментах попытались разобраться участники очередного, уже четвертого, авто-пресс-клуба на своем заседании.
Не официальные сервис-центры снимают сливки
Первым попытался прояснить непростую ситуацию в отношениях продавца и покупателя начальник отдела гарантии автоцентра "Полюс ДМ" Игорь Берковец. Он разъяснил, что если владелец машины установит, к примеру, сигнализацию не у дилера, то в случае поломки, с гарантии будет снят не весь автомобиль, а его электрооборудование. "Все тюменские автоцентры поставлены в жесткие рамки заводами-изготовителями. Существует гарантийная политика, которая придумана не нами, но мы обязаны по ней работать. К тому же каждая компания-изготовитель выпускает свои аксессуары, которые ставятся дилерам в план по реализации, поэтому мы вынуждены работать по таким правилам ", — сказал Берковец.
Установку сигнализации и дополнительного оборудования в "других местах" Игорь Николаевич назвал снятием сливок: "Поставить оборудование — это самое простой, поэтому все сервисные центры с охотой берутся за такие заказы. Они не отвечают за поломку машины, а клиенты затем приезжают к нам и требуют гарантийного обслуживания, мы же вынуждены ремонт таких машин вписывать в свои затраты".
По словам Берковца, машины на гарантийном обслуживании в любом случае будут приняты официальным дилером, но если будет доказано, что неисправность возникла в результате неправильной установки оборудования, дилер обслужит машину уже за деньги. И автовладельцу придется возмещать свои затраты у установщика из-за которого произошла поломка.
Покупатель голосует кошельком
Доказать по чьей вине случилась поломка поможет лабораторная экспертиза. Как рассказала главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Ольга Кубышкина, согласно статьи 18 пункта 5 закона о правах потребителя независимая экспертиза должна быть проведена в обязательном порядке. Причем экспертиза производится за деньги продавца, то есть салона — официального дилера, в котором была куплена машина. А уже согласно данным экспертизы ремонт автомобиля оплачивает виновная сторона: либо дилер, либо владелец машины.
Но вся проблема в том, что лаборатория судебной экспертизы перестала работать с гражданами, и обратиться туда частные лица могут только по решению суда. С другой стороны, суд для принятия решения требует у "потерпевшего" фактические доказательства вины повинных в поломке. Таким образом, получается замкнутый круг. Правда есть еще независимая экспертиза, но и ее сделать весьма проблематично, поскольку сама процедура выявления виновника очень сложная.
Чтобы не попадать в неразрешимые ситуации директор юридической компании "Юрэкс-Групп" Андрей Горбунов, посоветовал, прежде чем предпринимать какие-либо действия в отношении своего нового железного друга, смотреть сервисную книгу, где четко прописаны все рекомендации официального дилера. "Никто не обязывает производить обслуживание машины, устанавливать дополнительно оборудование у официального дилера. Покупатель голосует своим кошельком. У него есть свобода выбора, сделать ту или иную операцию за три тысячи или за двенадцать тысяч", — отметил Горбунов.
Давайте приходить к цивилизации
Цена вопроса обслуживания у официальных дилеров, наверное, одна из основных причин, по которой наши автовладельцы с такое неохотой обращаются к ним за установкой той же сигнализации или магнитолы.
"Да у нас действительно дороже, чем в неофициальных центрах, — соглашается заместитель директора по реализации ОАО "Тюмень АвтоВАЗ" Владимир Рыкин, — Но мы берем на себя риск при гарантийном обслуживании, поэтому закладываем его в стоимость всех работ, в том числе и при установке дополнительного оборудования".
Стоимость запчастей тоже не во всем зависит от накрутки официального дилера, все дело в качестве. Так, по словам Рыкина, к примеру, сцепление на автомобиль не с завода-изготовителя (то есть не оригинальное) стоит 1 800 рублей, тогда как оригинальная запчасть обойдется уже в 6 тысяч руб. "Мы не делаем накрутку на запчасти в 200%, у нас она не выше 5% — 25%, другое дело, что мы его покупаем все запчасти в месте, одобренном заводом-производителей", — говорит он.
В заключении Игорь Берковец отметил, что официальные дилеры гарантируют 100% качественное обслуживание. "Давайте будем приходить к цивилизации. Да, у потребителя есть право в одном сервисном центре установить диски, в другом — систему подогрева машины, потому что так выходит дешевле. Но если человек приобретает автомобиль за 1 млн руб. — 1,5 млн руб., экономить 100 рублей смешно и несерьезно", — подытожил он.
Автор: Мария Лузгина
Добавлено: 06 сен 2007, 10:11
driver25rus
Добавлено: 06 сен 2007, 10:23
984490
а что там про хендай то.....
Добавлено: 06 сен 2007, 12:36
zoot
Установку сигнализации и дополнительного оборудования в "других местах" Игорь Николаевич назвал снятием сливок: "Поставить оборудование — это самое простой, поэтому все сервисные центры с охотой берутся за такие заказы. Они не отвечают за поломку машины, а клиенты затем приезжают к нам и требуют гарантийного обслуживания, мы же вынуждены ремонт таких машин вписывать в свои затраты".
хорошо сказано. с одной оговоркой: в данном случае дилер снимает двойные сливки. гарантию он так и так дает, но - установка у него стоит раза в три дороже - раз, само оборудование (то же самое абсолютно) тоже раза в три-в пять дороже - два, и к тому же:
компания-изготовитель выпускает свои аксессуары, которые ставятся дилерам в план по реализации
- это уже чистейшей воды развод на бабки, он даже этого не скрывает.
далее мы подбираемся к еще более интересному заявлению уже другого блестящего бизнесмена:
"Мы не делаем накрутку на запчасти в 200%, у нас она не выше 5% — 25%, другое дело, что мы его покупаем все запчасти в месте, одобренном заводом-производителей"
а вот это, господа, чистейшей воды враньё. ничем не прикрытое, откровенное. все знают сколько стоят запчасти у дилера, и любой может сравнить стоимость одной и той же детали у этого нашего местечкового простачка и у крупных ритейлеров вроде экзиста. разница будет отнюдь не 5-25%. интересно, в каком-таком месте вынудила фирма-производитель покупать запчасти беднягу дилера? мне его искренне жаль, почти себе в убыток работает.
"Давайте будем приходить к цивилизации. Да, у потребителя есть право в одном сервисном центре установить диски, в другом — систему подогрева машины, потому что так выходит дешевле. Но если человек приобретает автомобиль за 1 млн руб. — 1,5 млн руб., экономить 100 рублей смешно и несерьезно", — подытожил он.
давайте приходить к цивилизации и платить мне. больше, больше, еще больше. вот это и есть основной тезис всей речи...
Добавлено: 06 сен 2007, 14:05
TheEnvoy
fmp писал(а):
В заключении Игорь Берковец отметил, что официальные дилеры гарантируют 100% качественное обслуживание. "Давайте будем приходить к цивилизации. Да, у потребителя есть право в одном сервисном центре установить диски, в другом — систему подогрева машины, потому что так выходит дешевле. Но если человек приобретает автомобиль за 1 млн руб. — 1,5 млн руб., экономить 100 рублей смешно и несерьезно", — подытожил он.
100% качественное обслуживание
стоит почитать форумы по любой марке авто - везде куча косяков
из последнего, что запомнилось - на очередном ТО дилер поменял масло, но не поменял фильтр, так как его не было на складе - и это при очереди на ТО в 2 недели
а про то что ставят в разных сервисных центрах - так не только дешевле , но и быстрее
когда я покупала машину - из допов у дилера были только коврики
установка сигнализации у дилера 26000 при средней рыночной цене в 12000 и только по записи через месяц и никто не гарантирует , что через месяц у них сигнализации будут в наличии
Добавлено: 06 сен 2007, 14:17
Kostya
zoot, +1 МОЛОДЕЦ. В законе по-моему, говорится, что никто не имеет права потребителю навязывать услуги и диктовать свои условия. А экономия далеко не 100 руб. как говорит г-н бизнесмэн и даже не тыща. Возникает еще один вопрос: а если у них нет такого оборудования (н-р, сигнализации), которое Я ХОЧУ установить на СВОЙ автомобиль?
Добавлено: 06 сен 2007, 16:25
zoot
Возникает еще один вопрос: а если у них нет такого оборудования (н-р, сигнализации), которое Я ХОЧУ установить на СВОЙ автомобиль?
они откажут в установке и все. потому что у нас действет повсеместно закон: не согласен с нашими условиями - проваливай, без тебя покупателей валом, не обеднеем.
Добавлено: 06 сен 2007, 16:47
Sorentovod
Добавлено: 06 сен 2007, 16:53
zoot
Вот и что после этого думать про родного дилера
сказано же: дилер не виноват. он просто разместил об... тьфу, он просто покупает детали только в местах, одобренных производителем. только где те места, знает один лишь дилер, и тайну он не выдаст

Добавлено: 06 сен 2007, 16:56
Majesti©
Sorentovod, цитата дилера из статьи:
"Мы не делаем накрутку на запчасти в 200%, у нас она не выше 5% — 25%"

Добавлено: 06 сен 2007, 16:59
Sorentovod
А я и не оскорбляю дилера низким поцентом на запчасти я имел ввиду 600%

Добавлено: 06 сен 2007, 17:42
Driver
zoot,
Sorentovod, есть два вида ЗЧ.
1 - серые. Т.е., неисключено что оригинал.... НО ввезены в обход импортера, т.е. куплены прямо у производителя (или неподалеку) - ими торгуют те самые Exist и аналогичные компании.
2 - белые. Т.е. ввезенные официальным импортером, у которого обязаны покупать эти запчпсти дилеры. А уж импортер делает накрутку какую пожелает - дилеры все равно обязаны план по выкупу ЗЧ выполнить. И в итоге не могут дилеры закупать, а следовательно и продавать ЗЧ по низким ценам, как это делают их серые конкуренты.
Азбука

Добавлено: 06 сен 2007, 17:52
DENISON
Driver, на свою технику(не буду говорить какой салон) в тюмени мне предложили защиту картера за 3250+500р установка......я чрез знакомых в этом салоне купил эту же защиту, но с наценкой в 10%(мин. разрешенная видимо) за 1200р!!!! и говорить, что дилер ничего не решает и не накручивает практически, не стоит....смешит многих...ну или они может сразу поискали и нашли "серую", ввезеную мимо импортера деталь??
т.е. они могут продавать дешево, но не хотят.....
это один момент, есть и другое...мастер по установки доп. оборудования(сигналки и пр. дряни) у них приходящий, т.е. на основной работе он ставит сигналки за 10-12т.р., а у дилера, эти же сигналки за 17-19т. в зависимости от машинки и сигналки конечно....
если мастер идин и тот же, сигналки одни и теже, то за что переплачивают 70%%???
Добавлено: 06 сен 2007, 18:16
zoot
DENISON, я думаю ответ на вопрос известен

Добавлено: 06 сен 2007, 19:39
Lions
В АВТОВАЗе работает горячая линия достаточно давно и оперативно но как всегда криво как и всё на АВТОВАЗе

Добавлено: 06 сен 2007, 23:58
Мультик
DENISON, Абсолютно с тобой согласен, тем более что варюсь во всей этой кухне несколько лет. Да у автосалонов свои проблемы, дикие аренды за землю, куча налогов, персонала, соц. пакетов, проценты, кредиты и т.д и т.п. (кстати персонал даже в успешной Toyote долго не держится). Но это ИХ проблемы, и не надо их перекладывать на плечи рядового потребителя. Если их государство грабит по полной программе, то пусть оно и помогает им выжить. Не надо отыгрываться на клиентах.
Наш народ терпеливый до поры до времени, а потом как пошлёт всех дилеров с их услугами и будет прав.

Добавлено: 07 сен 2007, 08:50
Driver
DENISON, а это уже дилер накручивает сверх положенного. Тоже нередко.
А по сигналкам другая ситуация - неоригинал... Закупать можно к примеру за 4 тыс, в любом месте на выбор дилера, а продавать за 8 тыс. 100%-я накрутка. Это сплошь и рядом.
Добавлено: 07 сен 2007, 09:18
Sorentovod
Driver, Забыл сказать что та самая ЗЧ (мне без разницы какого она цвета) приобретена у дного из двух ОФИЦИАЛЬНЫХ поставщиков всего KIAавтопрома во всей РФ. И сдается мне, что цвет той злополучной ЗЧ белее не бывает

Добавлено: 07 сен 2007, 13:26
DENISON
Driver, и как с этим бороться?? приходить и торговаться чтоли??? или как и всегда искать там знакомых??
Добавлено: 07 сен 2007, 13:32
Driver
Sorentovod, т.е. один официал продает намного дороже другого? Офигеть... это уже нонсенс какой-то...
DENISON, если есть еще дилер - искать варианты. Но как правило - наценки везде приличные. И примерно одинаковы, поскольку диктуются импортером (надо сказать что импортер всегда очень пристально сидит в экономике предприятия и отслеживает цены, продажи и т.п.)
Добавлено: 07 сен 2007, 13:57
Sorentovod
Driver, У меня создалось впечатление, что некоторые из Тюменских дилеров СЕРЫЕ.

Добавлено: 07 сен 2007, 14:25
MrWolf
Sorentovod, Твоя деталь пришла серой, если бы она пришла через Тюменского диллера он какраз за разницу в цене еебы перекрасил в белую
Мне с сигналками вообще сильно нравится ситуация(большене с чем не сталкивался) я поставил себе на ниссан старлайн 9 за 7500р.(с работой) а чувачок поставил томогавк за 25т.р. зато у дилера

Добавлено: 07 сен 2007, 14:41
Driver
Sorentovod, а так и есть. Говорят что дилер, а реально - суб.