Страница 1 из 3
Полезная опция ручного переключения на АКПП?
Добавлено: 06 дек 2013, 17:13
YurMix
А,я думаю,что самая бесполезная опция-это ручное переключение на АКПП. Так побаловаться,а вот реально ни на трассе,ни в городе ей не воспользовался ни разу...
Добавлено: 06 дек 2013, 17:23
Punk_Sergeich
YurMix писал(а):А,я думаю,что самая бесполезная опция-это ручное переключение на АКПП. Так побаловаться,а вот реально ни на трассе,ни в городе ей не воспользовался ни разу...
Сильно завит от а/м и настроения. На одной из машин ездил только в ручном режиме на подрулевых лепестках, ну очень мне так ездить нравилось.
В горах ручное переключение весьма кстати оказывается.
Добавлено: 06 дек 2013, 17:23
Majesti©
YurMix, да ну! Очень полезная опция!
1. По бездорожью когда надо на высоких оборотах большую грязь или лужу, песок, глину проскочить или в горку скользкую забраться, всегда переключаю в ручной режим, и фиксирую первую передачу, чтобы вторая не включалась.
2. Тоже самое когда на Профсоюзный мост или еще где поднимаюсь, тоже включаю его, чтобы не в натяжку машина шла, а на 2500-3000 оборотах, чтобы если что, то можно было бы газом успеть совершить маневр какой-нибудь. А то АКПП включит сама 5 скорость из 6 и еле тащится в натяжку. Мне так не нравится
3. Когда со стоянки выезжаю или заезжаю, тоже сразу включаю ручной и первую передачу, чтобы лишний раз 2-ая не включалась.
Поэтому для меня ручной режим АКПП просто ОЧЕНЬ полезная опция.
p.s. И еще я очень скучаю по механике иногда

Но в максимальной комплектации только АКПП поставляется...
Добавлено: 06 дек 2013, 17:23
f0x_96
YurMix, эта функция полезно когда попадаешь в -40 и автомат не держит высокие обороты и в салоне машины не просто холодно а очень очень холодно, вот тогда ручной режим спасает ситуацию, ем что ты можешь держать обороты выше чем это делает автомат)))
Добавлено: 06 дек 2013, 17:39
Majesti©
f0x_96, кстати, да! Никогда в -40С не ездил, и вот сейчас после твоих слов узнал еще об одном преимуществе ручного режима АКПП. Верно же!
Если ручной режим, он как спорт-режим, если необходимо быстро разогнаться. Крутит передачи до отсечки.
Добавлено: 06 дек 2013, 17:44
Waldopwnz
f0x_96, а че в -40 выдувает чтоли салон? машину лучше утеплить, чего движку то крутить лишний раз
Добавлено: 06 дек 2013, 17:50
megan
f0x_96 писал(а):YurMix, эта функция полезно когда попадаешь в -40 и автомат не держит высокие обороты и в салоне машины не просто холодно а очень очень холодно, вот тогда ручной режим спасает ситуацию, ем что ты можешь держать обороты выше чем это делает автомат)))
с 2007 года езжу на машинах с АКПП, на двух был ручной режим, пользовался им только несколько раз и то скорее для баловства чем для пользы. Сейчас на одной машине кроме «драйва» есть ещё положения 1 и 2 которыми не пользуюсь, на второй машине вообще всё на автоме, машина сама определяет как ей мотор крутить и её расчёты почти всегда совподают с моими желаниями, что в +40, что в -40!!!
Добавлено: 06 дек 2013, 17:51
xatab10913
в -40 и автомат не держит высокие обороты.
Добавлено: 06 дек 2013, 17:51
MrOizo
Я так понимаю, что на низких оборотах медленно нагревается движок. Примерно то же самое, когда машина на парковке греется - занимает уйму времени, а когда на непрогретой начинаешь потихоньку двигаться, обороты подрастают и двИжка (ну и салон ессно) прогреваются на порядок быстрее.
Добавлено: 06 дек 2013, 17:52
29
Зря так говорите. Когда заезжаешь в снежную кашу, бывает полезно ограничить переключение передачи. На трассе тоже бывает полезно скинуть передачу заранее перед обгоном.
Добавлено: 06 дек 2013, 17:53
bluebird1992
на трассе иногда включаю, очень удобно, экономит расход, тащишься за КамАЗом 70-80 нужно обогнать быстренько, можно сделать и кикдауном, но это нужно дроссель открыть чуть ли не на полную , что бы вызвать третью, тахометр встанет у красной зоны пока до переключения, к чему эти лишние обороты, когда спокойненько перевел в третью, подхват уже резвее. притопил на середине обгона ,четвертую и скрылся в точке.
А кому нужно зафиксировать 1-ую и на обычном автомате есть такая если кто изучал за что отвечают цыфры 1-2 L- овердрайв тож самое, это просто решение такое, в ручную ни чем не отличается, от обычных автоматов и преимущества типтроника ,от просто автомата никакие.
Добавлено: 06 дек 2013, 17:55
Maxx
экономит расход
bluebird1992, каким образом?
Добавлено: 06 дек 2013, 17:56
megan
Doberman_29 писал(а):Зря так говорите. Когда заезжаешь в снежную кашу, бывает полезно ограничить переключение передачи. На трассе тоже бывает полезно скинуть передачу заранее перед обгоном.
не знаю, почти всегда совершаю обгон прибегая к ""кин-дауну", в каше отключаю антибукс и по газам

Добавлено: 06 дек 2013, 18:04
Waldopwnz
xatab10913, нее, не так все, типа автомат переключат на передачу повыше и на низких оборотах едешь, а ты сам воткнул пониже и оборотов больше. греется типа больше, вот так
megan, бывает что надо долго буксовать, а он переключает. а когда зажал на одной передаче, на высоких оборотах пролезешь

Добавлено: 06 дек 2013, 18:05
MrOizo
На трассе тоже бывает полезно скинуть передачу заранее перед обгоном.
У меня для такого кномпочка Overdrive есть. Машина - Гетц, автомат 4 скорости. Хотя, если честно, автоматик шустрый очень, делает KICK-DOWN очень резво, не было случаев, чтобы меня не устроило его поведение на любых скоростях.
Ну а по ручному переключению - поддержу, маст хэв

Добавлено: 06 дек 2013, 18:07
bluebird1992
все что делает типтроник выполнит и обычный автомат, зафиксировать 1-ую можно и там и там ,при обгоне воткнуть третью так же можно на автомате, это кнопочка овердрайв, кто то ее в шутку называет закись азота )))) ограничить двумя передачами можно так же в обеих вариантах.
но вот оно нельзя сделать на автомате, это сразу с места включить 2-ую передачу, то есть машина стронется со второй ,и будет ехать только на этой передаче, на автомате эта цифра 2 но там движение все равно начнется с первой, это нужно если проехать по какой нибудь каше, что бы без переключений , на ровной тяге преодолеть, но согласитесь это ой как бывает редко. у меня стоит адаптивный типтроник интересная штука , я ее заметил только через 8 месяцев, как купил авто, как то возникло желание закусились, в городе с другом, проехали небольшое время, и я стал понимать как меня коробка стала слушаться, машина словно превратилась, только не смейтесь в спортивную, я как будто слился с ней воедино,чуть коснешься педали газа, она подрывала как на механике, но 15 минут в спокойном режиме, и снова превратилась в семейный седанчик,переключала скорости на 2-х тысячах.
Добавлено: 06 дек 2013, 18:09
xatab10913
в -40 и автомат не держит высокие обороты.
т.е авто простоял ночь, утром заводить, и не держит высокие обороты ? так что ли ? я извиняюсь за назойливость - получается что авто на холостых толком не греется , на каких авто такая ...?

Добавлено: 06 дек 2013, 18:14
bluebird1992
xatab10913 писал(а):в -40 и автомат не держит высокие обороты.
т.е авто простоял ночь, утром заводить, и не держит высокие обороты ? так что ли ? я извиняюсь за назойливость - получается что авто на холостых толком не греется , на каких авто такая ...?

это, отсечка у него становится до 2500 тыс/об )))) все держит просто речь, о том что при спокойной езде, тахометр выше 2,2.5 тыс оборотов не поднимается, происходит переключение.
Добавлено: 06 дек 2013, 18:14
xatab10913
Waldopwnz, вон он че. теперь ясно. я редко ручной пользую., в основном 3 скорость
Добавлено: 06 дек 2013, 18:17
DENISON
Majesti©, что значит "фиксирую первую передачу" в ручном режиме?!? как это делается?!?
Я по началу на своем спортяге, при залете в правый поворот, случайно втыкал на ручной режим(от инерции)...аж раздражало....

Добавлено: 06 дек 2013, 18:33
MrOizo
bluebird1992 писал(а):просто речь, о том что при спокойной езде, тахометр выше 2,2.5 тыс оборотов не поднимается, происходит переключение.
А у меня наоборот на непрогретом движке переключается при спокойной езде на повышенных только, т.е. до большей скорости держит одну передачу, и только потом перещелкивает на повышенную.
Добавлено: 06 дек 2013, 18:35
Majesti©
DENISON, что не понятно?

По осени часто ездил на рыбалку, вижу большую грязь перед собой, в которой лучше не останавливаться, а проскочить на скорости, на ходу, на высоких оборотах, на первой передаче. Остановился перед ней или замедлил движение, чтобы переключить коробку на ручной режим. Сам скинул руками передачу до первой, если она уже не скинулась. Нажал кнопочку блокировки. Нажал кнопочку отключения ESP, чтобы система обороты на движке не душила и чтобы колеса крутились и слегким буксом было движение, а не сдерживались системой (как ABS, только наоборот) - газ оборотов 2500-3000 и поехал! Если бы не было ручного режима, то АКПП бы 2-ю включила ила даже 3-ю. А оно мне надо в грязи? Мне надо на первой передаче проехать месиво, на оборотах, и чтобы не остановиться, и чтобы не встрять там по середине грязи.
Для тех кто не понял про трассу. Вы в -40С ехали по трассе на скорости 100-110 км/ч. У большинства автомобилей при такой температуре за бортом будет выдуваться всё, и температура антифирза может понизиться до 70С к примеру, вместо 90С. В салоне становиться прохладно.
Можно спокойно ну ручном режиме сбросить 6-ю передачу на 5-ю или даже на 4-ю передачу и зафиксировать её, тем самым увеличив обороты на 1000-1500 оборотов, но держа при этом прежнюю скорость 100-110 км/ч. Тем самым двигатель крутится быстрее, прогревается до 90С и в салоне становится теплее.
И так на протяжении нескольких километров или нескольких минут. Прогрелись до 90С, затем снова включаем 6-ю передачу и вперед.
Кстати, еще один пример. Сверток и дорога на Муллаши по Ялуторовскому тракту. Там такая дорога извилистая - постоянно повороты, изгибы. Вроде бы и можно ехать местами 80-90 км спокойно, а местами на поворотах до 70 км/ч скидываешь. Я первый раз проехался, у меня автомат постоянно щелкал взад вперед сам 5-ая, 6-ая, 5-ая, 6-ая и так далее.
Я обратно поехал, просек фишку. Спокойно зафиксировал жестко пятую передачу и на ней спокойно без дерганий эти 15 км до Муллашей проехал. Где в легкую натяжечку, а где на нормальных 2500 оборотах.
УДОБНО!!! Кто бы что не говорил
А не понимает и пишут о неполезности такого режима только те, кто его не имеет, или кто не пробовал, или лень и не умеет пользоваться

Добавлено: 06 дек 2013, 18:43
Alexander.
Majesti© писал(а):А не понимает и пишут о неполезности такого режима только те, кто его не имеет, или кто не пробовал, или лень и не умеет пользоваться

эммм... ещё пару категорий забыл

Добавлено: 06 дек 2013, 18:51
Waldopwnz
Majesti©, вот про -40 нинадо, ездил я на фокусе, было дело конечно что у меня тормозуха подмерзала и педаль сцепления тугая была, но ехал в футболке

а вот в грязи да, на моменте почти выхода из плена, автомат предательски включит 2 передачу и вы там останетесь
вообще раз только пробовал этот режим, типа чтобы с драйвом разогнаться и крутить на полную, выше 5.5 у 2х литрового овоща уже нету желания увеличить скорость, а автоматическая система сама так где-то и переключает при педали в пол, вообщем больше и не пользовался, а вот как скорость зафиксировать ни знаю еси честно на нем

Добавлено: 06 дек 2013, 18:59
xatab10913
MrOizo, А у меня наоборот на не прогретом движке переключается при спокойной езде на повышенных только, т.е. до большей скорости держит одну передачу, и только потом перещелкивает на повышенную. ага у меня так же

видимо у кого как автомат (настроен,привязан к двигателю) соответственно и печка огонь,раз обороты держит повышенные,наверно передачи растянуты-длинные. а интересная тема
Добавлено: 06 дек 2013, 19:06
snalder
megan писал(а):не знаю, почти всегда совершаю обгон прибегая к ""кин-дауну", в каше отключаю антибукс и по газам

При обгоне кик-дауном на скользкой дороге ведущую ось с высокой вероятностью сорвет в букс, что уже чревато заносом, особенно на заднем приводе. В этом случае возможность заранее руками ткнуть передачу пониже - совсем не лишняя штука
Добавлено: 06 дек 2013, 20:34
pesec
Ребята, вы так это, для себя, с типами автоматов разберитесь.
А то тут функционал 4ст Гетца с 6ст спортяги сравнивают уже)))
Мадж все уже почти перечислил. Ручной режим - маст хэв!
Добавлено: 06 дек 2013, 20:52
dent
bluebird1992 писал(а):но вот оно нельзя сделать на автомате, это сразу с места включить 2-ую передачу, то есть машина стронется со второй ,и будет ехать только на этой передаче
есть такая возможность. Кнопка на коробке "2nd" - зимний режим, нажимаешь и машина трогается со второй.
Добавлено: 06 дек 2013, 20:57
Deess
Сейчас попытался вспомнить когда пользовался ручным режимом и не вспомнил ... .
Ни на парковке, ни на мостах нигде им не пользуюсь. Если нужно обогнать просто нажал на педальку. Если АКПП тормоз, то жмем на педальку с опережением.
Согласен, что при необходимости проехать по грязи он нужен так же как и отключение систем.
В -40 на трассе нужно все на морде закрывать т.к. можно и заморозить чего нибудь под капотом (КВКГ, дроссель).
Добавлено: 06 дек 2013, 21:33
mktrud
Жена, вообще, ни разу ни на одном авто не пользовалась этой приблудой.
Я - пару раз. Чтобы понять, что ЭТО работает.