Страница 1 из 2

АВТОВАЗ завершил выпуск LADA Samara

Добавлено: 25 дек 2013, 12:12
Dionine
24 декабря 2013 года с конвейера АВТОВАЗа сошел последний автомобиль семейства LADA Samara (5-дверный хэтчбек). Всего с 1984 года на АВТОВАЗе и фирмах-партнерах было изготовлено более 5,2 миллиона автомобилей этого семейства – при этом около 70% выпуска пришлось на машины первого поколения. Сегодня LADA Samara остается самым доступным отечественным авто – от 274 тысяч рублей (цена на 5-дверный хэтчбек со скидкой, акция актуальна до 31.12.13.). Преемником LADA Samara в модельной гамме АВТОВАЗа должен стать хэтчбек LADA Granta, который в 2014 году планируется освоить на автозаводе в Ижевске.

LADA Samara стала первым серийным переднеприводным автомобилем АВТОВАЗа. Мировая тенденция перехода на передний привод наметилась к концу 70-х годов. Внедрение переднеприводной компоновки позволяет увеличить полезное пространство автомобиля, снизить массу, повысить экономичность. Преимуществом переднеприводных автомобилей стали также лучшая управляемость и устойчивость. Для АВТОВАЗа внедрение переднеприводных моделей означало и возможность технологического перевооружения. Первый эскиз компоновки переднеприводной «Лады» был представлен весной 1977 года. Первый опытный образец автомобиля был изготовлен в декабре 1978 года. В 1979 году руководство страны приняло решение о постановке автомобиля на производство – но возникла необходимость привлечения зарубежного партнёра для ускорения доводки автомобиля и освоения его выпуска. В 1980 были подписаны контракты с фирмами Porsche (консультант по конструкции) и UTS (консультант по технологии, дочерняя фирма FIAT). «Проект «Самара» был уже частично в разработке инженеров АВТОВАЗ, когда мы к нему подключились. Речь шла о том, чтобы поднять этот автомобиль до высочайшего западного уровня», - вспоминал представитель фирмы «Порше» В.Гориссон. Сотрудничество с этой немецкой инжиниринговой фирмой продолжается и сегодня.

Для LADA Samara было приобретено более 20 лицензий у различных зарубежных фирм, в том числе – на реечное рулевое управление сцепление, передние дисковые тормоза, подвеску типа МакФерсон, замки дверей, шины и др. К 1984 году был создан переднеприводный автомобиль, который не только отлично подходил для работы в российских условиях, но и полностью соответствовал международным требованиям, предъявляемым к автомобилям такого класса. Благодаря хорошим ходовым качествам LADA Samara на многие годы стала любимицей автомобилистов и популярной машиной для спортивных соревнований.

В 1991 году было принято решение об обновлении семейства «Самара». Машины получили новую переднюю часть кузова, новые бамперы, светотехнику, обтекатели порогов, обновленную панель приборов и обивки дверей. Повысился комфорт благодаря таким нововведениям как поперечина панели приборов (снижает вероятность возникновения нефункциональных шумов), отопитель новой конструкции и регулируемая по углу наклона рулевая колонка. В 1997 году начался выпуск второго поколения LADA Samara. Сначала в серию пошел седан, затем его дополнили 3- и 5-дверные хэтчбеки. Седан был снят с производства в декабре 2012 года, 3-дверный хэтчбек – летом 2013 года, в декабре 2013 года АВТОВАЗ окончил выпуск 5-дверного хэтчбека LADA Samara.

Гамма двигателей LADA Samara

ВАЗ 2108: 1,3 л мощностью 63 л.с. (карбюратор)
ВАЗ 21081: 1,1 л мощностью 53 л.с. (карбюратор)
ВАЗ 21083: 1,5 л мощностью 68 л.с (карбюратор)
ВАЗ 2111: 1,5 л мощностью 77 л.с. (распределенный впрыск)
ВАЗ 415: 1,3 л, роторно-поршневой, мощностью 140 л.с. (карбюратор)
ВАЗ 11183: 1,6 л мощностью 81 л.с. (распределенный впрыск)

LADA Samara: модельный ряд и хронология

Первое поколение
LADA 2108 (ВАЗ-2108). Трехдверный хэтчбек. Годы выпуска: 1984-2004. Изготовлен 884 651 автомобиль.
LADA 2109 (ВАЗ-2109). Пятидверный хэтчбек. Годы выпуска: 1986-2006. Выпускалась не только на АВТОВАЗе, но и на сборочных площадках в Сызрани, украинских городах Луцке, Херсоне, Запорожье, а также в Финляндии. С учетом сборочных комплектов изготовлено 1 615 995 автомобилей.
LADA 21099 (ВАЗ-21099). Седан. Годы выпуска: 1990-2008. Собиралась на АВТОВАЗе, а также в Луцке, Херсоне и Запорожье (Украина), в Усть-Каменогорске (Казахстан). С учетом сборочных комплектов изготовлено 1 040 475 автомобилей.

Второе поколение
LADA Samara седан (2115). Годы выпуска: 1997-2012. С учетом сборочных комплектов изготовлено 752 957 автомобилей.
LADA Samara 5-дверный хэтчбек (2114). Годы выпуска: 2001-2013. С учетом сборочных комплектов изготовлено 923 930 автомобилей (данные на ноябрь 2013 года)
LADA Samara 3-дверный хэтчбек (2113). Годы выпуска: 2004-2013. С учетом сборочных комплектов изготовлено 73 039 автомобилей.

Мелкосерийные модели
LADA 1706 «Челнок». 2-местный фургон. Выпускался в 2000-2003 годах в опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа и на фирме «Лада-Тул». Колпак грузового отделения выполнен из стеклопластика, имеет откидывающуюся вверх заднюю дверь.
LADA Samara 16V. Выпускалась с 2010 года на фирме «Супер-Авто» (Тольятти). Как следует из названия, автомобиль оснащался 16-клапанным мотором. Применялись 2 модификации двигателя – 21124 (тяжелая шатунно-поршневая группа) и 21126 (облегченная шатунно-поршневая группа). Автомобиль выпускался в 3 типах кузова – седан, 3- и 5-дверный хэтчбеки.
ВИС 2347. 2-местный пикап, выпускался на тольяттинской фирме ВАЗинтерсервис. Отличительная особенность – полурамная компоновка (грузовая платформа располагается на подрессоренной раме, которая соединена с кабиной от LADA Samara 1-го или 2-го поколения). Запасное колесо – полноразмерное, размещено в полураме кузова. Грузоподъемность – до 500 кг.
ВИС 2348. 2-местный полноприводный пикап на базе узлов и агрегатов LADA 4х4, с кабиной LADA Samara. Оснащался двигателем объемом 1.7 литра (81 л.с.) с электронной системой управления. Запасное колесо – полноразмерное, размещено в полураме кузова. Грузоподъемность – до 500 кг.
LADA 210934 (210834) «Тарзан». Автомобиль оригинальной рамной конструкции. Полный привод, силовые агрегаты LADA 4х4, кабина от LADA 2108 или LADA 2109. Выпускался фирмой «Лада Консул». На его базе также был создан коммунальный автомобиль для уборки улиц «УТС» (универсальное транспортное средство).
LADA 2109-91 (2108-91, 21099-91). Автомобили с роторно-поршневым двигателем для спецслужб. Выпускались на АВТОВАЗе.
http://www.lada.ru/cgi-bin/xml1.pl?step=view_one_news&bind1=121
Изображение
Изображение

Добавлено: 25 дек 2013, 12:18
Leshiy
Тарзан - прикольная была машинка, катали меня на ней. :D

Добавлено: 25 дек 2013, 12:27
Enzo72rus

Добавлено: 25 дек 2013, 12:31
Dionine
второй раз уже попадаю,лучше ниче не писать,потому что поиск совсем не ищет то что надо :(

Добавлено: 25 дек 2013, 12:33
Enzo72rus
Dionine, ну не знаю как у тебя не ищет. заходишь поиск по форуму, набираешь Lada Samara и первая же ссылка, старая тема. Только ты юзай поиск в первой строчке, тот что от яндекса.

Добавлено: 25 дек 2013, 13:13
29
Все нормально. Раньше планировали снять. Теперь сняли. Новости разные!

Печаль-беда.

Добавлено: 25 дек 2013, 13:17
Enzo72rus
Doberman_29, разные не разные, но эту новость нужно было туда постить.

Добавлено: 25 дек 2013, 13:44
qu72
вовсе надо производство ваза снять, не автомобиль это, не автомобиль!!! а еще и гос поддержкой пользуются!!!

Добавлено: 25 дек 2013, 14:22
МашинаНеЕдет
:clapping: :zachot: :applause: Наконец-то!!! :up: :yes:

Добавлено: 25 дек 2013, 14:56
mvy
Enzo72rus писал(а):Doberman_29, разные не разные, но эту новость нужно было туда постить.

:lol2: обиделся что ли? да надно вам новостями мериться :cherep:

Добавлено спустя 55 секунд:

qu72 писал(а):вовсе надо производство ваза снять, не автомобиль это, не автомобиль!!! а еще и гос поддержкой пользуются!!!

вот тут поддержу!!! :up: в принципе помойки на колесах это! (калина 2 не в счет, пока не смотрел на нее)

Добавлено: 25 дек 2013, 15:10
МашинаНеЕдет
mvy, уважаевый, лада граната на АТ тож ничего так) Комфорта нет как такового, но едет не плохо и две педали :smeh:

Добавлено: 25 дек 2013, 15:29
DrPepper72
Ура товарисчи, 10 лет к этому шли)

Добавлено: 25 дек 2013, 15:36
Enzo72rus
mvy, да :(
:rtfm:

Добавлено: 25 дек 2013, 16:07
KandyMan
Даааа! Лучше бы была новость о последней машины ВАЗ, Лада и т.п., вообще о последней!!!! Переоборудовании завода и выпуске новых современных машин, с надписью "маде ин Раша"!!! (но только за свой счет или инвесторов, но ни как ни за наши с Вами бабки!!!)

Добавлено: 25 дек 2013, 16:08
uisgeb
KandyMan, ты, я и все остальные жители этой волшебной страны - инвесторы фекалопрома

Добавлено: 25 дек 2013, 16:16
Игарек72
это получается сейчас можно на них ставить любую оптику?

Добавлено: 25 дек 2013, 16:18
uisgeb
Игарек72, раньше это мешало?

Добавлено: 25 дек 2013, 16:34
Игарек72
[quote="uisgeb"]Игарек72, раньше это мешало?[/quote

раньше мне кажется, моменты осмотра перед регистрацией и прохождением ТО, больше сдерживали любителей китайской красоты

Добавлено: 25 дек 2013, 17:11
limi
Наконецто они перестали выпускать это оружие массового поражения!!хвала Автомобильным богам

Добавлено: 25 дек 2013, 17:18
vital82
девятка-четырка самая удачная железяка была от ваза, лучше б гранту сняли

Добавлено: 25 дек 2013, 17:20
ШПМ
limi писал(а):Наконецто они перестали выпускать это оружие массового поражения!!
Громкое заявление. Как-будто к другим железным коробкам это никаким боком не относится?
По теме: ну завершили и завершили! Чего так радоваться/злорадствовать? А ведь эти машины когда-то возили ваши задницы, пока вы не накопили на подержанные иномарки. :cherep:

Добавлено: 25 дек 2013, 17:31
29
ШПМ,
эти машины когда-то возили ваши задницы, пока вы не накопили на подержанные иномарки

вот-вот

Добавлено: 25 дек 2013, 23:41
SWEto4ka
Езжу на пятнарике и никакого "МАтиза" мне даром не надо... :P

Добавлено: 25 дек 2013, 23:48
Сашок72
А че сняли то. Нормальная машинка была. Ещё бы лет 10 можно было выпускать. Конкурентов всё равно нет.

Добавлено: 26 дек 2013, 00:01
DREDD
ВАЗОВОД боевая единица, способная справиться с любым ремонтом в любых условиях.

Добавлено: 26 дек 2013, 00:13
J70
Не понимаю радостей.
Лучше бы Калину и Гранту сняли к едрене фене, а четырки бы оставили и продавали по 200-250 тыс.
Я бы и Классику одобрил... с ценником 150-180 тыс.
Народный автомобиль ОБЯЗАН быть. Минимализм, простота, едет и ладно. А на большее ТАЗ не тянет, пусть как угодно задницу рвут.

Добавлено: 26 дек 2013, 00:14
Kalinwagen
DrPepper72, все 30.

Добавлено: 26 дек 2013, 00:17
cfyz
DREDD, :lol2:

Добавлено: 26 дек 2013, 00:33
Sergeant_86RUS
DREDD,
ВАЗОВОД боевая единица, способная справиться с любым ремонтом в любых условиях.

о, это да :) я в своё время от души постоял и в городе и на трассе и в разных погодных условиях, а инструментов сколько с собой возил + свечи запасные всегда и бегунок распределителя зажигания :D как минимум, а ну и по канистрочке тосола с маслом на всякий случай ещё, в общем незабываемая это романтика)) Но начинать всем вот именно с таких машин и надо, чтобы познание было глубже, чем только как бенз и незамарзайку заливать :wink: . А потому автоваз полностью губить нельзя. То, что на смену старым моделям приходят новые и старые снимают с производства - это нормально.

Добавлено: 26 дек 2013, 00:37
хитрый111
была у меня черная ваз 2113 намотал 150 тыс менял только расходники, потом взял 2114 намотал 80 теперь сдал в аренду ремонт копеечный хорошая машина.может просто повезло.