Страница 1 из 2

Тянуть, толкать или все сразу? Споры о приводе колес

Добавлено: 14 сен 2007, 15:55
driver25rus
Спор о том, какая пара колес лучше в качестве ведущей, давно уже и не спор, а просто разговоры. Почему же сторонники переднего, заднего и полного приводов продолжают яростно доказывать друг другу свою правоту?

Если попытаться в этом разобраться, то, вполне возможно, причина окажется вовсе не в технической составляющей, а психологической. Автопроизводители, же тщательно изучая мнение потребителей, ориентируют свои усилия именно в соответствии с их запросами или пытаются влиять на них при помощи рекламных технологий. Мало кто поспорит с тем, что по массовости, передний привод давно победил и позиций своих, пожалуй, уже не сдаст, то же касается заднего и полного приводов в отношении дорогих представительских или спортивных автомобилей. Впрочем, здесь налицо явные стереотипы, которые, по большей части, легко развеять. Например, при помощи модельного ряда какой-либо японской марки. Пусть это будет Toyota/Lexus.

«Передний привод – признак недорогой машины»
ИзображениеИзображение

Спору нет, самые дорогие авто представительского класса имеют задний привод, но это, скорее дань традиции, классике, а также тому, как позиционируется автомобиль на том или ином рынке. Например, Lexus ES на основном для себя рынке – США, попадает в относительно доступную категорию класса «люкс» - entry level luxury sedan и стоит, в среднем, около 35 тысяч долларов в базовой комплектации. Автомобиль имеет передний привод. Параллельно с ним представлен заднеприводный (без учета гибрида GS400h) Lexus GS, но уже в категории luxury performance sedan – т.е. с улучшенными характеристиками. Цена машин примерно одинакова в США. А вот, переднеприводная Toyota Camry – всего-навсего midsize family sedan – «среднеразмерный семейный» стоимостью от 18 000 долларов в то время как на российском рынке это «бизнес класс» с ценой в долларах около 30 тысяч.

ИзображениеИзображение

Несмотря на все преимущества заднеприводных машин в плане спортивной управляемости, далеко не все они адресованы любителям пройти поворот с заносом. Ярчайший пример Toyota Crown – комфортабельный автомобиль, никогда не восхищавший своих владельцев спортивными характеристиками или управляемостью. Тем не менее, Crown один из самых популярных авто в японской полиции. Кроме того, наличие электронных систем стабилизации в большинстве современных автомобилей сводит трудности в обращении с задним приводом, даже зимой, практически к нулю.

ИзображениеИзображение

Это утверждение легко опровергает модельный ряд, практически всех японских марок, среди которых наличие AWD-версии, едва ли не обязательное условие для успеха модели на местном рынке. Причем их стоимость ненамного превышает моноприводные аналоги. А если речь заходит о чисто японском сегменте k-car с объемом двигателя до 660 куб. см, то без полного привода, даже автоматически подключаемого, не обходится, пожалуй, ни одна модель.

Какой можно сделать вывод? Предрасположенность тому или иному типу привода во многом обусловлена особенностями местного рынка. В сильно упрощенном варианте: задний – США, передний – Европа, полный – Япония. Разумеется, это можно оспорить, но сами автопроизводители часто исходят именно из этого, ориентируясь на массового покупателя. И дело отнюдь не в технических особенностях схемы передачи крутящего момента.

источнег джапакар.ру

От сибя не согласен по поводу неспортивности крауна..просто они не умеют их готовить :D

Добавлено: 14 сен 2007, 16:51
den1980
было пять машин у меня,Карина(Jap),Марк2(Jap),2107(No coment)?Паджеро Мини(постоянный задний привод,включаемый передний),сейчас 2114(ненадолго).
Очень боюсь зиму на четырнадцатой!Поэтому надеюсь сменить авто к зиме!
Машина с передним приводом менее управляема ,слышал не от одного,и ерунда все то что надо газу добавлять чтобы въехать в поворот,её несет еще больше!
Так что в моей душе задний привод на долго закрался!Хотя 4WD тоже КЛАСС!!!

Добавлено: 14 сен 2007, 16:54
uncle_Petr
задний привод супер!!! но практичнее всего 4везде

Добавлено: 14 сен 2007, 16:54
den1980
Представляете,только сейчас задумался,что в продаже то мало заднеприводных авто,я имею ввиду новые!И они все дорогие!Только не говорите про рашенкары!

Добавлено: 14 сен 2007, 16:55
fmp
У заднего приводда есть еще одно преимущество - "физиологичность" реакции на занос. Если у переднеприводной машины для выхода из заноса требуется "поддать газа", то у заднеприводной требуется наоборот отпустить педаль, что делается инстинктивно.
Ну и, понятно, для гонщегофф - задний привод рулит. Как-то показывали TopGear, где они тестировали на своем треке переднеприводную машину (вроде, гольфа) - дык в поворот нормально они так и не вписались по причине недостаточной поворачиваемости.

Добавлено: 14 сен 2007, 16:59
x3m
Передний привод - надежнее управление, задний - веселее повороты веером проходить! :yes:

Добавлено: 14 сен 2007, 17:03
den1980
x3m, а ты на заднем ездил приводе?как часто или как долго,и в какие времена года?

Добавлено: 14 сен 2007, 17:07
zoot
driver25rus, правакатар!!! :lol2: знаешь че щас будет из этой темы? :)

Добавлено: 15 сен 2007, 16:14
immortalus
Зимой на переднем проще, летом пофигу. Из заноса передний выходит очень легко, нужно только контролировать чтоб не было сноса передней оси, если сносит, надо сбросить скорость, когда контакт появиться нажимать газ. Кстати, в плане выхода из заноса, передний лучше полного.

Добавлено: 15 сен 2007, 16:16
immortalus
x3m писал(а):Передний привод - надежнее управление, задний - веселее повороты веером проходить! :yes:


+1 :)

Добавлено: 15 сен 2007, 16:27
Tatar_Ivanich
Не знаю как вам, но мне на переднеприводном было удобней маневриравать по городу.

Добавлено: 15 сен 2007, 20:48
Анечка_Ниссан
Задний привод рулит!!!!! Был переднеприводной Санни, что мне не нравилось в нем, дык это "мало руля". Но понятно это стало только тогда, когда появился заднеприводной автомобиль. Кайф от пробуксовки, кайф от заносов в повороте на 100, кайф от кивков носом при экстренном торможении - я это уже ни на что не променяю! Села на днях на переднеприводний РАВ4 - ФУУУУУУУУУУУУУ!!!!!!!!!!!!! Никакого тормоза в пол, и соответственно и газ в пол тоже нельзя! УЖОС!!!! и руль кончаецо на полпути! :down: :down: :down: :down:

Добавлено: 15 сен 2007, 23:10
VikG
а мне вообще пофиг какой привод, ездил на переднем и на заднем и летом и зимой. я и так и так могу, просто принцип управления разный - если знать проблем нет. предпочтее отдаю заднему особенно зимой!!!
P.S. сейчас владею заднеприводной иномаркой. скоро зима - ух покатаюсь!!! :smeh: :rally:

Добавлено: 16 сен 2007, 00:02
Руслан
А я до этой своей машины , ездил только на классике. Летом разницы почти нет,разве что при интенсивном разгоне надо руль хорошо держать,а то тянет в сторону. Посмотрим что будет зимой!

Добавлено: 16 сен 2007, 04:35
Uncle_Sam
Руслан писал(а):А я до этой своей машины , ездил только на классике. Летом разницы почти нет,разве что при интенсивном разгоне надо руль хорошо держать,а то тянет в сторону. Посмотрим что будет зимой!

Согласен, задний привод намного интересней, особенно если на сухом асфальте на 150-ти тянет в сторону... оттого что 255-е колеса на сликах в букс срываются на переключении... :D

Добавлено: 16 сен 2007, 08:57
japancar
Анечка_Ниссан писал(а):... Кайф от пробуксовки, кайф от заносов в повороте на 100, кайф от кивков носом при экстренном торможении ...


Поверь и на ПЕРЕДНЕМ не плохо выходит, было бы желание...

Добавлено: 16 сен 2007, 11:01
Руслан
Uncle_Sam, какая это у тебя машина , что на 150 тянет в сторону?куйню тут не городи.я имел ввиду при троганье с места.

Добавлено: 16 сен 2007, 12:02
KEKC_ANTON
Я к заднему душой приорос, вобще не признаю передний

Добавлено: 16 сен 2007, 12:22
japancar
KEKC_ANTON, ЗРЯ, ЗРЯ...

Добавлено: 16 сен 2007, 14:15
dixi72
Лишний раз убеждаюсь - "Всяк кулик - свое болото хвалит". А по хорошему, мне кажется, что передний привод актуален на небольшом и легком автомобиле. А "корабли" - должны быть или на заднем или на полном приводе. И вот почему: Есть такой термин как коэффициент сцепления...И когда автомобиль разгоняется (и тем более на подъеме) - масса тела естественно переносится на заднюю часть автомобиля. (Физику не отменят даже японцы...). Так вот, масса переносится назад, соответственно сцепление передних колес резко ухудшается. Отсюда, пробуксовка переднего привода, снос и пр. неприятности. Кто ездит по плохой дороге в гору на переднем приводе - это хорошо знают! А в остальном передний и задний привод примерно равнозначны...
Думаю, что в ближайшие несколько лет автомобилестроители, кроме того что, придут к некоему "усредненному" и "оптимизированному" типу кузова, так еще и привод будут использовать только полный. Причем не подключаемый, а именно постоянный полный. И это правильно. Там и безопасность, там и управляемость...И не нужно будет привыкать после смены привода к новым манерам управления автомобилем.

Добавлено: 16 сен 2007, 15:29
Анечка_Ниссан
dixi72 писал(а):Лишний раз убеждаюсь - "Всяк кулик - свое болото хвалит"


dixi72, просто кому чиво по душе, то и выбирает.

Добавлено: 16 сен 2007, 17:01
Uncle_Sam
Руслан писал(а):Uncle_Sam, какая это у тебя машина , что на 150 тянет в сторону?куйню тут не городи.я имел ввиду при троганье с места.
Машина - чайник турер. Ставь резину пошире и не будет тянуть, и никто не запрещал жигулям балансировку-развал проходить ;)

Добавлено: 16 сен 2007, 17:18
Uncle_Sam
Если тема о безопасности вождения, то о чем разговор? 4вд и не о чем тут спорить. Я сам собираюсь притащить через месяц вэдового чайника(не буду пугать-говорить с какой целью), в зимний период вне конкуренции.

Добавлено: 16 сен 2007, 17:29
IvanS
Мне больше задний привод по душе.

Добавлено: 16 сен 2007, 17:29
Su-33
Никто не пишет о проходимости...
У переднего, один большой минус - при разгоне колеса разгружаются.

Добавлено: 16 сен 2007, 21:59
Анечка_Ниссан
Максимка! Воткнул бы еще опрос, по итогам чтобы видно было, что каровцы в Тюмени предпочитают, как в Америке, как в Японии, или как в Европе :?

Добавлено: 17 сен 2007, 13:59
immortalus
Uncle_Sam писал(а):Если тема о безопасности вождения, то о чем разговор? 4вд и не о чем тут спорить. Я сам собираюсь притащить через месяц вэдового чайника(не буду пугать-говорить с какой целью), в зимний период вне конкуренции.


8O А с чего вдруг 4вд стал самым безопасным приводом? :?

Добавлено: 17 сен 2007, 14:11
AvtoЛюбитель
приходилось управлять полным .. на субару легаси.. зимой не скажу что прям ваще держит.. конечно лучше чем не 4вэдэ, но тащит хорошо.. летом вне конкуренции..

Добавлено: 17 сен 2007, 14:18
Фдуч
immortalus, дорогу лучше держит )

От себя, задний привод это покуражится погонять, передний для спокойной безопасной езды, 4wd для бездорожья. Что и подтверждает статья в Америке всегда любили погонять, Европа цитадель безопасности.

Добавлено: 17 сен 2007, 14:20
immortalus
Фдуч, Ну разгоняется быстрее -да, на горку лучше залазит, но вот из заноса вытаскивать потруднее будет даже чем задний, не говоря уж про передний.)