Страница 1 из 2
Застряла на горке.....вопрос.
Добавлено: 22 фев 2006, 21:11
Grulla
Сегодня поднимаясь с ямы гаражной застряла на ледяной горке, коробка автомат, резина летне - хреновая.
Вопрос - как на коробке автомат залезть в горку и на каком режиме это делать?
Поднялась с 5 попытки на режиме D, с разгону, в метре от выезда мужики доталкали....завтра предстоит делать то же самое

Добавлено: 22 фев 2006, 21:16
Driver
La_Grulla, желательно иметь запас для разгона. При подьеме на педаль резко не давить, чтоб не было рывков/больших оборотов. Можно поставить в L или 2 и на малых оборотах выползать. Если возникает проблема - плаааавно отпускать тормоз и столь же плааавно давить газ (если машина сама не тронулась) А вообще осторожней с этим.
Добавлено: 22 фев 2006, 21:22
Grulla
Пробовала плавно нажимать на L и медленно подниматся - хватило на полгорки.
На русской машине меня в автошколе учили подниматся на горку (сдавала экзамен в гололед)
Добавлено: 22 фев 2006, 21:39
Andreyt
La_Grulla, пойдем с конца, а как ты на ручной коробке поднималась бы ?
мне кажется дело не в коробке а в резине
Добавлено: 22 фев 2006, 21:42
Grulla
Andreyt, медленно на первой скорости или с разгону.
Добавлено: 22 фев 2006, 21:49
Andreyt
La_Grulla, на автомале L-это таже первая скорость!
преимущество в том что на автомате машина в горку стоит и назад не катится, ну если угол не очень большой, и трогаться легче
Добавлено: 22 фев 2006, 21:53
Patriots
Конкретно в твоей ситуации - режим D и (если есть) режим переключения MANU / PWR переключи на MANU. Как правильно сказал Driver, желателен разгон и на газ надо давить плавно, не допуская пробуксовки, и режим D+MANU этому содействует. Объясняю: если ведущие колёса срываются в букс, АКП обнаруживает типа "ускорение" и переключает передачу с L на 2, 3, OD. Таким образом крутящий момент на колёсах снижается, и пробуксовка исчезает (но только при АККУРАТНОМ нажатии на газ !). Режим MANU - это "мягкое" переключение передач АКП за счёт, главным образом, особого режима работы гидротрансформатора. Что тоже снижает вероятность "срыва" ведущих колёс.
Режимами L, 2, OD OFF имеет смысл пользоваться при ДЛИТЕЛЬНОМ движении по тяжёлым дорогам и крутым затяжным подъёмам, и только в случае если на машине установлен "малолитражный" двигатель. Полноценный движок справляется с большой нагрузкой и на режиме D. Кроме того, при езде по городу, также рекомендован режим 2 (при любом двигателе). Это обеспечивает оптимальное соотношение "динамика разгона/расход топлива", а также эффективное "торможение двигателем" при "сбросе газа".
Добавлено: 22 фев 2006, 23:54
Zavodnoy
кстати в горку на переднем приводе, увереннее машина идет задним ходом, правда не у всех получается держать траекторию, но все таки у кого то может и получиться
Добавлено: 23 фев 2006, 00:29
J70
Добавлено: 23 фев 2006, 03:03
Гость
А еще лудче песок насыпать.
Добавлено: 23 фев 2006, 05:49
Patriots
А ещё лучше дорожников согнать туда, пусть чистят !

Добавлено: 23 фев 2006, 10:12
torcon
La_Grulla,
поставить зимнюю резину!
Ты че над машиной издеваешься и над собой? Развернет где нибудь под камаз

Я серьезно!
Никакие режимы автомата тебе здесь не помогут - законы физики они и для японских машин законы физики

Добавлено: 23 фев 2006, 13:55
v112
история такая: стою я на горке МЖК - Широтная . Добрался до пика горки и вот мне красный.
я по тормазам - машина вроде остановилась, но потихоньку стала сползать, ВЕдЬ резина летняя.
в тот момент подумал: сэкономил на резине - потеряю на ремонте.К чему эта история мы с тобой
La_Grulla, опасны не только для себя, но и для окружающих.Ставь зимнюю резину!

Добавлено: 23 фев 2006, 14:06
torcon
v112, я тоже думал, в то время когда меня под камаз развернуло на 180 градусов на стеклянной дороге, правда думал уже не о ремонте машины

Добавлено: 23 фев 2006, 14:59
El_Diablo
La_Grulla, а ты вечером от нечего делать возьми лопатку и сходи на этой горке лопатой зазубренок наделай....или мужика попроси................и тогда вероятность забраться на горку возростет....

Добавлено: 23 фев 2006, 16:04
Михалыч
v112 писал(а):в тот момент подумал: сэкономил на резине - потеряю на ремонте.К чему эта история мы с тобой
La_Grulla, опасны не только для себя, но и для окружающих.Ставь зимнюю резину!

Золотые слова. Их бы Богу автомобильному в уши. Только не считаете ли, уважаемые, что этот вывод сделали несколько поздновато?
Добавлено: 23 фев 2006, 16:29
v112
дак вот ищю рЭзинУ

хорошую.в следущую зиму уж точно не буду на летней кататься
Добавлено: 23 фев 2006, 16:43
Михалыч
v112, так теперь, по сухому асфальту, нахрен тебе шипы?! А на следующий сезон искать не надо - выберешь со скидкой лучшее по цене и качеству, что есть в Тюмени, на следующий сезон. Протекцию гарантирую, форумчанин и собрат по дороге!
Добавлено: 23 фев 2006, 17:01
ilyich84
Вы даже не представляете какая там у...ная горка

Там лёд галимый из какого-то родника всю зиму образовывался. Меня на шипах там носит а уж на летней резине туда вообще не заберешься! Я знаю на автоматах есть режим "Зима", может с ним полегче, но ИМХО НАДО!!! ставить хотя бы дешевую но зимнюю резину.
Добавлено: 23 фев 2006, 17:52
неместная
Люди, че скажите о резине так называемой "липучке", без шипов которая зимняя

Добавлено: 23 фев 2006, 18:04
Михалыч
Она "зимняя".
Добавлено: 23 фев 2006, 18:34
Grulla
torcon писал(а):Ты че над машиной издеваешься и над собой? Развернет где нибудь под камаз

Я серьезно!
Паразит - накаркал, уже развернуло

Добавлено: 23 фев 2006, 19:25
torcon
La_Grulla, сорри
Хотя тут прорицателем не надо быть что бы предсказать итог...
Добавлено: 23 фев 2006, 20:59
dEMON_MRT
я вот съэканомил на зимней резине в результате ремонт в три раза дороже обошелся

Добавлено: 24 фев 2006, 20:37
CooLHeaD
стопудоф никакой хитрожопый автомат не поможет, если резина незимняя...
я на ниве на вездеходовской резине, которая зимой на льду ведёт себя как коньки два примера того что ничё не поможет поимел...
1. осень, первый гололёд, по мельникайте зареку едем... перед светофором тихонечко останавливаемся... но чтото не то!!! машина скользит.. но уже не вперёд, а в бок!!! там ведь дорога с уклоном... и потихонечку так на встречку соскальзывает!!!
ладно хоть впереди тронулись... и движение вперёд спасло
2. весна, уже всё подтаивает.... резина таже... по сугробам зиму вроде нормально проходила... заехал на площадочку (у луговой где ночные гоньсчики собираются) поупражняться в управлении нивой... вылетел одним колесом за отвал снега сделанный трактором и получилось, что все колёса стоят на твёрдом снегу, который сверху поттаял чуть чуть... а за отвал зацепился брюхом... несильно так зацепился, но при попытке выехать получилось, что все 4 колеса крутятся на месте

Добавлено: 24 фев 2006, 21:43
KLF
CooLHeaD, Резину надо нормальную ставить и тормозить двигателем. Нива - рулез. В горку-запросто

Добавлено: 24 фев 2006, 22:57
CooLHeaD
KLF, дак на следующий сезон автострадовскую резину всесезонную купили... и зимой на ней ездили... намного лучше держала чем вездеходовская
а зимнюю настоящую за 9 лет так и не купили... а ниву уже продал...
кстати тормозить двигателем с сохранением управляемости на ниве тоже так и не научился толком... для ухода от аварий пару раз применял тактику побега
т.е. понимаю что тормозить уже безсмысленно, врубал первую, давил на газ и рулил в сугроб на обочине

Добавлено: 25 фев 2006, 10:08
Driver
Patriot писал(а):Конкретно в твоей ситуации - режим D и (если есть) режим переключения MANU / PWR переключи на MANU. Как правильно сказал Driver, желателен разгон и на газ надо давить плавно, не допуская пробуксовки, и режим D+MANU этому содействует. Объясняю: если ведущие колёса срываются в букс, АКП обнаруживает типа "ускорение" и переключает передачу с L на 2, 3, OD. Таким образом крутящий момент на колёсах снижается, и пробуксовка исчезает (но только при АККУРАТНОМ нажатии на газ !).
Не совсем так. Ведь при переключении передач колеса крутиться медленнее не станут - и пробуксовка не уменьшиться, так что режим D использовать нежелательно, а порой опасно (увеличение скорости вращения колес на подъеме с пробуксовкой - прямой путь слететь набок)
Режимами L, 2, OD OFF имеет смысл пользоваться при ДЛИТЕЛЬНОМ движении по тяжёлым дорогам и крутым затяжным подъёмам, и только в случае если на машине установлен "малолитражный" двигатель. Полноценный движок справляется с большой нагрузкой и на режиме D. Кроме того, при езде по городу, также рекомендован режим 2 (при любом двигателе). Это обеспечивает оптимальное соотношение "динамика разгона/расход топлива", а также эффективное "торможение двигателем" при "сбросе газа".
Для езды по горду режима 2 однозначно маловато, для этого служит кнопочка OD в положении OFF.
Добавлено: 25 фев 2006, 12:36
Patriots
Driver
"Не совсем так. Ведь при переключении передач колеса крутиться медленнее не станут - и пробуксовка не уменьшиться, так что режим D использовать нежелательно, а порой опасно (увеличение скорости вращения колес на подъеме с пробуксовкой - прямой путь слететь набок)"
Позвольте не согласиться. Допустим: едем на 1-й, держим газ ровно, вдруг колёса срываются в букс и (с задержкой доли секунды) АКП переключается на 2-ю. При этом крутящий момент на колёсах снижается (т.к. коэффициент 2-й передачи меньше чем 1-й). Из-за возросшей нагрузки на двигатель его обороты и отдаваемая мощность снижаются (газ-то держим ровно !) и скорость вращения ведущих колёс также падает (на них ведь не действует сила инерции авто, т.к. они пробуксовывают, зато действует, хоть и не большая, сила трения об лед !)
Можно конечно и на режиме L (только 1-я) подниматься, тут просто будет эффективно работать "торможение двигателем", но только тогда, когда водитель сбросит газ ! Значить, он должен своевременно обнаружить срыв колёс и среагировать. Напомню - время реакции АКП 0.5-0.8 с.
Лично я езжу и так, и эдак, но по моей СУБЪЕКТИВНОЙ оценке, на режиме D (или 2, если скорость низкая) - проще, меньше нервный напряг. Ещё раз повторюсь - это моё личное мнение, возможно неверное.
"Для езды по горду режима 2 однозначно маловато, для этого служит кнопочка OD в положении OFF."
Согласен, что это сильно зависит от марки авто и движка. Опять же я "примерял на себя" : у меня на "2" при 60 кмч - 3500 об, что близко к оборотам максимального крутящего момента (4600), т.е. очень хорошо совершать рывок при обгоне, и простым сбросом газа так же легко сбрасывается скорость. А на режиме D или OD OFF разгон заметно хуже, т.к. кикдаун срабатывает с задержкой 0,8 с - приходится постоянно это в голове держать и учитывать.
Добавлено: 25 фев 2006, 12:52
Driver
Patriot,
По первому пункту: При переключении с 1 на вторую снижается крутящий момент? Мощность снижаеться - факт, но не думаю что скорость вращения колес упадет. Поэтому считаю что эффективней использовать пониженные режимы. Даже допуская что скорость вращения упадет, в следующий момент она снова вырастет, что приведет к увеличению пробуксовки, а на льду буксовать

нафиг-нафиг.
По второму - для любителей быстрого разгона и большого расхода топлива твой способ наиболее эффективен

Мне же хватает скорости реакции АКПП
Все вышесказанное - ИМХО
