Готовы ли вы платить за утилизацию шин?
Добавлено: 07 окт 2007, 01:27
Кого волнует, что Тюмень – свалка?! Мы просто делаем деньги!
Автомобиль и экология. Тема широкая, не раз обсуждавшаяся на высшем уровне. Начать говорить об этом вообще - значит впустую сотрясать воздух? Нужна конкретная проблема? Пожалуйста!
Наши эксперты:
Роман Багабиев, заместитель начальника отдела экологического контроля департамента экологии и недропользования Тюменской области;
Елена Еремина, заместитель начальника Управления по потребительскому рынку администрации г. Тюмени;
Петр Лысов, генеральный директор «Тюменьэкопром»;
Юрий Иванов, директор шинного центра «ЮМИКС»;
Михаил Козлов, менеджер по оптовым закупкам «Шинторг-Центр»;
Анатолий Рыжков, директор шинного маркета «Шинтоп».
5 октября состоялся очередной автомобильный пресс-клуб, организованный нашим журналом и посвященный утилизации изношенных автомобильных шин. Не многие знают, что старую резину запрещено сдавать на свалки, потому что каучук - основной составляющий компонент шины – практически не разлагается в природе микроорганизмами. И если его правильно не утилизировать, покрышки будут копиться и копиться, захламляя все большие территории. Что же можно предпринять?
Во-первых, каучук можно запускать в производство вторично, отливать из него резинки для дворников, коврики и т.д. Во-вторых, существуют технологии по переработке шин в асфальтовую крошку, которая может послужить «подушкой» для новых дорог, укрепить берега водоемов, склонов дамб и карьеров и т.д. Причем дороги с таким наполнителем «живут» на 17 (!) лет дольше. Так же из резины можно делать топливо для котельных. В общем, технологии есть. В теории. Что же происходит на практике?
Ежегодно в Тюмени появляется 3000 тон изношенной резины (по неофициальным данным – 10 000), которая не утилизируется. Почему? Попробуем разобраться.
Начнем с того, что найти компании, занимающиеся переработкой автошин не так-то просто. Небольшое журналистское расследование показало, что в Тюмени есть компании, принимающие шины на утилизацию по цене 450 р. за любое колесо до «кировского» размера. Но на пресс-клуб представители прийти отказались. Да и метод утилизации у них – коммерческая тайна! А, может быть, тайна не в методе, а в месте, где собранное резиновое старье зарыто? Не просто так горы покрышек валяются под Тюменью!
Слава богу, в департаменте экологии и недропользования Тюменской области подсказали, что есть такая компания «Тюменьэкопром». Предприятие имеет лицензию на утилизацию шин, в г. Ялуторовске стоит их установка по переработке резины в крошку. Как только эта крошка будет появляться, его готовы приобрести заводы для собственных нужд.
Но пока установка не функционирует. Фирма работает с мая этого года и не успела накопить необходимого количества шин для запуска оборудования. Но тем не менее автопокрышки собираются и складируются. Причем собираются они не просто так, а только если желающий избавиться от накопившегося хлама заплатит 6 000 р. за тонну этого «мусора». Не совсем логично! С одной стороны, для того чтобы запустить переработку, нужны большие объемы «сырья», с другой – просто так, бесплатно, набрать этого самого «сырья» компания не хочет. А отсюда: шиномонтажки брать деньги с клиентов за утилизацию, чтобы окупать свои расходы. Но конечный потребитель просто-напросто не готов за это платить. Получается, проблема столкнулась об экономический фактор и застыла.
Юрий Иванов:
- Для меня вопрос стоит очень остро. Представляете, какое количество шин скапливается в большом шинном центре? И куда я могу их сдать? До сегодняшнего дня я и не знал о существовании компании «Тюменьэкопром» в Ялуторовске. Тем не менее, если я буду сдавать шины по 6 000 р. за тонну, сколько я буду должен взять с клиента?! 60 рублей стоит перебортовка одного колеса. Столько же брать за утилизацию? Меня просто не поймут с такими ценами!
Петр Лысов:
Проблемы нет! Вы пытаетесь устроить ее на пустом месте! Везите шины, мы примем все! Вы поймите, не могу я бесплатно принимать шины, ведь у меня штат работников, которым нужно платить зарплату! И у меня не самые дорогие цены! В Тюмени за утилизацию просят 8 000 р.! Нужна четко разработанная законодательная база, пока ее нет, не будет функционирующей схемы утилизации. Посмотрите на Германию, там автолюбитель должен заплатить огромный штраф за нарушение экологических норм!
Роман Багабиев:
Проблема существует, и стоит очень остро. Есть и предприятия по утилизации автошин, но они не могут бесплатно принимать резину. В то же время шиномонтажкам дешевле вывести шины в лес и закопать, чем сдавать за деньги. Хотя это незаконно, и за такие действия положен штраф!
Штраф-то положен. Но кого реально оштрафовали? По крайней мере, такой информации не прозвучало. Да и почему собственно, если проблема стоит так остро, экологи не бьют тревогу? Очень хотелось пообщаться с представителями управления экологии администрации г. Тюмени. Встреча не состоялась. Почему? Не известно, ждем комментариев.
Елена Еремина:
У нас в Тюмени 277 СТО, 119 платных автостоянок. Количество автомобилей – 135 000. Данные действительны на первое сентября этого года. Не трудно представить, какой объем старой резины они производят. Но проблема даже не в том, что резину сложно переработать, а том, что наш менталитет таков, что мы не готовы платить за то, чтобы избавиться от мусора! Вопорс гораздо шире, на самом деле, ведь Россия единственная европейская страна, в которой нет расфасовки мусора. Мы не только шины не умеем утилизировать, но и другие отходы. Менять менталитет должны СМИ, а не государство!
Что ж мы начали, подняли вопрос и осветили его. Но менталитет – это вещь абстрактная, а есть вполне конкретные 3000 тон хлама, с которым нужно что-то делать уже сейчас. Будут ли реальные дела, или все так и спишем на менталитет?
Михаил Козлов:
В течение нашей дискуссии я насчитал 4 аспекта обозначенной проблемы: 1. в нашем менталитете нет ответственности за загрязнение окружающей среды, 2. нет действующих законов и санкций, 3. технология утилизации в нашем регионе пока не функционирует, 4. никто не хочет работать бесплатно. Но решения мы так и не нашли. Результата не будет, пока мы не научимся грамотно убирать за собой мусор, а мы не научимся, пока не будет штрафов.
Итог заседания:
Компанией «Тюменьэкопром» до нового года в Тюмени будет открыт пункт по приему старой резины. Информация о компании будет общедоступна.
СМИ займутся освещением данной проблемы и воспитанием ответственности за экологию в молодом поколении. Правда, менталитет меняется десятилетиями. Но когда-то заниматься этим нужно.
Компания «ЮМИКС» нашла партнеров по утилизации шин в лице предприятия «Тюменьэкопром».
Пока все, через полгода договорились вернуться к вопросу и посмотреть, как изменилась сит
Автомобиль и экология. Тема широкая, не раз обсуждавшаяся на высшем уровне. Начать говорить об этом вообще - значит впустую сотрясать воздух? Нужна конкретная проблема? Пожалуйста!
Наши эксперты:
Роман Багабиев, заместитель начальника отдела экологического контроля департамента экологии и недропользования Тюменской области;
Елена Еремина, заместитель начальника Управления по потребительскому рынку администрации г. Тюмени;
Петр Лысов, генеральный директор «Тюменьэкопром»;
Юрий Иванов, директор шинного центра «ЮМИКС»;
Михаил Козлов, менеджер по оптовым закупкам «Шинторг-Центр»;
Анатолий Рыжков, директор шинного маркета «Шинтоп».
5 октября состоялся очередной автомобильный пресс-клуб, организованный нашим журналом и посвященный утилизации изношенных автомобильных шин. Не многие знают, что старую резину запрещено сдавать на свалки, потому что каучук - основной составляющий компонент шины – практически не разлагается в природе микроорганизмами. И если его правильно не утилизировать, покрышки будут копиться и копиться, захламляя все большие территории. Что же можно предпринять?
Во-первых, каучук можно запускать в производство вторично, отливать из него резинки для дворников, коврики и т.д. Во-вторых, существуют технологии по переработке шин в асфальтовую крошку, которая может послужить «подушкой» для новых дорог, укрепить берега водоемов, склонов дамб и карьеров и т.д. Причем дороги с таким наполнителем «живут» на 17 (!) лет дольше. Так же из резины можно делать топливо для котельных. В общем, технологии есть. В теории. Что же происходит на практике?
Ежегодно в Тюмени появляется 3000 тон изношенной резины (по неофициальным данным – 10 000), которая не утилизируется. Почему? Попробуем разобраться.
Начнем с того, что найти компании, занимающиеся переработкой автошин не так-то просто. Небольшое журналистское расследование показало, что в Тюмени есть компании, принимающие шины на утилизацию по цене 450 р. за любое колесо до «кировского» размера. Но на пресс-клуб представители прийти отказались. Да и метод утилизации у них – коммерческая тайна! А, может быть, тайна не в методе, а в месте, где собранное резиновое старье зарыто? Не просто так горы покрышек валяются под Тюменью!
Слава богу, в департаменте экологии и недропользования Тюменской области подсказали, что есть такая компания «Тюменьэкопром». Предприятие имеет лицензию на утилизацию шин, в г. Ялуторовске стоит их установка по переработке резины в крошку. Как только эта крошка будет появляться, его готовы приобрести заводы для собственных нужд.
Но пока установка не функционирует. Фирма работает с мая этого года и не успела накопить необходимого количества шин для запуска оборудования. Но тем не менее автопокрышки собираются и складируются. Причем собираются они не просто так, а только если желающий избавиться от накопившегося хлама заплатит 6 000 р. за тонну этого «мусора». Не совсем логично! С одной стороны, для того чтобы запустить переработку, нужны большие объемы «сырья», с другой – просто так, бесплатно, набрать этого самого «сырья» компания не хочет. А отсюда: шиномонтажки брать деньги с клиентов за утилизацию, чтобы окупать свои расходы. Но конечный потребитель просто-напросто не готов за это платить. Получается, проблема столкнулась об экономический фактор и застыла.
Юрий Иванов:
- Для меня вопрос стоит очень остро. Представляете, какое количество шин скапливается в большом шинном центре? И куда я могу их сдать? До сегодняшнего дня я и не знал о существовании компании «Тюменьэкопром» в Ялуторовске. Тем не менее, если я буду сдавать шины по 6 000 р. за тонну, сколько я буду должен взять с клиента?! 60 рублей стоит перебортовка одного колеса. Столько же брать за утилизацию? Меня просто не поймут с такими ценами!
Петр Лысов:
Проблемы нет! Вы пытаетесь устроить ее на пустом месте! Везите шины, мы примем все! Вы поймите, не могу я бесплатно принимать шины, ведь у меня штат работников, которым нужно платить зарплату! И у меня не самые дорогие цены! В Тюмени за утилизацию просят 8 000 р.! Нужна четко разработанная законодательная база, пока ее нет, не будет функционирующей схемы утилизации. Посмотрите на Германию, там автолюбитель должен заплатить огромный штраф за нарушение экологических норм!
Роман Багабиев:
Проблема существует, и стоит очень остро. Есть и предприятия по утилизации автошин, но они не могут бесплатно принимать резину. В то же время шиномонтажкам дешевле вывести шины в лес и закопать, чем сдавать за деньги. Хотя это незаконно, и за такие действия положен штраф!
Штраф-то положен. Но кого реально оштрафовали? По крайней мере, такой информации не прозвучало. Да и почему собственно, если проблема стоит так остро, экологи не бьют тревогу? Очень хотелось пообщаться с представителями управления экологии администрации г. Тюмени. Встреча не состоялась. Почему? Не известно, ждем комментариев.
Елена Еремина:
У нас в Тюмени 277 СТО, 119 платных автостоянок. Количество автомобилей – 135 000. Данные действительны на первое сентября этого года. Не трудно представить, какой объем старой резины они производят. Но проблема даже не в том, что резину сложно переработать, а том, что наш менталитет таков, что мы не готовы платить за то, чтобы избавиться от мусора! Вопорс гораздо шире, на самом деле, ведь Россия единственная европейская страна, в которой нет расфасовки мусора. Мы не только шины не умеем утилизировать, но и другие отходы. Менять менталитет должны СМИ, а не государство!
Что ж мы начали, подняли вопрос и осветили его. Но менталитет – это вещь абстрактная, а есть вполне конкретные 3000 тон хлама, с которым нужно что-то делать уже сейчас. Будут ли реальные дела, или все так и спишем на менталитет?
Михаил Козлов:
В течение нашей дискуссии я насчитал 4 аспекта обозначенной проблемы: 1. в нашем менталитете нет ответственности за загрязнение окружающей среды, 2. нет действующих законов и санкций, 3. технология утилизации в нашем регионе пока не функционирует, 4. никто не хочет работать бесплатно. Но решения мы так и не нашли. Результата не будет, пока мы не научимся грамотно убирать за собой мусор, а мы не научимся, пока не будет штрафов.
Итог заседания:
Компанией «Тюменьэкопром» до нового года в Тюмени будет открыт пункт по приему старой резины. Информация о компании будет общедоступна.
СМИ займутся освещением данной проблемы и воспитанием ответственности за экологию в молодом поколении. Правда, менталитет меняется десятилетиями. Но когда-то заниматься этим нужно.
Компания «ЮМИКС» нашла партнеров по утилизации шин в лице предприятия «Тюменьэкопром».
Пока все, через полгода договорились вернуться к вопросу и посмотреть, как изменилась сит