Страница 1 из 2

Себестоимость одного автомобиля Lada Granta — 55 тыс. рублей

Добавлено: 06 окт 2014, 08:54
Kaster
В процентном соотношении «АвтоВАЗ» зарабатывает на своих машинах больше, чем Porsche

Изображение

Себестоимость автомобиля Lada Granta на данный момент составляет 55 тыс. рублей. Этот показатель раскрыл вице-президент по производству автомобилей и логистике «АвтоВАЗа» Юг Демаршелье в ходе встречи менеджмента (во главе с гендиректором автозавода Бу Андерссоном) с рабочими предприятия, сообщили «Известиям» несколько источников на предприятии. В процентном соотношении «АвтоВАЗ» зарабатывает на своих машинах даже больше, чем компания Porsche. Однако это не мешает отечественному автопроизводителю приносить убытки своим владельцам.

На встрече менеджеров и рабочих присутствовало около 200 сотрудников «АвтоВАЗа».

— Демаршелье в ответ на вопрос одного из рабочих сказал, что себестоимость автомобиля Granta — 55 тыс. рублей, — говорит один из источников «Известий». — Топ-менеджер также раскрыл сумму себестоимости автомобиля Lada 4x4 [бывшая «Нива»] — 163 тыс. рублей.

На запрос «Известий» о себестоимости автомобилей пресс-служба волжского завода ответила отказом и не раскрыла эти цифры, сославшись на коммерческую тайну, — озвученные цифры в компании не подтвердили и не опровергли.

Впрочем, «АвтоВАЗ» согласился пояснить, из каких факторов формируется себестоимость. Этот список включает следующие пункты: научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), закупка сырья и комплектующих, зарплаты менеджмента и рабочих, амортизация оборудования, услуги сторонних предприятий, топливо, электроэнергия, вода, все виды логистики (от подвоза гаек до доставки автомобилей), затраты на гарантию, реклама товара, налоги на землю, природопользование и прочее. НДС и акциз входят не в себестоимость, а в периметр розничной цены.

— Вдобавок себестоимость колеблется в зависимости от сезона, хотя бы потому что зимой больше затраты на электроэнергию и отопление, — добавили в пресс-службе «АвтоВАЗа».

В розничной продаже стоимость Lada Granta начинается от 289 тыс. рублей, а за самый дорогой седан в версии Sport уже попросят 482 тыс. рублей. За вычетом себестоимости, НДС (его в итоге платит покупатель), акциза (машины до 90 л.с. проходят по нулевой ставке, свыше 90 л.с. — 31 рубль за л.с.) и маржи дилера (у «АвтоВАЗа» она фиксированная, составляет 9,8%) «на руки» предприятие получит 161,6 тыс. рублей за базовый седан. При этом автозавод вправе рассчитывать на возврат НДС, уплаченный за комплектующие, из которых был собран сам автомобиль. Получается рентабельность под 300% — 56% розничной стоимости Granta идет в бюджет «АвтоВАЗа». Для сравнения, по оценкам Bloomberg, самый прибыльный автобренд мира — Porsche — зарабатывал в 2013 году в среднем по 18% с автомобиля, для массовых моделей Volkswagen (Passat, Jetta) этот показатель еще ниже — 2,9% от отпускной цены. Правда, эти результаты получены иначе: аналитики разделили операционную прибыль из отчетности компаний на число проданных автомобилей.

Классический внедорожник от «АвтоВАЗа», 4x4, не так высокомаржинален в производстве. В розницу Lada 4x4 продается по цене от 364 тыс. рублей до 400 тыс. Формально прямых конкурентов у компактного и бюджетного внедорожника нет, но тем не менее вазовцы не могут зарабатывать на нем больше: превысив психологическую планку в 450–500 тыс. рублей, машина войдет в соперничество с китайскими «паркетниками», и эта конкуренция будет не в ее пользу.

Эксперты предостерегают от прямого сравнения «АвтоВАЗа» с иностранными брендами.

— В премиум-классе очевидно, что маржа значительно выше в абсолютном выражении, а бюджетные марки ориентируются на массовое производство: количество дает соответствующий финансовый результат, — объясняет Сергей Литвиненко, старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли, PwC. Кроме того, есть так называемые корпоративные и административные расходы, которые могут не отражаться в производственной себестоимости. С другой стороны, дополнительный весомый прирост в прибыльности завода дают собственные дилеры, а у волжского гиганта из 380 официальных продавцов примерно 14% — дочерние фирмы.

Несмотря на низкую себестоимость производства и лидерство в рейтинге продаж (247 тыс. проданных машин за январь–август), российский автогигант остается убыточным предприятием. Чистый убыток за 2013 год — 6,9 млрд рублей (против чистой прибыли в 211 млн за 2012 год). В отчете за прошлый год приводятся слова Бу Андерссона о том, что на ухудшение финансовых результатов повлияло снижение спроса и необходимость обновления модельного ряда, а также подготовка к выпуску новых моделей, — Андерссон указал, что компания потратила на обновление своего модельного ряда и модернизацию большие средства, при этом риски падающего рынка оказались слишком серьезными.

В этом году тенденции продолжились. Согласно отчету за первое полугодие 2014 года, выручка «АвтоВАЗа» выросла на 12%, до 91,1 млрд рублей, чистые убытки сократились на 26%, до 2,7 млрд рублей. С начала года на «АвтоВАЗе» начались массовые сокращения рабочих. Нестабильность волжского предприятия напрямую связана с ухудшением положения на авторынке — рынок начал падать с середины 2013 года, согласен исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин.

Аналитик агентства «Автостат» Андрей Топтун отмечает, что сейчас «АвтоВАЗ» уже практически полностью сбросил с себя историческую социальную нагрузку, привязанную к моногороду Тольятти. И малоэффективным труд рабочих ВАЗа тоже нельзя назвать, потому что после серии сокращений и благодаря усилиям альянса Renault Nissan Волжский завод приблизился по количеству рабочих на выпускаемый автомобиль (1 рабочий=10 машин в год) к современным мировым предприятиям, рассуждает Топтун.

— При этом вся современная история автозавода остается мутной. В свое время Владимир Артяков [президент «АвтоВАЗа» с 2006 по 2007 год, ныне замглавы «Ростеха»] вывел себе вознаграждение на миллиард. А куда делись деньги, которые инвестировал Renault? — задается вопросом Топтун. — Сейчас в Тольятти активно ходят слухи о высоких зарплатах руководства «АвтоВАЗа». До сих пор говорить о заводе в категориях европейского прозрачного предприятия не приходится: топ-менеджмент компании лишь месяц назад пересел на авто производства собственной компании.

Изображение

Источник

Добавлено: 06 окт 2014, 09:10
29
Не удивлен. Может конечно и не 55, а под сотню, но точно не больше.
А конечная цена такая, потому что штат работников раздутый. А сокращать его массово не могут из-за того что это предприятие даже не градообразущее, а даже регионообразующее.

Вот так и живем. Это как в анекдоте.
Скрытый текст:
Съезд промышленников.
Подходит японец к русскому:
- Добрый день. А какой у Вас бизнес?
- Лесопилка.
- И у меня лесопилка. А сколько вы выпускаете тысяч кубов в день и сколько у вас работает человек?
- А у вас? (русский решил перехитрить)
- 15 тысяч и работает 16 человек. А у вас?
(Русский удивился. У него выпускает столько же, но человек работает не 16, а 120. Решил схитрить снова).
- У меня тоже 15 тысяч и работает 20 человек.

На следующий день японец снова подходит к русскому и говорит:
- Позвольте. Я всю ночь думал про Ваш бизнес и не мог уснуть. А чем у Вас занимается еще 4 человека? Ума не приложу.

Добавлено: 06 окт 2014, 09:23
DENISON
29, зарплаты уже включены в 55тыс :yes: так что раздутый штат не при делах

Вот почему автоваз убыточен - хз...

п.с. мне бы такую рентабельность :D

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:

На вброс похоже...

Добавлено: 06 окт 2014, 09:32
Elwin
DENISON, Там же сказано, что убыточен, т.к. много средств потратили на модернизацию и новый модельный ряд.
А где деньги берут? В банке! И вот в данный момент они платят по счетам больше, чем зарабатывают.

Добавлено: 06 окт 2014, 09:34
Димасик
А конечная цена такая, потому что штат работников раздутый. А сокращать его массово не могут из-за того что это предприятие даже не градообразущее, а даже регионообразующее.

Чисто реплика ... на днях по телеку сказали, что на Автовазе работает около 33 тыс. чел, хотя ещё в начале 2000-х годов речь шла о 100 тыс. чел. Так что сокращение там мощное произошло, но видать ещё нужно сокращать.

Добавлено: 06 окт 2014, 10:39
RASTAMAN
такое чувство, что где то нас обманывают)))))) стоил бы этот тазик 150 тыщ... ни когда бы на ремонт не заморачивался сломался взял новый... и было бы как за рубежом постоянно сменный автопарк...

Добавлено: 06 окт 2014, 10:50
Cartouche
RASTAMAN писал(а):такое чувство, что где то нас обманывают)))))) стоил бы этот тазик 150 тыщ... ни когда бы на ремонт не заморачивался сломался взял новый...

Не дай Бог.
В кредит будут брать даже школьники, выплачивая деньги сэкономленные с завтраков.
Или вопрос с пробками и парковками уже решен?

Добавлено: 06 окт 2014, 11:08
Andrea_Moda
Тема изначально вброшена для срача "автотаз зло". Дуракам известно, что автомобиль стоит мягко говоря дешевле ценника в автосалоне. И не только Гранта, но и все ваши фокусы, солярисы и прочие корыта стоят тысяч 100 от силы, а всяких люхс камри и лехсусы 200-300 :pipec: . http://www.drive2.ru/l/1818517/ еще была старая статья с полнейшим разбором цены на Пежо (вроде 406) там он стоил вроде 82 тысячи при цене в магазине в 400. А с нивой в статье глупость сравнивать. Нива внедорожник, там дорогих деталей больше(мосты, раздатка) плюс производство мелкосерийно(а значит менее рентабельное, т.к. одна деталь будет иметь бОльшую цену, чем такая же деталь на массовую гранту)

Добавлено: 06 окт 2014, 12:18
MrTramp
А собственно в чем проблема то? Себистоимость и розничная цена не связанные вещи совершенно...
То чему вы удивляетесь - называется - конвеер и впервые был использовано Фордом, при это есть еще налоги (ну например тот же утилизационный сбор), наценка - которая идет в карман дилеру и т. д., ну и тупо маржу завода никто не отменял. Это не практика автоваза, это у всех авто производителей так!

Добавлено: 06 окт 2014, 13:51
georgovch
55? 8O
Дайте три! :cherep:

Добавлено: 06 окт 2014, 13:54
IBIRUKOV72
БРЕД! ))))))))))))))))))))

Добавлено: 06 окт 2014, 13:55
infern0
чтото себестоимость сильно уж занижена, сказали бы что 155 я б еще поверил, элементарно даже посчитать -
комплект колес - 10т.р.
стекла - 3-4т.р.
двигатель - 20т.р.
коробка - 10т.р.
электрика - 10т.р.
вот уже сумма набирается а ведь я даже не считал кузов, салон, фары, рычаги, привода и т.д.

Добавлено: 06 окт 2014, 14:02
Leha533
infern0, в промышленных масштабах та же резина стоит не более 5-6 тыс. за комплект.

По мне дак более похоже на вброс. Думаю что себестоимость в районе 100-120 тыс.

Добавлено: 06 окт 2014, 14:05
nikontara
Гавноваз вообще ни че не стоит, закрыть его нафиг , и сразу нормальные машины дешевле станут

Добавлено: 06 окт 2014, 14:09
Blackman72
Могу сразу сказать комплект колес это не 10.! Штамповка с завода рублей по 400-500 идет, и резина около 900 рублей.

Добавлено: 06 окт 2014, 14:09
Амакан
Не может быть, что 55 тыщь.

Добавлено: 06 окт 2014, 14:13
infern0
Blackman72 писал(а):Могу сразу сказать комплект колес это не 10.! Штамповка с завода рублей по 400-500 идет, и резина около 900 рублей.
ну добавим к колесам - тормозные диски, колодки, суппорта, шланги
все равно как не крути 55 это сильно мало

Добавлено: 06 окт 2014, 14:22
evgen985
АВТОВАЗ: ОАО ''АВТОВАЗ''. Пресс-релиз. АВТОВАЗ: важное информационное сообщение
От кого: "presslistman" <[email protected]>
Кому: "Новости ОАО АВТОВАЗ" <[email protected]>
сегодня, 13:32

АВТОВАЗ: важное информационное сообщение
06.10.14

Сегодня в СМИ появилась ошибочная информация о том, что себестоимость автомобиля LADA Granta составляет 55 тысяч рублей, и что такая цифра была озвучена на встрече руководства с работниками одного из подразделений ОАО ''АВТОВАЗ''. АВТОВАЗ обращает внимание, что на встречах с коллективами обсуждались, в том числе, вопросы вклада отдельных подразделений в себестоимость автомобиля (энергоносители, инструмент, зарплата производственного персонала и т.п.), без учета стоимости материалов и комплектующих, как приобретаемых, так и производимых другими подразделениями завода. Таким образом, любые озвученные цифры никаким образом не могли означать себестоимость какого-либо автомобиля ОАО ''АВТОВАЗ'', и Granta в частности. Просим использовать данную информацию, и по всем интересующим вопросам официально обращаться в дирекцию по связям с общественностью ОАО ''АВТОВАЗ'' (электронная почта [email protected]).

Добавлено: 06 окт 2014, 14:24
Sergeant_86RUS
infern0 писал(а):
Blackman72 писал(а):Могу сразу сказать комплект колес это не 10.! Штамповка с завода рублей по 400-500 идет, и резина около 900 рублей.
ну добавим к колесам - тормозные диски, колодки, суппорта, шланги
все равно как не крути 55 это сильно мало

- так речь то вроде за себестоимость для завода изготовителя, понятно, что если в автомагазине купить все комплектующие (по рыночной цене со всеми накрутками) и собрать гранту то выстрельнет рублей 600 без работы :D

Добавлено: 06 окт 2014, 14:38
infern0
Sergeant_86RUS писал(а):
infern0 писал(а):
Blackman72 писал(а):Могу сразу сказать комплект колес это не 10.! Штамповка с завода рублей по 400-500 идет, и резина около 900 рублей.
ну добавим к колесам - тормозные диски, колодки, суппорта, шланги
все равно как не крути 55 это сильно мало

- так речь то вроде за себестоимость для завода изготовителя, понятно, что если в автомагазине купить все комплектующие (по рыночной цене со всеми накрутками) и собрать гранту то выстрельнет рублей 600 без работы :D
себестоимость для завода это 7т.р. тонна металла и пару тысяч резина и пластик, в статье же говориться о себестоимости готового автомобиля

Добавлено: 06 окт 2014, 20:16
Gresduko
CJIOH,
Зачем рассаживать дезинформацию? Уже через полчаса после этой "информации" АвтоВАЗ распространил заявление, что это утка, фейк. Вы барин тоже это читали, однако создали тему...

Добавлено: 06 окт 2014, 20:28
Sergeant_86RUS
infern0 писал(а):
Sergeant_86RUS писал(а):
infern0 писал(а):[quote="Blackman72"]Могу сразу сказать комплект колес это не 10.! Штамповка с завода рублей по 400-500 идет, и резина около 900 рублей.
ну добавим к колесам - тормозные диски, колодки, суппорта, шланги
все равно как не крути 55 это сильно мало

- так речь то вроде за себестоимость для завода изготовителя, понятно, что если в автомагазине купить все комплектующие (по рыночной цене со всеми накрутками) и собрать гранту то выстрельнет рублей 600 без работы :D
себестоимость для завода это 7т.р. тонна металла и пару тысяч резина и пластик, в статье же говориться о себестоимости готового автомобиля[/quote]
Не совсем так, соглашусь за металл и пластик но авторезину завод изготовитель вряд ли сам производит, так же как и много чего ещё к примеру электропроводку или лампочки (с лампочками полюбому, даже если на каробке надпись GM, внутри один хер какой нибудь филлипс или осрам)

Добавлено: 06 окт 2014, 23:35
soplo
я вас умоляю мы все рабочие люди посчитайте стоимость выпускаемой продукции вашего предприятия. не может автомобиль быть по себестоимости меньше 100тысяч рублей и это если все самое самое дешевое в том числе свет и трех таджиков нелегалов

Добавлено: 07 окт 2014, 03:12
jd777
Хотите прикол: Себестоимость 1 банки Ред Була, включая сам напиток, банку, краску на банке, содержание огромного завода, зарплаты тысячи сотрудников, многомиллионные рекламные кампании - составляет примерно 87 копеек за еденицу. А за сколько мы его покупаем?:)
Так что ваш любимый автоваз с маржой в 600% это детский сад :)

Добавлено: 07 окт 2014, 10:21
Kaster
Статья взята с auto.mail.ru. Интресно на сколько ли это правда

Стала известна реальная себестоимость производства одного автомобиля Lada Granta. Оказывается, выпуск одного экземпляра самой популярной модели в России обходится АвтоВАЗу не так уж и дорого — всего в 55 тысяч рублей. Такие цифры, по данным «Известий», раскрыл вице-президент по производству и логистике АвтоВАЗа Юг Демаршелье в ходе встречи менеджмента с рабочими предприятия.

Информация от АвтоВАЗа: Lada Granta стоит всего 55 тысяч рублей
Кроме того, топ-менеджер раскрыл себестоимость производства одного внедорожника Lada 4x4. По его словам, она составляет 163 тыс. рублей. При этом в понятие себестоимость в АвтоВАЗе включают научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), закупку сырья и комплектующих, зарплаты менеджмента и рабочих, амортизацию оборудования, услуги сторонних предприятий, топливо, электроэнергия, вода, все виды логистики, затраты на гарантию, рекламу товара, налоги на землю, природопользование и прочее. НДС и акциз входят не в себестоимость, а в периметр розничной цены.

В настоящее время розничная стоимость седана Lada Granta начинается от 289 тыс. рублей. Таким образом, за вычетом себестоимости, НДС, акцизов и маржи дилера (у АвтоВАЗа она составляет фиксированные 9,8%) на одном проданном седане в базовой комплектации АвтоВАЗ зарабатывает 161,6 тыс. рублей. Причем автозавод вправе рассчитывать на возврат НДС, уплаченный за комплектующие, из которых был собран сам автомобиль.
Таким образом, получается рентабельность около 300%. Для сравнения — по данным Bloomberg самый прибыльный автобренд мира Porsche зарабатывает на каждом проданном автомобиле около 18%.

P.S. Подробнее о новой Lada Granta в материале «Новая Lada — она нам понравилась».

P.P.S. АвтоВАЗ выпустил официальный комментарий по поводу данной ситуации, в котором называет данные о себестоимости Lada Granta ошибочными. «АвтоВАЗ обращает внимание, что на встречах с коллективами обсуждались, в том числе, вопросы вклада отдельных подразделений в себестоимость автомобиля (энергоносители, инструмент, зарплата производственного персонала и т.п.), без учета стоимости материалов и комплектующих, как приобретаемых, так и производимых другими подразделениями завода. Таким образом, любые озвученные цифры никаким образом не могли означать себестоимость какого-либо автомобиля ОАО «АвтоВАЗ», и Granta в частности»

Добавлено: 07 окт 2014, 10:24
AndyPanda86
Ну надо же на что-то кормить всех работников АвтоВАЗа.

Добавлено: 07 окт 2014, 10:59
dantist72
читай внимательно за 55 уже и работников и менеджеров накормили у уже чуть ли не привезли. Потом +автодиллеры и т.д. и т.п.
вообще по закону рынка все верно ) 289 это уже розничная цена выросшая на 600%
итого 289/6=48,18 сибестоимость авто. :-)

Но каму от этого легче. Лада 4*4 намного надежней гранты с токе. Да и не в стоке. Вообще по работе много с грантами сталкивался. помойка а не машина. Не знаю как про 16ти клапаные нов стоке вообще кака.
Когда не связываешся с ремонтом или пока до этого не доходит тотерпимо. едит, тянет дорогу держит. Но сыпется еще не пройдя гарантийный пробег.

Добавлено: 08 окт 2014, 12:41
IBIRUKOV72
в игнор тему

Добавлено: 08 окт 2014, 13:38
RASTAMAN
массовое производство всегда снижает затраты))) вот только не пойму почему в РФ наоборот.... Кстати когда страховая считает ущерб ДТП почему то учитывается цены завода.... поэтому как у меня было посчитано покраска бампера 1000 рублей снятие стоп сигнала 60 рублей... Если я с такими ценами приеду в СТО меня пошлют просто, потому что чтобы покрасить бампер нужно под мою краску индивидуально подготовить аппарат и потом его промыть и так далее... А щас и бампера не красят даже))) заменили все что можно на пластик уже... заводы между собой покупают тоже не 4 колеса а на всю партию с большой скидкой... и еще нюанс в том что больший доход идет не с продажи авто, а с тех текущих ремонтов, выплывающих в процессе эксплуатации, которые опять же заложены и рассчитаны при проектировании авто... у меня нет денег содержать автоваз, поэтому я езжу на иномарке...

Добавлено: 08 окт 2014, 16:53
evgen009
Я думаю что 15.000 рублей много за такое ........