Представим себе, что вот на таком прототипе: , израсходовав 1 литр газа, вы доберетесь из Тюмени в Красноярск. А на каком-нибудь подобном: , на 2-х литрах бензина сгонять в Ханты-Мансийск и обратно? Подробнее тут: http://www.shell.com/global/environment-society/ecomarathon.html Остается только решить вопрос дорог и ДПС
Автомобили будущего?
Добавлено: 04 июн 2015, 11:59
Motoblock
Ну и вопрос безопасности тоже, так как на дорогах есть и другие участники, на более жёстких автомобилях.
Автомобили будущего?
Добавлено: 04 июн 2015, 12:04
wovan
лет через пять - десять будет одна сплашная пробка от Тюмени до например Красноярска . и пофиг уже будет на размеры и жесткость машины
уже сейчас едиш по Уралу в сплошной веренице авто где редко есть возможность для безопасного обгона
Автомобили будущего?
Добавлено: 04 июн 2015, 14:39
Борисыч
Тут ещё оказывается, один интересный момент - в прототипе человек лежит и скорость прототипа 25 км\ч. Возникает вопрос - через какой отрезок времени человек заснет "за рулем"?
Автомобили будущего?
Добавлено: 04 июн 2015, 14:47
Дедужко
с автопилотом можно сразу засыпать. тока нафига оно надо, с такой скоростью перемещаться
Автомобили будущего?
Добавлено: 04 июн 2015, 14:56
Борисыч
Ну как бы вот стоит вопрос экологии и расхода топлива. Получается, что такая скорость оптимальная, когда сопротивление воздуха ещё не так сильно влияет на расход топлива.
Автомобили будущего?
Добавлено: 04 июн 2015, 15:22
Дедужко
зато трение выше
Автомобили будущего?
Добавлено: 04 июн 2015, 18:33
air007
Лучше бы они сделали авто на какой нить магнитной подушке... чтобы по нашим дорогам можно было ездить =\\ А эти все экономисты хреновы... с тем же успехом можно и на велике ездить, чем на таком авто, сидеть негде, обзор никакой, куча неудобств, мощности нету еще и целый литр газа жрет! в то время как велик вообще ниче не ест и можно пробки объехать =)
Автомобили будущего?
Добавлено: 06 июн 2015, 14:35
Tesla72
Борисыч писал(а):на 2-х литрах бензина сгонять в Ханты-Мансийск и обратно?
Зимой замерзнешь, а летом комары с мошкой тебя скорее сожрут пока тратишь эти два литра )))) На велик пересядет полгорода хотя бы летом и на такие например электромобили
Вот тогда можно говорить об экологии в городах и отсутствии пробок. А так, пока в городе одна электричка ездит, это все бла бла бла ...
Автомобили будущего?
Добавлено: 08 июн 2015, 09:51
Борисыч
Tesla72 писал(а):......... А так, пока в городе одна электричка ездит, это все бла бла бла ...
Всё зависит от универсальности. На электричке не сгоняешь по грибы или на рыбалку. И доски на дачу не привезешь. Разговор об СТО и заправках вообще не стоит заводить. Но! Разговор ведется про то что нас ждет в будущем? Помните как было с самолетами - сначала пытались создавать механизмы имитирующие птиц. Вот ещё один вариант автомобиля будущего: https://youtu.be/M8YjvHYbZ9w Как вам - на таком коне сгонять в магазин за хлебом?
Автомобили будущего?
Добавлено: 08 июн 2015, 19:23
Tesla72
Абсолютно не мешает ничего ни на рыбалку ни на дачу передвигаться на электромобиле. Более того «универсальная» бензиновая стоит и за пару месяцев проехала сотню км от силы. ГПН уже забыл с зимы как внутри выглядит. http://auction.carwin.ru/stats/?p=proje ... 95375618&s Такую казявку можно в пределах 500 т.рэ в Россию притащить и возить доски на дачу и поплевывать в сторону АЗС. Скоро построим фургон с солнечными панелями и можно жить в таком без бенза вообще.
Автомобили будущего?
Добавлено: 08 июн 2015, 19:34
29
Я тут недавно в одном очень интересном диспуте участвовал. Мерседесовцы готовы были еще в 2013 году пустить в серию автомобиль с автопилотом, но посчитали что это будет пока просто преждевременно и заморозили программу до 2020 года. Вот если так разобраться. Если на машинах массово начнут ставить автопилот, то велика вероятность что он будет ездить лучше человека. Уже создана роботизированная коробка, которая переключает передачи быстрее опытного гонщика. Так само собой будет что будет автопилот, который не будет отвлекаться, не будет хотеть спать и т.п. Следовательно рано или поздно человека от управления автомобилем просто отстранят и не будут допускать....? Я вот как-то думаю об этом с ужасом. Я бы точно не хотел дожить до этих времен. С одной стороны смертность на дорогах может фактически сократиться до нуля, а поездки за рулем превратятся в отдых. Встал в пробку и сиди смотри новости. Но с другой стороны. А как же чувство драйва, как же ощущение руля?
Автомобили будущего?
Добавлено: 08 июн 2015, 19:56
Беркут4044
Tesla72 писал(а):Абсолютно не мешает ничего ни на рыбалку ни на дачу передвигаться на электромобиле. Более того «универсальная» стоит и за пару месяцев проехала сотню км отсилы. ГПН уже забыл как внутри выглядит. Скоро построим фургон с солнечными панелями и можно жить без бенза вообще.
А шоза автомобиль такой?
Автомобили будущего?
Добавлено: 08 июн 2015, 20:54
Tesla72
29 писал(а):Я тут недавно в одном очень интересном диспуте участвовал. Мерседесовцы готовы были еще в 2013 году пустить в серию автомобиль с автопилотом, но посчитали что это будет пока просто преждевременно и заморозили программу до 2020 года.
Да тематикой автопилотов занимаются многие производители. Даже Камаз сейчас тестирует такую машину на полигонах. Для этих машин нужны идеальные условия и инфраструктура. На дороги общего пользования их пускают не везде, да и системы еще дороги и далеки до совершенства. У немцев сейчас существуют серийные автономные S-ки передвигающиеся из Мангейма в Пфорцхайм. А про футуристичный F015 можно тут почитать: http://www.drive2.ru/c/1899884/
Беркут4044 писал(а): А шоза автомобиль такой?
Обычный Мерс 308D "Почтовик", но будет электромобиль с кВт солнечной панелью на крыше и запасом хода на запасе батарей до 100 км.
Автомобили будущего?
Добавлено: 08 июн 2015, 21:21
Беркут4044
Всмысле ты 308д хош доработать вот так вот?
Скрытый текст:
Или каким либо серийным прибарахлиться?
Автомобили будущего?
Добавлено: 08 июн 2015, 21:52
Tesla72
Беркут4044 писал(а):Всмысле ты 308д хош доработать вот так вот?
Мерс серийный. Силовая установка будет на базе ММС I-miev. Это тяжелые панели, хоть и бюджетней гибких. 150 кг на крыше это не вариант. Потом у гибких панелей есть возможность использования на наклонных плоскостях. У Мерса таких плоскостей предостаточно плюс 6м2 на крыше. Даже в наших широтах теоретически можно 1000 кВт в год собрать и использовать для движения по городу. При среднем расходе электромобиля 20-30 кВт на 100 км это почти 5000 км в год на солнечной энергии.
Автомобили будущего?
Добавлено: 09 июн 2015, 00:07
Борисыч
Tesla72, все равно не понимаю, на каком электромобиле можно по нашим говнам на рыбалку? Или только на такую, куда асфальт? Допустим внедорожник-электромобиль. Сел в грязюке, по-буксовал, акки кончились. И дальше что? Долил из запасной канистры электричества?
Автомобили будущего?
Добавлено: 09 июн 2015, 00:51
Tesla72
Борисыч писал(а):Допустим внедорожник-электромобиль. Сел в грязюке, по-буксовал, акки кончились. И дальше что? Долил из запасной канистры электричества?
Для таких случаев уже сегодня существуют Plug-in гибриды. Например такие: http://www.youtube.com/watch?v=LnMgl1aMMt0 На таком по городу можно спокойно ехать на электротяге, при этом быть готовым к отсутствию зарядной инфраструктуры в России за счет бензинового двигателя. А по поводу канистры, так и бензогенератор в длительном походе в любом случае вы с собой берете. Пока домкратишь и рубишь лесок для вытягивания электроуазика, можно как минимум на 20-30 км подзарядить аккумуляторы за час колупания в грязи. Пока вы помните когда "полный бак" стоил 16 рублей, напишу так... Полная зарядка ММС I-Miev около 16 кВт. Ночной тариф в городе 79 копеек за 1 кВт. Итого: Поездка до 160 км обходится на этом электромобиле в 14 рублей. Потом когда кончится бензин и в канистре, у вас уже не будет возможности поехать дальше, но если у вас электричка и есть солнечные панели, то даже в лесу у вас есть шанс за световой день оживить батарейку и продвинутся на 40-60 км. И на тросе при этом ее еще можно зарядить (рекуперативным торможением) Так что это скорее вопрос желания. В любом случае силовая установка на электротяге намного эффективнее и надежнее, с возможностью накопления энергии от возобновляемых источников (солнце, ветер и др.), а ДВС это уже "рухлять" 20 века, как и паровые машины в свое время.
Автомобили будущего?
Добавлено: 09 июн 2015, 09:17
zimberlman
Борисыч писал(а):израсходовав 1 литр газа, вы доберетесь из Тюмени в Красноярск.
нет. энергии нехватит. всё упрётся в работу и затраченную энергию.
29 писал(а):Но с другой стороны. А как же чувство драйва, как же ощущение руля?
выезжаешь на гоночную трассу и вперёд, чувствуй свой драйв.
Tesla72, наши ведь создавали более эффективные солнечные панели но в серийное производсто что то не пошло. а так да, надо чтоб квадратов 8 минима было и можно без розетки обойтись.
Автомобили будущего?
Добавлено: 09 июн 2015, 09:56
Борисыч
zimberlman писал(а):
Борисыч писал(а):израсходовав 1 литр газа, вы доберетесь из Тюмени в Красноярск.
нет. энергии нехватит. всё упрётся в работу и затраченную энергию.
Борисыч, это они по реальным дорогам или по кругу накатывали. наверно даже вез ветра.
масса авто? сколько человек сидело какой груз? груза нет. пилот кг на 40 девка либо пилота вообще нет.
2000 км на литре бензина, очень странно. это 0,5 кубического сантиметра топлива на километр пути.
ты сам хоть веришь в это? 34,5 МДж/литр 17,25кдж с топлива на км. путь 1000 метров. A = Fs f=A/s=17,25 ньютонов. 1 ньютон=m/g m=h*g=169,05кг.
в идеальных условиях при кпд =100% что нереально можно проехать на джоулях с 0,5 кубочиского сантиметра бензина 1 километр. А=Ап*н=(какой кпд движка? пусть будет 45%) 17,25*0,45=7,7625 76,0725 там водила то хоть был? и сколько он весил?
Автомобили будущего?
Добавлено: 09 июн 2015, 11:20
Tesla72
zimberlman писал(а):и можно без розетки обойтись.
Цель не ехать на солнечной энергии, а хотя-бы компенсировать расход тяговых батарей за счет имеющихся площадей небольшого фургона. Масса фургона около 2,5 тонн. Наивно полагать, что такую тушку сдвинут с места солнечные панели. А вот питать дом на колесах в отсутствии розеток и без использования гены вполне реально.
Автомобили будущего?
Добавлено: 09 июн 2015, 11:21
zimberlman
опять же. на 100км пути. при массе 1500 кг кпд 45% Н=1500/9,8=153,06122448979591836734693877551 работа=153*100 000 метров=15,3Мдж. 15,3Мдж/34,5Кдж=443 кубических сантиметра топлива.
ну что у них уже есть такой агрегат?
Автомобили будущего?
Добавлено: 09 июн 2015, 12:31
Peshik70
Ну вообще-то энергия при перемещении тратится на изменение кинетической энергии, потенциальной энергии, преодоление сопротивления воздуха и на преодоление силы трения (т. е. в конечном итоге на изменение внутренней энергии). Скорость в начале и в конце пути равна 0, т. е. кинетическая энергия не изменилась. Если высота над уровнем моря не изменилась, то потенциальная энергия тоже не изменилась (если пренебречь разницей в плотности пород под начальной и конечной точками). Так что на самом деле всё топливо уходит на нагрев трущихся деталей и на разгон воздуха перед машиной
Автомобили будущего?
Добавлено: 09 июн 2015, 12:46
zimberlman
Peshik70, потенциальная она для груза с высоты. кинетическая то что будет накоплено.
Peshik70 писал(а):Если высота над уровнем моря не изменилась, то потенциальная энергия тоже не изменилась
при этом тело сместилось на 2300км.
физику в гугле повтори.
Автомобили будущего?
Добавлено: 09 июн 2015, 12:48
Peshik70
zimberlman писал(а):при этом тело сместилось на 2300км.
физику в гугле повтори.
Спутники летают по орбите, наматывая десятки тысяч километров в считаные часы, при этом тратят топливо только для поддержания орбиты из-за потерь от трения об атмосферу. Сам физику повтори
Автомобили будущего?
Добавлено: 09 июн 2015, 13:53
zimberlman
Peshik70 писал(а):Спутники летают по орбите, наматывая десятки тысяч километров в считаные часы, при этом тратят топливо только для поддержания орбиты из-за потерь от трения об атмосферу.
ну ты щас сам ответил на вопрос. трение об атомосферу. вот толькко спутник он там как оказался? просто появился из ниоткуда на орбите? или был выведен туда? чтобы иметь скорость, надо разогнаться до этой скорости, чтобы разогнаться надо совершить работу. так и авто разогнавшись может ехать накатом - но трение здесь больше и остановится авто раньше спутника. а может и авто не разгоняются и катятся по инерции?
Автомобили будущего?
Добавлено: 09 июн 2015, 13:59
Peshik70
zimberlman писал(а):чтобы иметь скорость, надо разогнаться до этой скорости, чтобы разогнаться надо совершить работу
Ну всё правильно. Но тебе же в конечной точке не нужно, чтобы автомобиль двигался? Начальное состояние - автомобиль покоится, конечное состояние - автомобиль покоится. Чтобы он переместился, его надо разогнать, подождать, пока он доедет до нужного места и затормозить. Для разгона придётся потратить энергию, которая пойдёт на увеличение кинетической энергии. Чтобы он остановится, нужно эту кинетическую энергию перевести во что-нибудь другое, например, нагреть тормозные колодки Или если по-умному, как делают гибриды, забрать и сложить в аккумулятор - тогда вообще на перемещение тела энергия не затратится, кроме неизбежных потерь.
zimberlman писал(а):а может и авто не разгоняются и катятся по инерции?
Катятся, как миленькие, и если бы трения не было, то и до Красноярска бы доехало, единожды разогнавшись.
Автомобили будущего?
Добавлено: 09 июн 2015, 14:01
RM2
Пофиг на физику, хочу жить в таком городе как на видео, а лучше за городом.
Автомобили будущего?
Добавлено: 09 июн 2015, 14:14
zimberlman
Peshik70 писал(а):Ну всё правильно. Но тебе же в конечной точке не нужно, чтобы автомобиль двигался? Начальное состояние - автомобиль покоится, конечное состояние - автомобиль покоится
я так то про работу говорю, а не просто про энергию.
Peshik70 писал(а):Если высота над уровнем моря не изменилась, то потенциальная энергия тоже не изменилась
изменилось - топливо тоже весит и оно расходуется.
Peshik70 писал(а):Но тебе же в конечной точке не нужно, чтобы автомобиль двигался?
мне без разницы двигался он или нет в конечной точке, двигался или нет в начальной точке НАЧАЛА ЗАМЕРА. мне важно сколько топлива он сожжёт чтоб проехать 100км, и вес не 80кг, а 1500кг.