Страница 1 из 2

Первая водильская практика

Добавлено: 15 авг 2015, 13:21
Григорьич
Все мы автомобилисты и жизни без него не мыслим.
Ездим на работу,по магазинам.в отпуск.
Что сложного? Сел за руль и поехал,думая о предстоящих делах.
А когда то это было в первый раз-сесть и поехать!
У всех был этот страшный,волнующий и прекрасный момент,когда ожившая вдруг куча железа несет вас туда,куда вам хочется!
Расскажите о своей первой поездке за рулем!
Имеется в виду не у папы на коленках и не ползанье на дачных или лесных дорожках,а реально в городском потоке,среди машин,светофоров и пешеходов,черт бы их подрал! :cherep:
Мой опыт :)
[spoiler]За руль с детства рвался.Давали знакомые шофера тронуться на ГАЗ-53,да однажды,будучи уже старшеклассником уговорил соседа дядю Сережу дать покататься новенького УАЗ-451.Сьездил на другой конец города по совершенно пустым и безлюдным улицам.
Вот и вся практика.
А когда учился уже в институте в Горьком,родители собрались "копейку "покупать,возникла необходимость получать ВУ.
С трудом втиснулся в группу преподов,которые обучались в автошколе.
Ну ,как положено,месяца два учили теорию.ПДД-да не по билетам зазубривали,а просто учили правила и решали задачи.Мат часть плотно изучали,хотя до сих пор не пойму,зачем людям,заведомо будущим ездить на Жигулях и Москвичах знать,на сколько падает давление в системе пневмотормозов ЗиЛ-130 и какой группы восстановленые шины ставить на переднюю ось междугородного автобуса! :-D
Ну и подошло время практического вождения.
Рано утром собрались во дворе гаража автошколы,чтобы начинать учиться трогаться,тормозить.
Стоят два Жигуленка,один,вот этот ,выходит наш,потому что у другого стоит группа других курсантов.
Среди них оказалась моя знакомая,подошел,стоим .болтаем,остальные наши подошли.
Прибегает инструктор-Готовы?
Все дружно хором-Готовы!
_Ну и хорошо,тогда поехали"И тычет в меня пальцем-Садись!
Сел я ,жду разьяснений,а он роется в папке с бумагами и на меня ноль внимания.Потом поднял голову и удивленно так!-Чего стоишь то?Поехали!
Ни хрена себя,дела.думаю!Хоть бы обьяснил чего!А он торопит.Ну нашел ключ зажигания.повертел,куда крутится,повернул и держу.-Да отпусти ты стартер,она уже завелась,трогайся и езжай!
Как на УАЗике бросаю сцепление и газ в пол.Жигуль с ревом срывается с места-Эй!Полегче,гонщик !-тормознул меня и словом и второй педалью инструктор.Убрал газ и начинаю плавно крутить руль,чтобы обьехать довольно просторный двор.
-Куда ты едешь?Вон ворота на выход!-и рукой поправляет курс.
Ничего не понимая(Какие ворота?Я трогаться пришел учиться!).рулю в ворота,проезжаю их,чудом не зацепив створки и выкатываюсь на улицу с правым поворотом.Сзади раздается возмущенный гудок какого то ГАЗона,который припал на все тормоза,чтобы меня не собрать.
-Ты почему не пропустил его,он же на главной?....
Ну вроде едем!Уф! Но куда? С ужасом понимаю.что сейчас выедем на площадь Свердлова.Широченная,совершенно пустая,сходится пять или шесть улиц и снующие во всех направлениях машины.-Ехать то куда севшим голосом спрашиваю?
-На Белинку,-тыкает влево пальцем инструктор. Ну я туда и поехал! :cherep:
-Куда???? Тут по кругу ехать нужно!!!.............
Ну по кругу.так по кругу.А так как разметки не было вообще никакой.ломанулся я пересекать площадь диагонально с левым поворотом.--Правее круг!Где все машины едут!......
Ну где все,так все-рулю туда.Поток.видя мои пируэты очень предусмотрительно расступился и я влился в круговое движение.Те,кто были впереди.очень быстро куда то уехали.а задние почему то отстали! :-D
В таком гордом одиночестве благополучно проехал Белинку,распугав,правда,выходящих из трамвая пассажиров на остановке,за что получил длительную и гневную тираду мастера,большую часть которой по этическим причинам привести не могу,и, отвлекшись на его стенания,какой дрянь курсант пошел,успешно проехал перекресток на красный! :pipec:
Но главный ужас был впереди!
Мы выехали на площадь Лядова!!!
Громадная,со сквером посередине,потоки транспорта с нагорной части города-миллионника в нижнюю и обратно проходят через неё,растекаясь по нескольким прилегающим улицам в невообразимом водовороте машин,светофоров,знаков,трамвайных путей,бегающих туда-сюда людей!
Тут сделаю небольшое отступление.
У учебной машины.как и у многих Жигулей был сломан механизм наклона спинки(гребенку срезало).Ремонтировать никто не стал,а просто подперли спинку подходящей палкой.Палка где то встала не так,и уперлась мне в позвоночник,поэтому на спинку я не откидывался,а старался просто сидеть,навалившись на руль.А так как рост у меня не маленький,то в тесных Жигулях я точно соответствовал позе человека,завязывающего шнурки на ботинках.

И вот эдаким эмбрионом я выехал на Лядова! :pipec:
Мастер что то орет-Туда смотри!Сюда смотри!Куда полез?!!!...О!.....!.....
А я , уже полностью охреневший,пёр напролом!...
До тех пор,пока чуть не уперся в ГАИшника,который что то пытался регулировать в этом бедламе!
Увидев ,что я вытворяю,и заценив мой неповторимый стиль езды,направил правой рукой свой жезл прямо ,как мне показалось,в мой лоб,а потом его направил на маленький кусочек свободного от машин и людей асфальта,чтобы там без помех рассказать мне и особенно мастеру,как он восхищен нашими достижениями в практической езде.
Но память моя почему то выбросила строчку из Правил "Регулировщик стоит грудью,правая рука вытянута--можно ехать направо".
Ну раз можно.то я и поехал.!
Строго перепендикулярно трамвайным путям и через них! :-D
И тут же и справа и слева раздались истерические звонки трамваев,которые прогрохотали через мгновенье через то место,где я только что проехал!
-Сворачивай в улицу!-заорал мастер.
-Ты что вытворяешь?Кто тебя водить учил? За месяц ничему не научился!Ты совсем тупой!
-Что Вы кричите?Какой месяц?Я вообще сегодня на ознакомительное занятие пришел!
-................................................Как ознакомительное???Ты не водил что ли раньше? чуть ли не шепотом спрашивает.
-Да трогался на ГАЗоне,а в городе-никогда.
-А какого черта в той группе стоял и за руль полез?
-Так со знакомыми разговаривал,а поехал.потому что Вы сказали!
-...!!!!...????...!!!
-Ты,это!Потихонечку газик сбрасывай,тормоз я сам нажму,К тротуарчику подруливай,я руль придержу.Ну вот и остановились,теперь ключик поверни обратно!

-И ПОШЕЛ ОТСЮДА НАХЕР! ТЫ МЕНЯ ВЕДЬ ЧУТЬ НЕ УБИЛ!......

Потом встречались,отошел.Смеялись всей автошколой!
А моему инструктору сказал-Чуть поднатаскай и готов будет шофер! :)


[spoiler]

Первая водильская практика

Добавлено: 15 авг 2015, 13:29
DAD
Я, вместо ознакомительного занятия, на уборочную поехал)))) 86 год... Зил 130.. Спасибо Григорич! Молодость вспомнил :-D

Первая водильская практика

Добавлено: 15 авг 2015, 13:45
Григорьич
DAD, После получения ВУ тоже на уборочную в стройотряде уехал.
Только не урожай возил,а доярок на фермы.
На автобусе ПАЗ-651.

Первая водильская практика

Добавлено: 15 авг 2015, 14:31
driver25rus
:-D а я до получения прав уже дубасил.... 87 год, Одесса-мама
Изображение

Первая водильская практика

Добавлено: 15 авг 2015, 16:54
AxelF
На шахе учился водить в деревне лет 15-16 мне было тогда :) В первый обучаемый день заглох наверно раз 20. АКБ посадил :cherep: На второй и третий день уже получше было трогался практически сразу.

Первая водильская практика

Добавлено: 15 авг 2015, 17:33
снайпер81
начинал на уазке буханке в 7 классе с друганом....гаишники гоняли нас по дворам..но все всех знали,город маленький был. Потом уже 10-11 класс на уазе козле...С 10 класса УПК началось ездили на москвидоне 412 и на 52-52 газах.

Первая водильская практика

Добавлено: 15 авг 2015, 21:29
cfyz
запор 469 с батей в деревне, причем ехать прямо было сложнее - то на обочину, то на встречку тянуло :-D

Первая водильская практика

Добавлено: 15 авг 2015, 21:36
USA
13 лет трактор Т-16М который с кузовом спереди...Благо дизель трогается с любой скорости хоть с первой хоть с девятой можно даже на дыбы поставить :smeh:

Первая водильская практика

Добавлено: 15 авг 2015, 21:47
infern0
Ездил на дедовском запорожце ушастом от дачи и до деда (2 км), потом уже по лесобазе сначало на том же запорожце а потом уже на копейке. На копейке выпившего отца привозил пару раз из гостей через весь город. В 16 лет колесил уже на своей восьмерке иногда, ну а права получил только в 23 года.
Больше всего помню как боялся ездить с отцом, он на дороге и слова плохого не скажет зато как к дому подъедем мат перемат, подзатыльники и все такое))))

Первая водильская практика

Добавлено: 15 авг 2015, 21:57
ALEXX_72
Первый авто отцовский уаз
Изображение
Машина огонь, как и опыт езды без гидрача и вакуума тормозов.
Учиться начал на нем с 12 лет и с правами два года на нем еще откатал.
Потом купил свою первую ласточку
П.с. правльно говорят кто научился ездить на УАЗе поедет потом на чем угодно.

Первая водильская практика

Добавлено: 15 авг 2015, 22:08
DREDD
Передние умчались, задние отстали. Сейчас всё не так насмерть перепуганный ученик моргнуть боится и вокруг куча сигналящих и подрезающих учителей.

Первая водильская практика

Добавлено: 15 авг 2015, 22:43
limi
На мотоцикле восход меня научил ездить еще старший брат мне было 9-10 лет был крупным ребенком потом к 13 годам дед давал 6 ку ездил на картошку с телегой и спокойно маневрировал в лет 14-15 брал ее когда хотел но по большей части ездил пьяным или с будуна (летом деревня) в 16 лет первый раз в городе с 5 того микрорайона до строй академии и обратно на 99 таз(жутко тряслась левая нога на сцепление я испытывал жуткое напряжение), права получил тока в 19 . Прихожу значит на первое практическое занятие инструктор спрашивает ездить умееш , умею конечно, садись , сел и еду по привычке 1-2-3-4 50 лет октября я уже до 80 разогнался стал подумывать о 5 ой на что Вася (инструктор сказал) а не че что учеба больше 50 ехать в городе не должна , я сбавил ритм говорю привычка :???: автодром проехал весь с первого раза весь. И тут коронная фраза , а ты зачем пришел на права учится? Купил бы да и все на что он получил ответ дык так правельно , хоть правила знать буду , и действительно теорию нам очень сильно преподавали объясняли всякие тонкости и ментовские разводы.и вот случился день сдачи экзамена не чего не предвещало беды оставалось проехать 100 метров и развернутся , но тут в бочину через 2ю сплошную прилетает опель , после этого сдавал на права 7 раз тупо Гайцы валили, в итоге купил экзамены.витоге жизнь заставляла за пределами дорог общего пользование (севере) садится и за руль Урала и КамАЗа и ивеко и какого же было удивление людей когда 13 метровый прицеп запоркавал, а всему научила она ваз 2106 и москвич 412 который был моей первой машиной так же эти авто заставили меня пройти школу слесаря мотористка карбюраторщика, короче привили любовь к работе руками)))) всем мир

Первая водильская практика

Добавлено: 15 авг 2015, 23:31
Slava
лет в 10-12 отец на копейке давал поездить (но так не много, нервничал сильно и иногда ругался батя, как я его теперь понимаю, сейчас жену учу), в 13 лет дятька (отца брат, вообще без нервов и криков) на москвиче 2140 можно сказать полноценно научил ездить, после этого обучения отец уже не так нервничал, в 15 лет начал на УПК осваивать ГАЗ-52, в 16 лет уже перегоны в 120 км., да еще и зимой делал, на отцовской шестерке ноги не тряслись на удивление:razz: , ВУ получил как только 17 лет исполнилось :-D при выдачи ошиблись и вместо особой отметки где мне с 18 лет только разрешено ездить, написали дату рождения :-D , так что я по бумагам с пеленок с ВУ :razz: :-D

Первая водильская практика

Добавлено: 16 авг 2015, 10:38
Holtoff
10-12 лет - ушастый "Запорожец" по полевым дорогам, 12 - 17 лет - "Лада", тоже по полевым дорогам, 17 - 18 лет - Камаз, с инструктором, везде, включая маршрут Абатск-Тюмень-Абатск, потом начал ездить сам. ВУ с категориями АВС получил в 17 лет, но там был штампик "По достижению 18-лет", так что ездить самостоятельно начал после этого срока. Помню, дни до дня рождения высчитывал, ждал, когда за руль смогу сесть от гаишников безбоязненно. :)

Первая водильская практика

Добавлено: 16 авг 2015, 10:47
megan
первый раз начал рулить лет в 6-7, каждый год отдыхал с родителями в деревне (Беллорусия) там дядя работал комбаньёром, так я на велосипеде ему в поле обед привозил и пока он кушал я по полю круги наматывал, в комбаине всего две педали было газ и томоз-он же задний ход, другой дядя на ГАЗончике работал, он просто порулить давал, на педали сам нажимал, потом лет в 15-ть стал брать у бати волгу 24-ю, по лесу погонять...

Первая водильская практика

Добавлено: 16 авг 2015, 11:03
Starikoff
в 12 на ИЖ комби, чуть позже на ниве 2131.... когда 18 исполнилось брал у папана его двенашку.... потом получил права... потом папина камри, потом уже купил себе гетц, просто великолепный автомобиль по моим меркам, затем еще папина камри и еще папина камри, в итоге, субару, своя и любимая)))

Первая водильская практика

Добавлено: 17 авг 2015, 20:56
Madlen
Григорьич спасибо, посмеялась!!!!!!!!! от души))
училась с детства, папа - водитель со всеми категориями, так что побывала за рулем практически всего транспорта, на котором он ездил, чаще всего в силу возраста - на коленях. Подросла - начал учить самостоятельно, но получалось плохо, потому что до педалей все еще не дотягивала. Со временем он обучение меня забросил.
Повзрослев, я сама начала заниматься этим вопросом. Я училась водить на жигулях старше меня на пару лет по Салаирскому тракту.. ночью. Там и машин меньше было 10 лет назад и гайцы не стояли. В первую ночь я только рулила и выжимала сцепление, во вторую уже самостоятельно управляла машиной. До сих пор не понимаю КАК я крутила руль без ГУРа, ЭУРа и прочего.. Папа, узнав про это стал меня вывозить на пустые дороги и давать своего Москвича.
когда пошла учиться на в/у, весь предшествующий опыт благополучно был потерян))
проблем в практике не было, ездила на Приоре, но когда после покупки авто из ГАИ мне пришлось ехать через полгорода в страховую в обеденное время одной, без инструктора с его педалями, через полгода после обучения, я откровенно запаниковала.. :roll: сестра сидела рядом, папа ехал позади, все следили за мной и тем, что вокруг, потому что знака "У" уже не было... но, слава Богу добралась, бледная и трясущаяся. А потом как по маслу)) тем более корпус в круг обклеила и "У"шечками и восклицательными знаками. На всякий))
Starikoff, гетц - круть, ага))

Первая водильская практика

Добавлено: 17 авг 2015, 21:23
Volodya
Впервые самому тронуться-поехать мне довелось где то лет в 7-9 (точно не помню - давно это было) Москвич 412. Ну как поехать... Трогался и тут же глох :cherep: Много позже, сменив москвич на ВАЗ 6-й модели, сам зимой ходил в гараж прогревать авто и подгонять его к дому, потом сам ездил на дачу, потом уже катался по полям. Благо тогда я жил в Метелево, куда гаишники дороги не знали и можно было спокойно ездить, не опасаясь проблем. Первый же выезд в город состоялся, когда я уже получил ВУ, но... права управления данным конкретным автомобилем у меня не было, т.к. на машину из документов был только ПТС на имя погибшего отца. Так же, имея на руках только ВУ и ПТС на имя отца, плюс пакет документов на наследство, поехал в ГИБДД на переоформление машины на себя. Кстати, как то удалось мне переоформить машину на себя с сохранением номера, после этого, с кем ни разговаривал, все говорили, что им приходилось менять номера.

Первая водильская практика

Добавлено: 17 авг 2015, 23:19
СМак
Если дачные дороги не считать, то это было весьма забавно. Вообще, в семье и у родственников ближайших автомобилей не было никогда. Но мечтать порулить всегда хотелось.
В итоге с 15 лет откладывая где тысячу, где пятьсот рублей в месяц, к 18 годам отучился в автошколе и озадачился покупкой автомобиля. В итоге, 27 августа 2005 года стал обладателем шикарной тачки - тонированной вкруг "Шестерки" нежно песочного цвета "сафари". Переоформляли машину в ГАИ на полтиннике. Написали договор купли-продажи, подошли к машине, я сел за руль... и понял, что не знаю, что делать дальше. Подошел уже бывший хозяин машины, предложив со смехом выехать с парковки. И с ещё большим смехом выехал. Потом пересел в машину моего двоюродного брата и с ним уехал в центр.
Ну а мне оставалось лишь наслаждаться эксплуатацией своего нового авто. Для этого в первую очередь - приобрести джентльменский набор: аптечаогнетушительтросзнакостановки.
И погнал на привоз.
Эх, развернуться бы на 50 лет Октября, эх, перестроиться бы через три ряда! Слава Богу, где-то далеко позади на Пермякова загорелся красный и образовался достаточный просвет! И вот я еду, наслаждаясь всеми прелестями купленной за 35 тысяч у перекупов Жигулей, включая криво установленный руль, дребезжащие зеркала, в которые и так-то не особо что-то видно, неотрегулированный карбюратор, неработающий сигнал (как выяснилось много позже из-за предохранителя №1, который плохо держал контакт... и отвечал в том числе за задние стоп сигналы) и двух подсказчиков в салоне автомобиля. Впрочем, последние шли в комплекте со мной, а не с машиной. Было ли страшно? Да. И дико интересно! Доеду или нет :cherep: Впрочем, суббота, утро, машин было ещё совсем немного и до Привоза я благополучно добрался, затарился. И поехал страховать машину. Страховая компания правоохранительных органов по рекомендации знакомых. На Кирова. У Кукольного театра. Даже помню мотивацию - ништяк в виде бесплатного комиссара, которых потом отменили. Пока ехал, я и глох, и подрезал, и оттормаживался. Но потом осмелел, начало нравиться. Понял, что связался с этим не зря. И даже в районе Океана решил сделать маневр, который так ловко получался у маршруточников. А именно резким движением объехать препятствие в виде багажника припаркованного автомобиля. Жаль, что я на тот момент ещё не приделал новые зеркала, свежевыкупленные на Привозе. Впрочем, на тот момент я в них все равно не смотрел :cherep: :cherep: :cherep: Спасибо водителю Волги - оттормозился. Застраховал, доехал до дома, выжал футболку.
Вечером решил прокатиться снова, дождался ночи, вроде как меньше машин. Посадил попутчиков, наорал, чтобы не подпевали магнитоле "И снова седая ночь, и только ей доверяю я", поехал кататься. Не разобравшись с переключателями света, ругал всех встречных моргающих. А на перекрестке Мельникайте-Республике оказалось, что еду с дальним. Дальше поехал с ближним... и 50 рублями штрафа, которые так и не заплатил :-D :roll:
Ну а к 1 сентября уже подъезжал на учебу под громкую музыку из колонок Пионер! Наловчился, нельзя было в грязь лицом ударить. Правда, никто не увидел, как я приехал. И уже почти не глох.
Кстати, в день покупки заправил 10 литров за 15,5 рублей за литр на Сибнефти. А в понедельник, через два дня, цена стала 16,5.

Первая водильская практика

Добавлено: 17 авг 2015, 23:56
Madlen
СМак, столько мельчайших подробностей :-D :-D :-D :up:

Первая водильская практика

Добавлено: 18 авг 2015, 01:13
СМак
Madlen, мне сестра до сих пор припоминает, как я их порыв души, вырывавшийся в виде этой песни, заткнул своим криком: "Ну-ка тихо всем, я машину не слышу!!!". Такое не забывается! :lol2:

Первая водильская практика

Добавлено: 18 авг 2015, 02:32
Majesti©
18 лет. ВУ получен недавно.
И хотя уже много раз ездил один на отцовском ГАЗ-69, но этот день запомнил навсегда, потому что это был первый день за рулем "новой" машины, которую вот только что купил, кстати, вот она:
Изображение
Справа сидит старший брат в роли наставника.
На кольце 50 лет Октября - Мельникайте еще не было светофоров. Еду от Холодильной и остановился перед кольцом около ТГНГУ, чтобы пропустить поток. (По-моему тогда Мельникайте была главной?).
И вот, вроде бы есть окно в потоке, и я пробую стартовать. Но вдруг вижу, что несется еще кто-то один из-за кольца и я принимаю решение остановиться и пропустить еще одну машину, тем более за ней уже точно никого нет и большой разрыв в потоке.
Но мой маневр не поняла старая Мазда, которая стояла за мной. (модель вроде 323. Примерно таких же годов, как моя копейка :cherep: )
Она решила, что я уже пошел на кольцо и не посмотрела еще раз вперед, что я остановился. А я и так с мокрыми и потными руками за рулем и слегка с учащенным сердцебиением. А тут БАЦ, еще и удар сзади. :eek: :lol2:
Тут сердце забилось еще больше, а руки еще больше вспотели и слегка затряслись. :lol2: Нефига себе выехал впервые на дорогу на новой машине и первый день за рулем :cherep:
Хорошо, что брат рядом сидел. Он опытный водила уже был и говорит: "Всё. Нейтралку ставь, ручник поднимай, машину глуши. Выходи. Пойдем смотреть". :)
Выходим, а там тоже два парня молодых, студенты как и я )
Смотрим, у меня бампер железный просто вмяло дугой. А у них по-моему вообще ничего не случилось с машиной.
Денег ни у кого нет. В принципе, как и у всех водителей в те времена. Мобильников тоже нет. Что делать? Как решать?
Я вообще стою с большими глазами :eek:
Брат как самый опытный говорит маздоводу: "Ну давай паспорт в залог. Записывай адрес. Привезешь новый бампер или деньги. Паспорт отдадим".
На том и разъехались. :)
Через пару дней ребята приходят за паспортом к нам на квартиру (Вот как раньше всё решалось). А им этот адрес и наш подъезд знаком!
Оказалось, что они хорошие знакомые нашей соседки. :-D
Тюмень - деревня. Тем более в те времена )
Поэтому просто тупо 100 рублей с них взяли (По тем временам это... Ну не знаю, может как 1000 рублей сейчас). И отдали им паспорт.
Тем более бампер мы уже давно выгнули сами и он уже был как новенький.
Вот такой у меня вышел первый день за рулем этой машины )

p.s. По-моему, я уже писал эту историю.... Тема напомнила эту тему "Моя первая машина (ностальгия)": viewtopic.php?f=11&t=9725&hilit=2101
Но там и в других местах не смог найти эту историю. Пришлось снова напечатать )

p.p.s.
А, во! Нашел! В теме "Первое ДТП!!!": viewtopic.php?f=22&t=471

Добавлено: 18 авг 2015, 08:57
Zorik
1993 год, мне без 3 дней 19 лет. Автомобиль М412, с папой и мамой поехали в Свердловскую область в Юшалу. Уговорил дать мне повести (надо же учиться). А общем проехал всю дорогу без приключений, даже пару обгонов совершил. Подьезжаю к свертку на Юшалу. Пропуская встречку, и одновременно проезжаю (практически) свёрток. Начинаю выруливать, и чувствую, что радиуса не хватает. Но вместо того, чтобы оттормозить давлю на газ, и.... Заваливаюсь в кювет. Сделав полные "уши" и встав на колёса нас переворачивает обратно на левый борт (рессоры, итить). Папа выключает спокойно зажигание и пытается вылазить. Тут же подбегают какие-то мужики и ставят наш авто на колёса. Выходим. Оп-па, сурприз! ГАИ! Инспектор спрашивает кто был за рулём? Отвечаю, что я. Просит права показать. Нету, говорю. Учусь. Ну, и, как? Научился? Спросил инспектор обрисовав кивком головы траекторию моего поворота... Ага, говорю...

Короче даже документы у отца не смотрели. Дернули камазом из кювета и спросив доберемся ли мы сами пожелали счастливого пути. У москвича ни одного битого стекла, только раздавленое левое зеркало и сложенный верхний багажник. Ну и вмятины на крыше и правом борту. Да и бардак в салоне - летало все!

С того момента за руль я не садился. Права получил только в 2010 году, и каждый раз проезжая мимо свёртка на Юшалу вспоминаю этот случай.

Отправлено спустя 37 минут 19 секунд:
А ещё интересно сдавал экзамен по вождению: на автодроме спецом дождался, пока гаец на меня поднимет свой взор и милостиво посмотрит как я умею выполнять фигуры. Кстати, и инструктор и принимающий экзамен гаец были младше меня по возрасту. В городе сев за руль, пристегнувшись и проверив зеркала срецом громко отрапортовпл: кандидат в водители такой-то к началу движения готов. Разрешите начать движение? Гаец, немного прибалдев, оторвался от экзаменационных ведомостей и молвил: поехали! Ну и поехали. Участок мне выпал по улице Энергетиков от Воровского до Пермякова. А там, знаете наверное, два не регулируемых переезда. Подъехал к первому, встал, глянул по сторонам, тронулся. Подъехал ко второму, а он ни разу не перпендикулярный, а под большим углом к проезжей части. Глянул влево - чисто, оборачиваюсб вправо и назад и прошу гайца поигнуться, ибо мне не видно возможного движения паровоза. Надо отдать должное гайцу - он пригнулся. Еду дальше. Жду, что перед Пермякова мой экзамен закончится. Хрена с два! Гаец грит: двигайтесь прямо. Ну, как бэ там прямо то ехать проблематично... Ладно, думаю, поехали! Включают правый поворотник, проехав до середины включая левый и пересекают Пермякова. Уффф.. Слышу: выберете место для остановки. Ныряю тут же вправо в карман. Гаец: паркуйтесь параллельно. Я: а я так и собирался, дабы следующему было удобнее выезжать. Смотрю, инструктор мне показывает большой полей вверх!

Ганц даёт ведомость расстаться. Молча ставлю автографы и отдаю обратно. Он тычет её мне: вы сперва прочитайте... Я ему: а чего читать то, и так все понятно (без единого штрафного балла) я уже взглядом пробежал :wink:

Первая водильская практика

Добавлено: 18 авг 2015, 08:58
Motoblock
Если про самый первый опыт, то...
Первая машина.... КамАЗ :) Точно не вспомню сколько лет мне было, может 10-12, с дядей в деревне поехали в чистое поле, благо природа позволяла, в радиусе нескольких километров никого. Дядя посадил за руль, сказал, давай будем учиться (на КамАЗе :lol2: ), понятное дело переключать скорости я не мог, даже не знал в какую сторону рычаг двигать, так что я выжимал сцепление по его команде, а он сам переключал. Так как КамАЗ был еще и на вездеходной резине, то сидел очень высоко, конечно эмоции переполняли, никуда с поле не уезжали, просто кругами ездил минут 5 наверно, но впечатлений, от того что я управляю такой "махиной" было очень много.

Первая водильская практика

Добавлено: 18 авг 2015, 10:17
Змейка
дел

Первая водильская практика

Добавлено: 18 авг 2015, 10:52
Димасик
Первый раз самостоятельно проехал на копейке лет в 12 (дорога на дачу километров 5). Батя сидел рядом и подсказывал, хотя я уже теоритически и в статике отработал переключение передач :-D Помню не сразу из-за руля вылез, ноги и руки тряслись :-D. Потом этот дачный маршрут был уже мой на постоянной основе.
А первый раз на большую дорогу выехал лет в 16. С отцом был в командировке в Ишиме на служебной волге и уже собираясь домой и он мне предложил доехать до дома. В Тюмень я въехал часов в 11 вечера, машин не было, да их в начало 90-х вообще поменьше было.
Права получил на УПК в школе, категория Б,С. Выдали мне их в 17 лет с особой отметкой: "Действительны по достижению 18 лет"
Ещё запомнилось как в Комарово нас гаишники поймали лет в 16 на батиной шестёрке друга. Мы её тайком из гаража покататься взяли. Я как раз за рулём сидел ... едем, сзади мигалки, крики остановиться ... мы метров 500 проехали и решили всё же остановиться. Гаишники душевные были, когда машину гнали на штрафстоянку, сказали что ступичный подшипник шумит, менять надо. :roll: :cherep: Потом люлей дома отхватили, при этом повезло, что отец друга в командировке был и узнал об этом происшествии спустя лет 20 :-D

Первая водильская практика

Добавлено: 18 авг 2015, 12:15
daskatzchen
До учебы в автошколе ездил и тренировался на разных машинах наг рузовике даже. А впервые может лет в 14 , уж и до педалей нормально доставал на заз 968
ну если говорить о первой поездке в городе ,в потоке машин , когда получил ВУ , то первый раз был у меня на уазе 31514 в вечерней пробке на 50 лет октября , в начале декабря 2010 года, тогда еще вроде снег шел . Ехал в район второй городской ,с отцом. В принципе был доволен, все прошло нормально, нигде не заглох, уаз тянет едет , только наверное как и большинство людей тяжело чувствовались габариты машины и местами проезжал ну совсем близко и отец психовал сидел :-D Маневрировать на нем было тяжело. Я еще помню как он мне говорил мол нафинга включать эти поворотники только отвлекаешься на них )) Вот так вот съездил тогда. В автошколе я учился на приоре, на ней было проще чуть чуть :smeh: Годик потом время от времени на уазике ездил.

Первая водильская практика

Добавлено: 18 авг 2015, 13:39
polkov_nic
По моим наблюдениям, в 70-80-х годах детей приобщали к технике в более раннем возрасте. Видимо сказывалось то, что в стране ранней профориентации в целом и автоподготовке в частности уделялось очень большое внимание, поскольку это напрямую связывалось с обороноспособностью и экономическим потенциалом страны.
Меня самого отец посадил за руль в 8 лет, брата в 10-ть (росточком не вышел). Привить полезный навык ребенку считалось в семьях делом обыденным. Стрелять из ружья, работать многими видами инструмента, управлять мотоциклом, автомобилем, трактором и моторкой, разделывать рыбу и мясо, не хитро готовить и еще много чего мы научились у отца и матери уже к двенадцати-четырнадцати годам. Огромная им благодарность и низкий поклон. Среди моих друзей-сверстников это считалось нормой. И это очень помогло в дальнейшей жизни, будь то рабочее общежитие, армия или многомесячный командировочный неустроенный быт.
В те времена, как уже отметили некоторые авторы, частного автотранспорта было – по пальцам пересчитать. Взрослые в те далекие годы, садя за руль (зачастую государственных авто) своих несовершеннолетних чад и представить не могли, на чем те будут ездить в 2000-х.
В моем архиве хранится фото нашего ГАЗ-69, на котором мы с братом учились и который определил мои автопредпочтения на всю жизнь.
Однажды отец, сам давно по возрасту и здоровью не управляющий авто с трудом забрался за руль моего внедорожника, посидел, похлопал по рулю и задал вопрос от которого у меня в горле встал ком – «сынок, а помнишь как ты в нашем газоне у меня на коленях с вытаращенными глазами, вцепившись в руль сидел? Еще чуть в силосную яму не завез?» Многое не уберегла моя память, но это я помню отец. Помню тебя молодого, сильного и веселого, помню грунтовку, бегущую среди скошенных полей, вспотевшие ладошки, смех мамы и скулеж младшего брата – «я тозе хочу лулить». Дай Бог, чтобы мои дети и внуки так же бережно хранили подобные воспоминания.

Первая водильская практика

Добавлено: 18 авг 2015, 14:17
Skorpysha_Я
Помню ещё в раннем детстве папа посади на колени и я крутила руль до дома в деревне. На памяти больше и нет воспоминаний об езде за "рулем". Но в 2006 году мама звонит и говорит - "дочь ищи автошколу, оплачу!". Даже незнаю как описать те чувства, но вот прям "АХ" радости не было, как-то спокойно. Прехали 1-ый раз на автодром, на Московском тракте. Кружок проехалась. Поняла в чём суть сего механизма, машина 99 была. Ну, а на 2-ой раз уже сама порулила с автодрома до работы. Конечно выполняла всё на автомате, что говори инструктор. Как доехала до места незнаю :-D сидела в машине минут 5-ть не шевелясь. Инструктор смеялся. После открыла дверь и на ватных ногах вышла из машины. Последующее вождение было без проблем. На очередном вождении инструктор сел машину со стаканчиком горячеко кофе. Говорю - " не боитесь облиться?", ответил - "с тобой, нет)". В общем за рулём мне было комфортно. Сдача экзаменов теория 5, практика без штрафных, хотя инспектор пытался меня заставить волноваться, но я была морально готова и делала, то чему училась. И 1-ая поездка с папой на волге 3110 зимой на дачу через лес, а после и в городе. Пару раз ещё в деревню. С 2007 года за руль не садилась. Но в 2011 купили машину, месяц не садилась сама, боялась :-D, почему или чего незнаю, хотя от Ялуторовска до гаража доехала сама (с Новосиба гнали машину). Пересилила себя и всё, езжу. Не скажу что прям тянуло меня к машинам, но вот так легко она мне поддалась)))

Первая водильская практика

Добавлено: 18 авг 2015, 18:00
_aleksey_
дедушкин Москвич 412 :up:
и казался мне в детстве просто огромным...
лет с 5 наверно давали на нем порулить по лесу да за домом по бетонке... вроде мелочь для взрослого а тебе память на всю жись... ощущения в тот момент порясающие...
пытаюсь передать эти ощущения и подрастающему покалению... ;)