Страница 1 из 2
Достоинства и недостатки переднего привода
Добавлено: 09 мар 2006, 17:10
Михалыч
Купил ТАЗ 2112 и в некоторой растерянности пребываю... Всю жизнь ездил на заднем приводе...Машина ведёт себя непривычно - где на классическом газ в заносе сбрасывал, оказывается, теперь надо притопить! Вам, может, и смешно, но я на озерке у Дружбы-Профс. сегодня попотел и теперь бампер надо менять... Выложите, если можно, свой опыт вождения "передка". Что-то не хочется на старости лет смешным выглядеть. Заранее всем спасибо!
Добавлено: 09 мар 2006, 17:19
ilyich84
Михалыч, во-первых, передок по мне гораздо удобнее классики, потому что понятнее на газе... вот с торможением у него проблемы бывают, но это лечится привыканием. В ЗР за февраль статья про то, как надо на переднем и заднем приводе выходить из заноса, ну и в магазинах до кучи литературы про секреты управления. На переднем приводе главное не сбрасывать газ в заносе, у лишь чуть чуть его поубавить.
Добавлено: 09 мар 2006, 17:21
driver25rus
Михалыч, ненавижу передний привод

но иногда приходится им пользоваться...
Переднеприводный автомобиль характеризуется высокой чувствительностью на любое движение руля. Самовозврат рулевого колеса, при котором управляемые колеса стремятся вернуться к направлению прямолинейного движения, у него непостоянен по величине обратной связи. Он увеличивается при резком разгоне на поворотах при этом возросший стабилизирующий момент водитель четко ощущает на рулевом колесе. По сравнению с заднеприводным переднеприводный легковой автомобиль имеет лучшую способность удерживать прямолинейное движение, т.е. имеет лучшую курсовую устойчивость. Именно это обстоятельство, когда автомобиль даже на скользкой дороге при высокой скорости четко держит курс, не проявляя никакой склонности к заносу, иногда может притупить бдительность водителя. Он, расслабившись, порой увлекается скоростью и при возникновении на дороге неожиданной ситуации не может совершить необходимый маневр, чтобы предотвратить аварию.
В критической ситуации возникает явление "легкий руль" и незначительное боковое смещение машины. Это значит: передние колеса уже пробуксовывают, что делает невозможным четкое маневрирование. Попросту говоря, при пробуксовке передних ведущих колес машина становится неуправляемой. Вот почему, двигаясь по скользкой дороге, вы не должны допускать пробуксовки колес. Однако, наибольшие сюрпризы неопытному водителю ваш любимец может преподнести при повороте на скользкой дороге. Помните, что переднеприводный автомобиль при входе в поворот стремится двигаться по большему радиусу, чем ему задает водитель поворотом рулевого колеса. Часто он стремится на встречную полосу и далее в кювет. Гарантией безопасного прохождения поворота является правильная подготовка к проведению маневра, а именно, верный выбор скорости при подходе к повороту. Скорость движения на самом повороте должна обеспечивать надежный запас сцепления колес с дорогой. Если занос возник, сбрасывать газ на повороте нельзя. Наоборот, корректируя движение автомобиля вращением рулевого колеса в сторону заноса, нужно плавно увеличить подачу топлива, повышая тяговое усилие на ведущих колесах. При возникновении сноса оси передних колес в сторону, рекомендуется сбросить газ до устранения пробуксовки передних колес, а затем скорректировать движение автомобиля рулевым колесом. Правило здесь такое: при движении по скользкой дороге по кривой с уменьшением газа автомобиль охотнее поворачивается вокруг вертикальной оси, а с увеличением, наоборот, поворачивать отказывается. Первое, что нужно помнить: повороты на скользкой дороге нужно проходить в режиме "натяга", заранее выбрав безопасную скорость и постепенно, по мере прохождения поворота, увеличивая подачу газа. И второе: огромную роль в предсказуемости поведения переднеприводного автомобиля играет точное соблюдение величины давления в шинах.
Добавлено: 09 мар 2006, 18:24
v112
здесь всё просто скажу двумя словами
на заднем приводе в поворот входишь без натяга (на скользской дороге), а на переднем - в натяг.
Добавлено: 09 мар 2006, 19:11
Zavodnoy
Чтобы дольше жили ШРУСы в повороте нельзя тормозить и притапливать при вывернутом круто руле.
При срыве ведущих колес переднеприводную машину целиком стаскивает на бОльший радиус, в отличие от заднего - там тащит жопу.
Добавлено: 09 мар 2006, 20:18
Andreyt
Михалыч, по своему опыту расказываю, точно знал, по наслышке, что надо в поворот входить не сбрасывая скорость, и чуть не снес маршрутку на кольце обороны. Посему
1. НИКОГО не слушай и притормаживай ПЕРЕД ПОВОРОТОМ (особенно первое время и щас будет гололед по утрам) но только пока РУЛЬ ПРЯМО и ты не начал маневр.
2 Начав поворот надо вести машину в "натяг". Если машину начинает сносить нужно добовлять газу НО тут проблемма много навалишь и машина пойдет прям туда куда смотрит не оброщая внимания на угол колес. Лично я в такие моменты не газую (очень трудно удержать колеса на грани пробуксовки) а подгазовываю в интервале от сноса до пробуксовки, тоесть машину понесло начинаю добовлять газу, как только колеса сорвались и пробуксовали сбрасываю газ, и опять добовляю когда колеса начинают юзить. там сразу чувствуется когда машина подхватывает себя и начинает вылазить, со временем научишься сразу ловить этот момент, зависит от покрытия и резины, летом все проще топнул на повороте и поехал (но меня и летом разворачивало когда на 120 зашел в поворот 90 градусов). Выезжай вон на автодром и выробатывай навыки, все приходит с опытом
вобщем не спиши
ТО
ALL если в чем не прав поправляйте

Добавлено: 09 мар 2006, 20:31
Михалыч
Andreyt частично до меня это уже сегодня дошло через снесённыё бампер. Придётся ещё поездить - очень трудно менять стиль. Притопить люблю, в поворот юзом, а здесь пока даже с ручником не получается
Добавлено: 09 мар 2006, 20:55
v112
Andreyt,
driver25rus это вроде писал, читай внимательнее
Первое, что нужно помнить: повороты на скользкой дороге нужно проходить в режиме "натяга", заранее выбрав безопасную скорость и постепенно, по мере прохождения поворота, увеличивая подачу газа. И второе: огромную роль в предсказуемости поведения переднеприводного автомобиля играет точное соблюдение величины давления в шинах.
мне кажется любой автолюбитель на скользкой дороге понимает,что нужно сбрасывать скорость при входе в поворот[/i]
Добавлено: 09 мар 2006, 21:10
Phreak
перечитай экзаменационные билеты, там есть эти моменты

Добавлено: 09 мар 2006, 23:40
Михалыч
Phreak писал(а):перечитай экзаменационные билеты, там есть эти моменты

В жизни их не читал. Голову забивать...
Добавлено: 09 мар 2006, 23:42
Andreyt
v112, а я и не говорил что
driver25rus, неправ.
Phreak, теория и практика разные вещи.
Михалыч, я еще понял что нельзя водить переднеприводную в стиле "переднеприводная", а надо выбрать что то среднее между "задним" стилем и "передним", нельзя недумая жать на тедаль, бывает % 10 когда надо и претормозить и (или) ручником помоч, но это все со временем, пока что подгазовывай

Добавлено: 09 мар 2006, 23:48
Михалыч
Добавлено: 09 мар 2006, 23:50
ilyich84
Михалыч, за рулем кефир, только кефир

Добавлено: 09 мар 2006, 23:57
Михалыч
Кефир как раз и даёт реакцию на трубке...да и такая гадость..

Добавлено: 10 мар 2006, 00:02
ilyich84
Михалыч, ничего вы не понимаете, сударь в колбасных обрезках. Кстати, мой совет, сьезди пока не растаяло на какую-нить площадку (лучше со льдом) и потренируйся сам в заносах и управлении на грани заноса. Мне оч. помогло в прошлом, теперь знаю, что делать в критических ситуациях. А то это всё лирика, что мы тут говорим, пока сам не прочуствуешь машину толку 0. А задний привод или передний - нет значения, главное чтобы руки и ноги откуда надо были, ну и голова еще. По мне вообще лучше полный привод

Добавлено: 10 мар 2006, 00:13
driver25rus
да неее парни реально... я был рожден для заднего и полного привода

(эт я понял когда давно с переднего пересел)...хз каждому свое конечно

Добавлено: 10 мар 2006, 00:25
Andreyt
А мне безразницы, единстаенное что некоторое время ушло что бы не переднем освоиться, а щас побаробану

Добавлено: 10 мар 2006, 00:29
v112
всё же мне кажется передний привод на льду ведёт себя лучше чем задний. И в зоносе лучше чем задний, попу не уводит
Добавлено: 10 мар 2006, 00:37
Andreyt
оснавная разница
Задней привод - лехко уходит в занос, но также лехко из него выводится
Передний привод- тяжело уходит в занос, и вытянуть из заноса ее тяжело
Полный привод - почти невозможно увести в занос, но уж если ушла в занос, вывести будет практически невозможно
Народная мудрость

Добавлено: 10 мар 2006, 00:42
v112
на переднем приводе уходил в занос и выходил,на заднем все мои попытки закончились разворотом на 180 градусов. просто не смог поймать машину
Добавлено: 10 мар 2006, 09:52
ilyich84
Передний привод еще очень зависит от мощности авто и крутящего момента. Если кобыл больше 150, то выруливать тяжело, ну а если больше 250 то ехать невозможно - передок задирает. Передний привод - удобно для маленьких и среднийх, нефорсированных городских авто.
Добавлено: 10 мар 2006, 11:19
Михалыч
ilyich84, я второй день веселю народ на Алебашево...
Добавлено: 10 мар 2006, 11:44
Разгильдяй
Учился ездить на 9-ке и еще потом 2 зубила изъездил ща на нексию пересел поэтому передний привод для меня родной, на волге год ездил тож вродь ничего а вот классика благодаря легкой заднице ваще мне кажется неуправляемым гробом на колесах

Добавлено: 10 мар 2006, 11:47
Михалыч
Разгильдяй, у меня сейчас прямо противоположное мнение....
Добавлено: 10 мар 2006, 11:57
medic
Михалыч, поездишь чутка и привыкнешь, советы советами а пока зам не попробуешь не поймешь, я тож када на передок с волги пересел тяжеловато было ща намана, на передке проще ездить че м на классике эт точно!!!!!!!!
не ломай бамперы больше

Добавлено: 10 мар 2006, 12:49
Автоледи
Разгильдяй,
классика благодаря легкой заднице ваще мне кажется неуправляемым гробом на колесах
Не надо так жестоко, на классике мона скоростями тормозить, а зимой это оооочень круто.... на переднем приводе так не рискнёшь
Я ехала по трассе зимой вечером, и не могла вовремя увидеть КРАЗа, который перекрыл всю дорогу пытаясь развернуться при этом у него ни один световой сигнал не работал... Стоит себе посреди дороги и никто его не видит, машинки переднеприводные на встречной полосе с трудом успели затормозить, а я потихоньку пониженные передачи включала....

Никакого заноса даже на поворотах, на пониженной

Хотя спору нет, многие предпочитают передний привод

Добавлено: 10 мар 2006, 12:57
RomaD
Автоледи, согласен с тобой

на северной трассе есть очень крутой затяжной поворот.. был по крайней мере давно. дак там переднеприводных в кювете было оч.много.. тк.все добовляли газку чтобы в поворот войти без заноса.. но никто не учитывал длинну этого поворота.. в итоге когда после приличного набора скорости поворот все еще не заканчивался выход был один--на обочину в канаву. А вот задний привод просто притормаживал

Добавлено: 10 мар 2006, 13:24
medic
RomaD, ну эт уж не от привода зависит а от прокладки))

Добавлено: 10 мар 2006, 13:30
Разгильдяй
Михалыч писал(а):Разгильдяй, у меня сейчас прямо противоположное мнение....
Очень скоро изменится!
Автоледи писал(а):Не надо так жестоко, на классике мона скоростями тормозить....
На переднем тоже можно

И ваще все сказанное мною мое ИМХО поскольку сам начал с переднего привода и 10 лет езжу на нем...
Добавлено: 10 мар 2006, 13:31
Михалыч
Продать её нахрен , что ли ? Сейчас весь в поту приехал с озера. Уж очень непривычно - в управлении почти всё наооборот с классикой