Немного о Корее и корейских авто.
Добавлено: 20 янв 2016, 22:27
Всем добрый вечер.
Очень много раз я читал мнение и слышал в обзорах гипотезы почему корейские производители не могут выйти в премиум сегмент в РФ и всерьез конкурировать да хотя бы с тем же Land Cruiser не говоря уже о большой немецкой тройке.
Главная из гипотез что у корейских производителей нет истории. Даже самый невежественный наездник имеет хоть какое-то представление о марках автомобилей и о их истории.
Toyota это надежность в первую очередь. Это знаменитая система управления качеством. Это история Land Cruiser и два брата авантюриста, которые прославили эту модель начав все с нуля. А кругосветка, которая была запланирована на год и растянулась на несколько лет? Вот были времена... Есть что вспомнить.
BMW это бывший самолетный завод, который начал выпускать автомобили, вселяя в них ощущения от управления столь же захватывающие как и полет на самолете. Кто сказал что обычный человек не может летать? А знаменитые рядные шестерки кто не помнит?
Mercedes это тяга ко всему фундаментальному, это отец назвавший свою фирму в честь самого дорого в жизни - в честь своей дочери, стремившийся сделать самую лучшую машину в мире. Это наконец знаменитая "Серебряная стрела" с 7 литровым мотором и прочие без преувеличения "подвиги".
А Audi? Да хоть есть в мире настоящий автолюбитель который не знает про quattro? Ну про ту. Самую первую!
К чему это я? Каждая премиум марка. Ну хотя бы немножко премиум, имеет историю.
А какая история у Hyundai и Kia? Кто ее знает? В одной радиопередаче даже сказали что корейцам настала пора уже просто сесть и придумать свою историю и изложить к чему они тяготеют. Тогда все встанет на свои места. Ну не может русский человек жить без истории и осознания.
Корейский автопром изначально пришел в РФ как "чуть лучше китайцев", но "чуть хуже японцев". Таковым в менталитете многих и остается. Какой уж там премиум-сегмент.
А что мы вообще знаем о Корее, чтобы строить о их машинах хоть какое-то мнение?
Ну Японцы это выдержка, усердие, трудолюбие. Самураи, железная воля, харакири за то что подвел своего господина и т.п.
Немцы это внимание к деталям, строгость, фанатичность своему делу, решимость. Нет, реально. Садясь в многие немецкие машины лично у меня сразу какой-то прилив сил появляется. Мне сразу как-то хочется делать что-то судьбоносное. Открыть новый бизнес или может даже напасть на Польшу. Шучу конечно.
Но разговор не об этом.
В конце прошлого года мне удалось пообщаться с гражданином Кореи. Очень умным человеком и настоящим патриотом своей родины. Дело было в аэропорту, погода была совсем не летная, рейс задерживали. В общем времени на разговоры было достаточно. Он инженер. Скажем так. И буквально за 40 минут беседы он смог донести до меня что такое Корея и я кажется наконец понял что они выпускают за машины (несмотря на то что до этого разговора некоторыми из этих машина даже владел и очень на многих ездил).
С его слов надо начать с того что Корея это страна с двумя не лучшими промышленными соседями. С одной стороны Япония, которая усердно и тщательно может сделать все что угодно, а с другой стороны Китай, который может все что угодно дешево изготовить. При этом у самой Кореи нет не собственных полезных ископаемых, не сложившийся веками научной школы (как к примеру в России). То есть базы нет вообще никакой. Как же жить? Главная национальная идея Кореи это подходить к любому вопросу максимально рационализаторски. Иначе страна, зажатая в такие "тиски" просто не выживет.
Мой собеседник рассказал мне что Корея очень эффективно отбирает ведущие мировые инновационные идеи и как можно менее затратно воплощает их в жизнь. В их понимании идея, которая окупается дольше 2 лет это уже не эффективная идея. И так и бизнесе и в производстве. Не даром Samsung свернул многие свои проекты в электронике и ушел в сферы связанные с медициной. В бытовой электронике они уже все сливки сняли. Больше сверхокупаемых проектов не осталось. Индустрия бытовой электроники в широком понимании уже почти исчерпала себя. Больше экономических чудес не осталось, нельзя привязываться к старому, нужно идти к новому. Да и таких примеров сотни, если не тысячи.
Видя мою явную заинтересованность мой собеседник привел пример. Он читал в журнале, что в РФ разрабатывается краска для танков, чтобы танк 40-50 лет не царапался, не гнил, не облезал и т.п. Зачем? Это все русский менталитет с советских времен. Делать все на века. При том что танк через 3 года пора бы уже давно либо модернизировать, либо вовсе списать, а не переживать сгниет он или нет.
Про себя я посмеялся и решил что той же логикой видимо пользуются и наши дорожники. Ну да ладно шутки в сторону. Говорили мы довольно долго.
После нашего разговора у меня осталось двоякое чувство.
С одной стороны Корея это по сути страна герой, которая на пустом месте организовала весьма неплохой "бизнес", вместо того чтобы свесить руки и жить одной лишь миграцией гастарбайтеров в соседние страны. Чем не история для национального автопрома? Только самое лучшее, только самое эффективное. Распиарить можно без труда.
Но с другой стороны. О какой надежности корейских автомобилей мы можем говорить в широком смысле этого слова? В понимании русского человека, машина это такая вещь которая: А) Обязана не ломаться никогда. Б) Обязана не дешеветь из-за того что не ломается. Иначе зачем кредит пол жизни платил? В) Машина покупается не с целью поездить на ней и отдать в утиль. После тебя эта машина будет продана, на ней будет ездить твой сосед, его дети, а потом внуки. Такая жизненная цепочка автомобиля обычно вызывает неподдельную гордость.
Но в понимании корейцев это совсем не так. Машина должна как и другое эффективное решение служить свой срок службы и потом идти в утиль.
Сев в самолет меня начали терзать дурные мысли. Я стал себя ловить на мысли что ведь примеру корейских инженеров следуют многие. И японцы со своими роботами и вариаторами на паркетниках, на которых теперь по полю не поедешь (а ведь захочется, хоть ты ножом режь! Уж такая у нас загадочная душа, мы не ставим себя в рамки дорог). И немцы со своими микро моторами с кучей турбин, которые едва ли переживут ВАЗовский откапиталенный мотор. (А если в кругосветку? Как те ребята на Land Cruiser? Ну вот прямо завтра с утра. Да знаю что не поеду, но возможность-то должна быть! Как без нее уснуть?). Да и многие другие. Эх... Куда уходят те легенды о которых я писал в начале своего поста... Жить становится скучно, но за то рационально.
Вот такие мои мысли. Решил поделиться.
Очень много раз я читал мнение и слышал в обзорах гипотезы почему корейские производители не могут выйти в премиум сегмент в РФ и всерьез конкурировать да хотя бы с тем же Land Cruiser не говоря уже о большой немецкой тройке.
Главная из гипотез что у корейских производителей нет истории. Даже самый невежественный наездник имеет хоть какое-то представление о марках автомобилей и о их истории.
Toyota это надежность в первую очередь. Это знаменитая система управления качеством. Это история Land Cruiser и два брата авантюриста, которые прославили эту модель начав все с нуля. А кругосветка, которая была запланирована на год и растянулась на несколько лет? Вот были времена... Есть что вспомнить.
BMW это бывший самолетный завод, который начал выпускать автомобили, вселяя в них ощущения от управления столь же захватывающие как и полет на самолете. Кто сказал что обычный человек не может летать? А знаменитые рядные шестерки кто не помнит?
Mercedes это тяга ко всему фундаментальному, это отец назвавший свою фирму в честь самого дорого в жизни - в честь своей дочери, стремившийся сделать самую лучшую машину в мире. Это наконец знаменитая "Серебряная стрела" с 7 литровым мотором и прочие без преувеличения "подвиги".
А Audi? Да хоть есть в мире настоящий автолюбитель который не знает про quattro? Ну про ту. Самую первую!
К чему это я? Каждая премиум марка. Ну хотя бы немножко премиум, имеет историю.
А какая история у Hyundai и Kia? Кто ее знает? В одной радиопередаче даже сказали что корейцам настала пора уже просто сесть и придумать свою историю и изложить к чему они тяготеют. Тогда все встанет на свои места. Ну не может русский человек жить без истории и осознания.
Корейский автопром изначально пришел в РФ как "чуть лучше китайцев", но "чуть хуже японцев". Таковым в менталитете многих и остается. Какой уж там премиум-сегмент.
А что мы вообще знаем о Корее, чтобы строить о их машинах хоть какое-то мнение?
Ну Японцы это выдержка, усердие, трудолюбие. Самураи, железная воля, харакири за то что подвел своего господина и т.п.
Немцы это внимание к деталям, строгость, фанатичность своему делу, решимость. Нет, реально. Садясь в многие немецкие машины лично у меня сразу какой-то прилив сил появляется. Мне сразу как-то хочется делать что-то судьбоносное. Открыть новый бизнес или может даже напасть на Польшу. Шучу конечно.
Но разговор не об этом.
В конце прошлого года мне удалось пообщаться с гражданином Кореи. Очень умным человеком и настоящим патриотом своей родины. Дело было в аэропорту, погода была совсем не летная, рейс задерживали. В общем времени на разговоры было достаточно. Он инженер. Скажем так. И буквально за 40 минут беседы он смог донести до меня что такое Корея и я кажется наконец понял что они выпускают за машины (несмотря на то что до этого разговора некоторыми из этих машина даже владел и очень на многих ездил).
С его слов надо начать с того что Корея это страна с двумя не лучшими промышленными соседями. С одной стороны Япония, которая усердно и тщательно может сделать все что угодно, а с другой стороны Китай, который может все что угодно дешево изготовить. При этом у самой Кореи нет не собственных полезных ископаемых, не сложившийся веками научной школы (как к примеру в России). То есть базы нет вообще никакой. Как же жить? Главная национальная идея Кореи это подходить к любому вопросу максимально рационализаторски. Иначе страна, зажатая в такие "тиски" просто не выживет.
Мой собеседник рассказал мне что Корея очень эффективно отбирает ведущие мировые инновационные идеи и как можно менее затратно воплощает их в жизнь. В их понимании идея, которая окупается дольше 2 лет это уже не эффективная идея. И так и бизнесе и в производстве. Не даром Samsung свернул многие свои проекты в электронике и ушел в сферы связанные с медициной. В бытовой электронике они уже все сливки сняли. Больше сверхокупаемых проектов не осталось. Индустрия бытовой электроники в широком понимании уже почти исчерпала себя. Больше экономических чудес не осталось, нельзя привязываться к старому, нужно идти к новому. Да и таких примеров сотни, если не тысячи.
Видя мою явную заинтересованность мой собеседник привел пример. Он читал в журнале, что в РФ разрабатывается краска для танков, чтобы танк 40-50 лет не царапался, не гнил, не облезал и т.п. Зачем? Это все русский менталитет с советских времен. Делать все на века. При том что танк через 3 года пора бы уже давно либо модернизировать, либо вовсе списать, а не переживать сгниет он или нет.
Про себя я посмеялся и решил что той же логикой видимо пользуются и наши дорожники. Ну да ладно шутки в сторону. Говорили мы довольно долго.
После нашего разговора у меня осталось двоякое чувство.
С одной стороны Корея это по сути страна герой, которая на пустом месте организовала весьма неплохой "бизнес", вместо того чтобы свесить руки и жить одной лишь миграцией гастарбайтеров в соседние страны. Чем не история для национального автопрома? Только самое лучшее, только самое эффективное. Распиарить можно без труда.
Но с другой стороны. О какой надежности корейских автомобилей мы можем говорить в широком смысле этого слова? В понимании русского человека, машина это такая вещь которая: А) Обязана не ломаться никогда. Б) Обязана не дешеветь из-за того что не ломается. Иначе зачем кредит пол жизни платил? В) Машина покупается не с целью поездить на ней и отдать в утиль. После тебя эта машина будет продана, на ней будет ездить твой сосед, его дети, а потом внуки. Такая жизненная цепочка автомобиля обычно вызывает неподдельную гордость.
Но в понимании корейцев это совсем не так. Машина должна как и другое эффективное решение служить свой срок службы и потом идти в утиль.
Сев в самолет меня начали терзать дурные мысли. Я стал себя ловить на мысли что ведь примеру корейских инженеров следуют многие. И японцы со своими роботами и вариаторами на паркетниках, на которых теперь по полю не поедешь (а ведь захочется, хоть ты ножом режь! Уж такая у нас загадочная душа, мы не ставим себя в рамки дорог). И немцы со своими микро моторами с кучей турбин, которые едва ли переживут ВАЗовский откапиталенный мотор. (А если в кругосветку? Как те ребята на Land Cruiser? Ну вот прямо завтра с утра. Да знаю что не поеду, но возможность-то должна быть! Как без нее уснуть?). Да и многие другие. Эх... Куда уходят те легенды о которых я писал в начале своего поста... Жить становится скучно, но за то рационально.
Вот такие мои мысли. Решил поделиться.