Страница 1 из 1

Доработанные внедорожники в России теперь под запретом?

Добавлено: 09 июн 2016, 09:24
SergeyR72R
Обратил внимание, что в Москве практически все внедорожники продаются в приличном обвесе - кенгурин, трубы, защита всего и вся. В Тюмени же крайне редко встретишь кенгурятник. Отсюда вопрос - у нас что, различается законодательство? Или наши полицейские просто более принципиальны в этом вопросе? Слышал, что на внедорожники разрешена установка как кенгурятника, так и люстры. И что будет, если купить машину в Москве, там же поставить на учет и на ней приехать в Тюмень - заставят ли снимать железки при остановке ДПС?

Судя по всему, в России всерьёз озаботились проблемой легальности лифтованных внедорожников, тюнингованных спорткаров и прочих «переделок» вроде ГБО

Вносить изменения в конструкцию транспортного средства без согласования с ГИБДД запрещается. Тем не менее, раньше на переделки автомобилей власти зачастую закрывали глаза, устраивая рейды с участием инспекторов технадзора лишь для проверки автобусов или грузовиков. Теперь же под удар, похоже, попали стритрейсеры, владельцы подготовленных внедорожников, прочей нестандартной легковой техники вроде полугоночных спорткаров с незаводскими каркасами безопасности или даже машин с газобаллонным оборудованием.

В социальных сетях множатся полные отчаяния посты автомобилистов, рассказывающих, как их оштрафовали и обязали аж под угрозой прекращения регистрации машины легализовать (или убрать) доработки. Официальных заявлений на этот счёт со стороны ГИБДД пока нет, но, как стало известно «Авто Майл.Ру» из собственных источников, некоторым подразделениям госавтоинспекции и правда даны указания усилить контроль за «переделками».

На первый взгляд, ответственность за это нарушение мизерная: согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ — предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Однако инспекторы припоминают в таких случаях и п. 7.18 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации ПДД, согласно которому запрещается эксплуатация транспортного средства, если в его конструкцию внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации. То есть наличие полиса ОСАГО и, как следствие, диагностической карты в данном случае абсолютно не имеет значения.

Страшные последствия

Конечно, устранить причину задержания в теории можно на месте. Но оперативно избавиться от силового железного бампера или лебёдки не получится. И в этом случае машину отправят на штрафстоянку (если только ваш эвакуатор не приедет раньше гаишного), выдав предписание в определённый срок исправить выявленные нарушения и предоставить автомобиль на осмотр в МРЭО по месту его регистрации.

А вот здесь начинается самое интересное. Отказ инкриминируется как неповиновение законному требованию сотрудника полиции (ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ), что тянет на штраф в 500-1000 рублей или арест на 15 суток! Плюс к тому, регистрацию машины могут аннулировать, как не соответствующую требованиям безопасности дорожного движения. В таком случае доработанный автомобиль превращается в недвижимость опять же до устранения неисправностей.

Ждем посредников

Что делать? Ответ, казалось бы, очевиден — легализовать доработки! Вот только механизм этот отнюдь не прозрачен. Сначала придётся обратиться с заявлением в ту самую ГИБДД. Если «органы» не против, получить направление в органы по сертификации (вроде института НАМИ и ему подобных), пройти необходимые проверки (естественно, не бесплатно) и, получив одобрение специалистов, отправиться на лицензированный автосервис, а затем уже с документами о проведенных работах вновь вернуться в ГИБДД.

Иными словами, провернуть это дело простому автомобилисту будет совсем не просто. И наверняка на ниве спроса родится и предложение от соответствующих структур, готовых уладить проблемы, став посредниками в легализации доработок. Есть и другая версия — показательную порку власти устроили в рамках подготовки к очередной реформе техосмотра. Будем следить за развитием событий.


http://www.off-road.car72.ru/content/ne ... ng/view-58


Кенгурятники - законно ли и какие санкции предусмотрены

Добавлено: 09 июн 2016, 10:18
USA
proektant, суровость российских законов нивелируется необязательностью их исполнения ;)

Кенгурятники - законно ли и какие санкции предусмотрены

Добавлено: 09 июн 2016, 10:21
Joker_tmn
USA писал(а):proektant, суровость российских законов нивелируется необязательностью их исполнения ;)

так вот вроде и берутся, чтобы исполнение было обязательным. от этого и кипиш начинается.

Кенгурятники - законно ли и какие санкции предусмотрены

Добавлено: 09 июн 2016, 13:07
Перевозчик_72
Не знаю о каком кипише речь... Да, возможны проблемы с осмотром при постановке на учет (решаются за 1000рублей), ну и если собьете кого, железо на бампере может отягощающим обстоятельством идти, а в остальном всем насрать :cherep: товарищ в железе на лифтованном Уазе на 35катках катается (под него просто половина легковушку в городе по лобовое заехать может, сам в круг в железе (не кенкурины бутафорские а конкретный силовой обвес из швеллера и труб вместе с люстрой)... Вопросов не возникало ни разу, сам специально поднимал эту тему несколько раз перед инспекторами. НЕ ТРОГАЮТ у нас слава богу пока за железо, так что катайтесь на здоровье хоть листами стальными)))

Кенгурятники - законно ли и какие санкции предусмотрены

Добавлено: 09 июн 2016, 13:11
megan
Перевозчик_72 писал(а):...НЕ ТРОГАЮТ у нас слава богу пока за железо...

ключевое слово "пока" :cherep:

Кенгурятники - законно ли и какие санкции предусмотрены

Добавлено: 09 июн 2016, 18:17
Перевозчик_72
megan, ну дак, "пока" не трогают можно ездить радоваться (как ездили без ремней, как ездили с тонировкой и тд). Ведь не секрет что на законы у нас насрать начиная от властей заканчивая бомжом (все рассматривается по своему усмотрению :cherep: ), вопрос только в серьёзности наказания (для одних повод заработать, для других нежелание расстаться с деньгами). Дадут отмашку "драть за железо", поставлю в гараж и буду ездить на охоту (уж извините, пластиковые бампера никак не ладят с кустами и девьями), а если не дадут, буду дальше ездить и "пугать окружающих" (зато не подрезает ни кто, а если хочу перестроится особо "бодаться" за место желающих тоже нет :cherep: )

Кенгурятники - законно ли и какие санкции предусмотрены

Добавлено: 09 июн 2016, 18:22
megan
Перевозчик_72 писал(а):...а если хочу перестроится особо "бодаться" за место желающих тоже нет :cherep: )

ну тогда пока, это та машина на которой есть подрулевой переключатель "уступи дорогу" :-D

Кенгурятники - законно ли и какие санкции предусмотрены

Добавлено: 09 июн 2016, 18:23
USA
megan писал(а):
Перевозчик_72 писал(а):...НЕ ТРОГАЮТ у нас слава богу пока за железо...

ключевое слово "пока" :cherep:


Кстати некая вменяемость у властей в последнее время присутствует и по формальным поводам не дое.... :) Т.е. отрабатывают непосредственно те нарушения которые несут реальную угрозу - превышение красный встречка а всякие там бумажки/разрешения разве что по месячникам для отчетности. И это правильно разве что таксеры недовольны что ГИБДД нелегалов не ловит.

На самом деле у ГИБДД сейчас просто нет сил и средств чтобы все это контролировать, живого сотрудника редко увидишь нра дороге. ;)

Кенгурятники - законно ли и какие санкции предусмотрены

Добавлено: 09 июн 2016, 18:34
Перевозчик_72
megan писал(а):
Перевозчик_72 писал(а):...а если хочу перестроится особо "бодаться" за место желающих тоже нет :cherep: )

ну тогда пока, это та машина на которой есть подрулевой переключатель "уступи дорогу" :-D

:lol2: точно! Теперь только так и буду его называть :-D :up:

Доработанные внедорожники в России теперь под запретом?

Добавлено: 09 июн 2016, 18:41
Majesti©
Тема отредактирована, оффтоп вырезан, видео и текст вставлен в первое сообщение, заголовок изменен.

Доработанные внедорожники в России теперь под запретом?

Добавлено: 09 июн 2016, 19:46
promoter
Если смотреть на это с другой стороны - то чего опасаются власть-имущние, если принимают такие законы? Россия - страна бездорожья и без спец.техники много где просто не проехать. Для чего нужен этот закон? Чтобы люди по домам сидели?

Т.е. кризис в стране ещё больше усилится что ли? :eek: