Nikola Motor уже продала 7000 гибридных фур
Добавлено: 16 июн 2016, 23:23
Юрий В
Компания Nikola Motor, анонсировавшая недавно появление гибридного грузового электромобиля на 2000 лошадиных сил, объявила, что получила более 7000 предоплаченых заказов на сумму $2,3 млрд. А 8-колесная фура Nikola One впервые появится 2 декабря в Солт-Лейк-Сити.

Цена Nikola One — $375 000 — почти вдвое превышает стоимость обычного дизельного тягача. По словам компании, покупателям будет предложен лизинговый план с оплатой от $4000 до $5000 в месяц, в зависимости от конфигурации и выбранных функций.
Стартап выпускает электрические фуры и внедорожникиТягач работает на литий-ионной батарее на 320 кВт-ч, а также турбине на 568 литров, который потребляет хоть дизельное топливо, хоть бензин. В стандартной комплектации установлен бак для природного газа, пишет
ITNews.

Первым 5000 заказавшим Nikola One компания предлагает 100 000 галлонов (380 000 литров) чистого природного газа, которого должно хватить на 1 миллион миль (1,6 млн км).

По завереням компании, Nikola One в эксплуатации обходится в два раза дешевле, чем обычный дизельный грузовик. А литий-ионная батарея никогда не потребует подзарядки, потому что пополняет свой запас во время движения автомобиля, как легковые гибриды.

«Наша технология на 10-15 лет опережает всех производителей грузовиков по эффективности, расходу топлива и эмиссии, — говорит основатель и президент компании Тревор Милтон. — Мы единственные, кто делает грузовики с почти нулевой эмиссией и, тем не менее, превосходит дизельные с грузом в 36 тонн. Получить более 7000 предзаказов на сумму более $2,3 млрд, когда до официального появления осталось 5 месяцев — невиданное дело».
http://hightech.fm/2016/06/16/nikola-motor
Nikola Motor уже продала 7000 гибридных фур
Добавлено: 18 июн 2016, 09:43
atmicandr
Nikola Motor уже продала 7000 гибридных фур
Добавлено: 18 июн 2016, 11:58
Muscle
реальных еще нет? интересная тема) правда при бросовой цене на нефтепродукты - нафига оно надо

капитализм такой капитализм
Nikola Motor уже продала 7000 гибридных фур
Добавлено: 18 июн 2016, 13:48
wovan
законодательно продвинут эту идею и будут как те ёжики с кактусами

Nikola Motor уже продала 7000 гибридных фур
Добавлено: 18 июн 2016, 15:45
DrunkenMaster
Очередной венчурный стартап со смузи заставляет гигантов авто-индустрии содрогнуться. У компании нет ни одного образца, нет заводов, но зато продажи уже как у какой-нибудь Scania.
Nikola Motor уже продала 7000 гибридных фур
Добавлено: 04 дек 2016, 15:17
Юрий В
Вечером 1 – 2 декабря в Солт-Лейк-Сити проходит презентация революционного магистрального тягача Nikola One, работающего на водороде.
Компания Nikola Motor представила поздно вечером 1 декабря в Солт-Лейк-Сити перед журналистами полноценный ходовой прототип магистрального тягача Nikola One. Машину приводят в движение электромотор-колеса, которые подпитываются от силовой установки на топливных элементах – суммарная мощность составляет 1000 л. с. При этом имеются аккумуляторные батареи на 320 кВт-ч. В результате тягач может проехать без дозаправки 1200 миль – 1920 км.
Себестоимость пробега километра на водороде в два раза меньше, чем на дизтопливе. При этом средняя скорость в полтора раза выше. Серийное производство тягача Nikola One должно начаться к 2020 году. К этому времени Nikola Motor собирается построить в США и Канаде свыше 300 водородных заправок.
Летом 2016 года был открыт предварительный заказ на тягач. Только за первый месяц собрали 7000 заявок – на 3 млрд долларов. Покупатель сначала вносит всего 1 500 долларов, а потом выплачивает по 5000 долларов в месяц всю оставшуюся сумму – около 360 тыс. долларов. На протяжении пятилетнего кредита владелец получает возможность бесплатно заправляться водородом, пока пробег машины не достигнет 1 000 000 миль (1 600 000 км).
Nikola Motor уже продала 7000 гибридных фур
Добавлено: 04 дек 2016, 15:35
DоктоR-72
Как же будут "дальнобои" соляру сливать..., это их такой стабильный доход.
Nikola Motor уже продала 7000 гибридных фур
Добавлено: 04 дек 2016, 15:43
oioi
DоктоR-72, ну теперь у них ваще халявишный и резиновый водород.
Будут его шлангом высасывать

Nikola Motor уже продала 7000 гибридных фур
Добавлено: 06 дек 2016, 17:13
Zloy_alex
Продали то чего нет?
Тесла модел3, только побольше

Nikola Motor уже продала 7000 гибридных фур
Добавлено: 06 дек 2016, 18:35
DrunkenMaster
Только водород получают либо из газа при этом выделяя огромное количество CO2 либо тратя электричество, которое тоже как бы не из ветра и солнышка получено, а так да, экология, аккумуляторы то делают в странах Азии, а проблемы экологии там белых людей из Калифорнии не волнуют.
Nikola Motor уже продала 7000 гибридных фур
Добавлено: 12 сен 2020, 20:36
Coolybin
Автопроизводителя имени Теслы обвинили в наглом мошенничестве
Компании, работающие в сфере различных «зеленых» технологий уже не раз обвинялись в необоснованном «хайпе» на экологии, обмане клиентов и подтасовке фактов. Обычно, все заканчивается прояснением каких-то отдельных моментов и особенностей, например, цепочек поставок. На этот раз аргументы одного из акционеров Nikola Corporation, занимающейся разработкой водородных грузовиков и электромобилей, выглядят не как простые упреки и уточнения всех тонкостей, а серьезные обличения в наглой лжи.
Специализирующаяся на финансовой аналитике и исследованиях рынка компания Hindenburg Research выпустила поистине огромный отчет о своем расследовании деятельности и заявлений как всей корпорации Nikola, так и ее основателя Тревора Милтона (Trevor Milton). По мнению аналитиков, подавляющее большинство заявлений, сделанных этим человеком не имеют под собой никаких фактических оснований либо являются намеренным искажением фактов. Иными словами, водородных тягачей можно не ждать, шестилетняя красивая пиар-кампания — фарс, а вся организация — финансовый пузырь.
Надо отдать должное аналитикам, информации в их статье действительно много. Основных тезисов более двадцати и к каждому из них есть развернутое объяснение с косвенными или прямыми доказательствами. Претензий по существу несколько:
- Продемонстрированного в 2016 году грузовика Nikola One не существовало даже в виде функционирующего прототипа. Это подтверждают анонимные собеседники Hindenburg Research из самой компании, а также более ранняя публикация в Bloomberg. Для съемок своего знаменитого видео с «дорожным тестом» тягача, его отбуксировали на пустынную дорогу и спустили вниз с возвышенности. В машине не было ни топливных ячеек, ни электродвигателей, это было лишь шасси с кабиной и частью оборудования. Чтобы проверить, возможно ли такое провернуть, «детективы» даже нашли место съемок и лично съездили туда на своем кроссовере Honda — легковушка, двигаясь на нейтральной передаче, разогналась на дистанции в 3 300 метров до 90 километров в час.
- Никаких оригинальных технологий для электромобилей Nikola не разрабатывает и не производит. Обещанные революционные батареи планировалось купить у сторонней компании ZapGo Ltd., однако уникальных аккумуляторов у нее никогда и не было. Директор данной фирмы даже «засветился» в СМИ за полгода до анонсирования сотрудничества с Nikola — его судили за то, что используя средства со служебного счета в NASA он оплачивал услуги проституток. Ни ранее известные факты мошенничества, ни отсутствие обещанной технологии в природе не помешали Милтону продолжать гнуть свою палку о невероятной эффективности «создаваемых» его компанией батарей.
- На снимках и видеозаписях с демонстрации прототипов аналитики увидели инверторы производства Cascadia Motion. Хотя во всех своих заявлениях Тревор утверждает, что Nikola разрабатывает эти узлы самостоятельно.
- Водородные топливные ячейки Nikola планировала получать от подразделения Volvo, однако это сотрудничество также развалилось, а новых источников столь необходимой технологии у компании нет.
- Несколько раз Милтон заявлял, что его подчиненным удалось разработать способ снижения себестоимости водорода на 81%. Этот момент является ключевым во всей идее создания грузового транспорта на данном виде топлива. От стоимости, а также удобства доставки водорода до заправочных станций зависят перспективы успеха концепции Nikola. Однако компания не производит газ и ни разу не демонстрировала никаких прототипов или хотя бы презентаций с подробностями своего революционного метода.
- Сам Тревор давно вывел большую часть собственных средств из Nikola, а в последние месяцы от акций этой компании отказались несколько ключевых партнеров — Worthington, Bosch и ValueAct. По мнению аналитиков, это говорит о том, что в корпоративной среде уже появились подробности о реальном положении дел в «грузовом конкуренте Tesla».
Помимо этих пунктов, сотрудники Hindenburg Research описывают множество менее значительных, на первый взгляд, нестыковок в словах Милтона, который регулярно меняет мнение и отрицает ранее сказанное или сделанное. В своем послесловии они отмечают, что никто не совершенен и все могут оговариваться, но когда на протяжении шести лет подряд компания не выдает ни одного практического результата, а ее руководитель постоянно путается в своих обещаниях — это подозрительно.
Самый любопытный момент во всем отчете — ремарка о том, что Hindenburg Research после завершения расследования открыли короткую позицию по акциям Nikola (шорт). С одной стороны, это может говорить о том, что «компропат» на компанию лишь является способом заработать денег и гарантированно «уронить» бумаги NKLA. Однако, есть и другая версия, которая выглядит сложнее: аналитики решили своими средствами подкрепить собственные слова. Ведь если в отчете написана правда, акции могут больше и не вырасти, а значит Hindenburg Research ради истины рискует не только репутацией, но и деньгами.
Ситуация обостряется тем, что акции Nikola за один день заметно упали в цене, а Комиссия по ценным бумагам США (SEC) уже заинтересовалась происходящим. Если Hindenburg Research уличат в манипуляции поведением рынка, организации грозят серьезные последствия. Тревор Милтон, в свою очередь, заявил в Twitter, что аргументированно ответит по всем пунктам, но в течение суток, так никакого развернутого опровержения и не дал. Зато некоторые записи, на которые ссылались аналитики были удалены из социальной сети.
В настоящий момент Nikola планирует производить свои грузовики на мощностях корпорации General Motors, с которой уже налажено сотрудничество. У этого крупнейшего американского автоконцерна есть и технологии создания батарей. По одной из версий, Тревор раскрутил свою компанию и не беспокоится о материальном подкреплении обещаний, так как «традиционные» автоконцерны все равно купят бренд, чтобы на его основе противопоставить что-то Tesla в резко меняющемся мире, где «зеленые» машины становятся все перспективнее.