Опять тех. осмотр. Опять за рубль деньги
Добавлено: 13 мар 2006, 22:31
Вот что прочёл только что:
В скором времени ГАИ может лишиться единоличного права выдавать талоны техосмотра. Получить подтверждение исправности автомобиля и разрешение на передвижение можно будет в сертифицированных автосервисах. Критерии исправности машин у сервисменов будут пространными, а тарифы — свободными, пишет "Газета.ру", в распоряжении которой оказался проект федерального закона "О техническом регламенте эксплуатационной безопасности ТС", полностью меняющий процедуру проведение техосмотра.
Разработчики говорят, что главная идея этого документа — передача прав на проведение техосмотра от ГАИ автосервисам. Пока хотя бы частично. "Мы хотели привести наше законодательство в соответствие с европейским, где техосмотр проводят частные организации", — пояснила изданию заместитель директора фирмы — разработчика регламента Фонда поддержки законодательных инициатив Ольга Крюкова.
Регламент должен быть принят в рамках административной реформы, но разработчики не скрывают, что он финансируется не из бюджета, а за счет "заинтересованных бизнес-единиц". При новых условиях техосмотра у автомобилистов появится возможность за дополнительную плату получить дополнительные гарантии безопасности, уверяют разработчики закона.
Как предложили авторы проекта, техосмотр можно будет проходить двумя способами: по принятой сейчас схеме — через пункты ПТО при ГАИ, и по новой — в сервисном центре, имеющем сертификат на проведение ТО: Обеспечивать материальную ответственность автосервисов будет специально сформированный компенсационный фонд, отвечать за который будет некое общероссийское профессиональное объединение.
В проекте совершенно не прописана будущая процедура прохождения техосмотра. Как объясняют разработчики, правила, тарифы и контролирующее процедуру ведомство в дальнейшем должно будет установить правительство.
В передаче права на проведение ТО автосервисам множество сложностей, которые в регламенте даже не упоминаются. Московские власти несколько лет назад провели подобный эксперимент. Оказалось, что из нескольких сотен автосервисов столицы диагностировать состояние автомобиля в состоянии всего десяток. У остальных не оказалось необходимого оборудования. Но и хорошо оснащенные мастерские вскоре вышли из эксперимента, поскольку работать по государственным тарифам им было невыгодно. В случае принятия регламента, скорее всего, следующим шагом "заинтересованных бизнес-единиц" станет продвижение повышения тарифов. Судя по всему, в Госдуму проект будет внесен уже в конце марта — начале апреля.
В скором времени ГАИ может лишиться единоличного права выдавать талоны техосмотра. Получить подтверждение исправности автомобиля и разрешение на передвижение можно будет в сертифицированных автосервисах. Критерии исправности машин у сервисменов будут пространными, а тарифы — свободными, пишет "Газета.ру", в распоряжении которой оказался проект федерального закона "О техническом регламенте эксплуатационной безопасности ТС", полностью меняющий процедуру проведение техосмотра.
Разработчики говорят, что главная идея этого документа — передача прав на проведение техосмотра от ГАИ автосервисам. Пока хотя бы частично. "Мы хотели привести наше законодательство в соответствие с европейским, где техосмотр проводят частные организации", — пояснила изданию заместитель директора фирмы — разработчика регламента Фонда поддержки законодательных инициатив Ольга Крюкова.
Регламент должен быть принят в рамках административной реформы, но разработчики не скрывают, что он финансируется не из бюджета, а за счет "заинтересованных бизнес-единиц". При новых условиях техосмотра у автомобилистов появится возможность за дополнительную плату получить дополнительные гарантии безопасности, уверяют разработчики закона.
Как предложили авторы проекта, техосмотр можно будет проходить двумя способами: по принятой сейчас схеме — через пункты ПТО при ГАИ, и по новой — в сервисном центре, имеющем сертификат на проведение ТО: Обеспечивать материальную ответственность автосервисов будет специально сформированный компенсационный фонд, отвечать за который будет некое общероссийское профессиональное объединение.
В проекте совершенно не прописана будущая процедура прохождения техосмотра. Как объясняют разработчики, правила, тарифы и контролирующее процедуру ведомство в дальнейшем должно будет установить правительство.
В передаче права на проведение ТО автосервисам множество сложностей, которые в регламенте даже не упоминаются. Московские власти несколько лет назад провели подобный эксперимент. Оказалось, что из нескольких сотен автосервисов столицы диагностировать состояние автомобиля в состоянии всего десяток. У остальных не оказалось необходимого оборудования. Но и хорошо оснащенные мастерские вскоре вышли из эксперимента, поскольку работать по государственным тарифам им было невыгодно. В случае принятия регламента, скорее всего, следующим шагом "заинтересованных бизнес-единиц" станет продвижение повышения тарифов. Судя по всему, в Госдуму проект будет внесен уже в конце марта — начале апреля.