Страница 1 из 2

Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века

Добавлено: 10 янв 2017, 00:12
Юрий В
Как ездили в сложных зимних условиях водители прошлых поколений — без синтетических масел, шипованных покрышек и обогреваемых стекол?
Пройдите тест одного из СМИ на знание приемов ушедшей эпохи.

Нынче подавляющее число водителей вообще не смотрят на календарь: времена года для них слились в одно целое. Не играет роль ни количество градусов за бортом, ни их знак — плюс или минус: сел и поехал. А вот смогли бы вы ездить на машине без современных технологий, отказавшись от моторных масел 0W 40, климат-контроля и антифризов? С замерзшими стеклами, загустевшими смазками и беспомощными покрышками? Сейчас проверим.
Вопросы, на которые мы предлагаем вам ответить, основаны на советах бывалых прошлого столетия. В те времена человек, отважившийся ездить на машине зимой, уже вызывал уважение — он был сродни первопроходцам, в одиночку открывавшим новые земли и привыкшим полагаться только на себя. Попробуйте мысленно поставить себя на его место — многие ответы придут на ум сами.

Удачи в новогодней викторине и на дорогах!

https://docs.google.com/forms/d/132v7FR ... SO9tc/edit

ОТВЕТЫ И КОММЕНТАРИИ
Скрытый текст:
Изображение
Ревин Алексей Колодочкин Михаил «За рулем»

1. Правильный ответ: Б
Соль гигроскопична, а потому хорошо впитывает осевшие на стекле капли влаги. Тонкая пленка соляного раствора не давала образовываться новым капелькам, затрудняющим видимость. Поэтому в былые времена водители натирали стекло мешочком с солью.

2. Правильный ответ: Б
Бензин выливали в маслозаливную горловину, после чего проворачивали коленчатый вал стартером для перемешивания. Моторное масло при этом разжижалось, и утром стартеру было легче прокрутить двигатель. По мере прогрева двигателя бензин испарялся, а потому вредного влияния не оказывал.

3. Правильный ответ: В
В корпусе воздушного фильтра Жигулей были отверстия для входа как забортного холодного воздуха, так и подогретого выпускным коллектором. С наступлением холодов водители переставляли крышку таким образом, чтобы она перекрывала доступ холодного воздуха, одновременно открыв канал для поступления подогретого.

4. Правильный ответ: А
Такую смесь заботливые хозяева наносили на все хромированные элементы автомобиля для их защиты от коррозии. Выглядело покрытие не очень эстетично, но зимой это не бросалось в глаза, а весной защищенные детали тщательно отмывали.

5. Правильный ответ: А
Веревочная лесенка представляла собой конструкцию из веревок и деревянных реек шириной чуть больше протектора шины. Ее привязывали к отверстию в колесном диске и использовали как аналог цепи противоскольжения!

6. Правильный ответ: В
Только амперметр имел шкалу с нулем посередине, его стрелка могла показывать отрицательные и положительные значения. Прибор отражал реальный энергетический баланс бортовой электросети автомобиля, который в эпоху совсем слабеньких генераторов далеко не всегда был положительным. Особенно часто амперметр находился в «минусе», если двигатель автомобиля работал на холостом ходу, а потребителей при этом было много.

7. Правильный ответ: Г
Жалюзи устанавливали перед радиатором системы охлаждения для защиты двигателя от переохлаждения набегающим потоком холодного воздуха. Кроме того, тепло от мотора не давало замерзнуть радиатору, если в систему была залита вода.

8. Правильный ответ: Б
Охлаждающей жидкостью почти всегда служила вода. На ночь ее сливали. При этом замерзшие остатки воды намертво прихватывали открытые краники слива охлаждающей жидкости, расположенные в нижних точках блока цилиндров и радиатора. Закрыть их уже не представлялось возможным. Поэтому в отверстия краников с вечера вставляли отрезки проволоки, а поутру выдергивали их. Горячая вода, протекающая через каналы, оставшиеся от проволоки, быстро отогревала краники и позволяла их закрыть.

9. Правильный ответ: Г
Такая операция в принципе невозможна. Стояночный тормоз автомобиля ГАЗ‑69 стопорил выходной вал раздаточной коробки и с колодками рабочей тормозной системы вообще не был связан.

10. Правильный ответ: В
Включение стартера было чисто механическим. Водитель в кабине нажимал на шток, который через рычаг вводил муфту свободного хода с шестерней в зацепление с венцом маховика. Одновременно замыкались контакты, подающие питание на электродвигатель стартера. Непременного атрибута всех современных стартеров — тягового реле — не было, а без этого «нахлебника» системе немного легче.

11. Правильный ответ: В
Отверстие для пусковой рукоятки находилось в переднем бампере. А к бамперу болтами через штатные отверстия крепился номерной знак, который мешал вставить «кривой стартер».

12. Правильный ответ: А
Перед ветровым стеклом автомобилей «дожигулевской» эпохи была узкая и длинная дверца-крышка — это воздухозаборник отопителя. Водитель управлял им из салона. Оставляя машину на стоянке, крышку обычно закрывали, чтобы в отопитель не попадали снег и мусор.

13. Правильный ответ: В
В новогодние праздники тогда стояли очень сильные морозы (в европейской части Советского Союза температура воздуха достигала —50 ºС). Попытки пуска двигателя Жигулей с буксира зачастую заканчивались обрывом полуосей. Провернуть застывшие двигатели и трансмиссию не удавалось, а если сцепление шин с дорожным покрытием было хорошим, то в роли «предохранителей» оказывались как раз полуоси. Немаловажно и то, что хрупкость металла полуосей на таком морозе возросла.

14. Правильный ответ: Б
На Запорожце для подачи бензина в автономный отопитель использовался ­диафрагменный электробензо­насос!

15. Правильный ответ: В
Надписи «зима» и «лето» были выполнены на секторе регулировки обогрева, который управлял заслонкой в выпускном коллекторе. В положении «зима» заслонка направляла поток выхлопных газов на стенку коллектора, находящуюся рядом с впускным трубопроводом, - и воздух на входе в двигатель подогревался.


Отправлено спустя 53 секунды:
P.S. За спасибы буду благодарен))

Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века

Добавлено: 10 янв 2017, 00:41
Damir-Tob
Юрий В писал(а):Как ездили в сложных зимних условиях водители прошлых поколений

Начнем с того что скоростя были не те.

Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века

Добавлено: 10 янв 2017, 00:45
weisman
Вроде не старый еще, а ответил на почти все правильно :eek: Или старый уже :oops:

Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века

Добавлено: 10 янв 2017, 00:50
Юрий В
Damir-Tob писал(а):
Юрий В писал(а):Как ездили в сложных зимних условиях водители прошлых поколений

Начнем с того что скоростя были не те.

В опросе нет ни одного вопроса, связанного со скоростями :-D :pipec: :???:

Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века

Добавлено: 10 янв 2017, 00:52
AxelF
Отец часто пользовался в морозы
10-15 мин прогрева и запуск 100%.

Изображение

Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века

Добавлено: 10 янв 2017, 01:04
Damir-Tob
Юрий В, ну да, если тыс читаешь что сразу 120 гоняли, то даты марашал на коне

Отправлено спустя 2 минуты 25 секунд:
вот вас двое, ты и алекс, у вас удваивается скорость? ну вы парни жгете резину на ровном месте, дак у вас кпд удваивается или вы часто чудите как полный привод???

Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века

Добавлено: 10 янв 2017, 01:13
Юрий В
Damir-Tob, Какую траву куришь, а? Скажи дорогой, такую тоже хачу! :no2:

Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века

Добавлено: 10 янв 2017, 01:20
СМак
На сегодняшний день опрос неактуален, конечно. Большая часть сегодняшних водителей (думаю, процентов 95) с карбюратором дел иметь в будущем не будут.
Часть вопросов устарела технически и на практике их не применить, в связи с этим знать ответы - дело непринципиальное.
Ответил на 10 из 15. Считаю, что неплохо.

Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века

Добавлено: 10 янв 2017, 01:22
Damir-Tob
Дорогой друг Юрий, про те времена почитай пожалуйста. Если бы читал, то знал бы что лошадные экипажи извозчиков ездили лучше чем руссобалты и прочие авто. Если ты не курил в советской школе, какой может быть разговор с вашим поколение егэ... Трутни одним словом.

Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века

Добавлено: 10 янв 2017, 01:24
oioi
Damir-Tob писал(а):Если ты не курил в советской школе, какой может быть разговор с вашим поколение егэ...

c.ка, в мемориз ннах :smeh:

Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века

Добавлено: 10 янв 2017, 01:30
Damir-Tob
ска и то егэ не могут сдать де6илы...

Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века

Добавлено: 10 янв 2017, 01:36
Юрий В
oioi, Damir-Tob, херасе вы тут Горцы собралиси :eek:
Дебилы, пля...

Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века

Добавлено: 10 янв 2017, 01:38
Damir-Tob
Ога, с тобой травой не поделились нарколыга ска :-D

Отправлено спустя 30 секунд:
Юрий В писал(а):Damir-Tob, Какую траву куришь, а? Скажи дорогой, такую тоже хачу!

Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века

Добавлено: 10 янв 2017, 01:40
Юрий В
пля, в школу завтра как идти без травы? Я те припомню, наркоман жаднючий!

Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века

Добавлено: 10 янв 2017, 01:41
Damir-Tob
принес то сам и невинного человека тут изображаешь.

Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века

Добавлено: 10 янв 2017, 01:42
Юрий В
я невинный. Ты вячеслав. :)

Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века

Добавлено: 10 янв 2017, 01:47
Damir-Tob
Юрий В, мне всё больше хочется поставить тебя в ряд адекватности с алексом...

Отправлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Но ты и там не сможешь стоять и переплюнешь алекса.

Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века

Добавлено: 10 янв 2017, 01:56
Юрий В
Damir-Tob, Мне тебя не переплюнуть.
По любому.
Я на таких скоростях ни тогда, ни сейчас не езжу.
Удачи.
Завтра в школу сменку не забудь, а то не пустят и отругают.

Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века

Добавлено: 10 янв 2017, 02:04
Damir-Tob
Юрий В, мне смешно, твой укол мимо)))
патриотоводы не ездят как как ты. потому что входе апгрейдов крейсерская скорость падает. и я хрен поерю в твои слова)))

Отправлено спустя 1 минуту 41 секунду:
ты просто не знаешь что такое выехать в лес.

Отправлено спустя 2 минуты 30 секунд:
и сели возьмут тебяс собой,имей компект одежды.

Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века

Добавлено: 10 янв 2017, 02:10
Перевозчик_72
11 из 15, пару вопросов не знал, а на паре затупил, стыдно :cherep: но для нашего времени не актуально уже :P

Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века

Добавлено: 10 янв 2017, 02:12
BOOS72
Про битум впервые слышу!

Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века

Добавлено: 10 янв 2017, 02:14
Перевозчик_72
BOOS72, аналогично битум был открытием... :o

Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века

Добавлено: 10 янв 2017, 04:15
an2312
Я здесь старые советы как то читал, много чего нового узнал :)
http://www.docme.ru/doc/290233/snogsshi ... lyubitelej

Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века

Добавлено: 10 янв 2017, 07:37
ЖанРено
Не попал про битум, замерзшие краники и полуоси.. Надо было еще подумать, морозы 1978-79 знамениты... Короче 12 из 15..
ЗЫ: Тест не то что бы для пенсионеров, больше на логическое мышление...

Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века

Добавлено: 10 янв 2017, 09:01
CJIOH
weisman писал(а):Вроде не старый еще, а ответил на почти все правильно :eek: Или старый уже :oops:

Лет пять назад выпивали в гаражах с более старшими товарищами пенсионного возраста. Понял что я не старым, после истории начинавшейся со слов "херачу я как то по трассе 80!!!1111адынадын" :cherep:

Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века

Добавлено: 10 янв 2017, 09:40
Damir-Tob
Забыл написать про результаты, 4,8,13,14 неправильно ответил.

Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века

Добавлено: 10 янв 2017, 10:45
ONEGIN636
Битум, Ручник 69, и про ручной стартер на АЗЛК не знал а так все просто. Или я старикан :eek: ???
Кстати вопрос про мороз 79 года это отстой :down:

Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века

Добавлено: 10 янв 2017, 10:52
Михалыч
Прокол только на ручнике ГАЗ69 :yes:

Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века

Добавлено: 10 янв 2017, 11:00
daskatzchen
про битум только не правильно ответил, и то лишь потомучто в армии красил колеса раствором гуталина и бензина :lol2: :lol2: кстати как новые становятся ,рекомендую :-D :cherep:
видать старый уже стал :smeh: , про газ 69 вопросы понравились. Кстати и у машин из 21 века такой же ручник есть ))
AxelF, у нас до сих пор такой "автономный подогреватель" ездит. Как то пытались им королу подогреть но не стали, она вся пластмассовая , сгорит еще :cherep:

Отправлено спустя 6 минут 19 секунд:
CJIOH, у меня батя на пенсии дак гоняет)) "добрая машина сама скорости требует" :cherep: :-D

Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века

Добавлено: 10 янв 2017, 11:27
Damir-Tob
daskatzchen, я колеса мазал раствором воды и глицерина.