Как ездили в сложных зимних условиях водители прошлых поколений — без синтетических масел, шипованных покрышек и обогреваемых стекол? Пройдите тест одного из СМИ на знание приемов ушедшей эпохи.
Нынче подавляющее число водителей вообще не смотрят на календарь: времена года для них слились в одно целое. Не играет роль ни количество градусов за бортом, ни их знак — плюс или минус: сел и поехал. А вот смогли бы вы ездить на машине без современных технологий, отказавшись от моторных масел 0W 40, климат-контроля и антифризов? С замерзшими стеклами, загустевшими смазками и беспомощными покрышками? Сейчас проверим. Вопросы, на которые мы предлагаем вам ответить, основаны на советах бывалых прошлого столетия. В те времена человек, отважившийся ездить на машине зимой, уже вызывал уважение — он был сродни первопроходцам, в одиночку открывавшим новые земли и привыкшим полагаться только на себя. Попробуйте мысленно поставить себя на его место — многие ответы придут на ум сами.
1. Правильный ответ: Б Соль гигроскопична, а потому хорошо впитывает осевшие на стекле капли влаги. Тонкая пленка соляного раствора не давала образовываться новым капелькам, затрудняющим видимость. Поэтому в былые времена водители натирали стекло мешочком с солью.
2. Правильный ответ: Б Бензин выливали в маслозаливную горловину, после чего проворачивали коленчатый вал стартером для перемешивания. Моторное масло при этом разжижалось, и утром стартеру было легче прокрутить двигатель. По мере прогрева двигателя бензин испарялся, а потому вредного влияния не оказывал.
3. Правильный ответ: В В корпусе воздушного фильтра Жигулей были отверстия для входа как забортного холодного воздуха, так и подогретого выпускным коллектором. С наступлением холодов водители переставляли крышку таким образом, чтобы она перекрывала доступ холодного воздуха, одновременно открыв канал для поступления подогретого.
4. Правильный ответ: А Такую смесь заботливые хозяева наносили на все хромированные элементы автомобиля для их защиты от коррозии. Выглядело покрытие не очень эстетично, но зимой это не бросалось в глаза, а весной защищенные детали тщательно отмывали.
5. Правильный ответ: А Веревочная лесенка представляла собой конструкцию из веревок и деревянных реек шириной чуть больше протектора шины. Ее привязывали к отверстию в колесном диске и использовали как аналог цепи противоскольжения!
6. Правильный ответ: В Только амперметр имел шкалу с нулем посередине, его стрелка могла показывать отрицательные и положительные значения. Прибор отражал реальный энергетический баланс бортовой электросети автомобиля, который в эпоху совсем слабеньких генераторов далеко не всегда был положительным. Особенно часто амперметр находился в «минусе», если двигатель автомобиля работал на холостом ходу, а потребителей при этом было много.
7. Правильный ответ: Г Жалюзи устанавливали перед радиатором системы охлаждения для защиты двигателя от переохлаждения набегающим потоком холодного воздуха. Кроме того, тепло от мотора не давало замерзнуть радиатору, если в систему была залита вода.
8. Правильный ответ: Б Охлаждающей жидкостью почти всегда служила вода. На ночь ее сливали. При этом замерзшие остатки воды намертво прихватывали открытые краники слива охлаждающей жидкости, расположенные в нижних точках блока цилиндров и радиатора. Закрыть их уже не представлялось возможным. Поэтому в отверстия краников с вечера вставляли отрезки проволоки, а поутру выдергивали их. Горячая вода, протекающая через каналы, оставшиеся от проволоки, быстро отогревала краники и позволяла их закрыть.
9. Правильный ответ: Г Такая операция в принципе невозможна. Стояночный тормоз автомобиля ГАЗ‑69 стопорил выходной вал раздаточной коробки и с колодками рабочей тормозной системы вообще не был связан.
10. Правильный ответ: В Включение стартера было чисто механическим. Водитель в кабине нажимал на шток, который через рычаг вводил муфту свободного хода с шестерней в зацепление с венцом маховика. Одновременно замыкались контакты, подающие питание на электродвигатель стартера. Непременного атрибута всех современных стартеров — тягового реле — не было, а без этого «нахлебника» системе немного легче.
11. Правильный ответ: В Отверстие для пусковой рукоятки находилось в переднем бампере. А к бамперу болтами через штатные отверстия крепился номерной знак, который мешал вставить «кривой стартер».
12. Правильный ответ: А Перед ветровым стеклом автомобилей «дожигулевской» эпохи была узкая и длинная дверца-крышка — это воздухозаборник отопителя. Водитель управлял им из салона. Оставляя машину на стоянке, крышку обычно закрывали, чтобы в отопитель не попадали снег и мусор.
13. Правильный ответ: В В новогодние праздники тогда стояли очень сильные морозы (в европейской части Советского Союза температура воздуха достигала —50 ºС). Попытки пуска двигателя Жигулей с буксира зачастую заканчивались обрывом полуосей. Провернуть застывшие двигатели и трансмиссию не удавалось, а если сцепление шин с дорожным покрытием было хорошим, то в роли «предохранителей» оказывались как раз полуоси. Немаловажно и то, что хрупкость металла полуосей на таком морозе возросла.
14. Правильный ответ: Б На Запорожце для подачи бензина в автономный отопитель использовался диафрагменный электробензонасос!
15. Правильный ответ: В Надписи «зима» и «лето» были выполнены на секторе регулировки обогрева, который управлял заслонкой в выпускном коллекторе. В положении «зима» заслонка направляла поток выхлопных газов на стенку коллектора, находящуюся рядом с впускным трубопроводом, - и воздух на входе в двигатель подогревался.
Отправлено спустя 53 секунды: P.S. За спасибы буду благодарен))
Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века
Добавлено: 10 янв 2017, 00:41
Damir-Tob
Юрий В писал(а):Как ездили в сложных зимних условиях водители прошлых поколений
Начнем с того что скоростя были не те.
Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века
Добавлено: 10 янв 2017, 00:45
weisman
Вроде не старый еще, а ответил на почти все правильно Или старый уже
Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века
Добавлено: 10 янв 2017, 00:50
Юрий В
Damir-Tob писал(а):
Юрий В писал(а):Как ездили в сложных зимних условиях водители прошлых поколений
Начнем с того что скоростя были не те.
В опросе нет ни одного вопроса, связанного со скоростями
Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века
Добавлено: 10 янв 2017, 00:52
AxelF
Отец часто пользовался в морозы 10-15 мин прогрева и запуск 100%.
Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века
Добавлено: 10 янв 2017, 01:04
Damir-Tob
Юрий В, ну да, если тыс читаешь что сразу 120 гоняли, то даты марашал на коне
Отправлено спустя 2 минуты 25 секунд: вот вас двое, ты и алекс, у вас удваивается скорость? ну вы парни жгете резину на ровном месте, дак у вас кпд удваивается или вы часто чудите как полный привод???
Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века
Добавлено: 10 янв 2017, 01:13
Юрий В
Damir-Tob, Какую траву куришь, а? Скажи дорогой, такую тоже хачу!
Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века
Добавлено: 10 янв 2017, 01:20
СМак
На сегодняшний день опрос неактуален, конечно. Большая часть сегодняшних водителей (думаю, процентов 95) с карбюратором дел иметь в будущем не будут. Часть вопросов устарела технически и на практике их не применить, в связи с этим знать ответы - дело непринципиальное. Ответил на 10 из 15. Считаю, что неплохо.
Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века
Добавлено: 10 янв 2017, 01:22
Damir-Tob
Дорогой друг Юрий, про те времена почитай пожалуйста. Если бы читал, то знал бы что лошадные экипажи извозчиков ездили лучше чем руссобалты и прочие авто. Если ты не курил в советской школе, какой может быть разговор с вашим поколение егэ... Трутни одним словом.
Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века
Добавлено: 10 янв 2017, 01:24
oioi
Damir-Tob писал(а):Если ты не курил в советской школе, какой может быть разговор с вашим поколение егэ...
c.ка, в мемориз ннах
Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века
Добавлено: 10 янв 2017, 01:30
Damir-Tob
ска и то егэ не могут сдать де6илы...
Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века
Добавлено: 10 янв 2017, 01:36
Юрий В
oioi, Damir-Tob, херасе вы тут Горцы собралиси Дебилы, пля...
Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века
Добавлено: 10 янв 2017, 01:38
Damir-Tob
Ога, с тобой травой не поделились нарколыга ска
Отправлено спустя 30 секунд:
Юрий В писал(а):Damir-Tob, Какую траву куришь, а? Скажи дорогой, такую тоже хачу!
Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века
Добавлено: 10 янв 2017, 01:40
Юрий В
пля, в школу завтра как идти без травы? Я те припомню, наркоман жаднючий!
Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века
Добавлено: 10 янв 2017, 01:41
Damir-Tob
принес то сам и невинного человека тут изображаешь.
Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века
Добавлено: 10 янв 2017, 01:42
Юрий В
я невинный. Ты вячеслав.
Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века
Добавлено: 10 янв 2017, 01:47
Damir-Tob
Юрий В, мне всё больше хочется поставить тебя в ряд адекватности с алексом...
Отправлено спустя 1 минуту 7 секунд: Но ты и там не сможешь стоять и переплюнешь алекса.
Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века
Добавлено: 10 янв 2017, 01:56
Юрий В
Damir-Tob, Мне тебя не переплюнуть. По любому. Я на таких скоростях ни тогда, ни сейчас не езжу. Удачи. Завтра в школу сменку не забудь, а то не пустят и отругают.
Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века
Добавлено: 10 янв 2017, 02:04
Damir-Tob
Юрий В, мне смешно, твой укол мимо))) патриотоводы не ездят как как ты. потому что входе апгрейдов крейсерская скорость падает. и я хрен поерю в твои слова)))
Отправлено спустя 1 минуту 41 секунду: ты просто не знаешь что такое выехать в лес.
Отправлено спустя 2 минуты 30 секунд: и сели возьмут тебяс собой,имей компект одежды.
Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века
Добавлено: 10 янв 2017, 02:10
Перевозчик_72
11 из 15, пару вопросов не знал, а на паре затупил, стыдно но для нашего времени не актуально уже
Не попал про битум, замерзшие краники и полуоси.. Надо было еще подумать, морозы 1978-79 знамениты... Короче 12 из 15.. ЗЫ: Тест не то что бы для пенсионеров, больше на логическое мышление...
Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века
Добавлено: 10 янв 2017, 09:01
CJIOH
weisman писал(а):Вроде не старый еще, а ответил на почти все правильно Или старый уже
Лет пять назад выпивали в гаражах с более старшими товарищами пенсионного возраста. Понял что я не старым, после истории начинавшейся со слов "херачу я как то по трассе 80!!!1111адынадын"
Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века
Добавлено: 10 янв 2017, 09:40
Damir-Tob
Забыл написать про результаты, 4,8,13,14 неправильно ответил.
Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века
Добавлено: 10 янв 2017, 10:45
ONEGIN636
Битум, Ручник 69, и про ручной стартер на АЗЛК не знал а так все просто. Или я старикан ??? Кстати вопрос про мороз 79 года это отстой
Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века
Добавлено: 10 янв 2017, 10:52
Михалыч
Прокол только на ручнике ГАЗ69
Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века
Добавлено: 10 янв 2017, 11:00
daskatzchen
про битум только не правильно ответил, и то лишь потомучто в армии красил колеса раствором гуталина и бензина кстати как новые становятся ,рекомендую видать старый уже стал , про газ 69 вопросы понравились. Кстати и у машин из 21 века такой же ручник есть )) AxelF, у нас до сих пор такой "автономный подогреватель" ездит. Как то пытались им королу подогреть но не стали, она вся пластмассовая , сгорит еще
Отправлено спустя 6 минут 19 секунд: CJIOH, у меня батя на пенсии дак гоняет)) "добрая машина сама скорости требует"
Проверь себя: 15 секретов зимней езды из XX века
Добавлено: 10 янв 2017, 11:27
Damir-Tob
daskatzchen, я колеса мазал раствором воды и глицерина.