Страница 1 из 2
Сенсорное управление системами автомобиля...
Добавлено: 23 окт 2019, 17:25
Лесник
На автосалоне в Токио Компания Nissan показала концепт-кар IMk, выполненный в стиле «вечного японского футуризма». По мнению японцев, эта дизайнерская философия в будущем определит облик компактных городских автомобилей. Nissan IMk как раз к таким и относится — его длина равна 3434 мм, ширина — 1512 мм, а высота — 1644 миллиметра. Естественно, что идеальная машина для мегаполиса в представлении японцев — это электрокар.
В облике Nissan IMk очень много отсылок к традиционной японской культуре. В их числе медный цвет кузова, тканевые и деревянные вставки в интерьере, линии оптики. Удивительным образом традиции в концепте сочетаются с технологиями: в салоне нет ни одной физической кнопки, только сенсоры, а управление системами автомобиля выведено на два голографических дисплея.
Вместо традиционных зеркал заднего вида у IMk камеры.
Есть здесь и автопилот с функцией самостоятельной парковки. Еще одна диковинка — идентификация водителя по смартфону. Традиционно уже не обошлось без возможности подключения к облачным сервисам. Словом, у концепта есть все, чтобы облегчить передвижение по городу. Жаль только, что про такой важный параметр, как запас хода, пока ничего не известно...



Вот в новостях встретил
описание концепта IMk в салоне нет ни одной физической кнопки, только сенсоры
Чё то напрягают уже эти сенсоры. Особенно учитывая что иной раз нифига на мой палец не реагируют. Бывало что со смартфона даже позвонить получалось с грехом пополам. При чём, жена тут же его берёт и на её пальцы всё чётко срабатывает.
В общем-то в автомобиле всё должно робить однозначно. Оченама стрёмно получится, ежели стекло забрызгалось, тыкаешь сенсор, а дворники не включаются.

Сенсорное управление системами автомобиля...
Добавлено: 23 окт 2019, 17:54
PaYAlnik
Лесник писал(а):Оченама стрёмно получится, ежели стекло забрызгалось, тыкаешь сенсор, а дворники не включаются.
С этой задачей сейчас датчики дождя неплохо справляются, вообще ничего трогать не надо.
Проблема лежит в другом плане, и о ней уже многие специалисты по безопасности высказываются: сенсорные элементы управления требуют слишком много внимания, особенно зрительного, по сравнению с тактильными кнопками/крутилками. В итоге, водитель, вместо того, чтобы следить за ситуацией на дороге, вынужден следить за тем, чтобы попасть именно в нужную виртуальную кнопку.
Сенсорное управление системами автомобиля...
Добавлено: 23 окт 2019, 18:09
vulkan
Согласен с мнением что сенсорам не место в авто.
Сенсорное управление системами автомобиля...
Добавлено: 23 окт 2019, 18:22
Starikoff
Главная проблема сенсоров - это отсутствие обратной связи. На кнопках/крутилках/рычагах чувствуется, на сколько щелчков повернул или в каком положении счас находится тот или иной элемент управления.
Сенсорное управление системами автомобиля...
Добавлено: 23 окт 2019, 18:42
PaYAlnik
vulkan писал(а):Согласен с мнением что сенсорам не место в авто.
В крайности тоже не надо впадать.
Чтоб тебе всю жизнь навигатором управлять через две кнопки и одну крутилку.
Сенсор актуален для нави/балалайки/навороченного_бортовика.
Сенсорное управление системами автомобиля...
Добавлено: 23 окт 2019, 19:19
pesec
Нафиг эти тыкалки.
Давно уже есть голосовое управление и жесты.
Сенсорное управление системами автомобиля...
Добавлено: 23 окт 2019, 19:38
Majesti©
Телефоны тоже были кнопочные изначально

Сенсорное управление системами автомобиля...
Добавлено: 23 окт 2019, 19:49
PaYAlnik
Majesti© писал(а):изначально
...телефоны были "Барышня! Смольный!"

Сенсорное управление системами автомобиля...
Добавлено: 23 окт 2019, 19:52
Majesti©
PaYAlnik, в те времена и лошади были. Так что всё меняется. Будущее идет...
Сенсорное управление системами автомобиля...
Добавлено: 23 окт 2019, 19:54
PaYAlnik
pesec писал(а):Давно уже есть голосовое управление и жесты.
Во-первых - слишком медленно. Годится только для вторичных систем (климат, салонный свет, парктроник).
Во-вторых - сложности с фильтрацией ложных стимулов.
Отправлено спустя 12 минут 3 секунды:Majesti© писал(а):Так что всё меняется. Будущее идет...
Вот когда появятся полностью автономные автопилоты, массовые авто лишатся руля и педалей как класса, а ручное управление будет привилегией - вот тогда будет время место всему этому футуризму.
Эргономичность интерфейса определяется с учётом человеческой анатомии и физиологии. Пока последние остаются неизменными - новое далеко не всегда будет эффективнее старого.
Сенсорное управление системами автомобиля...
Добавлено: 24 окт 2019, 07:45
vulkan
PaYAlnik писал(а):vulkan писал(а):Согласен с мнением что сенсорам не место в авто.
В крайности тоже не надо впадать.
Чтоб тебе всю жизнь навигатором управлять через две кнопки и одну крутилку.
Сенсор актуален для нави/балалайки/навороченного_бортовика.
ну вот есть аут новый, там голова сенсорная, жутко бесит громкость регулировать. Есть мазда 3, там все сенсорное дело продублировано крутилками, считается одной из самых удобных медиасистем
Сенсорное управление системами автомобиля...
Добавлено: 24 окт 2019, 08:22
Лесник
PaYAlnik писал(а):С этой задачей сейчас датчики дождя неплохо справляются, вообще ничего трогать не надо.
Ну да. Особенно сегодня с утреца он шибко помог бы.

Дождя нет, а вся дорога в слякоти. Пока доехал, десятки раз дворники и брызгалку включал-выключал.
PaYAlnik писал(а):Проблема лежит в другом плане, и о ней уже многие специалисты по безопасности высказываются: сенсорные элементы управления требуют слишком много внимания, особенно зрительного, по сравнению с тактильными кнопками/крутилками. В итоге, водитель, вместо того, чтобы следить за ситуацией на дороге, вынужден следить за тем, чтобы попасть именно в нужную виртуальную кнопку.
Starikoff писал(а):Главная проблема сенсоров - это отсутствие обратной связи. На кнопках/крутилках/рычагах чувствуется, на сколько щелчков повернул или в каком положении счас находится тот или иной элемент управления.
Даж чё-то не подумал об этих моментах. А ведь из-за них наверно мне и не нравится техника с сенсорным управлением.
Majesti© писал(а):Телефоны тоже были кнопочные изначально
Потаскался со смартфоном полгодика, чёт напрягал он меня. Вернулся на кнопочные, как же это удобно.

Ну нет всяких вайберов иже с ними, так не шибко и пользовался. Голосовые звонки робят, СМСки пишутся, аудиокнижки мне читает, чё ещё для счастья надо.

Сенсорное управление системами автомобиля...
Добавлено: 24 окт 2019, 08:32
PaYAlnik
vulkan писал(а):там все сенсорное дело продублировано крутилками,
Даже составление плейлиста?
Шучу. "Горячие кнопки" для самых востребованных действий - без вопросов хорошая штука. Я вообще балалайкой с руля "рулю".
Отправлено спустя 6 минут 12 секунд:Лесник писал(а):Вернулся на кнопочные, как же это удобно.
Единственная функция, которой мне не хватает в нынешних лопатофонах и из-за которой я скучаю по своей старенькой 5700 - использование персональных рингтонов даже через гарнитуру. Помогало сортировать звонки, когда телефон доставать несподручно было.
И да, размеры.
Сенсорное управление системами автомобиля...
Добавлено: 24 окт 2019, 09:30
Starikoff
PaYAlnik писал(а):Даже составление плейлиста?
У меня плейлист в телефоне, играет по БТ. Из функций головы остаются собсно вывод звука, переключение треков и ввод звука при разговоре. И да, кнопки управления ессно на руле.
Лесник писал(а):Потаскался со смартфоном полгодика, чёт напрягал он меня. Вернулся на кнопочные, как же это удобно.
Одно время продвигался формат сенсорного смартфона с выдвижной полноценной клавой. У самого была пара таких. Это супер удобно. Жаль, сейчас от этого отказались в угоду толщине.
Сенсорное управление системами автомобиля...
Добавлено: 24 окт 2019, 09:43
Homark
PaYAlnik писал(а):С этой задачей сейчас датчики дождя неплохо справляются, вообще ничего трогать не надо.
Не, не панацея. Часто бывают ситуации когда он не реагирует. Не всегда же в дождь требуется включить дворники.
Starikoff писал(а):Главная проблема сенсоров - это отсутствие обратной связи. На кнопках/крутилках/рычагах чувствуется, на сколько щелчков повернул или в каком положении счас находится тот или иной элемент управления.
Ерунда. Обратная связь как раз элементарно вибрацией делается. А вот слепое нажатие сенсоров и есть главная проблема как здесь уже написали.
Сенсорное управление системами автомобиля...
Добавлено: 24 окт 2019, 10:12
alimofo
тест был ауди а6 новая вроде, климат включается сенсорами, а в мороз они не реагируют, а чтобы салон нагрелся следовательно климат надо включить, а никак

Сенсорное управление системами автомобиля...
Добавлено: 24 окт 2019, 10:14
Homark
alimofo писал(а): а в мороз они не реагируют
Что за странные сенсоры? У меня экран мультимедийки в любые морозы реагирует на нажатие без каких либо проблем.
Сенсорное управление системами автомобиля...
Добавлено: 24 окт 2019, 10:15
Starikoff
Homark писал(а):Обратная связь как раз элементарно вибрацией делается.
И как же сенсор мне покажет наощупь, в каком положении в данный момент находится попогрейка?
Ну и насчет слепого нажатия полностью согласен. Любая крутилка находится наощупь, в отличии от сенсорной кнопки.
Сенсорное управление системами автомобиля...
Добавлено: 24 окт 2019, 10:21
alimofo
Homark писал(а):alimofo писал(а): а в мороз они не реагируют
Что за странные сенсоры? У меня экран мультимедийки в любые морозы реагирует на нажатие без каких либо проблем.
ну видимо с какой никакой обратной связью и вот видимо с ней проблемы, да и на магнитоле ты наверное изначально немного прогреваешь салон и она успевает нагрется.
Сенсорное управление системами автомобиля...
Добавлено: 24 окт 2019, 10:24
Homark
Starikoff писал(а):И как же сенсор мне покажет наощупь, в каком положении в данный момент находится попогрейка?
Стесняюсь спросить, а обычная кнопка как это показывает? Тупо индикацией.
alimofo писал(а):да и на магнитоле ты наверное изначально немного прогреваешь салон и она успевает нагрется.
Нет. Вебасты у меня нет, а без нее прогрев ваговских TSI это утопия

Сенсорное управление системами автомобиля...
Добавлено: 24 окт 2019, 10:43
Vest
Homark писал(а):Стесняюсь спросить, а обычная кнопка как это показывает? Тупо индикацией.
ненене... есть варианты

Вниз кнопка нажата - жопа греется, вверх - движка принудительно охлаждается. Наощупь удобно

Сенсорное управление системами автомобиля...
Добавлено: 24 окт 2019, 10:47
Homark
Vest писал(а):ненене... есть варианты Вниз кнопка нажата - жопа греется, вверх - движка принудительно охлаждается. Наощупь удобно
Не сталкивался. Чаще всего обогрев имеет несколько ступений и просто кнопкой по кругу переключается со сменой индикации.
Сенсорное управление системами автомобиля...
Добавлено: 24 окт 2019, 10:53
PaYAlnik
Homark писал(а):Стесняюсь спросить, а обычная кнопка как это показывает?
Есть кнопки, у которых при фиксации толкатели возвращаются не на весь ход.
А у меня вообще клавиши-"качельки". Включенный режим определяется наощупь. Но лампочки тоже есть.
На крутилках климата обычно есть выступы (ака "клювики", как их в старину иногда называли).
Но даже если индикация лампочкой в кнопке - тебе достаточно просто бросить на неё короткий взгляд, а нажимать можно и наощупь. С многопозиционными у сенсора ещё печальнее.
Сенсорное управление системами автомобиля...
Добавлено: 24 окт 2019, 11:01
Vest
О, кстати, я извиняюсь - я тоже не кнопку, а клавишу имел ввиду. Трехпозиционную.
Сенсорное управление системами автомобиля...
Добавлено: 24 окт 2019, 12:59
Starikoff
Homark писал(а):Стесняюсь спросить, а обычная кнопка как это показывает? Тупо индикацией.
Лично у меня качелька. Вперед - прожарка. Назад - легкая варка. Посередине - выкл.
Сенсорное управление системами автомобиля...
Добавлено: 24 окт 2019, 13:05
Homark
Starikoff писал(а):Лично у меня качелька. Вперед - прожарка. Назад - легкая варка. Посередине - выкл.
Качелька, т.е. без фиксации? Стало быть тоже ничего не показывает...
Сенсорное управление системами автомобиля...
Добавлено: 24 окт 2019, 14:09
Lev72rus
Одна из причин по которой я заменил гу на андроид "стекляшку" на гу на андроид с крутилкой громкости и кнопками.
Сенсорное управление системами автомобиля...
Добавлено: 24 окт 2019, 14:47
Majesti©
Лесник писал(а):Потаскался со смартфоном полгодика, чёт напрягал он меня. Вернулся на кнопочные, как же это удобно. Ну нет всяких вайберов иже с ними, так не шибко и пользовался. Голосовые звонки робят, СМСки пишутся, аудиокнижки мне читает, чё ещё для счастья надо.
Какой архаизм ) Вас бы молодежь обозвала динозавром )
Сенсорное управление системами автомобиля...
Добавлено: 24 окт 2019, 14:56
Starikoff
Homark писал(а):Качелька, т.е. без фиксации? Стало быть тоже ничего не показывает...
Почему без фиксации? 3х позиционная кнопка.
Вот такая:
А вообще, в авто до сих пор довольно много аналоговых интерфейсов с обратной связью. Например, ручник (кстати ненавижу электронные), поворотники, дворники, крутилки режимов фар на поворотниках, рычаг КПП, кнопки и рычаги управления сидухами, управление зеркалами, управление ЦЗ, зажигание (что ключом, что кнопкой). Да даже собственно руль с педалями.
Все-таки, сенсоры не предназаначены для управления вслепую. А в авто надо смотреть за дорогой, а не на элементы управления.
Сенсорное управление системами автомобиля...
Добавлено: 24 окт 2019, 15:01
Homark
Starikoff писал(а):А вообще, в авто до сих пор довольно много аналоговых интерфейсов
Так тема как раз про то, что пошли совершенно иные тенденции.
Starikoff писал(а):Все-таки, сенсоры не предназаначены для управления вслепую. А в авто надо смотреть за дорогой, а не на элементы управления.
Учитывая, что многие спят и видят как перевести все тачки на автопилотирование, там и сенсоры будут уже в тему
