Страница 1 из 1

Посадка водителя

Добавлено: 09 фев 2008, 10:52
VicKing
[img]http://files.car72.ru/upload/VicKing/04020815.jpg[/img]

Почти все аварии на поворотах случаются не только по неопытности водителя, хотя и это часто чревато печальными последствиями. Существуют и объективные причины, которые приводят к трагическому исходу. К сожалению, подавляющее большинство автолюбителей, а иногда и профессионалов никогда не обращает на них должного внимания. Речь идет о правильной посадке водителя.

Многие водители серьезно страдают из-за неправильной посадки. При этом они обычно ищут причины аварии в чем-то более существенном — в плохом состоянии дороги, неправильном поведении другого водителя, в слабой видимости, негодном техническом состоянии автомобиля и т.д. Однако «беспечная» посадка лишает водителей нескольких десятых долей секунды, которых затем не хватает в экстремальной ситуации.

Если водитель говорит, что «не успел» затормозить, значит, он не видел, что происходит у него перед носом. «Не успеть» он мог в том случае, если, например, сиденье было отодвинуто гораздо дальше, чем положено. Развалясь, приятнее ехать, но в таком положении быстро дотянуться правой ногой до педали тормоза гораздо труднее, как и повернуть руль в нужную сторону. Тут-то и теряются драгоценные доли секунды, которых вполне хватило бы, чтобы остановить автомобиль.

Настоящие профессионалы всегда стараются подогнать сиденье под себя. Из их опыта можно взять самые простые правила и по ним установить сиденье так, чтобы не уставать за рулем, максимально быстро реагировать на сложные ситуации на дороге. Не зря профессионалы говорят, что в аварийной ситуации надо уметь «думать» руками и ногами.

1. Для регулировки сиденья откиньте спинку назад, а педаль сцепления выжмите до отказа. Подгоните кресло по горизонтали (а в иномарках и по вертикали) таким образом, чтобы левая нога при этом оставалась слегка согнутой в колене. Тогда «ударять» по педали сцепления и тормоза вы будете, как говорится, в возможно кратчайшие сроки.

2. Для установки спинки сиденья возьмитесь за баранку одной рукой закрытым захватом (большой палец внутрь) в ее самой верхней точке. Свободной рукой подгоните спинку так, чтобы она плотно прилегала к вашей спине. Плотный контакт тела со спинкой сиденья не только помогает быстро работать руками, но и позволяет «чувствовать» весь автомобиль.

3. Для проверки удобства посадки пристегнитесь ремнями безопасности. Затем левую руку положите на рулевое колесо в самой верхней точке, а правой включите третью передачу. Если, делая эти движения, вам не приходится отрываться от спинки кресла, это значит, что сиденье установлено правильно.

Если к этому заучить и неукоснительно выполнять еще пять несложных правил, то риск попасть в аварию будет минимальным:

1. приучите себя постоянно держать руки в верхнем секторе рулевого колеса;

2. максимально прижимайтесь к спинке сиденья;

3. снимите со стекла и щитка приборов все, что может отвлечь ваше внимание;

4. уменьшите громкость приемника или магнитофона, а лучше выключите его;

5. не вступайте в разговор с соседом во время езды, особенно в критической ситуации.

Добавлено: 09 фев 2008, 11:32
Ocean
Ну к примеру я в своем авто не могу сидеть совсем удобно т.к. при моем росте 2м. в девятке коленками я обмимаю руль, но при этом упраление рулем и педалями удается работать вполне нормально :yes: .

Добавлено: 09 фев 2008, 11:37
Explorer
Америку не открыли :cherep:

Добавлено: 09 фев 2008, 11:38
Динарик
Ocean писал(а):Ну к примеру я в своем авто не могу сидеть совсем удобно т.к. при моем росте 2м. в девятке коленками я обмимаю руль, но при этом упраление рулем и педалями удается работать вполне нормально :yes: .

Дык тебе совсем надо переднее сиденье снимать да на заднем с комфортом ездить... :)

Добавлено: 09 фев 2008, 11:55
Ocean
Динарик
Когда в универе учился так и сделал правда дело было с запором. :P

Добавлено: 09 фев 2008, 12:07
святоша
У меня спинка сидения ну чуть-чуть отклонена назад от вертикального положения...Комфорта,конечно,в 6ке особо и нет...(Кстати кресла от 7ки гораздо удобнее стандартных...) стоит чуть поменять наклон и уже неудобно...И верно-благодаря посадке-руки,ноги, иной раз иной раз работают совершенно автономно....

Добавлено: 13 фев 2008, 16:39
Marik
Для каждого человека ведь индивидуально все эти настройки. У нас с женой всегда делема, она спинку приопускает немного и близко к рулю подьезжает креслом, а я наоборот ровней спинку и кресло подальше, так как рост большой

Добавлено: 13 фев 2008, 17:31
Yakyban
Этим основам в автошколе учат, как меня научили сидеть, так и сижу, очень даже удобно.
Хотя не все условные правила соблюдаю:
4. уменьшите громкость приемника или магнитофона, а лучше выключите его;

5. не вступайте в разговор с соседом во время езды, особенно в критической ситуации.

Добавлено: 13 фев 2008, 22:20
ведмедь
сарая добрая истина- руки должны быть прямыми,чтобы резко вырулить без перехвата ивернуть руль на место.нельзя лежать грудем на руле :P и мелко перебирать баранко.
пока доперебираешь до нужного положения :lol2: :lol2: :lol2: :lol2:

Добавлено: 14 фев 2008, 02:39
m3ss3r
абсолютно ничего нового в этой статье нет. но для новичков вполне сойдёт! :up:

Добавлено: 14 фев 2008, 08:54
Marik
m3ss3r, иногда и старичкам вспомнить старое не помешает.

Добавлено: 14 фев 2008, 09:24
880
VicKing, а на картинке что нариовано??? Где там правильное положение водителя??? И опять, всё очень индивидуально! У меня у друга высоко росто длинные ноги и короткие руки... Так что если ногам удобно, то рукам до руля далеко...

Добавлено: 14 фев 2008, 09:33
Пахан
3. снимите со стекла и щитка приборов все, что может отвлечь ваше внимание;

например зеркало, спидометр, тахометр, борт. компутер и другие приборы чтобы не отвлекали и тапку в пол :lol2: :lol2: :lol2: :number2:
В "Главной дороге" как-то даже показывали как надо настроить сиденье водителя и по моему очень похоже с данной темой. Может все таки стоит попробовать? :?

Добавлено: 14 фев 2008, 11:26
bobhot
а меня учили что запястья обеих рук должны быть на верхней точке руля, при этом спина плотно прилегала к сиденью!!! у меня по таким настройкам и ноги норм до педалей достают(рост 184)

Добавлено: 14 фев 2008, 11:35
ведмедь
Пахан, зачем уж таг утрировать :cherep: :cherep:
я вот знаю чувака-на зеркале зверюшка плюшевый размером со среднюю кошечку качаиццо в девятко :lol2: :lol2: :lol2:

Добавлено: 08 апр 2008, 16:02
Denver
Блин, а я получается не соблюдаю ни одно из вышеперечисленных правил :smeh: . Музыку слушаю, с соседом болтаю, к спинке не прижимаюсь... :)

Добавлено: 08 апр 2008, 17:21
avtorain
Положительная строна невысокого роста - удобную посадку могу найти практически в любой машине (мой рост 174). В принципе правила посадки оказывается собдюдаю - мое положение за рулем примерно такое как на картинке сверху. Ну вот с соседом бывает болтаю. Да и музыка у меня играет.
сарая добрая истина- руки должны быть прямыми,чтобы резко вырулить без перехвата ивернуть руль на место.нельзя лежать грудем на руле

Насчет прямых рук не согласен - так ты дальше от лобового стекла и соответственно хуже чувствуются габариты. А это тоже создает аварийную ситуацию. Руки тоже должны быть немного согнуты в локте. Сам я сажусь так, что и рулить могу свободно и капот машины вижу.

Добавлено: 08 апр 2008, 17:24
Konstantin
правильная посадка это конечно ГУТ, но я вот что отметил для себя, если я по правилам сажусь то выходить из машины очень неудобно, а садится так вообще мучение сплошное!

P.S. Чисто мое ИМХО

Добавлено: 08 апр 2008, 17:38
Kotiara
когда руки слегка согнутыми лежат на рулевом колесе, то это удобнее, чем прямые и не так затекают при долгом вождении...

Добавлено: 08 апр 2008, 17:52
Denver
Kotiara, +1. Особенно, если ведёшь авто вообще одной рукой, а другая на рычаге КПП :).
avtorain, По первости, когда начинал ездить - пододвигал сидение так, чтобы было видно капот и т.д, при этом в ущерб пространству (был фактически зажат). Не долго я так ездил - батя по башке настучал :) + делил с ним машину и его бесило каждый раз регулировки сидения менять :), поэтому пришлось ездить с его регулировками : такие, как здесь в правилах написаны. Нормально, быстро привык :)

Добавлено: 08 апр 2008, 18:07
Kotiara
кстати поначалу тоже водил, придвинув кресло оч близко к рулю, пока друзья не посоветовали отодвинуть, типа мне удобней будет и сидеть и водить, так и оказалось, при максимальном нажатии на любую педаль ноги остаются чуть согнутыми.

Добавлено: 08 апр 2008, 20:24
vladoid
а мне так хочется сидушку отодвинуть еще сантимов на 10, так не куда больше и так до предела и мне с моим ростом к такой посадке подстроится можно будет наверно толь в каком не будь мега огромном джипе. :(

Добавлено: 08 апр 2008, 22:11
avtorain
Denver, еще раз повторюсь, что я капот вижу не в ущерб пространству. Просто в Ш-Ниве посадка высокая по-этому, чтобы был виден капот, не требуется прижиматься к рулю. Естественно, что в первую очередь нужно свободно управлять, даже в ущерб чувству габаритов.
Кстати, я тоже машину делю с отцом, но телосложение у нас почти одинаковое, по-этому посадка устраивает всех. :)

Добавлено: 09 апр 2008, 14:07
Zloy_alex
Я в девятке не могу отрегулировать как надо. Система неудобная.

Добавлено: 09 апр 2008, 14:47
880
Zloy_alex, да я думаю можно... Я даже в семёрке у себя отрегулировал согласно теории... Вот только руки в верхнем секторе руля держать не очень удобно...

Добавлено: 09 апр 2008, 15:28
Denver
880, + 1. Везде, всё можно отрегулировать. А те, кто не могут - пусть ставят сидения от BMW X5 :).

Добавлено: 09 апр 2008, 17:25
Zloy_alex
880 писал(а):Zloy_alex, да я думаю можно... Я даже в семёрке у себя отрегулировал согласно теории... Вот только руки в верхнем секторе руля держать не очень удобно...

Сколько не пробовал неудобно. Либо слишком назад либо слишком вперед. Промежуточного положения не нашел:)
В семерке как дома себя чувствую

Добавлено: 09 апр 2008, 18:50
Анечка_Ниссан
VicKing писал(а):[img]http://files.car72.ru/upload/VicKing/04020815.jpg[/img]
4. уменьшите громкость приемника или магнитофона, а лучше выключите его;

5. не вступайте в разговор с соседом во время езды, особенно в критической ситуации.


А чо можно то???!!! :o

Добавлено: 09 апр 2008, 19:30
Denver
Анечка_Ниссан, Просто смотреть вперёд немоё бревно :)