Российские водители - машины для убийства
Добавлено: 02 сен 2008, 18:43
Обнаружил интересную заметку в сравнении культуры вождения в России с Европейской страной.
sonate10
Все то, о чем я здесь пишу, мое личное мнение, я никого не хочу оскорбить, но прекрасно понимаю, что оскорбленные будут. Поэтому уточняю, что лично ни против кого ничего не имею, говорю в общем. Прошу отнестись к написанному с пониманием, а не по принципу "баба дура, что с нее возьмешь" и попытаться задуматься -а вдруг то, что написано - правда?
Я уже 14 лет живу в одной благополучной европейской стране, из тех, где никто никуда не торопится, а всё происходит по законам и правилам. Этим летом решили с мужем поехать в Россию, навестить родственников и друзей. Последний раз мы с ним ездили в Россию 6 лет назад, а сама я одна была там 4 года назад. Хотелось увидеть перемены, поесть русскую еду (у нас ни русских ресторанов, ни магазинов нет), просто поговорить с русскими людьми, живущими в России...
Одна беда – муж не летает. Боится самолетов до такой степени, что даже в аэропорт входит только по крайней нужде. Тогда только один выход – ехать на машине. Мой родной город лежит на крайнем юге европейской России, от того места, где я живу сейчас, расстояние – 3,5 тыс. км. Один раз мы это расстояние уже преодолели, так что решили, что опыт уже есть, нас ничем не запугаешь. Как же мы ошибались! Страху в этом путешествии я натерпелась столько, что больше на такую авантюру не соглашусь даже за очень большие деньги. За 6 лет положение на российских дорогах изменилось в сторону ухудшения, даже при том, что качество дорог стало выше.
Тут прочитала в Инете, что самый высокий ГИБДДэшный чин (забыла, как его зовут) считает причиной роста смертности на дорогах возросшее количество личного автотранспорта. Песня не новая, всегда так было, что главные радетели порядка на дорогах во всех своих промахах обвиняли владельцев личных автомобилей. А большАя часть вины в жутком положении на дорогах России именно ГАИ и ГИБДД. Простите, давно не живу в России, поэтому не знаю, может эти две организации уже слились в одну? Ну да неважно. И самая большая их вина в том, что в России плохо учат вождению, плохо осуществляют контроль над ДД, а сами поборники порядка нарушают его сплошь и рядом, не говоря уже о том, что самая их большая забота – это набить свой собственный карман, а не следить за порядком – это прописная истина.
Такое впечатление, что теперь не хоккей - национальный вид спорта, а вождение обычного автомобиля по обычным дорогам, причем это экстремальный вид спота.
Скоростной режим не выдерживается практически никем и никогда. Порядок движения (смена полос, например) - понятие, российским водителям не знакомое, если едут в левой полосе, то не торопятся вернуться в правую, а ведь левая полоса существует только для обгона и постоянно двигаться по ней можно только если на дороге затор. Если тебе надо перестроиться на перекрестке – «ни в жись»! Не дадут, приходится с риском для жизни «втираться». Если им не хочется стоять в пробке - едут по обочине, а то и по кювету, потом буквально «запрессовывают» себя в очередь. За такое в нормальных странах отбирают права навсегда.
Правило «сплетения» (это когда затор, скажем, на перекрестке, и машины, едущие по «главной дороге» для лучшего разруливания транспортной ситуации должны пропускать едущих с других дорог через одного) похоже, неизвестно вовсе: все те, кто имеют преимущественное право проезда, будут ехать, никого не пуская больше, и до них не доходит, что непременно появится некто, кто попробует «втиснуться» в поток, и как правило, с риском для жизни или здоровья – своей и окружающих.
Большие внедорожники считают себя хозяевами трассы и сгоняют всех других с дороги: самим как-то сел на хвост особо большой внедорожник. Мы ехали с предельно разрешенной скоростью. Уж как он нам сигналил! И светом, и звуком! Вот ему одному надо было ехать, а все остальные должны съехать на обочину. Мы дали ему дорогу, наступив на горло своей гордости и следуя «правилу трёх Д»: Дай Дорогу Дураку.
При выполнении обгона здравый смысл отказывает подавляющему большинству российских водителей. Обгоняют и там, где нет обзора, и там, где обгон запрещен, и по резервной зоне, и справа, хотя ты едешь с предельно разрешенной скоростью, и там, где расстояние до встречного транспорта недостаточное (сколько раз нам приходилось тормозить или на обочину съезжать – не счесть!) и т.д.
ДТП связаны не с числом автомобилей, а с полным отсутствием культуры вождения у почти поголовно всех российских водителей. Не возмущайтесь, уважаемые водители, это именно так. Вы сами не сознаете, насколько плохо ездите! Вы ведете себя на дороге по закону джунглей, а не по законам цивилизованного общества. Пример: Вы вОдите средних размеров, скажем, Хюндай. Дорога, по которой едете, загружена так себе, средне. Проскочили свой поворот и вам срочно надо развернуться, что вы и пытаетесь сделать, при этом на короткое время перегораживаете дорогу. Как будут вести себя российские водители, которым вы таким образом помешали? 98% вероятности, что они, подъехав, начнут изо всех сил жать на клаксон, таким образом нервируя вас и мешая разрулить ситуацию. (Если у вас машина побольше или подороже, то, возможно, почтительно промолчат). В чем причина такого поведения? Или: едете ночью. Навстречу вам едет «каззёл» с включенным дальним и, по-видимому, не собирается его выключать, даже после того, как вы ему помигали. Ваши действия? В 98% случаев вы тоже врубите дальний, следуя закону «око за око, зуб за зуб» - все тому же закону джунглей, - никоим однако образом не способствуя повышению безопасности на дороге. В чем причина такого поведения?
В стране, где я сейчас живу, российское водительское удостоверение не признается. По нему можно ездить только полгода (то есть, вам хватит прокатиться по стране во время отпуска, туристом), потом его надо поменять, походив в автошколу и сдав экзамен по практическому вождению. Ни я сама, никто из моих знакомых россиян не смог сдать этот экзамен с первого раза, да и со второго тоже не очень. Чаще всего срезаются именно на общем поведении на дороге. Когда я потом ходила в школу вождения, то нам на всех занятиях, по всем темам твердили и повторяли, как катехизис: важнейший аспект поведения на дороге – это внимание к другим участникам ДД, стремление помочь другому, умение разрулить ситуацию быстрейшим и безопаснейшим способом, умение вести себя так, чтобы никому не мешать, а если видишь другого в трудной ситуации – не торопись показывать свое недовольство – ты тоже можешь в другой раз влететь в такую же, тогда и тебе помогут. В вышеприведенной ситуации с дальним светом дается совет не начинать световую войну! Это – разумное поведение.
Вообще, положение на дорогах как в зеркале отражает положение в стране. Все, у кого машины поболее размерами и повыше ценой, считают, что правила писаны не для них, а для тех, кто хуже упакован. Власть защищает тех, у кого кошелек, а не тех, кто прав.
Отношение к человеческой жизни в России в любой сфере наплевательское, она не стоит и гроша и это четко прослеживается в поведении на дороге российских водителей.
Я слышала жалобы от многих российских водителей, что ПДД ужесточили. Если и ужесточили, то недостаточно! Так ездить, как ездят в России, нельзя! Водители проявляют полное неуважение к другим участникам ДД. Уж не говоря о противозаконном поведении представителей именно закона - ПДС и ГИБДД в целом. Для них главное - выколачивание из водителей денег, а не установление порядка на дорогах. За 15 лет жизни в благополучной европейской стране я встретила дорожную полицию 2 раза, а порядка на дорогах у нас куда больше, да и машин поболее, притом, что дороги тоже не ах - страна горная, и дороги строить трудно. Поведение водителей совершенно другое, потому и убивается не так много, а вы в России продолжайте ездить, как убийцы, так скоро вдоль дорог вместо деревьев будут только кресты и венки.
По моему мнению, так у абсолютно всех российских водителей надо забрать права, нанять учителей вождения из Зап.Европы, всех россиийских водителей посадить на скамью и переучить заново.
http://www.19may.ru/forum/showthread.php?t=10904
P.S. Отчасти согласен с автором, но не по всем пунктам. Нарушают везде, но все таки у нас в России полный пипец.
sonate10
Все то, о чем я здесь пишу, мое личное мнение, я никого не хочу оскорбить, но прекрасно понимаю, что оскорбленные будут. Поэтому уточняю, что лично ни против кого ничего не имею, говорю в общем. Прошу отнестись к написанному с пониманием, а не по принципу "баба дура, что с нее возьмешь" и попытаться задуматься -а вдруг то, что написано - правда?
Я уже 14 лет живу в одной благополучной европейской стране, из тех, где никто никуда не торопится, а всё происходит по законам и правилам. Этим летом решили с мужем поехать в Россию, навестить родственников и друзей. Последний раз мы с ним ездили в Россию 6 лет назад, а сама я одна была там 4 года назад. Хотелось увидеть перемены, поесть русскую еду (у нас ни русских ресторанов, ни магазинов нет), просто поговорить с русскими людьми, живущими в России...
Одна беда – муж не летает. Боится самолетов до такой степени, что даже в аэропорт входит только по крайней нужде. Тогда только один выход – ехать на машине. Мой родной город лежит на крайнем юге европейской России, от того места, где я живу сейчас, расстояние – 3,5 тыс. км. Один раз мы это расстояние уже преодолели, так что решили, что опыт уже есть, нас ничем не запугаешь. Как же мы ошибались! Страху в этом путешествии я натерпелась столько, что больше на такую авантюру не соглашусь даже за очень большие деньги. За 6 лет положение на российских дорогах изменилось в сторону ухудшения, даже при том, что качество дорог стало выше.
Тут прочитала в Инете, что самый высокий ГИБДДэшный чин (забыла, как его зовут) считает причиной роста смертности на дорогах возросшее количество личного автотранспорта. Песня не новая, всегда так было, что главные радетели порядка на дорогах во всех своих промахах обвиняли владельцев личных автомобилей. А большАя часть вины в жутком положении на дорогах России именно ГАИ и ГИБДД. Простите, давно не живу в России, поэтому не знаю, может эти две организации уже слились в одну? Ну да неважно. И самая большая их вина в том, что в России плохо учат вождению, плохо осуществляют контроль над ДД, а сами поборники порядка нарушают его сплошь и рядом, не говоря уже о том, что самая их большая забота – это набить свой собственный карман, а не следить за порядком – это прописная истина.
Такое впечатление, что теперь не хоккей - национальный вид спорта, а вождение обычного автомобиля по обычным дорогам, причем это экстремальный вид спота.
Скоростной режим не выдерживается практически никем и никогда. Порядок движения (смена полос, например) - понятие, российским водителям не знакомое, если едут в левой полосе, то не торопятся вернуться в правую, а ведь левая полоса существует только для обгона и постоянно двигаться по ней можно только если на дороге затор. Если тебе надо перестроиться на перекрестке – «ни в жись»! Не дадут, приходится с риском для жизни «втираться». Если им не хочется стоять в пробке - едут по обочине, а то и по кювету, потом буквально «запрессовывают» себя в очередь. За такое в нормальных странах отбирают права навсегда.
Правило «сплетения» (это когда затор, скажем, на перекрестке, и машины, едущие по «главной дороге» для лучшего разруливания транспортной ситуации должны пропускать едущих с других дорог через одного) похоже, неизвестно вовсе: все те, кто имеют преимущественное право проезда, будут ехать, никого не пуская больше, и до них не доходит, что непременно появится некто, кто попробует «втиснуться» в поток, и как правило, с риском для жизни или здоровья – своей и окружающих.
Большие внедорожники считают себя хозяевами трассы и сгоняют всех других с дороги: самим как-то сел на хвост особо большой внедорожник. Мы ехали с предельно разрешенной скоростью. Уж как он нам сигналил! И светом, и звуком! Вот ему одному надо было ехать, а все остальные должны съехать на обочину. Мы дали ему дорогу, наступив на горло своей гордости и следуя «правилу трёх Д»: Дай Дорогу Дураку.
При выполнении обгона здравый смысл отказывает подавляющему большинству российских водителей. Обгоняют и там, где нет обзора, и там, где обгон запрещен, и по резервной зоне, и справа, хотя ты едешь с предельно разрешенной скоростью, и там, где расстояние до встречного транспорта недостаточное (сколько раз нам приходилось тормозить или на обочину съезжать – не счесть!) и т.д.
ДТП связаны не с числом автомобилей, а с полным отсутствием культуры вождения у почти поголовно всех российских водителей. Не возмущайтесь, уважаемые водители, это именно так. Вы сами не сознаете, насколько плохо ездите! Вы ведете себя на дороге по закону джунглей, а не по законам цивилизованного общества. Пример: Вы вОдите средних размеров, скажем, Хюндай. Дорога, по которой едете, загружена так себе, средне. Проскочили свой поворот и вам срочно надо развернуться, что вы и пытаетесь сделать, при этом на короткое время перегораживаете дорогу. Как будут вести себя российские водители, которым вы таким образом помешали? 98% вероятности, что они, подъехав, начнут изо всех сил жать на клаксон, таким образом нервируя вас и мешая разрулить ситуацию. (Если у вас машина побольше или подороже, то, возможно, почтительно промолчат). В чем причина такого поведения? Или: едете ночью. Навстречу вам едет «каззёл» с включенным дальним и, по-видимому, не собирается его выключать, даже после того, как вы ему помигали. Ваши действия? В 98% случаев вы тоже врубите дальний, следуя закону «око за око, зуб за зуб» - все тому же закону джунглей, - никоим однако образом не способствуя повышению безопасности на дороге. В чем причина такого поведения?
В стране, где я сейчас живу, российское водительское удостоверение не признается. По нему можно ездить только полгода (то есть, вам хватит прокатиться по стране во время отпуска, туристом), потом его надо поменять, походив в автошколу и сдав экзамен по практическому вождению. Ни я сама, никто из моих знакомых россиян не смог сдать этот экзамен с первого раза, да и со второго тоже не очень. Чаще всего срезаются именно на общем поведении на дороге. Когда я потом ходила в школу вождения, то нам на всех занятиях, по всем темам твердили и повторяли, как катехизис: важнейший аспект поведения на дороге – это внимание к другим участникам ДД, стремление помочь другому, умение разрулить ситуацию быстрейшим и безопаснейшим способом, умение вести себя так, чтобы никому не мешать, а если видишь другого в трудной ситуации – не торопись показывать свое недовольство – ты тоже можешь в другой раз влететь в такую же, тогда и тебе помогут. В вышеприведенной ситуации с дальним светом дается совет не начинать световую войну! Это – разумное поведение.
Вообще, положение на дорогах как в зеркале отражает положение в стране. Все, у кого машины поболее размерами и повыше ценой, считают, что правила писаны не для них, а для тех, кто хуже упакован. Власть защищает тех, у кого кошелек, а не тех, кто прав.
Отношение к человеческой жизни в России в любой сфере наплевательское, она не стоит и гроша и это четко прослеживается в поведении на дороге российских водителей.
Я слышала жалобы от многих российских водителей, что ПДД ужесточили. Если и ужесточили, то недостаточно! Так ездить, как ездят в России, нельзя! Водители проявляют полное неуважение к другим участникам ДД. Уж не говоря о противозаконном поведении представителей именно закона - ПДС и ГИБДД в целом. Для них главное - выколачивание из водителей денег, а не установление порядка на дорогах. За 15 лет жизни в благополучной европейской стране я встретила дорожную полицию 2 раза, а порядка на дорогах у нас куда больше, да и машин поболее, притом, что дороги тоже не ах - страна горная, и дороги строить трудно. Поведение водителей совершенно другое, потому и убивается не так много, а вы в России продолжайте ездить, как убийцы, так скоро вдоль дорог вместо деревьев будут только кресты и венки.
По моему мнению, так у абсолютно всех российских водителей надо забрать права, нанять учителей вождения из Зап.Европы, всех россиийских водителей посадить на скамью и переучить заново.
http://www.19may.ru/forum/showthread.php?t=10904
P.S. Отчасти согласен с автором, но не по всем пунктам. Нарушают везде, но все таки у нас в России полный пипец.