Страница 1 из 2

Является ли неработающий спидометр тех. неисправностью?

Добавлено: 15 июн 2006, 14:31
Автоледи
Устала бодаться сегодня с ГАЙцем. Тех.осмотр в порядке. Он мне заявил, что отберёт талон ТО и отправит машину на диагностику. На каком основании :? :evil:
Всё закончилось благополучно, но причём спидометр 8O

Добавлено: 15 июн 2006, 14:45
Yastrebov72
Все сугубо имхо:
Смотря для какой сетуации:
Позиция 1) Авто - есть налаженная система сост из набора взаимосвязанных агрегатов. И надо пологать, что в общем. если один из агрегатов нефункционирует в соответствии со своим целевым назначением, то можно говорить о тех неисправности авто как единого целого. (Типо как у человека болит живот - все, чел не здоров).

Позиция 2) Ну и что, что в данный момент спидометр не работает? Есть тех талон - все гаишник досвиданья... Не ты его выдавал - не тебе изымать... Ему просто докапаться хотелось. имхо - кипиш реальный вряд ли стал бы подымать, ведь если талон купленный он может коллегу реально подставить.. а там солидарность сами знаете какая.
У каждого 2-го ченить не работает, у кого стоп, у кого дворник, у каго топливный датчик, но этож не говорит о том, что мне нельзя быть участником движения (ну уж как минимум до места ремонта , типо) ;)

Добавлено: 15 июн 2006, 14:46
Сухарик
вот весь перечень - про спидометр, одометр, тахометр - нислова, как и вообще про приборы на панели
Перечень
неисправностей и условий, при которых запрещается
эксплуатация транспортных средств
(с изменениями от 14 декабря 2005 г.)



Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".
1. Тормозные системы
1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.
1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.
1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.
1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.
1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:
транспортных средств с полной нагрузкой - на уклоне до 16 процентов включительно;
легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии - на уклоне до 23 процентов включительно;
грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии - на уклоне до 31 процента включительно.





2. Рулевое управление
2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

Суммарный люфт не более
(градусов)
| | |
|-----------------------------------------+-----------------------------|
|Легковые автомобили и созданные на их| 10 |
|базе грузовые автомобили и автобусы | |
|-----------------------------------------+-----------------------------|
|Автобусы | 20 |
|-----------------------------------------+-----------------------------|
|Грузовые автомобили | 25 |
-----------------------------------------------------------------------/

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.
2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).
3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание.
На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
3.6. На транспортном средстве установлены:
спереди - противотуманные фары с огнями любого цвета, кроме белого или желтого, указатели поворота с огнями любого цвета, кроме желтого или оранжевого, иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, а световозвращающие приспособления - любого цвета, кроме белого;
сзади - фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, указатели поворота с огнями любого цвета, кроме желтого или оранжевого, иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, а световозвращающие приспособления - любого цвета, кроме красного;
сбоку - световые приборы с огнями любого цвета, кроме желтого или оранжевого, а световозвращающие приспособления - любого цвета, кроме желтого или оранжевого.
4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.
4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.
5. Колеса и шины
5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.

Примечание.
Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств - тягачей.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
5.5. На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.
6. Двигатель
6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 т ГОСТом Р 52160-2003
6.2. Нарушена герметичность системы питания.
6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.
6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.
6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004


7. Прочие элементы конструкции
7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.
7.2. Не работает звуковой сигнал.
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание.
На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.
7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.
7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.
7.7. Отсутствуют:
на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах -медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99;
на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т - противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
на мотоцикле с боковым прицепом - медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99.
7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.
7.9. Отсутствуют ремни безопасности и подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства.
7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.
7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.
7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.
7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.
7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.
7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.
7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.
7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Добавлено: 15 июн 2006, 14:52
driver25rus
внимательнее:

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

Добавлено: 15 июн 2006, 14:54
driver25rus
Автоледи, его действия правомерны согласно пункту 7.4

Добавлено: 15 июн 2006, 15:01
Сухарик
driver25rus, мля внатуре пропустил - хотя прежде чем запостить перечитал все с верзу донизу :(

Добавлено: 15 июн 2006, 15:02
Yastrebov72
driver25rus, дык что гаичник может отобрать талон ТО? Интересно где вот именно такое написано, что мол если нарушены положения п.7.4 (и пр.), то инспектор может тото и тото.....

И что вы думаете на счет отмазки: - "Двигаюсь к месту ремонта"?

Добавлено: 15 июн 2006, 15:05
driver25rus
yastrebov72, о нимеет право тебя отправить на диагностику :), не имеет права только проводить ее сам :)

Добавлено: 15 июн 2006, 15:21
Сухарик
driver25rus, либо вызвать государственного инспектора с полномочиями проводить технеический осмотр ТС и выносить различные решения вплоть до отбора ГТО и номеров

Добавлено: 15 июн 2006, 15:23
driver25rus
Сухарик, тех осмотры вроде ввели уже на СТО делать специализированных :)

Добавлено: 15 июн 2006, 15:39
SerVer
Мне интересно а как он обнаружил что спидометр не работает? Рядом с машиной бежал штоли?

Добавлено: 15 июн 2006, 15:46
driver25rus
SerVer, видимо девушка превысила скоорость и сослалась на неработающий спидометр :D

Добавлено: 15 июн 2006, 15:46
Сухарик
driver25rus, да нет ты немного не прав
есть такой автомобиль с оборудованием и на нем ездит госинспектр уполномоченный возможностью перепроверить техсостояние авто в любом месте

Добавлено: 15 июн 2006, 15:49
Yastrebov72
SerVer писал(а):Мне интересно а как он обнаружил что спидометр не работает? Рядом с машиной бежал штоли?
:))) :))) :))) :))) :)))

driver25rusтех осмотры вроде ввели уже на СТО делать специализированных
Дык вот и мне типо того подумалось: Коп делает вывод о неработающем приборе... Надо пологать, что основываясь на личной проверке последнего... Тобиш при проведении осмотра технического состояния прибора (- ТО тр.средства)... Дык не получается ли, что он взял такой модный и провел ТО на месте (а не на СТО как положено)... Нафиг его в машину то ваще пускать? Считай залез в тачку - досмтр ТС... - А хде понятые??? Или может он бы еще попросил до дому его прокатить чтоб мол типа он проверил в порядке ли тормазаи еще там ченить... Чето я ваще не догоняю :o

Автоледи. тыб пояснила как там все было то на самом деле....

Добавлено: 15 июн 2006, 15:52
driver25rus
Автоледи писал(а): отправит машину на диагностику

дак он не рвался проводить, она и написала что хотел отправить на диагностику :lol:

Добавлено: 15 июн 2006, 16:02
Yastrebov72
Лады, че мы тут гадаем....... - Дождемся Автоледи.

Добавлено: 15 июн 2006, 16:31
SerVer
Сухарик,
есть такой автомобиль с оборудованием и на нем ездит госинспектр уполномоченный возможностью перепроверить техсостояние авто в любом месте

Нет такого авто. Полностью провести диагностику и проверить техсостояние авто не может ни одна передвижная лаборатория. Ты видел вживую стенд для проверки тормозов например?

Добавлено: 15 июн 2006, 16:39
Сухарик
SerVer,
я не говорил что они тормаза проверять будут, а вот тонирофку, СО, наличие огнетушителя, аптечки, знака, цвет лампочек, громкость выхлопа - могут

Добавлено: 15 июн 2006, 16:42
driver25rus
SerVer, Серега есть такая тема http://www.beta.ru/mobile_labs/catalogue/mlab1_9.html

Добавлено: 15 июн 2006, 16:56
SerVer
driver25rus, Я не спорю что существует. Только в Тюмени я ее не видел.

Дело в том что для проведения повторного осмотра нужны веские основания (рейд или видимые нарушения)- просто так показывается талон ТО

Добавлено: 15 июн 2006, 16:58
driver25rus
SerVer, дак пункт 7.4 и есть нарушение а чтобы удостовериться точно они и отправляют на ТО

Добавлено: 15 июн 2006, 17:05
SerVer
driver25rus, Проследовать к месту проведения ТО незамедлительно ты не обязан. Время на устранение неисправности - навалом. В первом же магазине можно вообще целиком панель купить - не то что спидометр

Добавлено: 15 июн 2006, 17:13
Сухарик
SerVer, так то по правилам если сломан спидометр - ездить на машине вообще нельзя. ее нужно оставить в гараже и идти пешком или ехать на такси, автобусе до ближайшего автамагаза, поптом на удавке или эвакуатором притащить машину на сервис, устранить неисправность и только после этого ехать.
а вообще ИМХО - если с ментом нормально общаться вас отпустят с миром
(хотя если надо докапаться, докапаются)

Добавлено: 15 июн 2006, 17:19
nullguid
Сухарик, это по каким правилам? :lol2: Покажи пункт :lol2:

Добавлено: 15 июн 2006, 17:22
nullguid
2.3.1....

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;

Добавлено: 15 июн 2006, 17:25
SerVer
Сухарик, Сломался по дороге - еду в сервисный центр, т.к. машина на гарантии и самому лезть в машину низзя, да отмазок можно кучу придумать. Вплоть до требования досмотра или постановления на проверку тех состояния. Не имеет права инспектор засунуть свою морду внутрь салона или под капот

Добавлено: 15 июн 2006, 17:34
Yastrebov72
nullguid - :up:

Добавлено: 15 июн 2006, 17:46
Сухарик
кароче - все это просто атмазки, типа щас сламался, еду делать и т.д. и ни у кого не хватает смелости признаться как это действительно произошло
может чел уже пол года с неработающим спидометром ганяет, а потом жалуется что его за превышение пытаются наказать :down:

Добавлено: 15 июн 2006, 17:55
SerVer
Сухарик, При наказание за превышение спидометр не проверяют :wink: Просто по опыту знаю что доказать неработающий спидометр практически невозможно, т.к. единственный документ - путевой лист с отметкой о километраже при выезде. А у частника такового нет и не должно быть

Добавлено: 15 июн 2006, 21:23
Михалыч
Люди! О чём базар?!
При действительном талоне ТО инспектор ГАИ может идти боком - это раз. Угрозы водителю производством экспресс-техосмотра - прямое превышение полномочий - это два. Осмотр личного транспортного средства без понятых (двух) - это несанкционированный обыск со всеми вытекающими.
Что-то не досказывает наша леди, по-моему.