Страница 1 из 19
Пошлины на иномарки и новый техрегламент.
Добавлено: 14 ноя 2008, 10:47
SaaNek
Ну вот кажеца приехали. Куда катимся?
Правительство РФ пересмотрело ставки ввозных таможенных пошлин в отношении транспортных средств иностранного производства, срок эксплуатации которых превышает пять лет. Абсолютный размер ставки в зависимости от объема двигателя составит: на легковые автомобили – от 2,5 до 5,7 евро за 1 куб. см, на грузовые автомобили – от 2 до 4,4 евро за 1 куб. см, на автобусы – 3 евро за 1 куб. см. Ранее эти ставки действовали на автомобили с возрастным порогом до семи лет.
Также признано целесообразным установить таможенную ставку, применяемую при импорте в Россию легковых автомобилей со сроком эксплуатации до трех лет, на уровне 30% вместо сегодняшних 25%. Аналогичные размеры ставок предложено ввести на легковые автомобили со сроком эксплуатации от трех до пяти лет. Введение в действие новых ставок ожидается уже в конце 2008 года.
Инициатива по повышению таможенных пошлин исходила от Комиссии правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике в целях поддержки местных автосборочных предприятий в условиях финансового кризиса. Изначально ставки собирались повысить и до 35%. Говорят, что вскоре могут законодательно запретить ввоз тех моделей, которые собираются или будут собираться в ближайшее время на территории РФ. Учитывая, что повышение пошлин произошло в рекордно быстрые сроки и фактически в закрытом порядке, это совсем не исключено и было бы вполне логично.
Ну а пока повышение таможенных ставок приведет к сокращению импорта и росту цен на импортные автомобили. В первую очередь под удар попадут подержанные автомобили. “Увеличение пошлины для автомобилей старше пяти лет увеличит стоимость продукции для потребителя примерно в полтора раза. Вследствие этого спрос на этот сегмент среди потребителей в ближайшем будущем резко сократится”, – комментирует аналитик “Церих Кэпитал” Роман Ткачук.
Подрастут цены и на новые автомобили, по прогнозам экспертов, как минимум на 6-8%. Для российских автопроизводителей повышение пошлин – шанс увеличить свою долю на рынке. Поэтому, возможно, российские производители воспользуются ситуацией с финансовой выгодой для себя и повысят цены на свою продукцию. Иностранные автопроизводители в долгу не останутся. “Вероятно, издержки импортеров соответственно возрастут, что будет компенсировано ценами, – комментирует аналитик ФК “Открытие” Кирилл Таченников. – Но в данный момент увеличение цен обернется еще большим падением сбыта, таким образом, объем импорта в ближайшее время сократится”.
Правительственное нововведение вызвало бурю недовольства среди автопредпринимателей, а новые таможенные пошлины были окрещены “драконовскими”. Во Владивостоке уже прошел митинг протеста с участием тысяч автомобилистов. Они отмечали, что люди приобретают вторичные автомобили, потому что они дешевле, надежнее и комфортнее тех, что в настоящее время предлагают отечественные производители. Для потребителей новых автомобилей тоже радостного мало. Большинство россиян пока скептически настроены в отношении, например, BMW X5 калининградской сборки или Hummer. Они предпочитают иномарки оригинальной сборки... Теперь за качество придется платить еще больше...
Елена Костякова
Ссылка на статью
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2008/11/13/1430927
Добавлено: 14 ноя 2008, 10:51
Explorer
Поэтому, возможно, российские производители воспользуются ситуацией с финансовой выгодой для себя и повысят цены на свою продукцию
Вот где собака то порылась

Лучше бы наоборот воспользовались ситуацией и снизили цены. Тогда у них был бы шанс взять если не качеством, то уж хотя-бы количеством. А так... Очередная чушь получается. А простому народу разгребать все это как всегда...
Добавлено: 14 ноя 2008, 11:53
abkh
Пипл схавает
Добавлено: 14 ноя 2008, 14:19
SaaNek
А вот и продолжение спектакля.
Новости :: 14/11/2008
Заградительные пошлины на ввоз автокузовов начинают действовать сегодня
В России сегодня вступает в силу постановление правительства РФ, согласно которому на девять месяцев ставка ввозной таможенной пошлины на кузова для легковых автомобилей и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили (кроме моторных транспортных средств, предназначенных для перевозки десяти человек и более, включая водителя), утверждена в размере 15% от таможенной стоимости, но не менее 5 тыс. евро за одну штуку.
Постановление правительства РФ от 10 октября 2008 г. № 745 "О временной ставке ввозной таможенной пошлины в отношении кузовов отдельных видов транспортных средств", подписанное премьер-министром РФ Владимиром Путиным, было размещено в "Российской газете" 14 октября 2008 г. и вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Как ранее сообщала министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина, правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике рекомендовала установить ввозную таможенную пошлину на автомобильные кузова в размере 5 тыс. евро за корпус. Тогда министр поясняла, что правительству рекомендовано принять эту меру в целях борьбы с ввозом готовых автомобилей под видом комплектующих.
Ссылка на статью
http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?2008/11/14/1431254
Добавлено: 14 ноя 2008, 14:28
HARVAT
5 тыщ евро!!

это же нереально!
Добавлено: 14 ноя 2008, 16:08
GSY
реально все, что позволяет содрать с людей побольше денех..
все правительство и депопов пересадить на ТАЗы 07 надо..
Добавлено: 14 ноя 2008, 20:56
SantaCluster
в очередной раз правительство доказало, что ему пох... наплевать на мнение народа и у них первейшей задачей стоит собственное явное и бесстыдное обогащение (ведь мы же все знаем, что в правительстве не дураки сидят!)

Добавлено: 14 ноя 2008, 21:28
avtorain
GSY, +1, согласен

Если не на ТАЗы 07, то хотя бы например на Сайберы. Пусть поддерживают отечественного производителя, да и казенные деньги таким образом в казну возвращаются.
Что касается пошлин - если когда-то была надежда, что благодаря честной конкуренции наши заводы будут бороться за потребителя повышением качества сборки, то щас походу она тает на глазах
Добавлено: 14 ноя 2008, 21:51
KolemBass
Ну все, песец мечте сменить машину...
Добавлено: 15 ноя 2008, 05:27
GSY
avtorain, много чести будет, на сайберы их.. там хоть комфорт есть.. именно на ТАЗ 07.. причем зимой! чтобы слюни и сопли замерзли..
и лямузин для медведа тоже на основе 2-3 семерок собрать.. =)
Добавлено: 15 ноя 2008, 07:11
stratonavt
Ну что товарищи!!!!
Зато споры закончатся ЧТО лУЧШЕ Правукая подержанная или ЛевРУкая!!!
С правым рулём тачила будет с ценником заоблачным и конкурентов у леворуких не будет

Добавлено: 15 ноя 2008, 11:34
lexxma
Грустно все это

весной думал жене машинку прикупить: пока придеться на одной ездить

Добавлено: 15 ноя 2008, 13:06
alimofo
Так это вроде только временная мера на 9 месяцев как

Добавлено: 15 ноя 2008, 14:34
Счастливая
Временная мера это на легковые "конструкторы" , я так поняла. А по пошлинам уже было Постановление? Кто знает, видел, читал? напишите номер Постановлеия, пожалуйста. Или его ещё не было?

Добавлено: 15 ноя 2008, 14:39
KolemBass
alimofo,
в нашей стране нет ничего более постоянного, чем временное...
Добавлено: 16 ноя 2008, 22:50
GSY
KolemBass, +1

Добавлено: 16 ноя 2008, 23:01
Vovaa
Да нормально все)))

наверно придется выбирать из отечественных машин и постоянно ездить 3 года на сервис писать претензии, а потом продавать братьям с гор, под такси))))я вот уже к ладе калине присматриваюсь))))
Добавлено: 16 ноя 2008, 23:16
yura72
stratonavt писал(а): С правым рулём тачила будет с ценником заоблачным и конкурентов у леворуких не будет

.....пока не взлетли, счас надо брать!!!
Добавлено: 16 ноя 2008, 23:31
az
вот ведь! больше что ли ИМ там занятся не чем? блин, народ на работах сокращают,мировой кризис,а ОНИ про машины, на которых ОНИ не ездят даже! УЖАС!

Добавлено: 16 ноя 2008, 23:32
Феникс
многабукоф, в общем кто купил уже - радуйтесь
если смысл правильно понял пошлина будет завышана на ввозимые иномарки, значит будем покупать друг у друга) )
Добавлено: 16 ноя 2008, 23:37
GSY
Феникс, а друг у друга тоже ценник повысится в таком случае, я думаю..
Добавлено: 16 ноя 2008, 23:42
ksenechka
Феникс, ага будем просто меняться машинами, надоест мне на спасио ездить поменяюсь с тобой на марино, и так далее

Добавлено: 16 ноя 2008, 23:47
Феникс
ksenechka, ну не со мной...

а с
МУСЬКОЙ777, я себе тоже приобрету машинку, по любому японочку( не сочтите за розжиг межнационального конфликта) и тогда поговорим начсчёт "обмена") ))
Добавлено: 17 ноя 2008, 11:30
Андрюха
Правительство хочет повысить на 30% ввозные пошлины на иномарки 19:00 07.11.2008
Комиссия правительства России по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике, которую возглавляет Виктор Зубков, предложила повысить ввозные таможенные пошлины на легковые и грузовые автомобили, а также автобусы иностранного производства.
«Признано целесообразным установить таможенную ставку, применяемую при импорте в Россию легковых автомобилей со сроком эксплуатации от 1 до 3 лет, на уровне 30% при одновременном пропорциональном увеличении евросоставляющей», - говорится в сообщении правительственной комиссии.
Аналогичные размеры ставок предложено ввести на легковые автомобили со сроком эксплуатации от 3 до 5 лет.
Ссылка на новость
http://m.gazeta.ru/?f=31&n=1293018
А не до 25% как писалось выше
Добавлено: 21 ноя 2008, 21:09
AA_72
Как известно правительство РФ опять напало на ввозимые в нашу страну подержанные автомобили...
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2008/11/13/1430927
Правительство РФ пересмотрело ставки ввозных таможенных пошлин в отношении транспортных средств иностранного производства, срок эксплуатации которых превышает пять лет. Абсолютный размер ставки в зависимости от объема двигателя составит: на легковые автомобили – от 2,5 до 5,7 евро за 1 куб. см, на грузовые автомобили – от 2 до 4,4 евро за 1 куб. см, на автобусы – 3 евро за 1 куб. см. Ранее эти ставки действовали на автомобили с возрастным порогом до семи лет.
Также признано целесообразным установить таможенную ставку, применяемую при импорте в Россию легковых автомобилей со сроком эксплуатации до трех лет, на уровне 30% вместо сегодняшних 25%. Аналогичные размеры ставок предложено ввести на легковые автомобили со сроком эксплуатации от трех до пяти лет. Введение в действие новых ставок ожидается уже в конце 2008 года.
Инициатива по повышению таможенных пошлин исходила от Комиссии правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике в целях поддержки местных автосборочных предприятий в условиях финансового кризиса. Изначально ставки собирались повысить и до 35%. Говорят, что вскоре могут законодательно запретить ввоз тех моделей, которые собираются или будут собираться в ближайшее время на территории РФ. Учитывая, что повышение пошлин произошло в рекордно быстрые сроки и фактически в закрытом порядке, это совсем не исключено и было бы вполне логично.
Ну а пока повышение таможенных ставок приведет к сокращению импорта и росту цен на импортные автомобили. В первую очередь под удар попадут подержанные автомобили. “Увеличение пошлины для автомобилей старше пяти лет увеличит стоимость продукции для потребителя примерно в полтора раза. Вследствие этого спрос на этот сегмент среди потребителей в ближайшем будущем резко сократится”, – комментирует аналитик “Церих Кэпитал” Роман Ткачук.
Подрастут цены и на новые автомобили, по прогнозам экспертов, как минимум на 6-8%. Для российских автопроизводителей повышение пошлин – шанс увеличить свою долю на рынке. Поэтому, возможно, российские производители воспользуются ситуацией с финансовой выгодой для себя и повысят цены на свою продукцию. Иностранные автопроизводители в долгу не останутся. “Вероятно, издержки импортеров соответственно возрастут, что будет компенсировано ценами, – комментирует аналитик ФК “Открытие” Кирилл Таченников. – Но в данный момент увеличение цен обернется еще большим падением сбыта, таким образом, объем импорта в ближайшее время сократится”.
Правительственное нововведение вызвало бурю недовольства среди автопредпринимателей, а новые таможенные пошлины были окрещены “драконовскими”. Во Владивостоке уже прошел митинг протеста с участием тысяч автомобилистов. Они отмечали, что люди приобретают вторичные автомобили, потому что они дешевле, надежнее и комфортнее тех, что в настоящее время предлагают отечественные производители. Для потребителей новых автомобилей тоже радостного мало. Большинство россиян пока скептически настроены в отношении, например, BMW X5 калининградской сборки или Hummer. Они предпочитают иномарки оригинальной сборки... Теперь за качество придется платить еще больше...
вот народный ответ....
http://www.rokfeller.ru/auto/2008/11/21/112930.html?=sub_news_21Nov20%2008
Добавлено: 21 ноя 2008, 21:25
Vovaa
Где то это уже было, однако ты не первый....
Добавлено: 21 ноя 2008, 22:51
AA_72
Vovaa пардон)))
Добавлено: 21 ноя 2008, 23:07
bobcat
поздняк уже покупать! мужики с владика вернулись были там до 10 ноября, цены уже попозли вверх а щас и тем более, в нашей стране все равны, но некоторые равнее. они за казенные бабки будут гонять на ино, а нам че останется? Тоже присматривался какую японку взять а щас да здраствует отечественный автопром, мать его..
Это они себе подарок сделали - седня же депутатскую халяву увеличили с 4 до 5 лет, ну и нам тоже чтоб скучно не было.
Звиняйте канечно за многословие - накипело!
Добавлено: 22 ноя 2008, 02:18
Hendrix
bobcat, цены поползли вверх не изза пошлин, а изза подорожавшей йены. Россия пока не при чем.
Добавлено: 27 ноя 2008, 22:58
пух
Общие принципы повышения таможенных пошлин на импортные автомобили еще 7 ноября одобрила правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле во главе с вице-премьером Виктором Зубковым. Как гласит протокол этого заседания (есть у «Ведомостей»), на новые автомобили ставки будут повышены с 25% до 30% «с соответствующим увеличением» евросоставляющей пошлины. Это означает, что ставку в евро предлагается увеличить также на 20% (см. иллюстрацию), сказал «Ведомостям» сотрудник Минэкономразвития. Такая же специфическая ставка будет действовать и для машин от трех до пяти лет, говорится в протоколе комиссии. При этом пошлина на них повысится с 25% до 35%. Наконец, евросоставляющая для автомобилей старше пяти лет должна быть рассчитана таким образом, чтобы она не превысила 100% средней таможенной стоимости иномарок, говорится в документе. Чиновник Минэкономразвития сообщил, что ставка будет рассчитана исходя из средней таможенной стоимости автомобилей каждого класса, импортированных за первые девять месяцев этого года. Минимальный размер составит 2,5 евро за 1 куб. см объема двигателя, максимальный — 5,7 евро за 1 куб. см.
увеличить
Проект постановления правительства об установлении новых ставок пошлин на иномарки Минэкономразвития внесло в правительство 13 ноября, говорит собеседник «Ведомостей». «В условиях быстрого падения спроса в мире есть угроза превращения нашей страны в свалку автотранспорта с потерей собственных производств, включая новые в рамках промсборки», — объясняет необходимость повышения пошлин директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов. Срок возможного принятия постановления и вступления его в силу чиновники не называют.
Размер пошлины по большинству моделей Mitsubishi рассчитывается по евросоставляющей, ее доля в конечной цене автомобиля — 25-40%, говорит гендиректор «Рольф-импорта» (дистрибутор Mitsubishi) Дмитрий Роткин. С ним согласен член правления «Автомира» Дмитрий Щучко. Рост пошлин на новые иномарки приведет к росту цен на импортные автомобили на 8-10% и даже больше — на автомобили с большим объемом двигателя, считает он. Впрочем, директор московского офиса A. T. Kearney Евгений Богданов уверен, что влияние на цену будет менее значительным. Он подсчитал, что для самого популярного импортного автомобиля — Toyota Corolla (5-е место в продажах по итогам января — октября) с двигателем 1,6 л повышение составит 3,6-4%. Если сейчас автомобиль стоит от 547 000 руб., то с введением новых пошлин может подорожать на $750-800 (20 500-21 900 руб.).
Зато повышение евросоставляющей в категории от трех до пяти лет больше всего ударит по рынку недорогих иномарок, говорит руководитель отдела рекламы и маркетинга «Автоцентр-планеты» Инна Агапитова. Одна из популярных машин в этом сегменте — Volkswagen Passat с двигателем 1,6 л (до 500 000 руб.). Сейчас исходя из евросоставляющей пошлина на него равна 720 евро, а после повышения вырастет до 2400 евро. По нынешнему курсу евро рост цены за счет пошлины составит 57876 руб., т.е. более 11%.
Рост цен на новые иномарки снизит или по крайней мере остановит рост рынка новых автомобилей, говорит аналитик ИК «Метрополь» Михаил Пак. Впрочем, в протоколе комиссии указано, что внутренние потребности страны в автомобилях могут быть удовлетворены «за счет объемов отечественного производства», в том числе за счет промсборки.
«Мы поддерживаем и традиционные российские предприятия, и тех инвесторов, которые нам доверились и открыли здесь свои производства, — отмечает Рахманов. — Фактически мы создаем им дополнительные стимулы для локализации и выравниваем для них конкурентные условия». Российские производители согласны. Renault 70% продаваемых машин выпускает в России, говорит представитель компании Оксана Назарова. А высокие пошлины стимулируют локальное производство, освобождая рынок для российских машин, поэтому для Renault они выгодны. Подержанные иномарки в ценовой категории Lada представляют для завода определенную опасность, говорит представитель «АвтоВАЗа».
А вот высокие пошлины на подержанные иномарки приведут к тому, что этот рынок уменьшится примерно вдвое, считает Пак. По оценке Богданова, подержанных автомобилей в 2008 г. будет продано около 350 000. Если со следующего года будут действовать новые пошлины, этот рынок сузится до 210 000-250 000 в год, считает он, и это очень поможет местным производителям иномарок реализовать свои планы.