Страница 1 из 1

Названа дата «гибели» российского автопрома

Добавлено: 20 ноя 2009, 13:09
HazarD
Названа дата «гибели» российского автопрома

Российский автопром узнал дату своей "гибели" — 1 июля 2010 года. Именно в этот день вступит в силу Таможенный кодекс России, Белоруссии и Казахстана. Для россиян это означает одно — растаможивать ввозимые иномарки можно будет по ставкам, порой в десятки раз меньше существующих.

На следующей неделе, 27 ноября, главы России, Белоруссии и Казахстана должны подписать единый Таможенный кодекс. Из–за него Петербург может уступить статус автостолицы России.

В подготовленных на подпись президентам документах говорится о том, что 1 июля 2010 года вступит в силу согласованный вариант Таможенного кодекса.

Если этот документ заработает, то таможенная граница между странами станет прозрачной: контроль перенесут на внешние границы союза государств, будет отменена процедура временного ввоза транспортных средств. При этом таможенные пошлины на машины для юрлиц станут одинаковыми, т.е. приравненными к российскому уровню.

У обычных граждан же появится способ сэкономить: для них таможенные пошлины унифицировать не будут, то есть можно будет ввезти автомобиль, растаможив его по установленным в Белоруссии ставкам. Сейчас ставки таможенных пошлин на автомобили в Белоруссии минимум втрое, а то и в 10 раз меньше, чем в России.

Для сравнения:
Mazda 3, 1,6 л, 2008 г. — пошлина в России минимум 3600 евро, в Белоруссии — 1120 евро.
BMW X5, 3,0 л, 2003 г. — пошлина в России — 12000 евро, в Белоруссии — 1800 евро.
Audi A4, 2,0 л, 2001 — пошлина в России —9600 евро, в Белоруссии —800 евро.
Данные: холдинг "Атлант М"

Российская Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и автодилеры начали бить тревогу в прошлую пятницу на экспертном совете по машиностроению. Его участники заявили, что намерены обратиться с письмом к правительству РФ с просьбой принять срочные меры.

Они опасаются, что возродится импорт подержанных машин, упавший на 95% в 2009 году из–за введения заградительных пошлин. То есть исчез целый рынок объемом около $3,5 млрд в год, эти деньги с удовольствием освоили российские производители и официальные дилеры. Теперь им необходимо приложить усилия, чтобы не потерять завоеванное.

"Речь о том, чтобы сейчас в принципе прикрыть возможности для серых схем, а не подсчитывать потом убытки", — объясняет причины тревоги директор по стратегическому развитию холдинга "Атлант–М" Алексей Терещенко.

Повод для беспокойства автоимпортерам и дилерам дал на днях и вице–премьер Игорь Шувалов. Чиновник неожиданно высказался о "неправильности" заградительных пошлин и пообещал подумать об их отмене. Возможно, это был сигнал российским производителям и сборщикам о том, что именно к моменту запуска прозрачной таможенной границы с Белоруссией время преференций для них закончится.

До сих пор 70% новых иномарок (более 1,5 млн штук в прошлом году) доставлялось в Россию из Финляндии через Петербург.

Привозили машины и морским путем через автомобильные терминалы: четыре открытых недавно петербургских и один усть–лужский. На строительство этих комплексов ушло около 3 млрд рублей, в том числе и из федерального бюджета.

При введении согласованного Таможенного кодекса единственным аргументом в пользу сохранения дистрибьюторами финских схем импорта станут налаженные логистические цепочки. Правда, разница в пошлинах позволит быстро наладить не менее надежную логистику в ближайшем к трассе Минск — Москва регионе — Смоленской области.

Автодилеры с недоверием относятся к появлению таможенной лазейки.

"Если это произойдет, наш авторынок может встать с ног на голову", — говорит глава представительства "Соллерс" в Петербурге Виталий Новиков. Но он уже готов в шутку пофантазировать, как лично сможет использовать новые возможности: "Купил бы себе в США 6–литровый Chevrolet Suburban за $42 тыс., а жене — новый Audi Q5 за $37 тыс., а не за 2,1 млн рублей, как предлагают у нас".

Неофициальные дилеры еще больше не доверяют грядущим новшествам. "Будущие правила до сих пор четко не определены, но, скорее всего, все равно не удастся делать серьезные деньги на импорте через Белоруссию", — уверен Григорий Брудный, глава ООО "Грегорис Карс".

Правда, Евгений Войтенков, генеральный директор салона "Олимп" (дилер Mercedes и Maybach), признает, что, если правительство РФ не примет мер, его бизнес окажется под ударом.

Если правительство России не пойдет навстречу автодилерам, то их единственная надежда — Александр Лукашенко. Он может спасти ситуацию, повысив пошлины для физлиц до российского уровня. Но в это мало кто верит. "Думаю, Лукашенко не станет так поступать", — считает Евгений Войтенков. Сам глава Белоруссии вчера пообещал защищать в вопросах создания Таможенного союза экономические интересы своей страны.
bibion.ru/

Добавлено: 20 ноя 2009, 13:19
gorodovoy
ченить нахимичат наши. Подозрение на это у меня есть.
:cherep: :cherep:

Добавлено: 20 ноя 2009, 13:23
Патриот
Источник?

Добавлено: 20 ноя 2009, 13:23
HazarD
Как же так чтобы народу да хорошо - непорядок ???

Добавлено: 20 ноя 2009, 13:25
Explorer
Блин, опять прочитал и ничего не понял. На нормальном русском языке подобные статьи когда уже писать начнут? К нам, простым гражданам как это относиться? Мне не важно как это коснется дилеров и авто-магнатов. Мне важно другое - для нас это хорошо или плохо?

Добавлено: 20 ноя 2009, 13:30
Aurum_v12
А если не нахимичят, то снова потянутся перегонщики в западную сторону за недорогими машинами. И пусть потом дилеры локти кусают с их наценками на новые авто.

Добавлено: 20 ноя 2009, 13:42
HazarD
Explorer, Совсем упрощено: Россия, Беларусь и Казахстан станут как-бы одним рынком, но на этот рынок есть три входа Россия, Беларусь и Казахстан и на каждом разная цена за вход, но без разницы через какой вход ты зайдешь.

Добавлено: 20 ноя 2009, 13:46
KorzH
а как быть, если я с Казахстана хочу привезти тачку, которая была привезена туда ДО вступления закона в силу??? Без таможни вообще?

Добавлено: 20 ноя 2009, 14:19
sodium
KorzH, у неё российский ПТС остался?

Добавлено: 20 ноя 2009, 14:28
isNospoon
пафосное название
там где большие деньги замешаны народ то подсуетиться... это вот простые автовладельцы пибикнуть бояться вдруг за идиота посчитают :oops:

Добавлено: 20 ноя 2009, 15:12
M_A_N
в АВТОВАЗ правительство столько бабла ввалила, поэтому есть сомнения что они так просто пустят его по миру не получив обратно вложения в Х-кратном размере...хотя надежда умирает последней :cherep:

Добавлено: 20 ноя 2009, 15:24
warn
Белоруссия тоже не дурак, хоть не до Российских но раза в 2 цены поднимет. Итог - братский народ хорошо заработает!! Откат в соответствующий карман.

Добавлено: 20 ноя 2009, 15:34
san77
Российский автопром давно уже погиб, на следующий год заграница последнее растащит.
1 июля 2010 года. Именно в этот день вступит в силу последний Таможенный кодекс России о растощении

Добавлено: 20 ноя 2009, 15:59
andy_tm
M_A_N, они уже получили (поделили) вложения в автотаз :lol2: :lol2: :lol2:

Добавлено: 20 ноя 2009, 17:42
97Rus
Если цены на новые иномарки упадут, я только за... Жалко конечно работников АВТо таза, но туда ему и дорога....

Добавлено: 20 ноя 2009, 19:28
Mauzer
Ладно, что воду в ступе толочь, меньше года уже осталось.
Как в песне:
"подождем, мою маму.....
подождем, твою мать!!"

Добавлено: 21 ноя 2009, 00:59
sirsvp
Чую я,что предется им поправки в техрегламент вносить! Ну чтоб совсем то не расслаблялись :yes:

Добавлено: 21 ноя 2009, 02:34
mustank345
Неужели уже на Авто Вазе все кто хотел все свои закрома забили деньгами...или я просто не верю что можно так просто убрать две МАФИИ в России, Одна очень плохие машины выпускает, другая очень плохие запчасти к ним...сказки не бывает :)

Добавлено: 21 ноя 2009, 02:51
Muscle
Дилеров не должно сильно тревожить наличие поддержанных авто как самостоятельного сегмента рынка.... ОНи больше прибыли потеряли из-за 1) общемирового падения мирового спроса 2) увеличения уровня бедности населения РФ (20 %) 3) повышения ввозных пошлин вызвавшего рост цен на новые авто ввозимые из-за рубежа НЕ было бы пошлин поднявших цены машин на 150 а то и 500+ тыс рэ,в зависимости от класса... При том что эти цены уже и так в 2 раза выше европейских и в 3-4 раза американских и японских... мы же богатые :cherep: и бензин мм...вкуснятина...и дороги-то какие!Паркет прям,хоть танцуй!
А в то же время рост цен на авто в салонах повернул массы в пользу недорогих б/у авто из США,Европы и Японии и в отличии от сокращающихся дилерских сетей,на вторичном рынке заказов и спроса хватает,весьма и весьма
А вообще наши с их придумакми уже запарили...58 лямов автовазу подарят опять и выпустят Бруснику,Мальвину и Ниву с квадратными фарами... хех а вот и нет,на Мальвину и Ниву денег уже не хватит, у нас же очень дорогое производство и сплошные На*но технологии..... :automat:

Добавлено: 21 ноя 2009, 02:57
ziama
Тоже сомневаюсь что все так будет, либо пошлины там поднимут, либо еще что замутят...

Добавлено: 21 ноя 2009, 09:32
DImoNNN
Я правильно понимаю-господа чиновники и оф.диллеры волнуются из за того что цены на иномарки упадут и они потеряют прибыль в свой широкий карман?типа что народу хорошо то нам плохо?и поэтому они просят правительство принять меры...хех ну и дела :o

Добавлено: 21 ноя 2009, 14:08
AMUSING
Все бы не плохо, лишь бы ситуация в стране да еще после нового года, не дошла до того что даже на таких условиях купить забугоное авто будет не реально...

Добавлено: 21 ноя 2009, 16:42
Lom
Туфта все это, будет ограниченый список для беспошлиного провоза товаров. Автомобили в этот список точно не войдут, также как Казахстанская водка и зерно.

Добавлено: 21 ноя 2009, 17:24
bobhot
вот все радуются что тазов не будет, а чему радуетесь то? тому что цены подымутся? или тому что появится куча старого хлама? и мы будем вынукждены дышать газами? мне кажется в силах государства наладить производство на автовазе, не тупо вкидывать деньги а реально следить за руководством

Добавлено: 21 ноя 2009, 17:38
KorzH
bobhot, Нереально!
а с тазов мы газами не дышим с их евро-2???

Добавлено: 21 ноя 2009, 17:50
bobhot
KorzH, сравни выхлоп с таза с евро2 и без него))) это нат первое время, а потом появятся куча японского и американского и германского металолома((( и будет как в индии, в любом случае нехорошо это что такая страна как наша продает автопром(((

У нас все правительство кричит что зп в России выше чем в тойже америке, но почимуто никто из правительства не сказал что на зп 2500 баксов люди покупают нормальные сотовые телефоны, мебель, еду и т.п.
и 25тр что мы можем себе на них позволить 1 телефон 3г??? айфон??? телефизор? диван?

А после продажи автоваза что будет покупать человек с достатком 20тр???