Страница 1 из 1

Экономьте топливо

Добавлено: 27 окт 2005, 13:44
VicKing
вообщем то старо, но все равно интересно


11 правил и 1 контр-правило

Так уж повелось, что мировые катаклизмы в первую очередь поднимают цены на автомобильное топливо. А страдаем мы - автовладельцы. Мысль о том, что придется отказаться от машины из-за цен на бензин, вызывает недоумение.

Открытые стекла или люк незначительно влияют на расход топлива на малых скоростях. Если хотите прохватить с ветерком, гудящем в салоне, - долейте в бак дополнительные 0,2-0,5 л. топлива. Головное освещение и противотуманные фары заберут примерно 300 грамм, поэтому не включайте без нужды мощные потребители электроэнергии. Итак, если тринадцать рублей за литр <92>-го охладили любовь к автопробегам, нужно что-то срочно предпринимать. Что? Нужно научиться обходиться малым: всеми силами и средствами экономить топливо. Поверьте, все необходимое для снижения расхода на треть (!) у вас уже есть. Не верите? Вот пример.

Посмотрим на соседей Иванова и Петрова. Оба ездят на автомобилях . Но машина Иванова съедает 11 литров, а Петрова - довольствуется 9-ю литрами. Причина: Иванов даже летом ездит на зимней резине, по большей части в городе, в темное время суток и на короткие расстояния, к тому же без особой нужды таскает на крыше велосипеды, хотя весь уик-энд лежит с газетой в гамаке.

Три и более литров топлива на сто километров пути <съедят> два велосипеда, закрепленные на крыше.

Около 0,6 литров топлива потребует климатическая установка Иванова в городе. Еще около половины нужно прибавить, если стрелка спидометра застыла на отметке 130 км/ч. Иванов любит быструю езду.

Почти литр высосет из бака вещевой бокс при скорости 130 км/ч. В городском потоке расход топлива увеличивается незначительно из-за малых скоростей движения.

Петров же помнит об 11 правилах:

1) Все, что мешает аэродинамике, стоит денег.

Это широкопрофильная резина, не предусмотренная заводом-изготовителем: декоративные спойлеры, <намордники> с ушками на капоте, и прочие безделицы. Расход топлива увеличивают и багажники - даже боксы обтекаемой формы, не говоря уж о традиционных металлических фермах, пусть хоть пустых. Одним словом, все лишнее!

Сколько реально можно сэкономить топлива, соблюдая правило? Вот пример: Популярный в России семейный универсал VW летит по шоссе со скоростью 130 км/ч. Если на его крыше закрепить три велосипеда, автомобиль израсходует на 5 литров топлива больше обычного. Итого - 40 лишних рублей на каждую сотню километров. Путешествие по маршруту Москва-Крым-Москва (3000 км) обойдется в лишних 1200 руб.! Пожалуй, дешевле взять велосипеды напрокат:

2) Постоянно включенные потребители электроэнергии стоят денег. Отсюда мораль: включайте только по мере необходимости. Кондишн, например, обойдется в дополнительные 0,8 литров горючего на каждые 100 км. Естественно, это правило не распространяется на те регионы, где даже днем нужно ездить с ближним светом.

3) Прогревание мотора до рабочей температуры после холодного пуска стоит денег.

Трогайтесь, как только это возможно. Под нагрузкой двигатель прогревается гораздо быстрее, чем на холостом ходу, а соседи не отомстят проколотыми шинами за утренние рев и гарь.

4) Лихие кавалерийские старты стоят денег.

Трогайтесь с места, не наступая до отказа на педаль акселератора, переключайтесь на следующую передачу как можно раньше. По возможности старайтесь ездить на высшей передаче - современные моторы, особенно дизельные, позволяют переходить на четвертую уже при 50 км/ч.

5) Двигатель должен работать на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту.

Для этого совсем не нужно поднимать конструкторскую документацию и делать запросы на завод-изготовитель, достаточно посмотреть в сопроводительные документы автомобиля. Выглядит это так: максимальный крутящий момент (ххх Нм/ххх об/мин). (Для ВАЗ-2106 максимальный крутящий момент при 3000 об/мин, при этом скорость машины - 90 км/ч.)

6) Соразмерное и предусмотрительное движение экономит топливо.

Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения <в полный газ>, перед <красным> заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом, вместо того, чтобы интенсивно тормозить перед стоящей впереди машиной.

7) Правильное давление в шинах экономит топливо.

Регулярно проверяйте давление. Недостаточное увеличивает сопротивление качению (читай - расход бензина), отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, вредит самой покрышке.

8) Работа двигателя на стоящей машине стоит денег.

Глушите мотор в пробках и на регулируемых перекрестках, если перед светофором собрался приличный <хвост>, и стоять придется долго.

9) Отсутствие <экономичного> режима на <автомате> стоит денег.

Установите селектор в положение, соответствующее программе <Зима>. Автоматика будет раньше включать высшие передачи. Разумеется, если имеется специальная <экономичная> программа, то должна быть задействована именно она.

10) Современные высококачественные (как правило, синтетика или полусинтетика) энергосберегающие масла для двигателя и коробок передач экономят топливо.

11) Шины с низким сопротивлением качению - не дань моде, а экономия топлива.

Честно говоря, Петров понимает, что соблюсти все правила практически невозможно. Поэтому он в последнее время, по-соседски, все чаще ездит с Ивановым: Это еще более экономно.

Добавлено: 27 окт 2005, 14:16
Igor
VicKing писал(а):Итак, если тринадцать рублей за литр <92>-го[...]

Хех, сейчас 13 руб/л, наоборот, пробудили бы тягу к пробегам.

VicKing писал(а):
4) Лихие кавалерийские старты стоят денег.

Трогайтесь с места, не наступая до отказа на педаль акселератора, переключайтесь на следующую передачу как можно раньше. По возможности старайтесь ездить на высшей передаче - современные моторы, особенно дизельные, позволяют переходить на четвертую уже при 50 км/ч.

5) Двигатель должен работать на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту.

На мой взгляд, тут противоречие. Более раннее переключение (п.4) произойдет еще
до оборотов макс. крутящего момента.
C п.5 в целом согласен, особенно при разгоне.

Еще надо учесть, что безопасность должна ставиться превыше экономии
топлива. Скажем, пытаться что-то наэкономить, не включая свет в сумерках,
не есть хорошо. Равно как и перекачивать шины.

Добавлено: 27 окт 2005, 14:21
VicKing
по поводу света я тоже согласен, нет смысла на этом экономить

Добавлено: 27 окт 2005, 23:03
Mau
А я вообще его практически не тушу! :)
В смысле, не когда в гараже стоит ночью, но горит практически всегда, после выезда из оного. Во время движения - да хоть в самый яркий летний полдень! Пошёл в магазин за хлебом- тоже на габаритах авто оставляю. Не знаю, плохо наверное поступаю...
Однако, мне кажеться так безопастнее.

Добавлено: 27 окт 2005, 23:05
torcon
Я иногда экономлю по трассе, скорость не более 75-80км.ч на тахометре 1800 об, очень неплохо получается почти святым духом питается, с другой стороны я слышал движек быстрее изнашивается когда на низких оборотах при высоких нагрузках... поэтому много не злоупотребляю.

Добавлено: 28 окт 2005, 08:38
VicKing
90-110 км/ч на трассе, бензина меньше ест, да и трясет на кочках меньше. и больше шансов доехать до места назначения

Добавлено: 04 ноя 2005, 21:55
4x4
Сменил карбюратор :oops: седня на ниве(на прежнем регулировочный винт качества смеси сломался ==>смесь переобощенная шла свечи заливала), так и расход поубавился и резвость прибавилась :wink:

Добавлено: 05 ноя 2005, 01:27
Angelusya
экономим бензу .....
зимой пересаживаемся на:
-лыжи
-санки
-коньки

летом:
-велосипед
-ролики
-скейт
:up: :roll: :P

Добавлено: 06 ноя 2005, 12:37
Majesti©
на прежнем регулировочный винт качества смеси сломался

4x4, хорошо крутил, наверное :D
Angelusya, ты забыла добавить - ко всему этому необходима веревка, с помошью которой нужно цепляться буксиром к проезжающим ТС. :cherep:

Добавлено: 06 ноя 2005, 19:45
Mau
Majestic писал(а):
Angelusya, ты забыла добавить - ко всему этому необходима веревка, с помошью которой нужно цепляться буксиром к проезжающим ТС. :cherep:

а к верёвке - хороший знакомый и добрый гаишник! :)

Добавлено: 06 ноя 2005, 20:18
driver25rus
маджеста когда была 4 литра объем бензин автомат и пневмоподвеска, по трассе 12 литров при 120-140, по городу с пробками, кондеем и тп 15 и это машина 95 года! с агромным объемом, а у кореша на сифике лямба умер на 1,5 литрах 20-25 хавал 2000 года :))))

Добавлено: 06 ноя 2005, 23:58
Angelusya
не ..зачем веревка...и так можно доехать до пункта назначения..правда не так быстро ...зато менее опасно и менее рискованно :P :roll:

Добавлено: 07 ноя 2005, 11:26
Mau
В выходные пиво пили с ребятами из Калининграда.
Цены, они говорят, у нас под Европу стремяться, а зарплаты по прежнему Российские. Бензин 92-ой стоит 27 рубликов за литр!
Вот это ДА!!!
Вот тут точно по неволе начнёшь вспоминать первый пост: "11 правил и 1 контр-правило..."
Или думать об идее Angelusya об велосипедах... :no:

Добавлено: 07 ноя 2005, 23:32
Angelusya
велики рулят! великая весчь! скоро куплю новый велик :) как бцудудт покруче распродажи:) :roll: :P :cherep:

Добавлено: 08 ноя 2005, 06:40
VicKing
зимой на велике однако супер)

Добавлено: 08 ноя 2005, 10:43
Angelusya
зимой на лыжах , санках, коньках и снегоходах гонять надо:) :roll: :P

Добавлено: 05 ноя 2007, 17:22
Анечка_Ниссан
Хорошая статья. Вот и я смотрю - когда хорошее настроение - по 15 литров ест, и при чем не краснеет! А при плохом - 10 8O 8O 8O и снова не краснеет :? настроение платное стало :roll:

Добавлено: 05 ноя 2007, 17:46
vladoid
3) Прогревание мотора до рабочей температуры после холодного пуска стоит денег.

Трогайтесь, как только это возможно. Под нагрузкой двигатель прогревается гораздо быстрее, чем на холостом ходу, а соседи не отомстят проколотыми шинами за утренние рев и гарь.

а с экономив на топливе разоришься на ремонте особенно у автоматов :down: