Новый «наезд» на правый руль
Добавлено: 13 ноя 2006, 17:53
Над праворульными машинами вновь сгущаются тучи. Чиновников не покидает идея избавиться от ввозимых подержанных иномарок. Теперь для этого придумали технический регламент, способный запретить ввоз и эксплуатацию «японцев».
Новый технический регламент, призванный заменить все действующие ГОСТы по безопасности транспортных средств, готовится рабочей группой «Единой России», возглавляемой Владимиром Федоровым, бывшим руководителем ГИБДД России, а ныне сенатором.
Уже не раз Федоров заявлял о том, что намерен «окончательно решить вопрос с праворульным транспортом в России». «Пока неизвестно, как решится этот вопрос в проекте закона, но я против эксплуатаций автомобилей с правым рулём в нашей стране», - говорил Федоров.
В проекте технического регламента «О безопасности автотранспортных средств» содержатся положения, которые можно истолковать как запрещающие правый руль. Больше всего настораживает пункт о том, что расположение органов управления автомобиля должно соответствовать принятым в РФ условиям дорожного движения – то есть руль у машин в России может находиться только слева.
Также водитель должен хорошо видеть все, что происходит вокруг, гласит регламент. Подразумевается, что при левостороннем движении расположение водителя за рулем справа затрудняет ему обзор дороги при обгонах.
В проекте закреплено требование, что условиям дорожного движения РФ должны соответствовать характеристики светотехнических устройств автомобиля. У праворульных машин фары светят под углом не на обочину, а на полосу встречного движения, из-за чего возможно ослепление встречных водителей. Владельцы «праворуких» эту претензию принимают и меняют фары на «европейские» или как-то иначе дорабатывают их.
Запрет на использование праворульных автомобилей, заложенный в проект регламента, никак не связан с безопасностью дорожного движения, считает председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.
Расчищая российский автомобильный рынок от праворульных «японок», чиновники по сути лоббируют интересы российских автозаводов и иностранных предприятий по отверточной сборке иномарок, считает Лысаков. Если бы их интересовала безопасность, говорит он, пытаясь запретить правый руль, авторы подобных инициатив ссылались бы на данные статистики, но она-то как раз говорит не в их пользу.
Парадокс в том, что, по данным самой же Госавтоинспекции и Федеральной службы статистики в Дальневосточном федеральном округе, где на «правом руле» ездят все, количество смертей на 1 000 ДТП меньше, чем в любом другом федеральном округе, а количество аварий на 100 тыс. населения чуть ниже, чем в Московской области. Причем, как отмечает Лысаков, причина низкой по сравнению с другими регионами смертности даже не в «правом руле», а в том, что более 90% автомобилей – это иномарки, оснащенные средствами пассивной и активной безопасности, и человек, попавший в аварию на такой машине, имеет больше шансов выжить.
http://msk.dp.ru
Новый технический регламент, призванный заменить все действующие ГОСТы по безопасности транспортных средств, готовится рабочей группой «Единой России», возглавляемой Владимиром Федоровым, бывшим руководителем ГИБДД России, а ныне сенатором.
Уже не раз Федоров заявлял о том, что намерен «окончательно решить вопрос с праворульным транспортом в России». «Пока неизвестно, как решится этот вопрос в проекте закона, но я против эксплуатаций автомобилей с правым рулём в нашей стране», - говорил Федоров.
В проекте технического регламента «О безопасности автотранспортных средств» содержатся положения, которые можно истолковать как запрещающие правый руль. Больше всего настораживает пункт о том, что расположение органов управления автомобиля должно соответствовать принятым в РФ условиям дорожного движения – то есть руль у машин в России может находиться только слева.
Также водитель должен хорошо видеть все, что происходит вокруг, гласит регламент. Подразумевается, что при левостороннем движении расположение водителя за рулем справа затрудняет ему обзор дороги при обгонах.
В проекте закреплено требование, что условиям дорожного движения РФ должны соответствовать характеристики светотехнических устройств автомобиля. У праворульных машин фары светят под углом не на обочину, а на полосу встречного движения, из-за чего возможно ослепление встречных водителей. Владельцы «праворуких» эту претензию принимают и меняют фары на «европейские» или как-то иначе дорабатывают их.
Запрет на использование праворульных автомобилей, заложенный в проект регламента, никак не связан с безопасностью дорожного движения, считает председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.
Расчищая российский автомобильный рынок от праворульных «японок», чиновники по сути лоббируют интересы российских автозаводов и иностранных предприятий по отверточной сборке иномарок, считает Лысаков. Если бы их интересовала безопасность, говорит он, пытаясь запретить правый руль, авторы подобных инициатив ссылались бы на данные статистики, но она-то как раз говорит не в их пользу.
Парадокс в том, что, по данным самой же Госавтоинспекции и Федеральной службы статистики в Дальневосточном федеральном округе, где на «правом руле» ездят все, количество смертей на 1 000 ДТП меньше, чем в любом другом федеральном округе, а количество аварий на 100 тыс. населения чуть ниже, чем в Московской области. Причем, как отмечает Лысаков, причина низкой по сравнению с другими регионами смертности даже не в «правом руле», а в том, что более 90% автомобилей – это иномарки, оснащенные средствами пассивной и активной безопасности, и человек, попавший в аварию на такой машине, имеет больше шансов выжить.
http://msk.dp.ru