Страница 1 из 1

Зимние шины и поведение автомобиля.

Добавлено: 14 ноя 2006, 09:26
Лесник
Раньше ниразу на зимних шинах не ездил. Поставил Nordman+ и сразу почувствовал их грубоватость. Правда до 110 км/ч не слышно что они шипованые, но мелкие неровности дороги передают хорошо.
Вопрос в другом, АКПП стала чаще переключаться, и такое ощущение, что ей тяжелей, хотя шины того же размера что стояли до этого. И при интенсивном торможении чувствуются толчки, или рывки их назвать, как будто диски тормозные чуток неровные. Скажите мне пожалуста, это побочные эффекты зимней резины или два совпадения сразу, и автомат глючить начал и тормоза после смены шин?

Добавлено: 14 ноя 2006, 09:32
4x4
Езжу на такой же резине. Никаких особых изменений не почуствовал, кроме лязганья шипов по асфальту :D

Добавлено: 14 ноя 2006, 10:46
984490
так резина наверное такая вот и ключит автомат...я вот на нокии 4 --и вроде бы без изменений!Лесник,

Добавлено: 14 ноя 2006, 13:31
AccordoVod
сразу почувствовал их грубоватость
так то по идее они наоборот должны быть мягче чем летние! скорее всего не в них дело.

Добавлено: 14 ноя 2006, 14:35
sodium
Лесник, cлишком странно для совпадений. Впрочем, так же странно для проблем с шинами.
Несколько вопросов:
1. Какое давление сейчас в шинах?
2. Менялись ли диски?
3. Каков характер износа на прежних шинах? (намекаю на регулировку схода-развала)
4. Автомобиль оборудован ABS?

Добавлено: 14 ноя 2006, 16:34
medic
я после переобувания никаких изменений незаметил, разве что небольшое увеличение расхода топлива

ЗЫ: езжу на липучке

Добавлено: 14 ноя 2006, 17:00
Лесник
sodium писал(а):Несколько вопросов:
1. Какое давление сейчас в шинах?
2. Менялись ли диски?
3. Каков характер износа на прежних шинах? (намекаю на регулировку схода-развала)
4. Автомобиль оборудован ABS?


1. Оказалось в 3 колёсах дяденьки на шиномонтажке по единичке накачали, а правое переднее до 1,8. Сегодня выровнял давление покругу, посмотрим на результаты. :)
2. Да.
3. Явных перекосов не видно.
4. Нет.


В принципе, количество переключений АКПП величина достаточно субъективная. Просто такое ощущение что чаще переключается, может я слишком чувствителен. :D

Добавлено: 14 ноя 2006, 19:39
SGN
Лесник, Сестренке на витца полноприводного с автаматом поставил нокию 4, так единственное чего заметил: на льду стал разгоняться лучще, и тормозит нормально (АБС стоит), шумно ехать стало, но зато спокойнее!

Добавлено: 14 ноя 2006, 19:51
Кураж_72
У меня После того как переобул на зимние (бричстоун), появились шумы, лязганье шипов и вдобавак шум, как будто какойто подшипник глючит. Зато лучше на льду держит.

Добавлено: 14 ноя 2006, 20:12
OlegEV
[quote="Лесник"][quote="sodium"]

1. Оказалось в 3 колёсах дяденьки на шиномонтажке по единичке накачали, а правое переднее до 1,8.


При таком давлении у машины выбег наверно нулевой...

Добавлено: 14 ноя 2006, 21:10
Patriots
Лесник,

"АКПП стала чаще переключаться" это скорее всего, из-за низкого давления в шинах. Система управления АКП построена так, что подбирает наиболее подходящую передачу в зависимости от многих ОБЪЕКТИВНЫХ (с "точки зрения" компьютера, управляющего двигателем и АКП) факторов, т.е. тех, которые этот самый комп ИЗМЕРЯЕТ посредством многочисленных датчиков.
Можешь поверить мне "на слово", что датчиков, определяющих наличие/отсутствие шипов на покрышках, там просто не существует. А вот из-за пониженного давления увеличивается сопротивление качению, и комп это сразу обнаруживает: ведь дроссельная заслонка открыта как надо, топливо и воздух поступают в нужных пропорциях, температура в норме, и т.д., а вот скорость почему-то ниже расчётной.
Вывод, который делает комп: автомобиль движется с повышенной нагрузкой (в гору, с прицепом и т.п.) и, дабы не перегружать двигатель, переключает АКП на низжую ступень.

"при интенсивном торможении чувствуются толчки, или рывки их назвать, как будто диски тормозные чуток неровные"
скорее всего так и есть. Ну сам посуди - если машине несколько лет, то тормозные диски ОДНОЗНАЧНО имеют износ по толщине. Проверить это легко - нужно всего лищь снять колесо (хотя бы одно) и желательно суппорт (крепится чаще всего 2 болтами) снять диск и отдать на фрезеровку, либо поменять.

Добавлено: 15 ноя 2006, 08:32
Лесник
Patriot писал(а):Система управления АКП построена так, что подбирает наиболее подходящую передачу в зависимости от многих ОБЪЕКТИВНЫХ (с "точки зрения" компьютера, управляющего двигателем и АКП) факторов, т.е. тех, которые этот самый комп ИЗМЕРЯЕТ посредством многочисленных датчиков.
Можешь поверить мне "на слово", что датчиков, определяющих наличие/отсутствие шипов на покрышках, там просто не существует.

А я то и не знал :))) не такой уж я и чайник. ;) Просто, когда создавал тему, недумал, что на шиномонтажке так безответственно к давлению отнесутся, раньше всегда нормально накачивали. Все беды оказались из-за давления пониженного в шинах.

Patriot писал(а): как будто диски тормозные чуток неровные"
скорее всего так и есть.

Диски в норме. После доведения давления до нормы эффект подёргивания пропал. Похоже, на недокачанных шинах, при торможении, ламелёчки собирались в кучки, потом колесо проскальзывало через кучку и собиралась следующая. Могу это объяснить только так.

Добавлено: 15 ноя 2006, 08:36
pasportist
Раскажи ка, где такие мастера работают, чтобы не нарваться.

Добавлено: 15 ноя 2006, 08:50
Лесник
pasportist, Раньше, в данной шиномонтажке, таких косяков не замечал. Это которая на выезде на Червишевский-Курганский тракт находится, в бывшей ГАИшной будке. Правда денег они с меня всего 350 рублей взяли, может скидка за недокачку. :D


Кстати, моё заявление про грубость шин остаётся в силе. Те неровности дороги, которые Баргузин-4 сглатывал, Nordman+ любезно передаёт в салон.

Добавлено: 15 ноя 2006, 09:06
pasportist
Тритий год езжу на шипах. После переобувки машина кажется тяжелее. Но у меня резина такая. По тестам ЗР у нёё большое сопративление качению. По сравнению с летней она значительно грубее, но есть и свои плюсы. Про нордман ничего сказать не могу, знаю только что это аналог HKPL 2.

Добавлено: 15 ноя 2006, 11:15
Patriots
OFF Лесник, "не такой уж я и чайник"
Уважаемый, прошу прощения, но я совсем не это имел ввиду... просто многие автовладельцы по разным причинам не вникают в устройство своего железного коня, но это совсем не значит, что они "чайники"...

Добавлено: 15 ноя 2006, 12:02
sodium
Лесник,
1. Оказалось в 3 колёсах дяденьки на шиномонтажке по единичке накачали, а правое переднее до 1,8.
:smeh: :smeh: :smeh:
Ну вот, как поговаривали Малдер и Сали "Истина где-то рядом..." :smeh:
Советую тогда и затянутость гаечек проверить, а то вдруг тоже "недоложили"... :)
2. Менялись ли диски?
2. Да.

Есть уверенность, что новые диски подобраны правильно? Вылет, расстояние между болтами, диаметр отверстия под ступицу...
Я к тому, что вылет другой - может быть другой режим работы подвески, может быть поэтому ощущается разница в поведении на неровностях...

Добавлено: 15 ноя 2006, 12:50
switch
Patriot писал(а):А вот из-за пониженного давления увеличивается сопротивление качению, и комп это сразу обнаруживает: ведь дроссельная заслонка открыта как надо, топливо и воздух поступают в нужных пропорциях, температура в норме, и т.д., а вот скорость почему-то ниже расчётной.

Не пинайте за идиотский вопрос. Я считал, что скорость - это "производное" от трансмиссии. Если сцепление не буксует, то все железки крутятся одинаково, и как тогда узнать, что из-за низкого давления диаметр колеса меньше?

Добавлено: 15 ноя 2006, 13:00
noname
switch, в данном случае "скорость ниже расчетной" оказалась из-за слишком большого сопротивления качению недокачанных шин, а не из-за уменьшения их диаметра. Это всё-равно, что за а/м с нормальными шинами прицепить сзади телегу с грузом... или постоянно ехать в горку...
Получается, давишь газ, на нормальных колесах ты бы уже ехал 60, а из-за сопротивления едешь всего 50... Автомат, понимает, нагрузка великовата, анализируя скорость движения и положение дросселя (читай педали газа), и подтыкает низшую передачу.
Вроде так...

Добавлено: 15 ноя 2006, 13:35
Patriots
noname, всё верно объяснил :yes: :up:

switch, "Не пинайте за идиотский вопрос"

НОРМАЛЬНЫЙ вопрос. И на машине с МКП всё бы так и было. Водитель сам бы заметил, что что-то не так, вялый разгон и т.д.
Но ты не учёл, что на машинах с АКП сцепление отсутствует, его роль выполняет гидротрансформатор, и вот он-то как раз "пробуксовывает" весьма часто. Именно благодаря его "пробуксовке" автомобили с АКП отличаются плавностью разгона и практически неощутимым переключением передач.

Добавлено: 15 ноя 2006, 13:56
Лесник
sodium писал(а):Советую тогда и затянутость гаечек проверить

Ну гаечки-то я сам кручу. ;) И колёса сам бы бортовал, но оборудования не имею. :D

sodium писал(а):Есть уверенность, что новые диски подобраны правильно? Вылет, расстояние между болтами, диаметр отверстия под ступицу...

"Новые" диски как раз ближе к родным, а те семёрочные были.

sodium писал(а):вылет другой - может быть другой режим работы подвески, может быть поэтому ощущается разница в поведении на неровностях...

Логично, ведь колея стала на 18 сантиметров уже.


Patriot писал(а):я совсем не это имел ввиду...

:)

Добавлено: 15 ноя 2006, 13:58
Patriots
Лесник, "колея стала на 18 сантиметров уже"

8O может быть 18 миллиметров ?

Добавлено: 15 ноя 2006, 14:09
Лесник
Patriot, Ну ясно дело миллиметров. :smeh:

Добавлено: 15 ноя 2006, 14:17
switch
Patriot писал(а):noname, всё верно объяснил :yes: :up:


Пасиб!
Учу матчасть :)

Добавлено: 16 ноя 2006, 22:54
Grulla
Купила нормастер амтел, на 8ке резина себя хорошо вела, сейчас стоит на витце, на такой машину просто ужась! если разгоняюсь более 60, как самолет на разгоне, больше 90, такое чувство, что взлетаю)))

Добавлено: 17 ноя 2006, 08:08
Лесник
Grulla, В инете Амтел чтой-то ругают часто, может подделок много, а может сами Амтеловцы хреново делают.

Добавлено: 17 ноя 2006, 08:26
OlegEV
Grulla писал(а):Купила нормастер амтел, на 8ке резина себя хорошо вела, сейчас стоит на витце, на такой машину просто ужась! если разгоняюсь более 60, как самолет на разгоне, больше 90, такое чувство, что взлетаю)))


Попробуйте отдать на балансировку, иногда помогает, а вообще сие изделие далеко от совершенства...