Страница 1 из 2

7,5 рубля с литра – столько мы переплачиваем за бензин

Добавлено: 22 апр 2010, 22:29
patlinv
Федеральная антимонопольная служба официально заявила, что цены на бензин в России завышены на 15–33% относительно рыночного уровня. И подобная тенденция наблюдается как в оптовой, так и розничной торговле. В качестве оружия против таких несанкционированных надбавок глава ФАС Игорь Артемьев предложил Совету Федерации узаконить специально разработанную формулу расчета цены на топливо.

По данным ФАС, за последние два года усредненная величина маржи оптовых торговцев ходового АИ-92 достигала 3000 рублей, а в рознице – 7,5 рубля на литр! Например, по данным ИАЦ «Кортес», средняя стоимость бензина по стране в декабре 2008 года составляла 22,14 рубля. Опираясь на данные ФАС, можно подсчитать, что прибыль компании от одного литра бензина на тот момент превышала 33% (графики и таблицы смотрите ниже)! В марте 2010 года эта цифра сократилась более чем в два раза – до 15%. Но даже при этом показатели не дотягивают до европейских, где рентабельность розницы не выходит за рамки 10%.

Дабы избежать произвольного установления цен вертикально интегрированными компаниями, то есть одновременно занимающимися и добычей, и переработкой, и реализацией топлива, Артемьев предложил ввести формулу расчета, которая привяжет стоимость бензина к мировым ценам. Согласно этой формуле от котировки вычитаются расходы на переработку, транспорт и пошлины, и полученные цифры определяют стоимость топлива. Если начать вести расчеты по полученному образцу уже сейчас, считает глава ФАС, то «справедливые» цены на топливо установятся в конечном итоге, но не ранее 2015 года.

«Сейчас зависимость от мировых цен проявляет себя только в одном направлении, – отмечает г-н Артемьев. – Если на мировом рынке идет снижение, то в России цены не падают, а если наблюдается рост в мире, то и Россия поддерживает эту тенденцию».

Чиновники ФАС считают, что корень зла таится в монополистической позиции некоторых компаний в регионах. На данный момент, по информации ведомства, более чем в 50 субъектах доля отдельных нефтяных «монстров» на розничном рынке превышает 35%, а в каждом третьем – 50%. К примеру, Роснефть доминирует в 15 регионах, «ЛУКОЙЛ» – в 11, «Сургутнефтегаз» лидирует в четырех регионах, и по три субъекта РФ «захватили» «Газпромнефть» и ТНК-ВР.

Подобное положение дел мешает развитию конкуренции, а значит, позволяет открыто диктовать лидирующим компаниям свои условия. Антимонопольная служба предлагает не давать возможности расширять свою сбытовую сеть, проще говоря, отстраивать АЗС тем компаниям, которые занимают более 35% регионального рынка. Это раз. Второе предложение – ввести раздельный учет расходов на оптовую торговлю и розничную, что сделает ценообразование более «прозрачным» и как следствие исключит манипуляции с ценами. Артемьев полагает, что при существующих методах общего учета понять, сколько на самом деле стоит тонна добытой нефти, практически невозможно. Если компании пойдут на попятную, то ФАС готова разработать законопроект, который запретит ведение деятельности на оптовом и розничном рынке одновременно.

«С одной стороны, развести опт и розницу было бы неплохо, чтобы дать вздохнуть другим игрокам рынка, – рассуждает предприниматель Игорь Калошин. – И такое сделать вполне реально – уже имеющиеся заправки просто можно выставить на торги. Но с другой стороны, это влечет за собой большие проблемы. Если лишить монополиста заправок, он отыграется на оптовых продажах – зарядит заоблачные цены. А ездить в соседние регионы и закупать топливо там окажется так же накладно, а значит, и бессмысленно. Да и отходные пути у компаний есть: они организуют дополнительное юридическое лицо, на которое перепишут всю деятельность, связанную с АЗС, и продолжат дальше получать свою прибыль».

Сейчас крупные игроки заняли оборонительную позицию и доказывают, что установленные цены вполне оправданы существующими расходами. Официальная позиция «ЛУКОЙЛа» основывается на собственных расчетах, которые были проведены для шести ключевых российских НПЗ. Эти заводы принадлежат разным владельцам и расположены в различных регионах страны. Исследования показали, что положительную рентабельность, да и то лишь на уровне 0,6%, при работе по версии ФАС демонстрирует только Киришский завод Сургутнефтегаза. К примеру, Нижегородский НПЗ, принадлежащий самому «ЛУКОЙЛу», при формуле антимонопольщиков показывает нулевую рентабельность, а остальные предприятия вовсе уходят в минус.

«Я вижу единственный выход – это создать здоровую конкуренцию за счет увеличения числа компаний и перерабатывающих заводов, ограничить долю и влияние сложившихся монополистов, – говорит господин Калошин. – Привязать цену к мировому рынку в ситуации нестабильности значит дать осознанное добро на рост цен. Дело в том, что установившаяся цена в 86 долларов за баррель – это простая спекуляция, игра на бирже. Такая сумма ничем не подкреплена. Завтра нефть будет стоить 150 долларов, а мы получим бензин за 50 рублей. Такое положение вряд ли кого-то устроит. Возможно, предложение ФАС могло быть реализовано во времена устойчивых цен на топливо, сейчас оно вряд ли поможет снизить стоимость бензина. Да и сами расчеты г-на Артемьева на сегодняшний момент не совсем понятны – откуда взялись 20% прибыли при такой стоимости барреля?»

В конце 2008 года ФАС начала расследования против четырех самых крупных нефтяных игроков: «Роснефти», «ЛУКОЙЛа», ТНК-BP и «Газпромнефти». В сумме эти компании занимают 72% существующего рынка. Сейчас они оштрафованы почти на 26 миллиардов рублей за необоснованное завышение цен, но до сих пор это решение оспаривается компаниями в судах. «Смею вас уверить: если бы не было этих штрафов, то бензин в России стоил бы уже все 28 рублей», – добавил глава ФАС.

Тем временем цены на бензин снова начали расти. За первую неделю апреля, по данным Росстата, бензин подорожал в среднем на 7% и составил 21,31 рубля за литр АИ-92. Специалисты ИАЦ «Кортес» прогнозируют повышение цен к лету еще на 10%, и связано это прежде всего с начинающимся дачным сезоном.

Взято с http://72avto.ru/news/281008.html (там есть графики Средние оптовые и розничные цены на АИ-92 в 2008–2010 гг. (данные ИАЦ «Кортес») Средняя маржинальная прибыль нефтяных компаний в оптовой торговле (руб. / тонну) Средняя маржинальная прибыль нефтяных компаний в розничной торговле (руб. / литр) )

Добавлено: 22 апр 2010, 22:35
Саня-Сибиряк
patlinv, Да то что они завышены это и так ясно, цена бензина намного ниже той, которая на ценнике...

Добавлено: 22 апр 2010, 22:36
AxelF
Ну это ни для кого не секрет, где то там в далекой венесуэле бензин стоит копейки в переводе на наши деньги а у нас мировая нефтянная держава и бензин продают в десятки раз дороже :oops: :(

Добавлено: 22 апр 2010, 22:38
Marvel_0703
че за тема все и так знают что переплачиваем, щас только все зайдут глянут да повозмущаются на государство больше же нтсегог сделать не сможем, тему в топку

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:

нтсегог-ничего то есть

Добавлено: 22 апр 2010, 22:50
dendemon
почитали, повозмущались...пальчиком погразили...ай.я.яй...и дальше поехали....так было, так есть и так будет....МЫ ЖЕ ВЕЛИКАЯ СТРАНА

Добавлено: 22 апр 2010, 23:33
Патриот
:)

Добавлено: 22 апр 2010, 23:52
DoRoJniK
После такого заявления Артемьеву надо охрану предоставить :cherep:

Добавлено: 23 апр 2010, 01:00
swsergey
цена на бензин на самом деле очень ЗАНИЖЕНА.
7,5 рублей от 22,5 это всего то накрутка 33 %.
Давайте подсчитаем стомость печати одной страницы А4 ч.б. вариант:
цена бумаги 117/500=0,23 р.
цена тонера 0,35 р.
сумма: 0,58 р.

А у нас в универе стоимость печати 4 рубля!
Накрутка - 689 %

так что нефиг жаловаться...все хотят кушать

Добавлено: 23 апр 2010, 07:59
Патриот
swsergey,

цена на бензин на самом деле очень ЗАНИЖЕНА.
7,5 рублей от 22,5 это всего то накрутка 33 %.

Прям как в анекдоте. За рубль покупаю, за три продаю. Вот на эти 2 процента и живем.

нормальная накрутка, считается 7-10%

Давайте подсчитаем стомость печати одной страницы А4 ч.б. вариант:
цена бумаги 117/500=0,23 р.
цена тонера 0,35 р.
сумма: 0,58 р.

Неверно считаешь. Забыл заработную плату персоналу, стоимость электричества и т.д. и т.п.

Добавлено: 23 апр 2010, 08:09
Slava7252
Да не .. в этой теме не то что поажловаться хочеться .. или повозмущаться что бензин дорогой . а просто я только прочитал название и мне уже плохо сделалось .. вроде как то забыл уже что когда то разорялся что бензин дорогой .. а сейчас эта тема мне напомнила :oops:

Добавлено: 23 апр 2010, 08:58
KandyMan
Читай мою подпись!!! :wink:

Добавлено: 23 апр 2010, 10:10
97Rus
KandyMan, и не поспоришь...

Добавлено: 26 апр 2010, 17:38
AFTER
говорить все могут, артемьев просто сказал и всё, дальше суда дело не дойдет в реале, они за пару часов эти 26 миллиардов отработают, нужно жестко цены регулировать и все

Добавлено: 26 апр 2010, 18:39
Kvark
В Казани и Москве 92 вроде 19,50 стоит... Интересно получается. Там, где нефть добывают, там она и дороже?!))))

Добавлено: 26 апр 2010, 18:58
LongTom
Kvark писал(а):В Казани и Москве 92 вроде 19,50 стоит... Интересно получается. Там, где нефть добывают, там она и дороже?!))))


Где из нефти делают бензин - там и подешевле.

Добавлено: 29 май 2010, 00:29
patlinv
ФАС: цены на бензин должны снизиться
27 мая 2010


Российские нефтяные компании должны будут не только заплатить в бюджет штрафы за завышение цен на бензин и авиакеросин, но и снизить эти цены. Так считает Федеральная антимонопольная служба (ФАС), позицию которой поддержал 25 мая президиум Высшего арбитражного суда (ВАС). Он решил в пользу ФАС прецедентное дело о взыскании с ТНК-ВР 1,1 миллиарда рублей штрафа. Общая сумма штрафов, которые ФАС начислила «большой четверке» нефтяных компаний, оценивается примерно в один миллиард долларов, сообщает «Коммерсант».

Первые крупные претензии, связанные с ценами на бензин, ФАС предъявила в конце 2008 года четырем крупнейшим нефтяным компаниям: «Роснефти» (штраф 1,5 миллиарда рублей), «Газпром нефти» (1,35 миллиарда рублей), «Лукойлу» (1,44 миллиарда рублей) и ТНК-ВР (1,1 миллиарда рублей). ТНК-ВР первой из всех компаний успешно оспорила претензии ФАС в арбитражных судах трех инстанций в Тюмени. Так, арбитражный суд Тюменской области, а за ним Восьмой арбитражный апелляционный суд и Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа признали постановления ФАС незаконными. Но антимонопольщики обратились в Высший арбитражный суд с заявлением о пересмотре.

На состоявшемся заседании президиума ВАС присутствовали руководитель антимонопольной службы Игорь Артемьев и его заместитель Анатолий Голомолзин. За ходом заседания наблюдали также представители всех крупнейших нефтяных компаний. Позицию ФАС озвучил начальник правового управления службы Сергей Пузыревский. По его словам, четыре крупнейшие нефтяные компании доминируют на оптовых рынках топлива и устанавливают монопольно высокую цену. Общая совокупная доля крупных игроков превышает 70% (доля ТНК-ВР – около 16%). Такое соотношение позволяло компаниям повышать свою рентабельность в полтора-два раза по сравнению с периодами, когда антимонопольное законодательство не нарушалось.

В свою очередь представитель ТНК-ВР Наталья Аполосова сделала акцент на том, что ФАС неправильно определила границы товарных рынков. Служба оценивала крупнооптовый рынок бензина, объединив в одну группу разные его марки. ФАС объясняла это тем, что на крупнооптовом рынке различия между марками бензина несущественны: для их производства используется одно и то же оборудование – меняются только его настройки. По итогам заседания президиум Высшего арбитражного суда вынес постановление в пользу антимонопольной службы, признав ее требования к ТНК-ВР обоснованными и законными. Игорь Артемьев, комментируя решение ВАС, отметил, что оно создает прецедент при оспаривании нефтяными компаниями других штрафов.

Стоит напомнить, что в 2009 году ФАС решила взыскать с нефтяников более крупные суммы: «Газпром нефть» тогда оштрафовали на 4,675 миллиарда рублей, «Лукойл» – на 6,54 миллиарда рублей, «Роснефть» – на 5,28 миллиарда рублей, ТНК-ВР – на 4,197 миллиарда рублей. «Суммы штрафов, которые предстоит выплатить нефтяным компаниям, нельзя переложить на себестоимость продукции и тем самым отнести на потребителя, поскольку штрафы должны уплачиваться из прибыли», – заявил Игорь Артемьев. Он также напомнил, что по итогам кризисного 2009 года каждая из компаний заплатила по 5–10 миллиардов долларов дивидендов, а общая сумма штрафов ФАС составляет всего около одного миллиарда долларов. При этом цены на бензин в России, по оценке антимонопольной службы, завышены на 15–20%.

Также Игорь Артемьев не исключил корректировки системы налогообложения нефтяных компаний, отметив, что размер налогов в России для них превышает мировой. ФАС совместно с другими профильными ведомствами разработала несколько вариантов формулы цены на нефтепродукты на внутреннем рынке. Формула, которую должно утвердить Правительство РФ, будет применяться до формирования в России биржевой торговли нефтепродуктами. На ее долю должно приходиться 10–15% продаж на внутреннем рынке. Минэкономразвития рассчитывает, что «Газпром нефть» и «Роснефть» в августе будут реализовывать на бирже 10%, ТНК-ВР уже делает это.

Добавлено: 29 май 2010, 00:40
_lleopard_
только цены на бенз всё не падают(((

Добавлено: 29 май 2010, 00:54
ptmb
ФАС: цены на бензин должны снизиться
27 мая 2010

ага, немного снизятся в октябре :cherep:

Добавлено: 29 май 2010, 01:48
Marakhovski
че забыли где живете?

Добавлено: 29 май 2010, 07:56
bobhot
с точки зрения правительства:

"........Эй быдло ловите косточку......."
быдло = народ
косточка = мизерный штраф компаниям которые более 10 лет завышали цены!!!

Добавлено: 29 май 2010, 09:27
САМ_ТАКОЙ
продаём топливо туда где больше платят - это рынок
и за чем по дешёвки у себя продавать если можно подороже

я за 50 рублей за литр :up:
может дороги отремонтируют
:cherep: :cherep: :cherep:

Добавлено: 29 май 2010, 10:50
Chairman
САМ_ТАКОЙ, а если 100руб/литр сделать и дороги будут хорошие, и пробок не будет ))) :up:
А если 200 ? :wink:

Добавлено: 29 май 2010, 11:03
Тюменский
Кому надо недорогой бензин- приезжайте на нефтеперерабатывающий завод и покупайте без розничных накруток. А 92-й пока есть по 19 и на обычных заправках, например Широтная-Пермякова.

Добавлено: 29 май 2010, 11:18
OlegS
по 19-это на FB Oil который :o ? Боже упаси там заправиться :down: :cherep: :down:

Добавлено: 29 май 2010, 12:11
ptmb
OlegS писал(а):по 19-это на FB Oil который :o ? Боже упаси там заправиться :down: :cherep: :down:

+1, мало того что бензин воняет тухлой рыбой, так после того как я месяц позаливал 95 в жучку-начили клапана стучать, пришлось отдавать регулировать
хуже этого бензина - только моча ишака :down: :down: :down:

Добавлено: 29 май 2010, 13:56
UnnamedPlayer
Тюменский, ты пошутил что ли :cherep: :lol2: :lol2: Пермякова-Широтная одна из самых убогих заправок торгующих говном.

Добавлено: 29 май 2010, 17:27
Alexx7
LongTom, У нас тоже бензу делают на Антипинском НПЗ. По секрету скажу, он в антипино, на их колонке, подешевле стоит рубля на 2 кажись.

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:

bobhot писал(а):с точки зрения правительства:

"........Эй быдло ловите косточку......."
быдло = народ
косточка = мизерный штраф компаниям которые более 10 лет завышали цены!!!


Что ж ты так не политкорректно? Они о народе думают. Золотые они человеки, эти Юрии Венедиктовичи.

OlegS, Там, кажись, газоконденсат льют.. Это не совсем бензин. Советую избегать. Я как то давно ещё заливал такую дрянь на заправке Холодильная 50 лет ВЛКСМ (Сейчас там другая АЗС уже) у меня на шохе корбюратор слипся. Вотя говна похавал с ним.

Добавлено: 29 май 2010, 20:23
volgovod
У нас тоже бензу делают на Антипинском НПЗ

Alexx7, И давно? :cherep:

Добавлено: 29 май 2010, 21:04
Gregor620
ptmb, это не из-за заправки а из-за твоей головы...для твоей 2106 больше 95го просто не следует заливать..ты наверно обрадовался что он там по 19р и давай лить его ведрами, если она у тебя ездила до этого на 92м то и езди на нем

Добавлено: 29 май 2010, 21:36
Тюменский
Нормальный там бензин. У меня на нём паяльная лампа лет 15 работает. В машину вообще бензин не лью, после того как убедился, что газ менее вреден.