ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ТЮМЕНИ ПРЕДЛОЖИЛА ВЫХОД ИЗ ДОРОЖНЫХ ПРОБок
Добавлено: 20 янв 2007, 10:21
Проблемы пробок и заторов на дорогах Тюмени подняла на своем заседании коллегия экологов общественного совета города. Эта проблема существует во всех крупных городах России и, пока нет единого её решения, поэтому общественность Тюмени пыталась найти свой выход.
Сейчас уровень автомобилизации в Тюмени составляет 230 легковых машин на тысячу населения, в среднем по России — 190, в Москве — около 350, в развитых странах мира — 400–500 автомобилей. Очевидно, что число машин в Тюмени будет расти.
В настоящее время дороги Тюмени могут вместить в себя примерно 14–15 тысяч машин, а легковых автомобилей в городе зарегистрировано уже 130 тысяч. Чтобы хоть как-то снять напряженность на магистралях и уменьшить количество заторов администрация города работает в 10 направлениях. Это реконструкция и строительство окружной дороги для транзитного транспорта, строительство развязок и дополнительных парковок, увеличение числа полос на главных магистралях, планируется также пробивка тупиковых улиц и строительство 11 подземных и наземных пешеходных переходов.
Кроме того, теперь не рассматриваются заявки на земельные участки под административные и торговые здания без учета парковок. Там где нет территории под парковку возле здания, она проектируется либо на первых этажах, либо под землей.
Ещё одна новация — дачные автобусы больше не будут заходить в город. Для них строится 6 терминалов на границе города. До терминалов дачники будут добираться городскими маршрутами.
Управление ГИБДД предлагает ещё несколько новаторских идей. Например, организовать пассажирские перевозки электричкой с остановками в п. Боровский, Войновка, 1 и 3 микрорайонах, в районе улиц Холодильной, М. Тореза, Белинского, Авторемонтной, на вокзале и поселках РТС, Учхозе и Утяшево. Автоинспекторы также считают, что нагрузку с главных магистралей снимет открытие движения по улицам дублерам и развитие четырех новых маршрутов троллейбусов до Войновки, по улице Профсоюзной, 50 лет Октября и 50 лет ВЛКСМ. Есть даже предложения построить подземный тоннель.
Однако, по мнению специалистов кафедры автомобильных дорог Тюменской строительного университета, только расширением дорог и освобождением мест для парковок решить проблему не получиться. Строительство же подземных тоннелей обойдется городу в 14–15 раз дороже аналогичных наземных работ.
Руководитель кафедры Борис Елькин, видит решение в развитии общественного транспорта. Тогда не потребуются многоуровневые магистрали и развязки, и в экологическом плане будет намного легче. Многие города мира, пришли к этой идее после того, как не смогли избавиться от пробок строительством дорог.
Например, сейчас в Нью-Йорке существует сеть стоянок, на которых люди из одноэтажного города оставляют свои машины и по городу перемещаются общественным транспортом. В Лондоне тоже введены ограничения на личный транспорт.
Однако, чтобы перейти к такой системе нужно построить сеть дополнительных дорог, путепроводов и мостов. Кроме этого, дотировать общественный транспорт, чтобы он был экономически выгоднее. «Все это выразится в миллионах, но не в миллиардах, которые нужны на возведение многоуровневых магистралей», — подчеркнул Елькин.
Все предложения коллегия экологов решила направить в администрацию города.
Марина Антонова
NewsProm.Ru
Сейчас уровень автомобилизации в Тюмени составляет 230 легковых машин на тысячу населения, в среднем по России — 190, в Москве — около 350, в развитых странах мира — 400–500 автомобилей. Очевидно, что число машин в Тюмени будет расти.
В настоящее время дороги Тюмени могут вместить в себя примерно 14–15 тысяч машин, а легковых автомобилей в городе зарегистрировано уже 130 тысяч. Чтобы хоть как-то снять напряженность на магистралях и уменьшить количество заторов администрация города работает в 10 направлениях. Это реконструкция и строительство окружной дороги для транзитного транспорта, строительство развязок и дополнительных парковок, увеличение числа полос на главных магистралях, планируется также пробивка тупиковых улиц и строительство 11 подземных и наземных пешеходных переходов.
Кроме того, теперь не рассматриваются заявки на земельные участки под административные и торговые здания без учета парковок. Там где нет территории под парковку возле здания, она проектируется либо на первых этажах, либо под землей.
Ещё одна новация — дачные автобусы больше не будут заходить в город. Для них строится 6 терминалов на границе города. До терминалов дачники будут добираться городскими маршрутами.
Управление ГИБДД предлагает ещё несколько новаторских идей. Например, организовать пассажирские перевозки электричкой с остановками в п. Боровский, Войновка, 1 и 3 микрорайонах, в районе улиц Холодильной, М. Тореза, Белинского, Авторемонтной, на вокзале и поселках РТС, Учхозе и Утяшево. Автоинспекторы также считают, что нагрузку с главных магистралей снимет открытие движения по улицам дублерам и развитие четырех новых маршрутов троллейбусов до Войновки, по улице Профсоюзной, 50 лет Октября и 50 лет ВЛКСМ. Есть даже предложения построить подземный тоннель.
Однако, по мнению специалистов кафедры автомобильных дорог Тюменской строительного университета, только расширением дорог и освобождением мест для парковок решить проблему не получиться. Строительство же подземных тоннелей обойдется городу в 14–15 раз дороже аналогичных наземных работ.
Руководитель кафедры Борис Елькин, видит решение в развитии общественного транспорта. Тогда не потребуются многоуровневые магистрали и развязки, и в экологическом плане будет намного легче. Многие города мира, пришли к этой идее после того, как не смогли избавиться от пробок строительством дорог.
Например, сейчас в Нью-Йорке существует сеть стоянок, на которых люди из одноэтажного города оставляют свои машины и по городу перемещаются общественным транспортом. В Лондоне тоже введены ограничения на личный транспорт.
Однако, чтобы перейти к такой системе нужно построить сеть дополнительных дорог, путепроводов и мостов. Кроме этого, дотировать общественный транспорт, чтобы он был экономически выгоднее. «Все это выразится в миллионах, но не в миллиардах, которые нужны на возведение многоуровневых магистралей», — подчеркнул Елькин.
Все предложения коллегия экологов решила направить в администрацию города.
Марина Антонова
NewsProm.Ru